Cпешивания велосипедистов и водителей СПМ намного уменьшит травматизм - полностью поддерживаю.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
VLV
12.09.2024
Helga79
12.09.2024
Обязанность спешиваться велосипедистов и уже водителей СПМ при движении на пешеходных переходах сохранит жизнь и здоровье самим же велосипедистам и уже водителей СПМ, т.к. ими часто и грубо нарушаются действующие правила пересечения пешеходных переходов согасно действующим правилам дорожного движения.
Алексей Абрамов
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Пункт : 148
Движение на велосипеде, мопеде и СПМ при наличии полосы разгона или торможения - необходимо оговорить это движение, потому, как оно неоднозначно. Данные участники продолжают двигаться прямо между полосами, создавая опасность для всех участников, с учетом того, что на некоторых участках дорог легковой автомобиль или мотоцикл туда съезжает со скоростью 90 или 120 км/ч. Внезапное обнаружение велосипеда может привести к трагическим последствиям
Глава : 20 Пункт : 148
Движение на велосипеде, мопеде и СПМ при наличии полосы разгона или торможения - необходимо оговорить это движение, потому, как оно неоднозначно. Данные участники продолжают двигаться прямо между полосами, создавая опасность для всех участников, с учетом того, что на некоторых участках дорог легковой автомобиль или мотоцикл туда съезжает со скоростью 90 или 120 км/ч. Внезапное обнаружение велосипеда может привести к трагическим последствиям
Nikitaminsk
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Элемент текста : ПДД указ 551
От лица водителей говорю спасибо за такие изменения. 90% велосепидистов и самокатчиков переезжают пешеходный переход не включая голову. Едут на большой скорости , не убеждаются в том что водитель их заметил и уступает им дорогу. А если ездишь на машине типа - фургон , то при повороте на перекрестке направо на 90 градусов водитель видит только ближайшие 2-3 метра, а велосипедисты и самокатчики думают что водитель их видит через стенку. Не говоря уже о детях. Поэтому огромное спасибо за такие изменения.
Раздел : 551 Элемент текста : ПДД указ 551
От лица водителей говорю спасибо за такие изменения. 90% велосепидистов и самокатчиков переезжают пешеходный переход не включая голову. Едут на большой скорости , не убеждаются в том что водитель их заметил и уступает им дорогу. А если ездишь на машине типа - фургон , то при повороте на перекрестке направо на 90 градусов водитель видит только ближайшие 2-3 метра, а велосипедисты и самокатчики думают что водитель их видит через стенку. Не говоря уже о детях. Поэтому огромное спасибо за такие изменения.
kaymancutoff
12.09.2024
Требование спешиваться никак не поможет от лихачей, вылетающих на переход не глядя и на полной скорости, а только создаст неудобства для порядочных велосипедистов и спм-щиков. Текущего правила пересекать пч со скоростью пешехода более чем достаточно.
К сожалению, всё делается в первую очередь для автомобилистов, проезжая часть всегда чинится в первую очередь при наличии разбитого тротуара по соседству, по которому невозможно комфортно ехать с адекватной скоростью. Необходимо создавать подходящую инфраструктуру для велосипедистов/спм и пешеходов и ограничивать безумства автомобилистов, которые носятся с превышением скоростного лимита на 10 км/ч без последствий. Нужно больше велополос на проезжей части, а не нарисованных случайным образом разметок на разбитом тротуаре, от которых страдают в том числе и пешеходы.
К сожалению, всё делается в первую очередь для автомобилистов, проезжая часть всегда чинится в первую очередь при наличии разбитого тротуара по соседству, по которому невозможно комфортно ехать с адекватной скоростью. Необходимо создавать подходящую инфраструктуру для велосипедистов/спм и пешеходов и ограничивать безумства автомобилистов, которые носятся с превышением скоростного лимита на 10 км/ч без последствий. Нужно больше велополос на проезжей части, а не нарисованных случайным образом разметок на разбитом тротуаре, от которых страдают в том числе и пешеходы.
YuriKin
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться
Обращаю Ваше внимание, что требование обязательного спешивания невозможно проконтролировать. Ранее, когда это требование было закреплено в законе, его игнорировали практически все велосипедисты и самокатчики. Меры за контролем и привлечение к ответственности оказывались слишком сложными и фактически не выполнимыми. Это приводило к тотальному игнорированию этого требования. Сегодня, мы можем наблюдать опасную практику, которая складывается на дорогах РФ, где требование спешиваться приводит к конфликтам: водители целенаправленно не пропускают пользователей СПМ, что создает опасные дорожные ситуации, приводит к конфликтам и ТПД. Считаю, что требование спешиваться, никак не повлияет на изменение аварийности, но создает дополнительное социальное напряжение. Также, требование спешиваться является дополнительным барьером для распространения и популяризации СПМ. Контроль за исполнением требования спешиваться создает дополнительную нагрузку на ГАИ, а в реальности, является невыполнимым, учитывая число пользователей СПМ и огромное число пешеходных переходов. Для примера, за 30 минут езды на велосипеде по г.Минску, велосипедист будет пересекать около пешеходных переходов. Принятие нормы спешиваться, приведет к бесчисленным нарушениям, которые никто не сможет проконтролировать.
Раздел : 551 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться
Обращаю Ваше внимание, что требование обязательного спешивания невозможно проконтролировать. Ранее, когда это требование было закреплено в законе, его игнорировали практически все велосипедисты и самокатчики. Меры за контролем и привлечение к ответственности оказывались слишком сложными и фактически не выполнимыми. Это приводило к тотальному игнорированию этого требования. Сегодня, мы можем наблюдать опасную практику, которая складывается на дорогах РФ, где требование спешиваться приводит к конфликтам: водители целенаправленно не пропускают пользователей СПМ, что создает опасные дорожные ситуации, приводит к конфликтам и ТПД. Считаю, что требование спешиваться, никак не повлияет на изменение аварийности, но создает дополнительное социальное напряжение. Также, требование спешиваться является дополнительным барьером для распространения и популяризации СПМ. Контроль за исполнением требования спешиваться создает дополнительную нагрузку на ГАИ, а в реальности, является невыполнимым, учитывая число пользователей СПМ и огромное число пешеходных переходов. Для примера, за 30 минут езды на велосипеде по г.Минску, велосипедист будет пересекать около пешеходных переходов. Принятие нормы спешиваться, приведет к бесчисленным нарушениям, которые никто не сможет проконтролировать.
Helga79
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 17 Подпункт : 2 Элемент текста : переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а также, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, по наземному
пешеходному переходу, а при их отсутствии в пределах видимости – на перекрестке по линии тротуаров или обочин
Очень важная поправка. Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по наземному пешеходному переходу только убедившись что выход на проезжую часть дороги безопасен.
Глава : 4 Пункт : 17 Подпункт : 2 Элемент текста : переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а также, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, по наземному
пешеходному переходу, а при их отсутствии в пределах видимости – на перекрестке по линии тротуаров или обочин
Очень важная поправка. Переходить (пересекать) проезжую часть дороги по наземному пешеходному переходу только убедившись что выход на проезжую часть дороги безопасен.
Алексей Абрамов
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 17 Подпункт : 1
Обозначить что вероятно наличие на тротуаре разделенных полос для пешеходов и СПМ, указать пешеходам, при наличии такого разделения, двигаться только по пешеходной дорожке
Глава : 4 Пункт : 17 Подпункт : 1
Обозначить что вероятно наличие на тротуаре разделенных полос для пешеходов и СПМ, указать пешеходам, при наличии такого разделения, двигаться только по пешеходной дорожке
Unamed
12.09.2024
Я считаю не правильно закреплять требование в ПДД спешиваться Велосепилистам на пешеходных переходов, а нужно повысить требования и ответственностьк автомобистам по проезду пешеходных переходов. С таким же успехом можно заставить автомобилистов спешиваться перед пешеходным переходом и толкать свое транспортное средство через переход, что в свою очередь приведет с нежению аварий на пешеходных переходов на 100 процентов.
TEMA_Br
12.09.2024
В г. Брест всего два перекрестка, где есть светофоры, регулирующие велодвижение!
В среднем маршрут по городу у велосипедистов города от дома до работы и обратно ~ 7 километров (семь километров). При этом, как минимум более 10 пешеходных переходов. Спешиваться на каждом велосипедистам и пользователям СПМ (средствами персональной мобильности) будет крайне неудобно, отсюда делается вывод, что конфликтных ситуаций станет в разы больше, как и ДТП!
Многие водители транспортных средств до сих пор утверждают, что согласно ПДД надо спешиваться. Это показывает уровень знаний ПДД водителями ТС.
Про пункт 9,9(1) ПДД РБ и вовсе не знают!
1. Оставить пункт про снижение скорости до скорости пешехода идущего шагом.
2. Увеличить штраф за нарушение пункта 1 (то есть действующих правил), а так же увеличить контроль за этим.
3. Увеличить контроль за транспортными средствами на перекрестках, т.к. многие водители при повороте направо / налево заняты разговором по телефону, а так же не снижают скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами.
4. На перекрестках оборудовать как можно больше светофоров для велосипедистов. ИЛИ Разграничить потоки ТС и пешеходов. То есть, если пешеходам загорелся зеленый, то на крупных перекрестках поворот направо в это время должен быть запрещен с применением дополнительной секции на светофоре.
По поводу средств персональной мобильности. К данной категории надо отнести лишь самые простые самокаты и трехколесные электроскутеры, у которых скорость крайне мала. В основном трехколесные электроскутеры используют пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Спешиваться для них - это очень большая проблема.
Все остальные СПМ отнести к категории МОПЕД и МОТОЦИКЛ. Управление ими только с 16ти лет при наличии ВУ соответствующей категории.
Для многих граждан велосипед и СПМ - это средство передвижения по городу, которое заменяет личный автомобиль. Если же обяжут спешиваться часть граждан пересядут на автомобиль, что увеличит их количество в потоке, а следовательно будут образовываться пробки в еще большем масштабе из-за чего будет и сбой движения общественного транспорта.
Хороший пример организации движения сделан по ул.Янки Купалы благодаря содействию бывшего начальник ГАИ (в то время действующего) С.В.Талатай. Велополосы, парковки и проезжая часть, свободные тротуары для пешеходов! Вот это хороший пример для развития движения в городе. Аварийность на этом участке снизилась в разы.
Сам передвигаюсь как на личном автомобиле, так и на велосипеде. Вижу ситуации сразу с двух сторон. И вина в том, что кол-во ДТП выросло, лишь в одном - отсутствие контроля. Некоторые водители автомобилей едут с превышением скорости на желтый и пересекают стоп-линию уже на красный, а некоторые велосипедисты / пользователи СПМ видят зеленый и так же ускоряются.
Но: большая часть велосипедистов и пользователей СПМ соблюдают правила и почему они должны из-за малой части испытывать неудобства?
Задумайтесь, ведь очень много пожилых людей передвигаются на велосипедах, особенно в маленьких городах и агрогородках, деревнях и т.д. Для них это единственный транспорт и если обязать спешиваться, то для них поход в магазин или в аптеку будет превращаться в испытание.
Достаточно лишь начать контролировать. А так же навести порядок с определением относится устройство к СПМ или к Мопеду.
В среднем маршрут по городу у велосипедистов города от дома до работы и обратно ~ 7 километров (семь километров). При этом, как минимум более 10 пешеходных переходов. Спешиваться на каждом велосипедистам и пользователям СПМ (средствами персональной мобильности) будет крайне неудобно, отсюда делается вывод, что конфликтных ситуаций станет в разы больше, как и ДТП!
Многие водители транспортных средств до сих пор утверждают, что согласно ПДД надо спешиваться. Это показывает уровень знаний ПДД водителями ТС.
Про пункт 9,9(1) ПДД РБ и вовсе не знают!
1. Оставить пункт про снижение скорости до скорости пешехода идущего шагом.
2. Увеличить штраф за нарушение пункта 1 (то есть действующих правил), а так же увеличить контроль за этим.
3. Увеличить контроль за транспортными средствами на перекрестках, т.к. многие водители при повороте направо / налево заняты разговором по телефону, а так же не снижают скорость перед нерегулируемыми пешеходными переходами.
4. На перекрестках оборудовать как можно больше светофоров для велосипедистов. ИЛИ Разграничить потоки ТС и пешеходов. То есть, если пешеходам загорелся зеленый, то на крупных перекрестках поворот направо в это время должен быть запрещен с применением дополнительной секции на светофоре.
По поводу средств персональной мобильности. К данной категории надо отнести лишь самые простые самокаты и трехколесные электроскутеры, у которых скорость крайне мала. В основном трехколесные электроскутеры используют пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Спешиваться для них - это очень большая проблема.
Все остальные СПМ отнести к категории МОПЕД и МОТОЦИКЛ. Управление ими только с 16ти лет при наличии ВУ соответствующей категории.
Для многих граждан велосипед и СПМ - это средство передвижения по городу, которое заменяет личный автомобиль. Если же обяжут спешиваться часть граждан пересядут на автомобиль, что увеличит их количество в потоке, а следовательно будут образовываться пробки в еще большем масштабе из-за чего будет и сбой движения общественного транспорта.
Хороший пример организации движения сделан по ул.Янки Купалы благодаря содействию бывшего начальник ГАИ (в то время действующего) С.В.Талатай. Велополосы, парковки и проезжая часть, свободные тротуары для пешеходов! Вот это хороший пример для развития движения в городе. Аварийность на этом участке снизилась в разы.
Сам передвигаюсь как на личном автомобиле, так и на велосипеде. Вижу ситуации сразу с двух сторон. И вина в том, что кол-во ДТП выросло, лишь в одном - отсутствие контроля. Некоторые водители автомобилей едут с превышением скорости на желтый и пересекают стоп-линию уже на красный, а некоторые велосипедисты / пользователи СПМ видят зеленый и так же ускоряются.
Но: большая часть велосипедистов и пользователей СПМ соблюдают правила и почему они должны из-за малой части испытывать неудобства?
Задумайтесь, ведь очень много пожилых людей передвигаются на велосипедах, особенно в маленьких городах и агрогородках, деревнях и т.д. Для них это единственный транспорт и если обязать спешиваться, то для них поход в магазин или в аптеку будет превращаться в испытание.
Достаточно лишь начать контролировать. А так же навести порядок с определением относится устройство к СПМ или к Мопеду.
YuriKin
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Подпункт : 260 Элемент текста : «2.601
. средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
Раздел : 551 Подпункт : 260 Элемент текста : «2.601
. средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
Требование ограничение максимальной конструктивной скорости входит в противоречие с требования безопасности для некоторых СПМ. Например для моноколес. Требование ограничение конструктивной скорости не учитывает возможные сценарии использования и владения СПМ, что фактические будет является нарушением прав собственности, когда вводимые ограничения не позволяют полноправно владеть и распоряжаться своим имуществом.
Правовой форум