Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Andrive
1
17.09.2024
Являюсь и водителем, и пешеходом. Отлично понимаю недовольство велосипедистов и самокатчиков в отношении пешеходов на велодорожках. Настоящие изменения в ПДД вижу как попытку переписать правила под тех, кто их не соблюдает. Но это в первую очередь создаст неудобства добросовестным велосипедистам и пользователям СПМ, а те, кто нарушали, так и продолжат нарушать. Предлагаю усилить контроль за соблюдением действующих норм ПДД, в том числе пешеходами. Если переложить ответственность за происшествия на виновных в этом пешеходов и пользователей СПМ, возможно, они начнут думать о собственной безопасности чуть больше. Каждый участник дорожного движения вправе рассчитывать, что остальные участники будут соблюдать ПДД. Но при этом только водители ТС обязаны все предвидеть, предусматривать и ездить со скоростью, позволяющей среагировать на выскочившего под колеса пешехода или пользователя СПМ. Велосипедисты не хотят спешиваться на пешеходных переходах и хотят ездить по велодорожкам с разрешенной скоростью, потому что это "их территория", а водителей ТС лишают такого права. Пока пешеходы получают минимальные штрафы (если получают) за выходы на проезжую часть в неположенных местах и на красный сигнал светофора, за прогулки по велодорожкам, пока пользователи СПМ не соблюдают ПДД (поскольку они их и не обязаны знать, так как от них никто этого не требует, экзамен не сдают) и всегда виноваты водители ТС, ПДД не будут нацелены на безопасность дорожного движения для всех участников. Если большие штрафы и понесение ответственности заставят пешеходов и пользователей СПМ смотреть по сторонам при выходе (выезде) на дорогу и соблюдать ПДД - это для их же безопасности.
Таким образом, только контроль за ВСЕМИ участниками дорожного движения будет иметь положительный эффект.    
Alexwest
1
17.09.2024
Нельзя заставлять велосипедистов спешиваться на каждом переходе. В Гомеле, второй по величине город полностью отсутствует инфраструктура для велосипедистов.
Тротуары на центральных улицах заужают до 1.5 метра вместе положенных 3-4. Убирают пешеходные переходы и светофоры для пешеходов. Город полностью для машин.
Я живу в самом центре, мне до ближайшей велодорожки 6 км. Пешеходные переходы каждые 100 метров. Я проезжаю в год 6-10 тысяч км на велосипеде и всегда езжу адекватно и предсказуемо.
Спешиваться на каждом переходе это все равно что для автомобилистов поставить знак STOP на каждом перекрестке.
После того как в обиходе появились электросамокаты, все неадекватные велосипедисты пересели на них.
Не нужно велосипедистам спешиваться каждые 100 метров и грести под одну гребёнку с самокатами. Тем более что с велосипеда слезть проблемнее чем с самоката. Прекрасный закон был. Проезжать со скоростью пешехода и не вылетать на проезжую часть на всей скорости. Штрафуйте тех велосипедистов кто нарушает. Но запрещать зачем?
Вся проблема в электросамокатах. Там и центр тяжести другой и тормозной путь и маневренность и скорость. И ездят они реально неадекватно.
Почему у нас в стране так ненавидят велосипедистов
Уже лучше бы сделали велосипедные права, на подобии облегчённого курса ПДД. И те кто их сдал и знают пдд не обязывать спешиваться и разрешать ездить по проезжей части там где это безопасно и нет тротуара нормального. А те у кого есть автомобильные права, эти курсы не нужно проходить. И штрафуйте за нарушения ПДД.
Но не ограничивайте велосипедистов до прокаженных. Иначе смысл этого транспортного средства полностью теряется. Инфраструктуры для него нет. На тротуарах ездить невозможно, по проезжей части запрещено, велодорожек нет, а если есть,  в спальных районах отрезками по 100-200 метров, там всегда люди ходят и им все равно.
И что это за инфраструктура где нет прямой непрерывной линии через весь город  
BraoS
1
17.09.2024
Разрешите нанесение плёночный покрытий на заднюю пооусферу. В жаркое время года в машине без кондиционера с детьми невыносимо.
Евгений-юрист
6
17.09.2024
Очень правильные и своевременные изменения ПДД. Велосипед и СПМ - это в большей мере развлечение, поэтому не нужно в угоду этим средствам усложнять жизнь и пешеходам, и водителям обыкновенных автомобилей.
Разрешая ранее велосипедистам и лицам, управляющим СПМ, не спешиваться, был проведен правовой эксперимент, в надежде на их сознательность и законопослушность, но результаты получились отрицательные. Большинство не пересекают дорогу со скоростью пешеходов, а "пролетают". Мало того, что не заботятся о своем здоровье, так и не дают шанса водителям их своевременно увидеть.
SpoR
1
17.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке


Я против смешивания велосипедистов ! Самый простой вариант - запретить, вместо проработки и улучшения инфраструктуры... Да и зачем принимать опыт более развитых стран ? Какая статистика после разрешения не спешиваться ? Действующих ограничений достаточно - двигаться по пешеходному переходу со скоростью движения пешехода !
Kacharzhuk
1
17.09.2024

Как не крути, а мировой опыт показывает что велосипеду надо найти место в городе - кому-то спорт, кому-то отдых, кому-то транспорт. Многие автомобилисты наверное возразят про транспорт - но давайте прикинем, что произойдет когда все сядут за руль авто? Вашим же детям не станет где играть, если думаете, что вас это не касается.

Развитие велосипедного движения - приоритетная задача любого современного города!!! И не только по причинам экологии, все проще - это вопрос количества автомобилей в стране, и как следствие ремонт дорог, пробки, парковки и рост количества аварий и ДТП с участием пешеходов.

Что касаемо обоснования необходимости - то данный документ не учитывает !!! (по крайней мере я не увидел) рост количества велосипедистов за выбранный период, и рост количества автомобилей. Думаю что за год точно увеличилось количество и тех и других, и можно предположить что на душу населения количество как раз таки наоборот уменьшилось.

И неплохо было бы приложить статистику по остальным ДТП (без велосипеда). Не думаю что количество их падает.

Разногласия всегда будут, ДТП с автомобилем происходят ежедневно, и это с учетом что много десятков лет они на дороге? Но никто же не думает их запрещать) Хотя это 100% решение проблемы.

Велосипед и велосипедисты имеют право на комфортные условия передвижения, это отличный вид транспорта, это правильный досуг, это здоровье.

А если мы хотим понизить травматизм надо просто изменить подход к созданию и выделению велодорожек и начать активно работать над общей культурой и культурой соблюдения ПДД.

valerakost
1
17.09.2024
Я, как велосипедист, и использующий велосипед как основное средство передвижения, высказываюсь против спешивания.
Считаю, данное нововведение никак не повлияет на снижение ДТП на пешеходных переходах, так как, по моим наблюдения, люди, несоблюдающие ПДД были и до введение изменений, разрешающих не спешиваться, и с большой долей вероятности эти люди и не будут соблюдать. Тоже самое касается пересечения главной дороги со второстепенными дорогами и выездов с прилегающих территорий и спешивания при движении вдоль линии тротуаров и обочин.
При введения обязанности спешиваться теряется преимущество передвижения на велосипеде в населенном пункте. Большее число людей будет пересаживаться на личные автомобили, что увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру городов, а как следствие пробки, и увеличение ДТП с участием автомобилей.
Предложения:
1) На нерегулируемом пешеходном переходе:
1.1)  велосипедистам, при наличии на проезжей части мех. ТС на расстоянии менее Х метров (расстояние при котором автомобиль может остановиться) с обоих направлений, снизить скорость вплоть до остановки. Начинать движение по пешеходному переходу, только после остановки всех ТС.
1.2) ТС на расстоянии не менее Х метров перед пешеходным переходом снизить скорость до 30км\ч
2) на регулируемых пешеходных переходах запретить выезд на переход на зеленый мигающий сигнал пешеходного светофора
3) Ввести административную ответственность за движение пешеходов по велодорожкам при наличии пешеходной дорожки
4) При отсутствии тротуаров, велодорожек и обочины с усовершенствованным покрытием, движение велосипедам разрешить на расстоянии не более 1метра от края проезжей части
5) Расширить применение зон с ограничением скорости
Александр Лесюков
1
17.09.2024

Необходимость принятия поправок из-за увеличения числа ДТП абсолютно не обоснована, так как нет данных о том, насколько увеличилось число СПМ и велосипедистов на дорогах за указанный период. Точно так же нет статистики по нарушителям: это прокатные СПМ и велосипеды или люди с личными СПМ, возраст водителей. Запрет на спешивание не приведет к уменьшению ДТП, так как те, кто пересекал проезжую часть с большой скоростью, будут продолжать это делать. Никакие запреты это не исправят. При этом для уменьшения травматизма участников движения и уменьшения числа ДТП с участием велосипедистов и людей, использующих СПМ, необходим комплексный подход: начиная от проектирования вело инфраструктуры, продолжая реализацией этого, информационной работой с населением и контролем со стороны ГАИ за исполнением уже имеющихся правил.

1. Проектирование и согласование с ГАИ на примере города Могилева. В нынешнем году было реализовано большое количество велосипедных дорожек. Например Пушкинский проспект и проспект Димитрова. При этом абсолютна не понятна логика размещения этих велодорожек относительно проезжей части. На одной половине проспекта велодорожка располагается ближе к проезжей части, что логично, так как пешеходам комфортнее ходить подальше от машин.  На другой половине проспекта сделали все наоборот и предлагают незрячим и слабовидящим людям идти вдоль рифленой тротуарной плитки в полуметре от машин. При этом все пешеходы, выходящие из зданий вдоль проспекта, должны лишний раз пересекать велосипедную часть тротуара в любом удобном им месте. В результате пешеходы ходят где попало, что сразу создает условие для конфликта.

На проспекте Димитрова зачем-то были установлены прерывистые разделители между пешеходной частью и велосипедной. Искусственное препятствие не дает возможности совершить маневр по объезду пешеходов.  В темное время суток их еще и плохо видно. Там уже падают велосипедисты из-за столкновений с этими бордюрами.

Велосипедные дорожки должны быть выполнены из асфальтобетона или бетона. Во-первых, сразу видно разделение пешеходной части и велосипедной. Во-вторых, асфальтобетонное (бетонное) покрытие комфортнее при передвижении на велосипеде или СПМ. В-третьих, оно ремонтопригодное в отличии от цветной плитки, у которой часто после первой зимы разрушается верхний слой.

Для уменьшения скорости велосипедистов и людей на СПМ при пересечении проезжей части возможна установка «лежачих полицейских», что частично сделано на проспекте Димитрова. Возможно, стоит рассмотреть вариант установки «заборов змеек» или столбиков в местах пересечения велосипедными дорожками проезжей части, по аналогии с такими же установленными на автомобильных трассах перед пешеходными переходами и на железнодорожных переездах.

2. Велодорожка – это ДОРОГА для велосипедистов и СПМ. На ней люди едут по своим делам. Она должна быть ровная точно так же, как и автомобильная дорога. Должны быть занижены бордюры. Это предусмотрено нормами и правилами строительства. Почему тогда после сдачи этих велодорожек в эксплуатацию по ним невозможно ездить? Яркий пример -  велодорожка в микрорайоне Спутник со стороны Печерского лесопарка, которая в народе имеет название «стиральная доска». По ней сложно ехать. Приходится выезжать на пешеходную часть тротуара, что сразу создает конфликт.

3. Информационная работа с населением. По велодорожкам почему-то любят ходить владельцы собак с длинными и тонкими поводками, молодые родители с колясками, пенсионеры, маленькие дети бегают. Ни разу не видел работников ГАИ на велосипедных дорожках, которые бы останавливали пешеходов и проводили с ними беседы. Что мешает поставить какие-то информационные таблички, где будет написано, что не стоит ходить по велодорожкам когда рядом есть пешеходная часть? Может люди не знают, что надо идти по пешеходной части, а не велосипедной?

Если разработчики данных изменений в ПДД хотят увеличить безопасность и уменьшить травматизм на дорогах, то где изменение о обязательности средств защиты при передвижении на велосипеде и СПМ. Шлем должен быть обязательно. Для велосипедистов, передвигающихся по дорогам общего пользования, наличие светоотражающего жилета обязательно.

Необходимо разделение СПМ по массе и габаритам. Одна скорость ни о чем не говорит.

Нет запрета пешеходам прогуливаться по велодорожкам с административной ответственностью за это.

Нет снижения максимальной разрешенной скорости в городской черте для автомобилей.  Это позволит не только снизить травматизм пешеходов (которых сбивают и без велосипедов с самокатами), но и количество жертв в ДТП.

Нет контроля за пристегиванием на задних пассажирских сиденьях в автомобилях и особенно в междугороднем транспорте?

Где контроль за выполнением существующих правил?

Касательно предложенных изменений:

2.60 дополнить пункт массой и габаритами

20. 150 Новую редакцию правил в части спешивания при пересечении проезжей части не принимать. Оставить предыдущую редакцию с пересечением проезжей части со скоростью пешехода.

22. 156. Водителю средства персональной мобильности и велосипедистам рекомендуется ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать во время движения шлем. При передвижении по дорогам общего пользования обязателен световозвращающий жилет.

PAShA975
2
17.09.2024
Однозначно против спешивания. Это ничего не даст. Проблема в спешке и не внимательности. Пострадают те, кто соблюлал действующие правила, а те, кто их нарушал и в итоге попадал в ДТП так и продолжат нарушать новые. Надо проводить дить работу над соблюдением действующих правил, усилить контроль, можно так же и возлагать ответственность за ДТП, если оно произошло по вине велосипедиста либо человека на СПМ. Так же существует проблема с развитием безопасной вело инфраструктуры. Данные же изменения показывают, что думают только лишь об автомобилистах. Для последних не мешало бы отменить так называемый "не штрафуемый порог" и во всем городе сделать ограничение до 40 км/ч. Вот эти действия реально дадут положительный результат и повысят безопасность на дорогах.  
cyclist
2
17.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться


считаю это нецелесообразным, так как в городе я, к примеру, использую велосипед для практически еженевного комьютинга, учитывая количество светофоров и пешеходных переходов, это превратит поездки в муку, когда нужно будет каждые 5-10 минут останавливаться и переходить с велосипедом переход. Это существенно снизит мобильность, лучше уж пешком.
Переезжая пешеходный переход на велосипеде, я всегда смотрю по сторонам. Переходя пешком, я тоже смотрю по сторонам. Такие запреты - это шаг назад в развитии велодвижения, велосипед - это экологично, быстро и приносит положительные эмоции, спешивание вызывает столько негатива от велосипедистов, так как это  неудобно. Наиболее спорные ситуации для автомобилистов - это повороты направо, но при замедлении ТС можно отлично посмотреть по сторонам и пропустить всех, лишь потом тронувшись с места.
Идеальные условия на улице Веры Хоружей - это удобно для всех, велосипедисты не мешают пешеходам, автомобилям, но к сожалению, таких улиц в Минске весго 2. Было бы здорово, делать велополосу выделенную на ПЧ. Если бы на них еще не стояли авто на аварийке :) но это уже другая история.
Считаю, при переезде пешеходных переходов велосипедистам достаточно снижать скорость, что нормальные люди и так делают всегда.  
Vladimirr
1
17.09.2024
Ознакомившись с изменениями, я выражаю несогласие с ними, особенно с теми, которые касаются СПМ и электросамокатов. Электросамокаты появились не так давно и в данный момент стали неотъемлемым средством передвижения для многих граждан РБ. Электросамокаты и прочие СПМ (к этой категории я отношу все относящиеся к СПМ средства передвижения в данный момент) — это совершенно новые транспортные средства, которые, я считаю, неправильно приравнивать к мопедам, а тем более к мотоциклам, по множеству причин. В первую очередь, управление ими требует совершенно иных навыков. Взять, к примеру, электросамокат: передвижение на нём происходит преимущественно в стоячем положении, что даже не идёт в сравнение ни с одним из существующих транспортных средств (далее ТС) из категорий водительского удостоверения (далее ВУ).

При этом 99% существующих и продаваемых электросамокатов в РБ не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, так как имеют крайне маленький размер, вес и не имеют требуемых для этого атрибутов, в частности сигнальных. А 95% из этого числа, согласно изменениям, могут выпустить на дорогу общего пользования, признав полноценными механическими ТС, так как практически все электросамокаты в РБ имеют максимальную конструктивную скорость более 25 км/ч и мощность в режиме длительной нагрузки более 250 Вт. Выпустив электросамокаты на дорогу общего пользования под управление водителя, который проходил обучение на управление мотоциклом или мопедом, приведёт к куда большему количеству аварий, в частности со смертельным исходом, так как вес данного средства передвижения редко превышает 60 кг, и устойчивость производится за счёт веса стоящего на нём водителя, безопасность которого тоже находится под большим вопросом в случае столкновения с куда более массивным ТС.

На основании всего вышеизложенного прошу пересмотреть изменения в ПДД  в частности касающихся СПМ и электросамокатов (которые в данный момент являются СПМ). Данным средствам передвижения не место на дороге общего пользования! Поэтому предлагаю следующие варианты:

1. Так как больше всего аварий и ДТП происходит с арендными электросамокатами по причине низких навыков управления ими (особенно пешеходами, которые пользуются арендой самокатов и при этом никогда не держали электросамокат в руках), предлагаю ввести обязательное обучение по управлению таким средством передвижения, без которого человек не допускается к управлению им. Либо очень сильно ограничить арендные самокаты, так как ими управляют неподготовленные люди, либо запретить арендные самокаты вовсе, как это сделали во многих странах. Важно! Допускать к управлению водителей, прошедших обучение на другом ТС (мотоцикле, мопеде), некорректно по причинам, изложенным выше. Людям, прошедшим обучение, можно выдавать документ в ГАИ, подтверждающий прохождение обучения на данном средстве передвижения и дающий право управления им.

2. Ужесточить слежение и контроль за скоростью таких средств. 25-30 км/ч вполне достаточно для комфортной езды и быстрого торможения в случае необходимости.

3. Не допускать к управлению СПМ лиц, не достигших 16-летнего возраста.

4. Спешивание. Так как действующий в данный момент вариант со снижением скорости средства передвижения до скорости пешехода является неэффективным в плане исполнения (так же как и контроль скорости), предлагаю либо ужесточить слежение за исполнением снижения скорости, либо, как предложено в проекте изменений ПДД, ввести обязательное спешивание.

5. Предлагаю оставить определение СПМ прежним (к нему по-прежнему относятся электросамокаты, сегвеи, моноколёса, вне зависимости от мощности и конструктивной скорости), за исключением того, что теперь это будет являться ТС, а не пешеходом, как в данный момент.