Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Captn
2
20.09.2024
Я уже высказывал свое мнение касательно СПМ, что говоря о них надо также говорить о велосипедах.

Однако стоит также отметить, что почему-то говоря о СПМ и велосипедах в основном их рассматривают как проблему для автомобилей.
Хотя на самом деле, гораздо большую опасность они несут пешеходам.

В этом контексте в первую очередь необходимо рассматривать проблему.

В ПДД сказано, что на СПМ можно спокойно ездить по жилой зоне детям, хотя СПМ это сложное и зачастую тяжелое изделие, которое представляет существенную угрозу серьезного травмирования для остальных детей во дворе, угрозу повреждения имущества, травмирования самого ребенка  управляющего СПМ.

Следует убирать это исключение из ПДД, а также пересмотреть требования по велосипедам в жилых зонах.

Ребенок до 18 лет НЕ должен иметь прав на управление любыми СПМ (кроме только спец средств по мед показаниям, инвалидам итд) ни на тротуаре, ни в жилой зоне.

Лиц передавших управление детям штрафовать!

Возможно разрешить только на спец площадках и зонах.

Велосипеды следует разделить на классы, серьезные ограничения требуют скоростные велосипеды с более чем 3мя скоростями. Нельзя допускать их использование без ограничений на тротуарах и в жилых зонах, либо поставить требования использования только с рабочими спидометрами (калиброванными и поверенными), звуковыми сигналами, фарами итд при движении в жилых зонах и тротуарах со скоростью не более 13 км в час, а при движении менее 5ми метров от пешеходов со скоростью не более 7 км в час.

Вопрос с велосипедами требует более детальной проработки, но время по классификации давно назрело.

Касательно спешивания, мое мнение, не стоит ставить такое требование, следует, просто показательно наказывать периодически, пока не слышал ни об одно случае наказания тех кто носится через переход со скоростью более чем скорость пешехода.

Следует добавить, со скоростью идущего пешехода, но не выше чем 7 км в час. Иначе можно спекулировать.
Lewsha
1
21.09.2024
Я живу в деревне, ездил в магазин за 2км на велосипеде. Недавно приобрел электроскутер 1000Вт (стульчик с мотором) по деревне ставлю переключатель на 25км/ч. За населенным пунктом до 40км/ч.
Вопрос, машины имеют право ехать 60км/ч в населенном пункте.. Также мотоциклы, скутеры с более 50куб/см. Велосипедисты порой разгоняются свыше 40 при этом не нужен шлем. И при этом нет тротуаров, за мои 60лет ни одного ДТП.
Это моя деревня от магазина за 2км, а соседняя за 5км.
Менее 1000Вт двигатель по просёлочной дороге не потянет, только на асфальте. Как бы и внука до школы подвезти, и в грибы.
Просьба не лишайте мобильного транспорта нас деревенских, особенно на районе. Можно ограничить выезд на дороги республиканского значения, областного.
Если потребуются права, снижение скорости до 20км/ч, шлем себе, своей старушке,  то деревня снова погрузится в уныние.
alecseev
1
21.09.2024
Очень правильные и своевременные изменения ПДД. Для контроля спешивания при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедистов и водителей СПМ можно было привлечь сотрудников милиции, которые патрулируют улицы. Они могли бы устанавливать личности этих людей и передавать материалы в ГАИ, которые выносили бы постановление о штрафе и присылали по почте.
zizer
1
21.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 2 Подпункт : 60


Хотелось бы чтобы более точно указали средство индивидуальной мобильности, раз уж вообще ввели такое понятие.. Не только по скорости, а и по суммарной мощности моторов и весу, причем с перечислением "или", а не "и". А то ездят тут по тротуарам "средства индивидуальной мобильности" размером с мотоцикл. Ограничить такими критериями, чтобы это был почти пешеход по весу, скорости и размерам.. для всего остального давно есть термины "мопед", "мотоцикл".  Ну и по поводу шлемов, писать "рекомендательно" это  тоже самое что не писать вовсе..
tanyadell
1
21.09.2024
 Полностью поддерживаю изменения!
Инфляция уже 24
1
21.09.2024
В школе 1900 учеников,за 2 года один случай  на повороте машина напугала,упал и всё!  А так штраф за хождение по велодорожкам и всё пройдёт!
Спешиваться на переходах обязательно!
oee
1
21.09.2024
Про пункт спешивания при пересечении проезжей части.
Понимаю, что все опираются на статистику, но это определенно шаг назад в развитии правил для СПМ.

Нет никаких проблем пересекать проезжую часть не спешиваясь со скоростью пешехода, ни для водителей, ни для пешеходов, если все делается правильно.
Вся проблема именно в скорости пересечения проезжей части. По той же причине нельзя пересекать проезжую часть бегом.
Нужно работать над контролем соблюдения правил, а не заниматься их переписыванием.
Пересечение проезжей части не спешиваясь с бОльшей скоростью, чем скорость пешехода (5км/ч) является нарушением правил сейчас, равно как и будет являться нарушением новых правил - пересечение проезжей части не спешиваясь.
Но, что одно, что другое контролируется визуально. И были попытки. Тогда вопрос, что изменится?

Полагаю, что основная проблема - это дети до 18 лет. Так может с них и надо начинать? Заниматься объяснением ПДД в школах и проводить соответствующие беседы родителям, а не пинать всех подряд за "неправильные" правила.

Так же хотелось бы высказаться об ограничении в 25км/ч. Допустим конструктивно электросамокат может развивать скорость 50км/ч, что тоже нужно еще проверять, в характеристиках как правило все параметры завышены. Ничего не мешает аккуратно ездить на данном электросамокате до 25км/ч по тротуарам.
Максимальная скорость ни о чем не говорит. Так же как и на автомобилях. Никто не ездит 200км/ч, хотя любое современное авто позволяет. Надеюсь люди в погонах всегда будут объективны и не будут подводить намеренно любое нарушение под текущие правила, т.к. это абсурд.

Правила для СПМ как текущие, так и с поправками еще очень сырые. Да, они нужны. Да, нужно двигаться в этом направлении. Но не нужно бросаться в крайности и доводить до того, что придется СПМ всегда в руках водить.
Есть возражения
2
21.09.2024
22 сентября проводится День без автомобиля. Призывают воспользоваться экологичным видами транспорта: средствами персональной мобильности. Это ни о чем не говорит? Это будущее!!! Поэтому ПДД нужно менять с учетом перспективы, хотя бы на лет на 10 вперед, В Дубае уже летающие такси появятся в этом году.
Уважаемые разработчики проекта!!! Не прижимать самокаты, электроскутеры, не выталкивать их на проезжую часть с огромными потоками транспорта для страшных ДТП, а выделить им места движения с пешеходами, предусмотрев цивилизованную скорость. Для этого придется пересмотреть Правила обустройства дорог и  пешеходных зон. Позаботиться о тех, для кого электроскутеры и СПМ жизненно необходимы: домохозяек ( если магазины и средства инфраструктуры далеки и мало доступны), людям с проблемами опорно- двигательного аппарата, пожилым. Есть места, где можно двигаться. не обязательно с глубоким знанием ПДД. Можно просто пройти обучающий курс и сдать зачет. Почему мы не можем быть в хорошем смысле пионерами в чем то?
Можно понять людей, ценящих комфорт в автомобиле, везущих себя одного на работу в сильном авто с 2,0 кубиками и выше. С другой стороны люди хотят ехать по делам на СПМ, уменьшая транспортный поток и пробки. И это хорошо. Это здорово. Для подростков- есть школы, реклама в соцсетях, ТВ где можно работать насчет цивилизованного поведения на проезжей части.  
Kollin
10
21.09.2024
Уважаемые водители, которые считают, что вот изменят ПДД в части спешивания велосипедистов - и сразу станет на проблему меньше. Если вы не заметили - в новой редакции ПДД в отношение водителей автомобилей не изменяется ровным счетом ничего. Требование пропускать веосипелистов и пешеходов как было, так и осталось. И требования соблюдать такую скорость движения, чтобы избежать ДТП тоже осталось. Те велосипедисты, котрые пролетают пешеходник на высокой скорости, и сейчас являются нарушителями ПДД. Будут они такими же нарушителями и после принятия требования о спешивании. Но это не отменяет ответственность водителя, зафиксированную в ПДД. Ещё раз повотрю - для водителей не изменится НИЧЕГО, за исключением того, что часть велосипедистов будет лететь, не спешиваясь, а вторая часть - будут спешиваться и переходить пешком дорогу. Кому от этого станет легче? Никому не станет легче.

Дополнительно хочу обратиться к автомобилистам, которые жалуются на летящих самокатчиков, которых вы никак не можете заметить и поэтому требуете их "казнить" в срочном порядке. Давайте не будем лицемерить - посмотрите на проезжую часть. Самокат едет на скорости 20-30 км/ч, а, например, мотоциклисты могут нестить и 100 км/ч и больше. И да, они на такой высокой скорости проезжают перекрестки. Однако, я не вижу массовых требований заставить мотоциклистов спешиваться. Или хотите сказать, что мтотоцикл, летящий 120 км/ч, проще заметить, чем самокат на скорости 20 км/ч?

И давайте на забывать про самих автомобилистов - посмотрите, как вечером молодеж гоняет по городу. Сколько нарушений, в том числе повороты на красный, а про превышение скорости я вообще молчу. Вот вам простое сравнение - разрешенная скорость 60 км/ч в городе, но никто не стесняется превышать на 10 км/ч, и не стесняются этого. В этоге вместо 60 км/ч едут 70 км/ч. А если я на велосипеде превышу на 10 км/ч, то буду ехать вместо  10 км/ч - 20 км/ч. И тут резко всем начинаю мешать, прямо причина всех несчастий на дороге.

Поэтому в первую очередь нужно навести порядок среди водителей. Очень много нарушений,  не только скоростного режима. В городе контроля за проездом перекрестков и пропуском пешеходов почти нет. За год я не видел ни разу, чтобы где-то инспектировали перекрестки - только в новостях и в порядке акции, в течение нескольких дней. А контроль должен быть постоянным, в том числе с помощью средств видеофиксации. Не пропустил пешехода, ссовершил опасный маневр на перекрестке - на следующий день тебя вызовут в ГАИ. Для этого даже не надо инспектора на улице ставить - очень много перекрестков оснащены камерами. Можно сидеть и фиксировать нарушения в течение дня.  Вот в таком случае и ДТП на перекрестках станет меньше.

В завершение вот что хочу сказать:
За 8 месяцев 2024 года на Брестчине произошло 41 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых четыре человека погибли и 37 получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что только по вине самих велосипедистов произошло 12 ДТП в которых два человека погибли и 10 травмированы.
Похожая статистика есть и в других областях, в процентоном соотншении выдают такие цифры. То есть по вине велосипедистов происходит 30% ДТП, остальные - по вине водителей. Что говорит о том, что нужно ужесточать ПДД в городе в отношении водителей, а не велосипедистов. Ужесточение правил для водителей (ограничение скорости проезда перекроестков), а также ведение контроля за соблюдением самокатчиками и велосипедистами правил ПДД поможет значительно снизить аварийность, без принятния непопулярных мер в виде спешивания для велосипедистов.
Kollin
10
21.09.2024
В дополнение у предыдущему - вот данные по Минской области
За первое полугодие на автодорогах Минской области произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых 4 человека погибли, 10 – получили травмы различной степени тяжести. По вине велосипедистов произошло 4 ДТП.
Большая часть ДТП с участием велосипедистов произошла во вине водителей.

То есть опять - и в Минской вина велосипедистов < 30%, но огричить в правах намерены нас?
Считаю неверным и нелогичным правило об обязательном спешивании.
Vitalyr
1
21.09.2024
У нас на пример в Жодино и вело дорожек считай что нет. Вело дорожки разделены с пешеходной дорожкой где пешеходы идут по всей дорожке. И сьезды с дорожек ужас не только для пешеходов но и для велосипедистов. И в правила внести :передвижение на электровелосипеде и электросамокате с 25 лет. А то родители покупают детям элеквелосипеды и электросамокаты в школу ездить, а они гоняют!!!