Для большей безопасности спешиваться нужно обязать только на нерегулируемых пешеходных переходах. А на перекрестках где светофорное регулирование нужно создавать красный свет для всех автомобилей, со всех направлений, когда пешеходам горит зелёный, т.е. чтобы когда пешеходам загорается зелёный, на пешеходный переход не могли выехать ни те кто поворачивает направо, ни те кто поворачивает налево... В идеале, где возможно, организовывать красный свет на всем перекрестке автомобилям и зелёный свет всем пешеходам...
В Минске например очень много пешеходных переходов расположенных близко к перекрестку, и водитель автомобиля просто не имеет физической возможности заметить при повороте направо быстро приближающихся велосипедистов и самокатчиков из за спины справа...
как и то, что хватает пешеходных переходов, когда просто из за интенсивного движения пешеходов невозможно повернуть на автомобиле направо или налево и образуются заторы...
И хотелось бы, чтобы обязали велосипеды и самокаты оборудовать фонарями белым спереди и красным сзади и обязать включать их в темное время суток, в независимости от того где они двигаются, потому что в темное время суток, довольно опасно идти по тротуару, когда рядом на высокой скорости проносятся велосипедисты и самокатчики никак не обозначенные...
P.S. кстати если вспомнить до разрешения не спешиваться, все равно многие не спешивались и всегда находились те кто вылетал на пешеходный переход на велосипедах и самокатах не думая, просто в последнее время электросамокатов и велосипедов стало значительно больше. Как и то, что часто наблюдаю как велосипедисты и самокатчики проезжают пешеходные переходы на запрещающий сигнал светофора...
Правовой форум