Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
ШРЕ
1
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Абзац : 2 Элемент текста : Элемент текста : "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке"
Спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу


Считаю введение данного пункта обоснованным и необходимым. Особенно актуально это требование для небольших городов, городских поселков и крупных сел, где пересечение тротуаров и проезжей части дороги, как правило, абсолютно не просматривается водителем автомобиля из-за  высоких заборов и плодовых деревьев и кустарников. Дети, передвигающиеся на велосипедах, пролетают пешеходные переходы, не обращая внимания ни на свою скорость, ни на наличие автомобиля на проезжей части. В случае принятия пункта 3 можно хотя бы надеяться, что и родители, и школа, и сотрудники ГАИ, проводящие занятия в школах, непременно будут акцентировать внимание ребят на этом пункте, А это позволит значительно снизить риски  происшествий, травм,, увечий и поломанных судеб, имея ввиду автомобилистов. Особо хочу заострить внимание на том факте, что в вышеупомянутых населенных пунктах не менее половины перекрестков страдают тем же недугом. Приходится практически загородить половину полосы движения, чтобы просмотреть перекресток. Предлагаю внести  в нормативную базу требования об оборудовании зеркалами  всех пересечений  перекрестков и проезжей части с  тротуарами, где присутствует крайне ограниченная видимость. Такая мера значительно увеличит безопасность для всех участников движения
Aleksey_Extreme
1
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551


Правильным решением будет ограничение возраста с которого можно пользоваться СПМ (с 18 лет) и ужесточить контроль и ввести ответственность и штрафы, ужесточить контроль за велосипедистами, запретить им движение по проезжей части (кроме тех случаев если нет тротуаров или велодорожек), ввести для них ответственность и штрафы. Люди, велосипедисты и пользователи СПМ вылетая (выбегая) на переходы думают, что авто остановится мгновенно, но увы...
Анатолий АТР
2
15.09.2024
Считаю, самый идеальный вариант - это требовать от велосипедистов и самокатчиков осуществлять полную остановку, при этом велосипедист может продолжить движение, до этого поставив одну ногу на дорогу, убедившись в безопасности переезда. Тогда у водителей появится шанс увидеть самокат или велосипед.
Bereza 2407
1
15.09.2024
Хочу сказать по поводу, спешиваться, или не спешиваться? Я считаю, что если на перекрёстке будет присутствовать светофор, то не надо спешиваться, просто снизить скорость и спокойно проехать и ни кого не задерживать, водители машин тоже хотят проехать. А если на пешеходном переходе нет светофора, то тут пусть  велосипедисты и им подобные, сами смотрят, спешиваться им, или нет. Если кто спешится, то будет преимущество у него, как у пешехода, и все тогда ему обязаны будут уступить дорогу как пешеходу. А если не спешиваться, то нужно будет убедиться в безопасности и отсутствие машин, чтоб потом самому проехать, так как в таком случаи преимущество в первом проезде, нужно оставить за машинами. И я думаю, что так будет лучше для всех. И машинистов не обидим, и велосипедисты и им подобные не пострадают. И хочу сказать по поводу СПМ. Не нужно их выгонять на дорогу, пусть ездят по тротуару, но не превышают допустимую скорость, и подъезду скоплений людей, или остановок, чтоб ехали с особой осторожностью и маленькой скоростью, со скоростью пешехода, а то и вообще, пусть останавливаются и пропускают пешеходов идущих на посадку общественного транспорта. Ведь едучи по тротуару СПМ, в случаи столкновения с пешиходом, то в любом случаи будет виновен водитель СПМ, и ему во всех случаях прийдётся отвечать. Да и при столкновении СПМ с пешеходом,  ну получат они синяки и травмы, а если СПМ будет на дороге,то будут смертельные исходы, и будет много несчастных случаев, хоть и все они будут с правами.Ведь ни дай бог водитель СПМ упадёт, или ему станет плохо резко, то его может переехать какой нибудь грузовик. А если он упадёт на тротуаре, то малость удариться и    получит синяки, зато будет жив.
Ольга0209
1
15.09.2024
Я как водитель, считаю что тоже имею право высказаться: ОБЯЗАТЕЛЬНО СПЕШИВАТЬСЯ и тем и тем. Нередко бывает едет велосипедист на перекрестке и, не знаю что ему стреляет в голову, но он резко поворачивает на пешеходный переход, хотя изначально было видно что траектория его движения была явно в другую сторону. Тоже самое и с самокатами. Но они еще опаснее. Особенно если управляет СПМ молодежь( не все конечно) Они пролетают на пешеходном переходе с бешеной скоростью. Буквально вчера моего ребенка такой «самокатчик» задел  в момент его перехода на регулируемом пешеходном переходе. Ребенок упал- хорошо что машин не было. И такие случаи не единичные. Думаю уже это является аргументом в пользу спешивания  
Lakos
1
15.09.2024
Прежде всего город среда для людей и комфортного передвижения в нем. Ограничивая мобильность передвижения велосипедистов (спешивание) в городе, не за его пределами, вы создаете дискомфорт и тем самым ставите в приоритет комфорт автолюбителей и их средствам повышенной опасности, которые должны иметь преимущества только за городом. По-возможности нужно ужесточить правила для автомобилистов в городе, но не как для велосипедистов.
Ginnnik
1
15.09.2024

Я автомобилист с 15 летним стажем, при этом по городу езжу на велосипеде.
Категорически против отката назад и введение пункта о спешивании. Привилегии одним не дают безопасности окружающим. К сожалению пешеходов тоже сбивают Главная проблема это игнорирование(незнание) пдд, нехватка инфраструктуры и безнаказанность. Должен быть комплекс мер для всех участников дорожного движения.

Мои предложения:

1.               Ввести велопатруль (вы увидите обстановку с другой стороны, увидите больше нарушений, а соответственно и выпише больше штрафов, тем самым этот патруль окупится и в дальнейшем люди привыкнут к тому что нарушать нельзя ни где так как везде нарушение будет видно)

2.               Ужесточение скоростного режима до 50 км/ч в черте города без добавок +9 км, чем меньше скорость – тем больше времени на реакцию.

3.               Повторная сдача пдд при замене ВУ так как кажется что некоторые пункты вообще не знают, например этот:  «При выезде из жилой и пешеходной зон, с прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, велосипедистам, всадникам, предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых они пересекают.»

4.               Для тех, кто имеет категорию АМ разрешить ездить по проезжей части если нет велополос, все же пешеходные зоны для пешеходов, в России и европейских странах это норма.

5.               Электротранспорт запретить детям до 16 лет и прировнять его к мопедам с выдачей соответствующего ВУ если транспорт может ехать больше 25 км нажатием кнопки

6.               Введение обязательного урока пдд минимум раз в месяц с детского сада в идеале чтоб проводилось не учителем, а «дядей в форме»

7.               Развивать инфраструктур (нужны велополосы отделенные и от пешеходов и от авто)

8.               Увеличение штрафов за нарушение, а если нарушил ребенок, то в двойном размере родителям. Контроль использования телефонов за рулем

Если будет введено правило о спешивании обратно, то пострадают адекватные, законопослушные люди, те кто нарушал сейчас продолжат нарушать. В городе Гродно (400 тыс. ч.) есть 3 велопереезда и ни одного велосветофора. Ездить и спешиваться каждые 50 метров просто некомфортно. СПМ это транспорт на котором люди ездят и на работу и по работе а со спешиванием теряется все его преимущество.

Бывалый_
1
15.09.2024
 Ограничение конструктивной скорости в 25км/ч для средств персональной мобильности ставит владельцев большинства устройств вне закона. Особенно это касается моноколес, в которых всегда должен быть запас мощности, чтобы человек не упал. Также максимальная скорость зависит от размера батареи, а значит это ограничивает мобильные устройства запасом хода в 20-30км, что не позволяет их нормально использовать даже в городе.
Предлагаю устройства, позволяющие развивать более 25км/ч, вынести в категорию, которая либо сможет ездить по дорожкам / тротуарам с ограничением в 25км/ч, как сейчас, либо при наличии прав двигаться по дорогам общего пользования.

Спешивание на переходах считаю не обоснованным, поскольку все дтп явно происходили с нарушением текущих пдд, как со стороны спм, которые двигались более скорости пешехода, так и со стороны автомобилистов. Нужно следить за соблюдением текущих правил, иначе получится, что 95% людей, которые пересекали дорогу, никому не мешая, будут страдать из-за 5%, которые летят как хотят. И я более чем уверен, что с новыми правилами они так и будут летать через переходы. Многие будут игнорировать это правило, из-за которого нужно каждые 200 метров спешиваться, будут желающие их проучить, что приведет к другим дтп и росту социальной напряженности.

В нашей стране, обладающей собственной атомной электростанцией, считаю справедливым приоритет на развитие мобильного электротранспорта, инфраструктуры под него. Это позволит разгрузить дороги и улучшить экологию, сохранит здоровье граждан, поднимет статус РБ как современного государства, которое стремиться к прогрессу и улучшению жизни его населения.
Николя
1
15.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20


Во многогих малых городах нет везде велодорожек. Прежде нужно создать и развить должным образом инфраструктуру для велосипедистов и водителей СМП, чтобы у них было чёткое понимание и осознание, кем они являются на проезжей части и где им передвигаться так, чтобы не мешать никому. А так, получается, что на тротуаре прав пешеход, а на проезжей части - водитель. Если на тротуаре нет велодорожки необходимо четко прописать как именно  по тротуару должен передвигаться велосипедист и водитель СМП.Будет четкое хотя бы понимание как у пешехода, так и у велосипедиста и водителя СМП.Зачастую сами пешеходы не менее виноваты в ДТП.
  Также необходимо рассмотреть вопрос и о наказании (применении штрафов) для пешеходов, которые ходят по велодорожкам, сами не соблюдают ПДД, и тем самым сами же создают аварийную обстановку на тротуарах. Необходимо ввести разъяснительную беседу и для пешеходов, школьников, как и где они могут перемещаться находясь на тротуаре. Например, многие пешеходы: пожилые, мамочки с колясками и детьми любят ходить именно по велодорожкам на тротуаре(особенно возле магазинов) считая, что весь тротуар для них и они всегда и везде правы.
    Если же водителей СМП и велосипедистов обязать передвигаться по проезжей части, то это лишь увеличит ДТП с участием водителей автомобилей. Тем самым создаст более аварийную обстановку с еще более тяжелыми последствиями в случае аварии.
Daniil
1
15.09.2024
Запретить оренду СПМ большинство случаев оварий происходит на арендованам СПМ и езду несовершеннолетних  одекватный взрослый человек который своими руками заработал на СПМ не будет ездить как ему вздумается он в первую очередь обезопасит себя и свой транспорт от каких либо столкновений .
sportinthegame
1
16.09.2024
В рамках обсуждения, совершил поездку на велосипеде  по маршруту:  г. Минск улицы Аранская(река Свислочь)-Денисовская-Аэродромная(перекресток с ул.Чкалова). На всём маршруте имеется 11 наземных пешеходных переходов. Совершил 7 спешиваний, устал, остальные  4 перехода проехал согласно действующим правилам: со скоростью  пешехода.  Минск крупный город, в котором,  за последнее  время велодвижение набирает обороты, обустраиваются и оборудуются велодорожки и изменения в ПДД окажут негативную реакцию  на велодвижение в целом.  Считаю что существующие правила пересечения пешеходного перехода на велосипеде  со скоростью  пешехода обоснованы и не влияют на дорожную ситуацию в целом.