Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
ИгорьГИЛ
1
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста :  допустимой скорости такого средства – 25 км/ч



допустимой скорости такого средства должно быть не более 15 км/ч
Горожанин
1
18.09.2024
Добрый день!
Как велосипедист-любитель не соглашусь с предлагаемыми изменениями, т.к. всех участников движения по пешеходным тротуарам и велодорожкам пытаются обобщить. Считаю, что скутеры,электросамокаты и т.д. должны быть вынесены ы отдельную группу, т.к. несоблюдение скоростного режима , по моим личным наблюдениям, свойственно для данного типа СПМ, редко происходит сбрасывание скорости при пересечении перекрестков, и, соответсвенно выше риски ДТП. Что касается велосипедистов, то тут есть множество моментов, которые я бы хотел обозначить:
1) велосипеды больше, а значит более заметны ( по сравнению с самокатами,моноколесами т.д.);
2) велосипеды на механическом приводе все же медленнее, нежели  электротранспорт ( при поддержании постоянной скорости на длительный период времени);
3) традиционные велосипеды на механическом приводе все же более здоровый вид транспорта ( с точки зрения поддержания здоровья человека), нежели его альтернативы;
4) велосипедисты чаще носят шлемы, нежели другие участники СПМ;
5) на велодорожках и в городе часто можно встретить семьи на велосипедах, т.е. идет передвижение в группах с соблюдением всех ПДД, родители несут ответственность за детей и показывают положительный пример, чего не могу сказать о моторизованных СПМ, они более хаотичны.

Предлагаю ввести обязательное наличие осветительных приборов для велосипедистов в темное время суток для большей заметности ( велофара,велофонарь и т.п.), но не обязывать спешиваться на перекрестках.
Сергей 72
1
18.09.2024
Считаю, что необходимо оставить правило пересечения именно регулируемых перекрёстков велосипедистами НЕ СПЕШИВАЯСЬ, как есть сейчас.

Почему:
1.В статистике ДТП не указано кол-во владельцев вело и СПМ по годам 2022-23-24, а значит корелляция ДТП с привязкой к нормам ПДД уже НЕ ВЕРНА!
2. Я сам и водитель, и велосипедист. Наблюдал как ведут себя люди ранее и сейчас. Ранее - не спешивались 90%, и далее не будут. Я сам спешивался только на нерегулируемых переходах.
3. Спешиваться - это большое неудобство для велосипедиста: частота переходов, кресло с ребенком, сумки на багажнике, не попасть ногой по человеку, ну и психология (если я еду - значит еду).
4. Норма не спешиваться - прогрессивна и работает. Люди переезжают на переходах в меру медленно. А неадекваты тоже всегда будут, независимо от этой нормы. Зачем на них ориентироваться?
segoleg
1
18.09.2024
Прошу не запрещать проезд пешеходного перехода на велосипеде. Оставьте ограничение скорости проезда. Спешиваться крайне не удобно. Многие могу вообще перейти с велосипеда на авто мобиль. По итогу всем станет хуже.
ведь нужно как-то продвигать тему вело а не запрещать и ужимать. Это экология и здоровье граждан.
Пользователь 140280
1
18.09.2024
Считаю, что спешиваться велосипедисты должны в обязательном порядке при пересечении проезжей части даже по светофору, потому как сама (будучи водителем автомобиля) попала в очень неприятную ситуацию с велосипедистом. При повороте на право убедилась, что пешеходы по зеленому светофору пересекли проезжую часть и начала движение. В это время справа от меня (по дороге, которой двигаются пешеходы и велосипедисты и дорога уходила на возвышенность)  не сбавляя скорости на пешеходный переход с горки вылетает велосипедист и врезается мне прямо в правый бок. Слава богу, велосипедист отделался легкими ссадинами и понимая, что нарушил правила движения поспешил уехать. Но стресс был у всех кто находился в это время на перекрестке. Поэтому спешивание для велосипедистов, я считаю, как минимум способ более детально оценить окружающую обстановку и принять решение о пересечении проезжей части, а не «вылетать» на проезжую часть с полной уверенностью, что я еду на зеленый свет и меня все должны пропускать.   Что касается самокатов, то тоже считаю необходимостью ограничения по возрасту ( как минимум до 16 лет) использование. И конечно ездить по одному.
Seneka
1
18.09.2024
По моим подсчётам, около 90  процентов принявших участие в прениях против как минимум спешивания. Многие водители думают, что если я спешусь они пока я это буду делать проскочат переход, особенно меня умиляют ,,учителя,, которые не знаю правил и учат как я должен переходить дорогу. если запрет спешиваться примут, я буду подлетать к перекрёстку на самой большой скорости, все равно будут крутить головой и остановятся, а потом насколько можно медленно с скоростью черепахи, а не пешехода буду переходить пшеходник. Процентов 70 водителей не знают нормы новых правил,а виноваты потом велосипедисты. Ну,ну! Предлагаю тем кто предложил старовведение в правила, следующие нововведения 1.Сдача ППД в ГАИ каждые 10 лет.ну я думаю все сдадут без проблем, все же ездят на авто,а значит знают правила. 2. Систему штрафов по баллам, набрал штрафов на 100 балов на пересдачу.
3. Это предложение которое на сто процентов решит  проблемы дтп на пешеходниках водители авто вырубают нейтралку на ПП и перекатывают авто руками ведя рядом с собой со скоростью пешехода. Все.И да те кто считает что это проблема, таки нет я сто раз так делал, и как писал один человечек здесь это займет меньше минуты. Ну и ещё, тут дама одно советовала строго наказывать велосипедистов и СМП щиков и штрафы огромные и кнфискция и скорость для велосипеда Нп тротуаре 10 кмв час ну и другие мудрые и справедливые мысли,но я не согласен очень мягкое наказание за такие страшные преступления предлагаю за это на пожизненное и вм.социальной справедливости. Так и проблему можно решить быстро- не останется нидного велосипедиста и СМП ещика. Все все победили все довольны.
gr883201
1
18.09.2024
Обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на СПМ, спешиваться при пересечении проезжей части дороги уже были, что вызывало массу неудобств при пользовании велосипедом в городской черте. С другой стороны, как велосипедист, не могу не отметить, что нередко малолетки, сидя на велосипедах, вылетают на пешеходные переходы на довольно большой скорости, приводя в ужас проезжающих мимо автомобилистов. Считаю, что нужно соблюсти баланс интересов добросовестных велосипедистов и других участников движения и ВМЕСТО СПЕШИВАНИЯ закрепить норму о пересечении проезжей части на велосипедах и СПМ со скоростью пешехода после полной остановки у края проезжей части без необходимости спешивания. Водителям будет достаточно времени, чтобы сориентироваться, и велосипедистам будет не так накладно.  
Кубел
1
18.09.2024
Полностью поддерживаю проект данного Указа.
елуша
1
18.09.2024
Необходимо отвести места для парковки самокатов ,подальше от магазинов, почты и т.д.!!!!! Бросают и расставляют где попало, черные самокаты вообще сливаются с асфальтом в вечернее время. Недавно, возвращаясь из магазина домой и завернув  по направлению к дому, взлетела как ракета, споткнувшись о самокат. Результат: разбитые колени, синяки на лице, локтях, повреждённое запястье, сколы на стёклах очков. Вместо запланированной турпоездки вынуждена была отправиться к травматологу. Что касается велосипедистов, ездят они бесшумно, если вдруг пешеход поменяет траекторию движения, например, с целью обгона впереди идущего, то может быть сбит велосипедистом, уладалось наблюдать и такую картину, благо девушка была не хрупкого телосложения, встала, отряхнулась и пошла дальше, а если не обладаешь  комплекцией борца сумо, то убиться можно!! Для них тоже необходимо обозначать линии на тротуарах, чтобы не наезжали на прохожих.
sweet_wind
1
18.09.2024
Добрый день.
Спешивание на переходах для велосипедистов- непопулярная  мера , которая будет являться причиной сокращения велодвижения в целом. . Люди для того и ездят на велосипедах, чтобы не ходить пешком. А спешиваться на каждом переходе-это значит прыгать с велосипеда чаще, чем ездить на нём. Особенно касается маленьких городов. Можно рассмотреть вариант контроля скорости при пересечении дороги, по установленному разметкой участку, не мешая пешеходам.  Хотя всё адекватные влюди и так это делают(культура движения) СМ. Что касается СПМ, скорость движения, да, должна быть ограниченна в городах, движение по спец. отведённым дорожкам(но вопрос насколько развита велосипедная инфраструктура в маленьких городах?) Выезд на проезжую часть-это сразу возрастёт количество аварий, если не будет техничеки выделенной полосы. Нужен именно контроль за скоростью. И уже упоминалось о шеринговых сервисах, ограничение по возрасту должно быть именно на шеринговых самокатах. Люди стали более мобильными, необходимо уделить внимание развитию инфраструктуре городов и увеличению количества оборудованных велодорожек, обобозначить ответственность пешеходов за прпрогулки по велодорожкам. Но не ограничивать мобильность людей в целом , подгоняя велосипеды и СПМ под скорость движения пешеходов .  
yapav
1
18.09.2024
Обязательно спешиваться!!!