Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
AMari
1
17.09.2024
Вот на самом то деле, как зарегистрировать своё СПМ которое имеет скорость более 25км/ч? В поправках ПДД, обязательно нужно рассмотреть так же поправки в постановлении совета министров о гос регистрации, и дать возможность легализовать своё СПМ.
WYZ
1
17.09.2024
Хочу выразить своё мнение , как пешеход ,как автомобилист и как  мать в части спешивания велосипедистов. Как показывает мой личный опыт (может мне такие попадались), но многие велосипедисты выезжают на проезжую часть ,обращаю внимание - на НЕ регулируемых  ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ, НЕ УБЕДИВШИСЬ В СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ , если он выехал из-за насаждений (сейчас лето стоят клумбы) я его за ранее просто не вижу , и здесь без применения экстренного торможения остановится  сложно .Моё предложение, велосипедисты , кто используют средства индивидуальной мобильности на -  НЕ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ должны спешиваться .
cyclist
2
17.09.2024
Имею водительское удостоверение, езжу на автомобиле, езжу на велосипеде по городу (и за ним на шоссейном велосипеде), так как часто это гораздо быстрее, чем все остальные средства передвижения.
Все дело в уважении друг к другу и культуре вождения. ДТП случаются всегда с участием всех, независимо от того, на каком количестве колес передвигается человек. Находясь за рулем перед пеш переходом, замедлиться, если не уверен, что все хорошо просматривается, можно просто повертеть головой и убедившись, что никто не хочет переехать/перейти пеш переход, проехать. Часто, когда я останавливаюсь, чтобы убедиться, что справа не едет велосипедист, слышу сзади мне сигналят, явно недовольные. Но я всего лишь хочу убедиться в безопасности и никого не сбить. Пара секунд не спасет никого.
Двигаясь на велосипеде, очень полезно устанавливать зрительный контакт с водителем и убедившись, что он останавливается, проезжать пешеходный переход.
Не очень понимаю, почему, например, в Германии, Польше, России (где велосипедистам разрешено двигаться по пч), все как-то разъезжаются, пропускают друг друга, а у нас вечно водители ненавидят велосипедистов и наоборот.
Спешивание не решит проблему с дтп, всегда есть неадекватные люди неважно за рулем авто или управляя велосипедом. Необходимо развивать велосипедную инфраструктуру, выделять велодорожки конструктивно. А то получается, если ты на велосипеде, ты должен страдать, ехать по плитке неудобно, нормальное покрытие для велодорожек есть только в паре районов города.
Велосипед для многих - это уже очень давно не про покататься, это средство передвижения.  
Каз
1
17.09.2024
По состоянию здоровья  могу перемещаться  только на велосипеде. Спешиваться мне проблематично. Предлагаю перед переходом обязательно остановиться (как перед знаком Стоп)
Vadik101
1
17.09.2024
Однозначно нужно ужесточить требования и ответственность как к велосипедистам так и владельцам спм. Однозначно спешиваться при пересечении проезжей части, так как многие ведут себя так как будто едут не по дороге а в чистом поле и начинают пересекать проезжую часть даже не оглядываясь по сторонам и плюс к этому в наушниках, просто едет по тротуару и резко с той же скоростью выезжает на дорогу даже не убедившись в безопасности маневра.Нет обсолютно никакого уважения к другим участникам движения, а когда выскакивает прямо под колеса автомобиля и делаешь замечания некоторые чуть ли не с кулаками бросаются потому что он якобы прав и ничего не нарушил Что касается спм то в зависимости от скорости и мощности допускать только при наличии Ву категории Ам, потому что очень часто ездят дети 10-12 лет, которые даже вряд-ли знают ПДД, не говоря уже о соблюдении их, просто едут куда глаза глядят. Даже наблюдал как двое детей лет 9-10 на вид на электросамокате наехали на тротуаре на мужчину, быстро поднялись и уехали себе дальше спокойно.
sirok
1
17.09.2024
Спешивание и движение по переходу со скоростью пешехода.
Само по себе спешивание это плохая мера, это сравни тому если водителей обязать выходить из автомобиля перед каждым лежачим полицейским.
Плюс первая причина, прерывание и изменение типа физической нагрузки - за это время человека бросает в испарину. Далее мокрым ехать.
Причина вторая, на некоторых участках переходов слишком много. Есть места где за 3.6км пути 16 раз спешится надо.

Движение на велосипеде по переходу оставить и увеличить скорость до 10, но с введением обязывающего правила(ниже немного). Сейчас многие велосипеды имеют геометрию рулевой 61-65 градусов. И ехать со скорость 3-5 кмч является проблематично, ты больше борешься с вилянием и потерей равновесия, чем смотреть по сторонам и контролировать.
А вот всех кто выше 10 кмч едет по переходу, штрафовать нещадно.
А так же ввести обязывающее правило, замедления перед переходом(не важно на какой цвет едешь).

Если все будут ездить так: подьезжая к переходу притормаживаешь и смотришь налево и направо, видишь что автомобиль пересекающий твою траекторию - замедлился, тогда продолжить движение по переходу. А автомобилисты не будут ездить с трубкой телефона в руке или гарнитурой, без проскакиваний на желтый/красный, то и проблем с этим не будет.
Покемон
3
17.09.2024
Лично мое мнение правильно.
Я лично бы ещё добавил:
В случае ДТП с велосипедистом или на СПМ неспешившимся,то виновник ДТП будет являться он же,а ни как не водитель,и нести все материальные затраты за повреждение того же автомобиля будет нести нарушитель!
Вот это очень сильно тогда повлияет на количество схожих ДТП.
А пока будут признавать водителя виновником в правовом поле,ни чего не измениться,как ездили по пешеходному,так и будут дальше ездить.Возле каждого перехода не поставить сотрудника,который бы контролировал.
MD
1
17.09.2024

Владелец автомобиля, велосипеда, электросамоката.

Запретить использование электросамокатов лицам не достигшим 16 лет.

Ужесточить контроль компаниям арендующим самокаты. Специально провели эксперимент, 12-ти летний подросток прошел регистрацию и через минуту встал на самокат и поехал, хотя у нас уже есть норма не ниже 14 лет.

Ввести штрафы за передачу управления лицам не достигшим 16 лет, личным самокатом - родителям, арендным - родителям и компаниям, захотят дальше работать найдут способы выявления и контроля.

Спешивание.

Против. Можно конкретизировать, пересекать на скорости не более 5 км/ч или со скоротью пешехода с обязательной остановкой перед пересечением. Большинство водителей не слышали про пересечение пешеходного перехода "со скоростью пешехода". Получается такая ситуация, когда подъезжаешь к пешеходному переходу и притормаживаешь, чтоб по правилам переехать, вдали едущий водитель думает, что ты останавливаешься, чтобы перевести самокат/велосипед пешком и у него есть время проскочить пока ты спешиваешься, некоторые ещё и ускорятся, а потом получается "внезапно" выскочил. На нерегулируемых пешеходных переходах, где не установлены камеры, в часы пик пешеходом можешь стоять на краю зебры и в лучшем случае 10-й остановиться тебя пропустить.

Необходимо провести информирование через радио, тв и периодически повторять.

Снижение скорости автомобиля перед пешеходным переходом до 25км/ч, увеличит безопасность не только велосипедистов/самокатов но и пешеходов.

Регистрация.

Электросамокат куплен новым, документы на руках имеются, но серийный номер был наклеен наклейкой, которая уже отвалилась и так у многих. Как будет проходить регистрация?

Мотоблок.

Почему не рассмотреть так:

При движении на мотоблоке с прицепом по дороге в темное время суток должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — не менее 2-х габаритных фонарей, излучающих красный свет.

Ужесточить наказание за проезд на жёлтый/красный свет светофора.

Создаётся впечатление, что люди вносящие изменения никогда не выезжали за пределы Минска. И если в Минске велосипеды/электросамокаты это чаще развлечение, то в малых городах это часто единственное средство передвижения. В нашем городе (10 тыч.человек) электросамокатов за последние 2 года появилось много, но 2/3 из них это пенсионеры ездящие на дачу/близлежащую деревню, наверное те ещё лихачи).

Медработник
4
17.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 3 Элемент текста : Общие положения


 
  В п. 3 ПДД планируется ввести положение, разрешающие движение мотоблоков по дорогам только в светлое время суток. Данный подход выглядит в известной мере нелогичным и архаичным, т.к. требования к другому сравнимому по назначению и скорости транспортному средству - гужевой повозке, изложенные в п. 159 ПДД, предлагают совершенно другое решение:  


  - При движении по дороге в тёмное время суток и (или) при её недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включён фонарь, излучающий белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

  Немного выглядит странным, что в XXI веке гужевая повозка будет иметь приоритет в пользовании перед мотоблоком. Более того, характер пользования мотоблоком не исключает, а скорее предполагает, что в весенне-осенний период полевых работ, когда день короткий, ему придется выезжать с поля на дорогу уже после захода солнца.
  Предлагаю при внесении дополнений в п. 3 ПДД оговорить, что мотоблок, как и гужевая повозка, тоже должен быть оснащен фонарями белого и красного цвета.
Alvas
1
17.09.2024
Как водитель авто скажу так, этот закон нужен, спешиватся в любом случае, так как велосипедисты и самокатчики в большинстве своем дорогу просто перелетают, водитель привыкший к скорости пешехода не может предвидеть летящего на том же велосипеде человека, ещё может, не в тему обсуждения остро стоит проблема ношения гражданами светоотражающий элементов, люди про них напрочь забывают, и к этому хочется чтобы разработали законопроект обязательного ношения светоотражающего элемента в темное время суток, не важно пересекает проезжую часть либо движешься по краю проезжей части, в условиях ограниченной видимости, такой как дождь и т.д. света на авто не всегда хватает чтобы увидеть движущего по пешеходному переходу пешехода, да и освещение проезжей части оставляет желать лучшего  
Отец Серафим
2
17.09.2024
. 1.не читаю предложения, в которых больше 10 строк.
2. Уважаю велосипедистов и самокатчиков, которые спешиваются, особенно детей, которых проинструктировали родители, чтобы спешивались.
3. Объясняю всем близким и дорогим мне людям, что "если вы ведете велик в руках, то у вас есть шанс сделать в экстремальной ситуации, шаг назад, и остаться живым и невредимым" .  Если едете на чем нибудь, то шансы эти в 2 раз меньше. Я два раза был очевидцем этого " шага назад".
жизнь человека дороже мнимых" неудобств от спешивания"
4. Комментарии "против спешивания " тут пишут какие- то курьеры по развозке пиццы и торговцы велосипедами и самокатами.