Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Dondon850
1
18.09.2024
Мое мнение. 1 Спешивание обязательно ввести для всех ( велосипедист самокатчик  скейт и тд ) . Человек должен переходить проезжую часть сугубо пешком !!!
2. Очень важно изучать ПДД с начальной школы!!!
3. Можно рассмотреть вариант введения обучения с последующей сдачей экзаменов и получением разрешающего удостоверения.
Relowcate
1
18.09.2024
Как владелец моноколеса скажу, что весьма неудобно постоянно спешиваться на переходах и доставать/убирать переносную ручку. Переходов у нас  в городе очень много, и постоянно останавливаться доставать/убирать "переносную" ручку перед зеленым светом очень неудобно.. Как по мне, вполне достаточно того. что уже введено (необходимость водителю СПМ замедлиться до скорости пешехода на переходе). А нарушители которые этим уже пренебрегают, так же будут продолжать проскакивать переходы на большой скорости, но пострадают из-за таких персонажей почему то все.
Елена Юргель
1
18.09.2024
п. 22 Указа
оставлять средства персональной мобильности в местах, где это
создает препятствия для движения пешеходов.

дополнить "и транспортных средств"
GoodWinAlex
1
18.09.2024
Предлагаю сделать основной упор на арендные СМП. Как владелец собственного, постоянно вижу различия в нарушениях именно арендных самокатов: опасная езда, наличие одновременно двух или трех людей на одном;
  • за несколько лет не было замечено нарушений у владельцев собственных СМП, а халатное отношение к движению/участникам движения фиксируется как раз со стороны "подростков на арендных";
  • по своей сути считаю неоправданым деление велосипедов и самокатов на различные категории, т.к. на велосипеде можно спокойно ездить от 40 км/ч и быстрее; (примерно треть велосипедистов обгоняет самокатчика)
  • на данный момент, несмотря на обещания компаний в ограничении нахождения более одного человека на СМП, данные правила не были введены в работу.
По своему опыту скажу, что все увиденные "аварии" были совершены участниками не из-за превышения скорости, а из-за невнимательности на дороге (человек задевал пешехода и на меньшей скорости, например по причине движения пешехода по велодорожке; -
  • предлагаю поработать с ответственностью нахождения на велодорожках пешеходов и особенно детских колясок/животных.
В дополнение к вышесказанному отмечу, что владельцы собственных СМП в подавляющем большинстве очень аккуратно относятся как к транспорту, так и к управлению им вне зависимости от скорости. В любом случае, при отсутствии скоростного ограничения или с ним, ответственность все так же лежит на каждом из участников движения.
ЮляVD
1
18.09.2024
Полностью поддерживаю то, что велосипедисты и люди, которые едут на самокатах, должны спешиваться при переходе через проезжую часть. И должны нести ответственность за свои поступки на дороге. Соблюдать неукоснително правила, которые не соблюдаются. А именно: скоростной режим, перевозка пассажиров без специальных средств, передвижение в неположенном месте,.  Люди, идущие по тротуарной дорожке, где нет выделенной зоны для езды на велосипедах и самокатах, не имеют глаза на затылке. А зачастую в ушах наушники. Или же разговаривают по телефону. Поэтому гудки, сигналы и крики не слышны. И водитель самоката или велосипеда должен это учитывать. Так же и пешеходы должны нести ответственность  за то, что ход т по велодорожкам.
И всегда удобней спешится велосипедисты, чем затормозить водителю автомобиля. Даже если ты пожилой человек. А тем более емли это ребёнок.  
alexa28
1
18.09.2024
Я считаю что такие правки нужны и важны. Исходя из моего опыта вождения на дорогах города я видела 1 раз как человек слез с самоката на пешеходном переходе и перешёл дорогу. Уверена что он делал это в первую очередь в целях своей безопасности, ибо на такой скорости, на которой едут велосипедисты и самокатчики, водителю сложно его заметить. У водителей есть ответственность за незнание и нарушение ПДД, значит и у других участников дорожного движения она тоже должна быть. Что касается регулировки скорости движения на пешеходах - не думаю что это сыграет какую-то большую роль. Даже если я, поворачивая направо и пропуская пешеходов (для которых также горит зелёный), остановлюсь а потом начну движение, то в любой момент откуда не возьмись может появиться гражданин на СМП или велосипеде и будет чудом если я всё-таки замечу его вовремя. Метров за 300 до пешехода нужно уже примечать самокатчика или велосипедиста, который гонит на полной скорости иногда даже с тобой вровень. То, что в правилах указано "двигаться со скоростью пешехода" никто не знает или не хочет знать, тогда считаю нужным вообще обязать слезать со своего "транспортного средства" и идти пешком, ибо судя по всему полумеры не действуют.
KatOd
1
18.09.2024
Спешивание не решит проблему ДТП, можно обязать к ношению шлема, световозвращающих элементов, соблюдение скоростного режима при использовании СПМ. Или выделить спец полосу на ПЧ, с запретом выезда на неё автомобилей и появления на ней пешеходов. Используя велосипед, как основной транспорт каждый день мне будет не удобно и не комфортно спешиваться перед каждым пересечением ПЧ. Это будет отнимать много сил и моего времени. Не усложняйте велосипедистам жизнь.  
Inventor
1
18.09.2024
Я , как изобретатель собственного электровелосипеда, проехавшего в прошлом году около 10000 км на работу в пределах Минска и пригорода
добавлю следующие наблюдения, замечания и предложения в порядке убывания значимости:

1.Скоростной режим.
Решающим фактором безопасной езды является необходимая скорость для реагирования на пешеходов, выезжающие машины, другие средства персональной мобильности (СПМ), препятствия.
1.1.Пешеходный переход.
Для безопасного пересечения пешеходного перехода вместе с пешеходами достаточно снизить скорость наравне с пешеходами или до 5км/ч,
В этом случае спешивание не обязательно, достаточно одной ногой опираться земли, не слезая с СПМ.
Спешивание обязательно в пригороде и между городами, где скорость движения автомобилей намного выше и водителю авто нужно успеть увидеть издалека и среагировать.

Велосипедисты (без двигателей) намного чаще двигаются недопустимо быстро по пешеходному переходу с самого начала перехода через дорогу,
поэтому автомобилист на крайней левой полосе дороги из-за ограниченного обзора может не увидеть велосипедиста и сбить его (реальные случаи).
Водителям СПМ не стоит ехать, если не все водители авто остановились у пешеходного перехода. Например, автобус на перекрёстке поворачивает направо и не видит на правом тротуаре велосипедиста, который с короной на голове уже летит с большой скоростью по переходу и попадает под автобус, автобус резко тормозит, и, вдобавок, пассажиры получают травмы только из-за одного невнимательного или неадекватного велосипедиста (это реальный случай).

1.2.Движение по тротуару.
При отсутствии разделённой полосы или велодорожки для СПМ двигаться до 25км/ч , а при приближении к пешеходам снижать скорость.
Иногда пешеходы слышат звук приближающегося СПМ, поэтому сами отходят в сторону, но не помешают СПМ специальные покрышки, издающие специфический звук,
хорошо слышимый пешеходами хотя бы за 40метров.

1.3.Движение по разделённой полосе тротуара или велодорожке.
Велодорожки и разделённые полосы тротуара бывают длинные и безлюдные, в этом случае ограничивать и контролировать скорость до 25км/ч нецелесообразно, особенно если нужно быстро добраться из одной точки большого города в другую.
Водитель СПМ должен уступать дорогу пешеходам, пересекающим велодорожки. Но при нахождении и прогулке пешеходов на велодорожке и разделённой полосе тротуара
необходимо снижать скорость до безопасной и до быстрого реагирования и можно посигналить, чтобы пешеход ушёл с велодорожки или разделённой полосы.


2.Бдительность, ответственность, умение безопасно управлять.
Достаточно элементарного здравомыслия и уважительного отношения к пешеходам и водителям авто, чтобы на СПМ никто не жаловался и не было почти
ежегодных поправок в ПДД.
Пешеходы чувствуют безопасность, когда водители СПМ снижают скорость и объезжают пешеходов.
Учиться хорошо водить СПМ в разных скоростных режимах надо в безлюдных местах. При отсутствии уверенности в самостоятельном вождении СПМ от поездки отказаться. При отсутствии уверенности езды на скорости до 25км/ч снижать скорость, особенно обязательно на людных тротуарах.
Если не научились быстро тормозить на большой скорости, удерживая равновесие, ни в коем случае не разгоняться.
Если водители СПМ не хотят жёстких ограничений, как во Франции, то надо придерживаться условий безопасной езды, которые уже есть в ПДД.
Также если не хотите введения дистанционного скоростного маршрут-контроля за каждым СПМ с его регистрацией, как это хотят сделать в Москве,
то достаточно придерживаться условий безопасной езды. Введение дистанционного скоростного маршрут-контроля может нарушать личные права и свободы
гражданина и персональные данные о личной жизни (закон "Об информации, информатизации и защите информации").

Надо помнить, что когда нет пешеходов на тротуаре, то ответственность только за своё здоровье,
а когда на общем тротуаре пешеходы есть, тогда наступает ответственность ещё и за чужие здоровье и жизнь, также как и при вождении авто, поэтому
бдительность при вождении СПМ должна быть предельной. При вождении СПМ не отвлекаться на мобильный телефон (если это не навигатор), не ездить с одной рукой или без рук, не думать ни о чём, кроме безопасного вождения, иначе бдительность притупляется. За вождение в нетрезвом или наркотическом опьянении привлекать к административной ответственности, и в этом случае при ДТП или столкновении с пешеходами, другими СПМ и авто - до уголовной
ответственности и конфискации СПМ.

Привлекать к ответственности за езду вдвоём на электросамокате, особенно с большой скоростью, виляя по всему тротуару.

3.Наличие и исправность двух тормозов.
Электрическое СПМ тяжелее обычного велосипеда, поэтому для безопасного торможения необходимо минимум два тормоза, второй дублирующий, или на два колеса,
например, первый тормоз рекуперационный - двигателем (на приводном колесе), второй механический на втором неприводном колесе.
Лучший вариант - 3 тормоза: 1 - рекуперационный двигателем, 2 - механический на первое колесо, 3 - механический на второе колесо.
Не отрегулированный тормоз - значит не рабочий.
Запрещается использовать электрическое СПМ без второго работающего тормоза.
В зимнее время на не очищенных от снега и льда тротуарах и велодорожках ездить с меньшей скоростью, чем в тёплое время года.

4.Светоотражатели и фары на СПМ, сигнал.
Часто именно велосипедисты ездят без светоотражателей и фар, а ещё и в тёмной одежде, что повышает риск столкновения в тёмное время суток.
А у кого есть фары, то они почти все расфокусированные (самые дешёвые), поэтому ослепляют пешеходов и водителей СПМ, свет одинаковый во все стороны, чем ярче такая расфокусированная фара, тем дальше ослепление (до 50м) и тем более вероятно столкновение, особенно с пешеходом в тёмной одежде, который может находиться между фарой одного СПМ и другим ослеплённым СПМ. Нужно ввести обязательным наличие сфокусированной фары, которая светит вперёд движения, а не освещает весь тротуар, за отсутствие такой сфокусированной фары у электрического СПМ - штраф, тогда у водителя сразу найдутся
деньги на покупку качественной фары. У всех автомобилей сфокусированные фары - чтобы не слепить водителей встречного движения и было далеко видно в темное время суток.Привлекать к ответственности за отсутствие светоотражателей на колёсах, спереди и сзади. Обязательно наличие достаточно громкого звукового сигнала на случай баранов на велодорожках или при отказе всех тормозов. Звуковой сигнал должен быть хорошо слышен на расстоянии минимум 40-50м.
Запрещается управление СПМ за городом или по не освещённым улицам и дорогам без светоотражателей или фар, в этом случае за их отсутствие - штраф или
конфискация СПМ.

5.Масса и мощность СПМ, регистрация и права, механическое транспортное средство (МТС).
Если у СПМ есть минимум два тормоза для безопасного быстрого торможения, то общая масса СПМ и мощность электродвигателя почти не имеет значения.
Обязывать регистрировать СПМ и получать права на его вождение можно по упрощённой форме, если ездить не только по тротуару и велодорожке,
но и по дороге. Но в этом случае, мощность и скорость двигателя (двигателей) должна быть достаточна, чтобы не создавать замедление движения или нарушение
нижнего скоростного режима на крайней правой полосе дороги. А чтобы СПМ стало полноценным МТС на всех полосах движения автомобилей, надо
электродвигатель минимум 3кВт с соответствующим аккумулятором и получать полноценные водительские права категории А. Но и в этом случае
с таким мощным двигателем нет необходимости в регистрации СПМ и получении прав и выход на дорогу, если водитель безопасно ездит по тротуарам и велодорожкам.

6.Инфраструктура для СПМ.
Разделённый тротуар белой полосой - не лучшее решение, так как значительно сужается тротуар для пешеходов. В новых жилых районах велодорожки отделены от тротуара зелёной зоной,уложены плиткой другого цвета, чётко обозначены другим цветом асфальта с белой разделительной полосой, на пешеходных переходах есть полоса для СПМ.
Но в старых жилых и административных районах города такого чёткого разделения нет, даже не везде вначале и в конце нарисованы велосипеды. Одна из причин - узкие тротуары, которые можно расширить на ширину велодорожки (между проезжей частью и тротуаром). Это как предложение.
Также заостряю внимание на качество большинства тротуаров и велодорожек - оно, мягко говоря, плохое. Не важно какой район Минска - старый или новый.
Если в старых районах асфальт в трещинах, провалах, дырках, неровных латках с отсутствием бордюров понижения, то в новых районах провалы тротуарной плитки или асфальта из-за недобросовестности строителей без соблюдения строительной технологии, из-за проведённых под тротуарными покрытиями коммуникациями без должного уплотнения грунта и строительных материалов. В общем, провалы и неровности бывают до 10см и более. Особое внимание всем надо обращать на люки (канализационный и коммуникационные), их плоскость в большинстве случаев далеко не совпадает с плоскостью тротуарного покрытия, а со временем ещё больше отдаляется.
Поэтому потерять управление, разбить СПМ и покалечиться в тёмное время суток можно легко, даже соблюдая скоростной режим. И за это никто ответственности не понесёт. Каждый год в разных районах Минска перекладываются тротуары из плитки из-за провалов и ямок. И вот такое в столице Беларуси.
Поэтому прежде чем ужесточать правила движения на СПМ, надо сначала научиться делать качественную и разделённую инфраструктуру для СПМ
и во время её чистить от снега и льда, как дороги и тротуары.
alex_kag
1
18.09.2024
1. Я бы дополнил требования ПДД, обязательной ездой ВСЕГДА, а не только в начале и конце учебного года, езду с ДХО или ближним светом фар.
Viktar
1
18.09.2024
Надеюсь, что правило для велосипедистов не спешиваться не изменят. Ничего плохого в нем не вижу  
omlet
1
18.09.2024
хотелось бы конечно чтобы в будущем подобные проекты были более доступными для людей. читать юридические тексты не всем хочется  а сделать простые формулировки в виде списка пунктов с изменениями не так уж и сложно.

спешиваться велосипедистам изза количества пешеходных переходов - будет сложно.

лучше обратить внимание не на мелкие транспортные средства типо моноколеса и сигвея, а всякие модификации электромопедов огромных размеров, которые ездят по городу наравне с электросамокатами. но при этом больше по размерам, весу, и скорости.