Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Maryial
1
18.09.2024
Против спешивания велосипедистов.

 НЕТ ни малейшего желания кого-то оскорбить, всё, что описано ниже —  констатация фактов!

Если мы провалим тест на логику и критическое мышление, то стоит ли удивляться отсутствию понимания причинно-следственных связей? А ведь без этого понимания нет и быть не может решения проблем в любой сфере.
Скрытый текст
Категорически против спешивания велосипедистов на пешеходных переходах!
Поль
5
18.09.2024
 Сегодня ехал на самокате 25 км в час. Обогнали меня с десяток велосипедистов, как будто я стоял на месте. Причём не с горки.не вижу смысла приравнивать электротранспорт к мопедам. Не стоит ничего кардинально менять кроме  инфраструктуры .Нужен обычный контроль за скоростью. А то несправедливость какая-то получается.
InvKolya
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться


Возросшее число ДТП обусловлено также и тем, что увеличилось количество велосипедистов на дороге. А это именно то к чему стремится государство. Поэтому нам нужно подумать о том, как снизить этот показатель не оказав негативного воздействия на количество велосипедистов.
Когда мы говорим о спешивании, мы имеем в виду, что велосипедист должен две ноги поставить на асфальт. Это не проблема для тех, у кого нет рамы, либо она расположена очень низко. А что делать тем у кого есть рама и она находится высоко? Надо на каждом переходе перекидывать ногу через раму, что является проблемой, так как пересекать дорогу приходится часто, а велосипедных переездов в Беларуси практически нет. Если вы введёте это правило, то многие велосипедисты с рамой на велосипеде откажутся от передвижения на данном транспорте (что недопустимо).
Мои предложения:
1) делать полную остановку перед пересечением проезжей части дороги.
2) обязать опускать на дорогу только одну ногу, вторую оставляя в подвешенном состоянии.
Таким образом отпадёт необходимость постоянно перекидывать ногу через раму.
Ann Alexandrovna
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Элемент текста : Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.


Добрый день

Категорически против спешивания велосипедистов - если спешиваться каждый раз никогда никуда не доедешь, тем более, что даже велодорожку у нас пересекают дороги со светофорами и пешеходные переходы.
Принимая такие правки, мы откатываемся назад, проблему нужно решать другим способом - выделением отдельных полос для движения велосипедистов на дорогах.
Свое мнение высказываю и как пешеход, и как велосипедист, и как автолюбитель. Достаточно просто соблюдать действующие правила и быть внимательным на дороге.
Егор_K
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150


Езжу на велосипеде каждый день. Средний пробег - 50 км. в день. Для меня велосипед не игрушка - а "реальное средство передвижения". Вообще не чувствую проблем что бы с одного конца Минска проехать в другой и потом вернуться. В любую точку города - максимум за час. В определённые часы могу перемещаться быстрей чем иные автомобилисты, стоящие в пробках.
Бонусом к перемещению по городу получаю хорошее кардио и отличное самочувствие. Уже молчу про то, сколько я скинул лишнего веса за последние годы. Естественно, не велосипед стал тому причиной (уже могу читать лекции по поводу похудения, сам прошел очень большой путь), но велосипед сильно в этом помог.
Вижу, как количество велосипедистов растёт в последнее время. Ещё лет 10-12 было на порядок меньше. Очень сильно способствует инфраструктура: выделают велодорожки, занижают бордюры. Город всё больше и больше становиться доброжелателен к велосипедам. И это хорошо.
К чему приведёт спешивание: сразу народ поголовно забьёт на это и будет ездить по привычке. Начнутся конфликты c водителями автомобилей.  Начнут штрафовать велосипедистов и писать об этом на новостных порталах. После этого количество велосипедистов начнёт уменьшаться.

DzmitRock
1
18.09.2024
Предлагаю  усилить контроль инспекторами ГАИ за нарушениями скоростного режима пересечения проезжей части.Нахожу внесения изменений не целесообразным.Необходим более чательный  контроль и информационная работа с водителями СПМ и велосипедов.В городе при поездке на работу на велосипеде если спешиваться на каждом пешеходном переходе/переезде  (регулируемом или не регулируемом ) каждые 100- 150 метров целесообразность таких поездок сводится к 0 так как время поездки увеличится.
В части с СПМ необходима урегулировать скорость движения и возраст управляющего этим видом транспорта.Сново же требуется усиленная информационная работа с владельцами и водителями данного вида транспорта .Мало вероятно что очередные  изменения изменят ситуацию.
Виталий Лапковский
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Пункт : 3 Абзац : 2


Выскажусь как водитель с большим стажем и как велосипедист:
Спешивание при пересечении пешеходного перехода НИКАК не поможет мне как водителю заметить велосипедиста, при выполнении того же правого поворота, когда любой пешеход может оказаться в слепой зоне.
Так же спешивание занимает Куда больше времени при пересечении проезжей части, что будет только раздражать и водителей и самих велосипедистов.
Куда важнее чтобы пешеход, велосипедист, самокатчик снизил скорость и убедился в том, что водитель его видит!
Действительно важно СНИЗИТЬ скорость перед переходом, чтобы у водителя было время среагировать и затормозить.

Со стороны велосипедиста важно перед переходом смотреть не на светофор, а на автомобили вокруг, так же установить зрительный контакт с водителем на пешеходе и убедиться в том что его пропускают. Так же важно быть максимально ЗАМЕТНЫМ! Яркая одежда днём, вечером передний фонарь и светоотражающая одежда. Автомобилисту заметить один несчастный катафот в условиях света от встречных и попутных авто почти невозможно.

Итого: сделать велосипедиста более заметным и воспитанным, проводить массовое обучение общим правилам дорожного движения и культуре вождения!
Водителям снижать скорость при прохождении правого поворота с пересечением пешеходного перехода.  
Добропорядочный лисапедыст
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по
пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по
велопереезду и велосипедной дорожке"



"Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода"
Важно уяснить причину возросшего числа ДТП, а именно возросшее число средств персональной мобильности и соответственно их популярности среди населения. Так же термин "скорости идущего шагом пешехода" должен быть исключен и четко регламентирован в определенные числовые рамки, так как велосипедисту порой сложно ориентироваться на пожилого человека пересекающего проезжую часть и молодого человека идущего темпом спортивной хотьбы. Немаловажным фактором является не передвижение при пересечении проезжей части со скоростью идущего пешехода, а та скорость, с которой осуществляется выезд на проезжую часть, так как во многих ДТП это является ключевым фактором когда преимущественно подростки и молодые люди пересекают ПЧ. Выявить из статистики наиболее уявизмые для создания ДТП  возрастные рамки и разрешить передвижение только в шлеме для этой категории лиц передвигающихся на СПМ и велосипедах. Многократно увеличить штрафы за несоблюдение правил снижения скорости на не регулируемых пешеходных переходах водителями транспортных средств, аналогично для тех кто передвигается на СПМ и велосипедах и существенно не снижает скорость перед выездом на ПЧ, разрешить не спешиваться при соблюдении регламентированной скорости пересечения ПЧ будь то регулируемый или не регулируемый переход.
wladfm
1
18.09.2024

Моё субъективное мнение. По открытым источникам о ДТП с участием велосипедистов (в первую очередь видео), основными причинами ДТП являются:

1.       Несоблюдение правил дорожного движения автомобилистами при проезде пешеходных переходов и повороте направо (количество ДТП с участием пешеходов в подобных ситуациях намного выше).

2.       Конструктивная особенность зон пешеходных/вело переходов, когда один (а то и оба) из участников дорожного движения (велосипедист/пешеход и водитель) банально не видят друг друга. Данный пункт наравне с первым по важности.

3.       Отсутствие минимальных знаний ПДД и умения верно среагировать на дорожную обстановку пешеходами/велосипедистами, которые не имеют право управлять автомобилем (не важно, пешеход или велосипедист). Пешеходы/велосипедисты «с правами» могут более верно оценить ситуацию, притормозить, пропустить автомобиль.

Спешивание не решит данные проблемы.

Первые два пункта можно решить одинаково:

1.       Для регулируемых пешеходных переходов включать разрешающий сигнал для пешеходов/велосипедистов на 5-10 секунд раньше, чем автомобилям. Сейчас загорается «желтый+красный», автомобиль выезжает на перекресток и как раз подъезжает на зеленый пешеходам: в такой ситуации автомобиль пытается проскочить, что приводит к ДТП.

2.       Для регулируемых пешеходных переходов, где есть элементы, мешающие обзору водителю и пешеходу/велосипедисту, разграничить потоки, т.е. пешеходы/велосипедисты должны переходить/переезжать проезжую часть без выезда на переход автомобиля.

3.       Для нерегулируемых пешеходных переходов создать барьеры для разгона автомобиля больше положенного: искусственные неровности, искусственное искривление дороги.

Третий пункт можно решить только за счет комплекса обучающих мероприятий.

Что касаемо запрета для средств персональной мобильности движения в пешеходных зонах. По сути это уничтожение концепции средств персональной мобильности: они создавались по принципу «быстрый пешеход». Конфликты с участием средств персональной мобильности находятся в плоскости отсутствия минимальных знаний ПДД, что обсуждалось выше.

Не надо что-то запрещать, нужно просто верно развивать!

ilychuk
1
18.09.2024
Как автомобилист и велосипедист могу сразу сказать: новые изменения не помогут никому. Для улучшения обстановки на дорогах и переходах было бы более правильным выпустить социальные рекламы-пояснения в которых бы рассказали что линия на тротуаре не просто так и пешеходам/велосипедистам нужно двигаться по СВОЕЙ половине.

Про спешивание: Это никоим образом не улучшит статистику ДТП. Умные люди, а их большинство, и так заботятся о своей жизни и целостности. Они смотрят по сторонам, убеждаются в безопасности своего маневра. Существует так же и техническая особенность велосипедов - контактная обувь. Чаще всего таким велосипедистами проще и правильней медленно ехать, чем быстро идти (особенность самой обуви и шипов в ней).

Лично мое мнение что гос. органам просто необходимо более ответственно отнестись к контролю выполнения существующих ПДД. Узаконить по принципу стационарных "радаров" системы автоматической фиксации нарушений на перекрестках. Уменьшение числа проезжающих "на розовый" сигнал светофора так же благосклонно скажется на обстановке в целом и заметно пополнит гос. бюджет.

Прокатные самокаты являются главной проблемой для безопасности населения. Мало того что на них часто катаются не по одному, так и большинство этих наездников не знакомы с основами физики и не умеют пользоваться этими средствами мобильности.

Главная проблема аварийности - это отсутствие взаимоуважения участников дорожного движения друг другу. А пропало это уважение как к участникам, так и к самому ПДД потому, что контроль за соблюдением слишком упал. Ничто так не подталкивает к нарушениям, как безнаказанность
MrD
1
18.09.2024
Все статистические данные в обосновании приведены из расчёта "С участием велосипедистов", но нет никаких цифр, сколько из этих случаев произошли именно по вине велосипедистов, а не автомобилистов. От автомобилей гибнут и страдают гораздо больше людей, чем от велосипедов. При полном отсутствии нормальной велосипедной инфраструктуры в наших городах, обязательное спешивание "значительно" уменьшит количество людей выбирающих велосипед вместо авто, что повлечёт ухудшение экологии (велосипед на 99,9% экологичнее авто), уменьшит количество людей ведущих здоровый образ жизни, а следовательно и здоровье и благополучие всей Беларуси.