Велосипедистам надо разрешить после достижения 18 лет двигаться по дорогам общего пользования, с соблюдением всех правил ПДД. Тоже касается всяких средств индивидуальной мобильности, особенно всякого рода мощных эл.самокатов и т.п. Я сам водитель автомобиля, я понимаю, что для нас автомобилистов это создаст дополнительные проблемы. Но это практически общемировая практика. На тротуарах где ходят люди, им делать тоже нечего, они носятся с бешеной скоростью между людьми, детьми, колясками! Их приближение практически не слышно, что создаёт дополнительную угрозу! Резюмируя всё это, я предлагаю: где есть велодорожки, двигаться по ним, где нет - это транспортное средство и ему место на проезжей части! А нужно ли права или нет, пусть зависит от мощности ТС.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Омут
18.09.2024
Alik
18.09.2024
1.чтобы ездить по этим правилам,нужно сначала создать инфраструктуры то,есть велодорожки,спуски выделенные краской,ровный асфальт.
2.разметки на переходах.
3.внести также пункт внимательности и уважения автомобилистам.водмтели сами не внимательны,ездят с телефоном в руках.
4.автолюбители сами ставя авто на тротуарах,на зелёной зоне и ГАИ за этим не смотрит,даже после указки а ставят предупреждение,что на переходе мол скорость превысил,ехал больше 2км/ч.сообщив,что скорость пешехода,таковой и является..считаю,что как тогда было до ближайшего транспорта с одной стороны не было,а с другой метров 100.
5.перед тем,как что-то придумывать в этих правилах,надо самим сесть на простой дешёвый взрослик и хотя бы поездить по всему городу,хотя бы месяц и почувствовать,что такое тротуар,а с ним замена спиц,камер,покрышек.что такое хождение пешеходов из стороны в сторону,в ряд на весь тротуар,их глухота.поэтому как во многих странах мира выделяют полосу метр от тротуара,тогда и проблем не будет.права можно без мед.комиссий,но по доступной цене,людям с минималко в 600р ударит по карману.
6.такие законы бьют по населению с малым доходом.не одни вело виновны,также и мото и авто.разговоры по телефону за рулём,значит надо на телефоны права.
итог.лучшивариант велодорожки, асфальт ,спуски и велозона на дороге,а,то тут велодорожки есть,а следующая в километрах 5 и,что на себе вел нести?
2.разметки на переходах.
3.внести также пункт внимательности и уважения автомобилистам.водмтели сами не внимательны,ездят с телефоном в руках.
4.автолюбители сами ставя авто на тротуарах,на зелёной зоне и ГАИ за этим не смотрит,даже после указки а ставят предупреждение,что на переходе мол скорость превысил,ехал больше 2км/ч.сообщив,что скорость пешехода,таковой и является..считаю,что как тогда было до ближайшего транспорта с одной стороны не было,а с другой метров 100.
5.перед тем,как что-то придумывать в этих правилах,надо самим сесть на простой дешёвый взрослик и хотя бы поездить по всему городу,хотя бы месяц и почувствовать,что такое тротуар,а с ним замена спиц,камер,покрышек.что такое хождение пешеходов из стороны в сторону,в ряд на весь тротуар,их глухота.поэтому как во многих странах мира выделяют полосу метр от тротуара,тогда и проблем не будет.права можно без мед.комиссий,но по доступной цене,людям с минималко в 600р ударит по карману.
6.такие законы бьют по населению с малым доходом.не одни вело виновны,также и мото и авто.разговоры по телефону за рулём,значит надо на телефоны права.
итог.лучшивариант велодорожки, асфальт ,спуски и велозона на дороге,а,то тут велодорожки есть,а следующая в километрах 5 и,что на себе вел нести?
Pablik
18.09.2024
На велосипеде всегда замедлаюсь, порой до полной остановки, перед переходом и пересечениями со дворами и убедившись что пропускают - аккуратно проезжаю, спешиваться тяжело, слезая с велосипеда ногой постоянно попадаю по подходящим в упор пешеходам, плюс на шоссейных велосипедах стоят контактные педали, от чего спешиваться на каждом переходе просто невыносимо. "Пролетания" переходом на скорости и так запрещено, нарушители все равно не будут спешиваться, может лучше контролировать тех кто нарушает Действующие ПДД?
+ нужно исправить разметку на велодорожках, часто в её начале пешеходная дорога слева по разметке, а с другой стороны справа, от чего возникает путаница. Нужно увеличить количество нарисованных знаков велосипеда по всей длинне трассы, что бы у людей чаще сознание просыпалась.
Нужно начинать инспекторам хотя-бы устно гонять пешеходов на велодорожках! На главной велодорожке страны мамаши выпускают детей 4 лет бегать по полосе.
В добавок водители не никогла не пропускают на светофоре, вечно пытаются проскочить, даже когда ты спешился и стоишь на переходе.
+ нужно исправить разметку на велодорожках, часто в её начале пешеходная дорога слева по разметке, а с другой стороны справа, от чего возникает путаница. Нужно увеличить количество нарисованных знаков велосипеда по всей длинне трассы, что бы у людей чаще сознание просыпалась.
Нужно начинать инспекторам хотя-бы устно гонять пешеходов на велодорожках! На главной велодорожке страны мамаши выпускают детей 4 лет бегать по полосе.
В добавок водители не никогла не пропускают на светофоре, вечно пытаются проскочить, даже когда ты спешился и стоишь на переходе.
Евгения6667
18.09.2024
Совершенно согласна со всеми пунктами. По городу Витебску невозможно ехать нормально пересекая нерегулируемые пешеходные переходы на автомобиле, т.к. выезжая на проезжую часть они не снижают скорость даже выезжая из зоны плохой видимости водителя. На пеших тротуарах невозможно ходить, летают с нереальной скоростью, даже дети лет 10 втроём.
Гардынец Сергей
18.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551
Рационально Спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах
Раздел : 551
Рационально Спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах
Тонировкаrb
18.09.2024
Прошу рассмотреть возможность разрешения нанесения пленочного покрытия на задние боковые и заднее стекло легковых автомобилей.
Так как в жаркие дни или же в солнечный период не возможно находиться в автомобиле без кондиционирования что сказывается на самочувствие водителя и пассажиров , а также уменьшение риска воровства личных вещей находящихся в автомобиле .
Так как в жаркие дни или же в солнечный период не возможно находиться в автомобиле без кондиционирования что сказывается на самочувствие водителя и пассажиров , а также уменьшение риска воровства личных вещей находящихся в автомобиле .
Сергей Х
18.09.2024
Спешивание на переходах. Долго мы к этому шли и зачем-то развернулись в обратную сторону. Я и пешеход, и водитель, и велосипедист. Вся семья ездит на велосипедах и часто, используя его в качестве именно транспорта. В случаях пожилого велосипедиста, перевозке ребёнка в детском кресле, ребёнка-велосипедиста 7-10 лет без отличного навыка езды спешивание доставляет не просто неудобство, а сильно увеличивает риск падения и травм. Намного проще, удобнее и быстрее небыстро переехать проезжую часть. Велосипедистов обязать снижать скорость и убеждаться в том, что водитель автомобиля его заметил и снижает скорость. Это несложно и адекватные велосипедисты всегда так делают. На случай ДТП для них также можно прописать ответственность. В конце концов, какое финансовое обоснование придумать для потраченной краски для обозначения велосипедных переездов по всей стране, когда теперь они не будут иметь смысла. Со скоростью движения пешехода. Тому, кто когда-то придумал эту формулировку, я просто рекомендую взять велосипед и попробовать попереезжать дорогу вот так вот медленно вместе с пешеходами: неудобно и опасно для себя и окружающих. Движение на такой скорости требует навыка. Говорю это как многократный победитель в виде "Техника велосипедного туризма" на туристических слётах федерации профсоюзов РБ.
Запрет оставлять СПМ в местах, где они мешают движению пешеходов. То есть уткнуться в самокат идя пешком опасно, а въехать в него на велосипеде или другом СПМ на скорости вполне себе нормально. Дуристика. Заставить убрать эти шеринговые самокаты с велодорожек на край тротуара или на специальные площадки. В большинстве случаев они стоят опасно и создают неудобства пешеходам и велосипедистам. Особенно "приятно" наткнуться на такой в тёмное время суток на скоростной велодорожке.
Водителей СПМ отправить на велодорожку. Самокаты с внимательными и аккуратными водителями - да, но много таких, кто едет, уткнувшись в смартфон. Они опасны для всех. Так же на велодожке совершенно не нужны водители таких больших и быстрых (почти мотоциклов) двух и трехколесных электромопедов. Происшествий с их участием станет однозначно больше. Их нужно отправить на проезжую часть. Стоит помнить, что по велодорожке катаются дети до 14 лет (с родителями), и, получается, совместно с такими безбашенными водителями быстрых СПМ.
Водители автомобилей при выезде с прилегающих территорий и дворов. Что делать?! В обе стороны одновременно не посмотришь. Может стоит ещё подумать и прописать обязательную остановку перед пересечением тротуара или велосипедной дорожки, чтобы предупредить ДТП с особо скоростными наездниками.
Велосипедное движение надо поддерживать и развивать, как альтернативу личному и общественному транспорту, как проявление здорового образа жизни, как способ отдыха и путешествий. Спасибо.
Запрет оставлять СПМ в местах, где они мешают движению пешеходов. То есть уткнуться в самокат идя пешком опасно, а въехать в него на велосипеде или другом СПМ на скорости вполне себе нормально. Дуристика. Заставить убрать эти шеринговые самокаты с велодорожек на край тротуара или на специальные площадки. В большинстве случаев они стоят опасно и создают неудобства пешеходам и велосипедистам. Особенно "приятно" наткнуться на такой в тёмное время суток на скоростной велодорожке.
Водителей СПМ отправить на велодорожку. Самокаты с внимательными и аккуратными водителями - да, но много таких, кто едет, уткнувшись в смартфон. Они опасны для всех. Так же на велодожке совершенно не нужны водители таких больших и быстрых (почти мотоциклов) двух и трехколесных электромопедов. Происшествий с их участием станет однозначно больше. Их нужно отправить на проезжую часть. Стоит помнить, что по велодорожке катаются дети до 14 лет (с родителями), и, получается, совместно с такими безбашенными водителями быстрых СПМ.
Водители автомобилей при выезде с прилегающих территорий и дворов. Что делать?! В обе стороны одновременно не посмотришь. Может стоит ещё подумать и прописать обязательную остановку перед пересечением тротуара или велосипедной дорожки, чтобы предупредить ДТП с особо скоростными наездниками.
Велосипедное движение надо поддерживать и развивать, как альтернативу личному и общественному транспорту, как проявление здорового образа жизни, как способ отдыха и путешествий. Спасибо.
zOverlord
18.09.2024
Спешивание не решит проблему. Необходим контроль за тем, чтобы велосипедисты и СПМ снижали скорость перед пешеходным переходом и двигались со скоростью пешехода. Так же понятие скорость пешехода расплывчатое, предлагаю регламентировать точным значением в 5 км/ч.
Есть проблема в водителях транспортных средств, которые не предоставляют преимущество пешеходу и не уступают дорогу велосипедистам. Ездят перед носом пешеходов и могут подавать звуковой сигнал, когда пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу.
Спешивание для многих велосипедистов и владельцев СПМ будет предоставлять неудобство и они не будут спешиваться на пешеходных переходах, проблему это не решит, даже усугубит, куда важнее контроль, чтобы пересечение было с меньшей скоростью.
На данный момент нет никакого контроля с какой скоростью передвигаются на СПМ и велосипедах. Многие едут со скоростью превышающей 25 км/ч. Так же проблему для движения велосипедистов и владельцев СПМ создают пешеходы на велодорожках, которые идут без надобности. Это так же никак не контролируется. А это может создать аварийную ситуацию, заставить велосипедиста выехать на пешеходную дорожку и там столкнуться с другими велосипедистами или пешеходами.
Есть проблема в водителях транспортных средств, которые не предоставляют преимущество пешеходу и не уступают дорогу велосипедистам. Ездят перед носом пешеходов и могут подавать звуковой сигнал, когда пешеход переходит дорогу по пешеходному переходу.
Спешивание для многих велосипедистов и владельцев СПМ будет предоставлять неудобство и они не будут спешиваться на пешеходных переходах, проблему это не решит, даже усугубит, куда важнее контроль, чтобы пересечение было с меньшей скоростью.
На данный момент нет никакого контроля с какой скоростью передвигаются на СПМ и велосипедах. Многие едут со скоростью превышающей 25 км/ч. Так же проблему для движения велосипедистов и владельцев СПМ создают пешеходы на велодорожках, которые идут без надобности. Это так же никак не контролируется. А это может создать аварийную ситуацию, заставить велосипедиста выехать на пешеходную дорожку и там столкнуться с другими велосипедистами или пешеходами.
BuinovArtem
19.09.2024
Я живу в Витебске и активно катаюсь на велосипеде ,на роликах, а также на автомобиле.
1) Спешивание вводить нельзя - нет конкретных причин,чтобы ввести. А про скорость 5 км/ч - на велосипеде нормальная скорость для контроля минимум 10км/ч. А возросшее количество ДТП - это потому что очень многие пешеходы у нас любят ходить по велодорожка на переходах.
2) Было бы хорошо ввести у нас возможность велосипедистам ездить по правому краю проезжей части и !постепенно! внедрять велосипедную полосу на проезжую часть.
Причины? 1 - велосипедист на тротуаре - бо́льшая угроза , чем велосипедист попутно едущий скраю проезжей части. 2 - увеличение средней скорости передвижения велосипеда ,т.к на тротуаре из-за постоянных ям ,столбов , людей надо маневрировать и тормозить. 3 - постоянные бордюры и поребрики, зачастую отвратительное качество тротуара , +везде плитка ,которая через год уже ходит ходуном.
Мое наблюдение: за последние года 2 в Витебске существенно возросло количество велосипедистов, поэтому нужно вводить инновации , а не такие изменения ,которые приведут к ещё большему количеству нарушений. +У нас в Витебске достаточно много широких улиц и проспектов , где можно было бы потихоньку внедрять отдельные велодорожки в зелёной зоне между тротуаром и дорогой. Как пример: Пр.Фрунзе, По.Строителей , ул.Терешкова, пр.Победителей, ул.Войнов-интернационалистов, ул.Чкалова, пр.Московский.
Я уверен , что такие изменения жители города воспримут с уважением и благодарностью
1) Спешивание вводить нельзя - нет конкретных причин,чтобы ввести. А про скорость 5 км/ч - на велосипеде нормальная скорость для контроля минимум 10км/ч. А возросшее количество ДТП - это потому что очень многие пешеходы у нас любят ходить по велодорожка на переходах.
2) Было бы хорошо ввести у нас возможность велосипедистам ездить по правому краю проезжей части и !постепенно! внедрять велосипедную полосу на проезжую часть.
Причины? 1 - велосипедист на тротуаре - бо́льшая угроза , чем велосипедист попутно едущий скраю проезжей части. 2 - увеличение средней скорости передвижения велосипеда ,т.к на тротуаре из-за постоянных ям ,столбов , людей надо маневрировать и тормозить. 3 - постоянные бордюры и поребрики, зачастую отвратительное качество тротуара , +везде плитка ,которая через год уже ходит ходуном.
Мое наблюдение: за последние года 2 в Витебске существенно возросло количество велосипедистов, поэтому нужно вводить инновации , а не такие изменения ,которые приведут к ещё большему количеству нарушений. +У нас в Витебске достаточно много широких улиц и проспектов , где можно было бы потихоньку внедрять отдельные велодорожки в зелёной зоне между тротуаром и дорогой. Как пример: Пр.Фрунзе, По.Строителей , ул.Терешкова, пр.Победителей, ул.Войнов-интернационалистов, ул.Чкалова, пр.Московский.
Я уверен , что такие изменения жители города воспримут с уважением и благодарностью
Vitys
19.09.2024
По поводу спешивания на переходах категорически не разделяю такой подход. Изменения направлены прежде всего на добросовестных велосипедистов и водителей СПМ средств, которые и так ограничивают скорость транспортного средства на переходах до разумных значений, позволяющий контролировать ситуацию как водителям авто так и данных транспортных средств. Лихачам же (коих большинство среди детей и подростков) законы не писаны. На подобных водители всегда жаловались, что на скорости не ожиданно выскакивают на сложных поворотах, независимо от того был ли закон о спешивании или нет. При отмене закона о неспешивании у таких будет больше мотивации проскочить переход ещё быстрее, чтоб было меньше шансов попасть под взор инспектора. Даже если их чему то и научит жизнь или инспектор, то подрастет новое безбашенное молодое поколение "велогонщиков" лихачей.Лучше ограничить скорость авто на сложных поворотах до 10км/ч. Этого вполне достаточно, чтоб аккуратно пропустить неспешиваемого велосипедиста и при этом даже не останавливаясь. Водителям авто будет гораздо неудобнее делать полную остановку перед неспешно спешиваемым водителем вело или СПМ средства. Живу и катаюсь в Гродно. По расстоянию в 8 км требуется 26 спешиваний (в обе стороны). Это не считая нерегулируемых переходов, типо "зебра". Т.е около 30 спешиваний за одну поездку. Реальный крест на велодвижении и:каком либо оздоровлении нации. Большинство любителей таких дистанций пересядет чаще на авто, перегружая и так загруженные дороги (и воздух выхлопами). За сезон накатываю по 5-6 тыс. км на вело. Пересекаю переходы аккуратно, останавливаясь, пока не убежусь, что водители меня видят и реагируют. Постоянное спешивание (десятки раз за поездку) является катастрофой для меня и подобных велолюбителей. А велосветофоров отродясь в Гродно не видел. Утешение такое себе. Пожалейте велодвижение, оставьте ему хоть какую мотивацию.
Oldsman
19.09.2024
Очень часто бывает так, зеленый для пешеходов начинает моргать, а велосипедист ещё и разгоняется для пересечения проезжей части. Особенно напрягает когда пропустил встречный поток и поворачиваешь на лево. Я заканчиваю манёвр и понятное дело, что это за частую происходит на запрещающий красный цвет светофора. И откуда не возьмись с Лёва выскакивает велосипедист или самокатчик. Считаю обязательно надо спешиваться. Сидя в инвалидном кресле, в лучшем случае, доказывать что ехал по правилам - абсурд.
Правовой форум