Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Stentor
1
23.09.2024
Велосипедистов и прочих колесников следует обязать спешиваться перед пешеходным переходом. К сожалению велосипедисты помнят только, что они имеют право "не спешиваться", но забывают про в соответствии с п. 151 ПДД при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать её со скоростью идущего шагом пешехода. Немалое количество роликов где велосипедисты пролетают по пешеходному переходу перед самыми колесами авто(ОСОБЕННО ПЕРЕД КАРЕТОЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ С ВКЛЮЧЕННЫМИ ПРОБЛЕСКОВЫМИ МАЯЧКАМИ), не говоря уже о недовольстве пешеходов при переходе по пешеходному переходу и несущихся рядом велосипедистов
Сергейбольшой
1
23.09.2024
Голосую за полное спешивание велосипедистов и самокадчиков, т.к не раз были ситуации когда смотришь нет никого, подъезжаешь к переходу, а он пролетает не снижая даже скорость.
либо  могут не спешиваться уступая дорогу автомобилям за исключением совместного проезда одновременно с пешеходами(при отсутствии пешеходов уступить и или спешится !  
VladFat
1
23.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Пункт : 150 Абзац : 3 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев...


Полностью согласен с возвращением к требованию СПЕШИВАТЬСЯ при пересечении проезжей части велосипедистами, а также к распространению этого требования на водителей средств персональной мобильности. Убежден в том, что выполнение данного требования спасёт многие жизни и здоровья многих людей. Основание для этого убеждения: имею огромный опыт, как пешехода, велосипедиста, так и водителя легкового автомобиля.  
Oreshek
1
23.09.2024
Мои предложения.
1 НЕ ТОРОПИТЬСЯ с принятием решений, можно легко ухудшить ситуацию.
2 Изучить опыт других городов: Токио, Амстердам, Монреаль (администрация Монреаля не жалеет денег на обустройство велодорожек в городе...) и т.д.
3 ТС, которые передвигаются со скоростью более 25 км/ч, считать механическими ТС. Средний велосипедист может ехать 35км/ч
(на Тур де Франс- 70 км/ч). Значит это тоже механическое ТС .И должно ехать по дорогам. Это же сколько "механических ТС" появится на дорогах!
Количество ДТП вырастет в 10 раз! А ночью?
Представим себе на Пр.Независимости   "механическое ТС" с максимальной скоростью 35-40 км/ч  без поворотов, стопов и зеркал заднего вида.
Дооборудовать СПМ? Например, гарантийное СПМ запрещено.
4 Выпустить буклет по ПДД и ТБ для водителей СПМ. Обязать продавцов СПМ выдавать его при продаже СПМ. А всем водителям

иметь при себе (как права). Ведь многие не знают злементарного и никто их не учит.
5 Ужесточить требования для водителей: не уступают дорогу, особенно при выезде со двора.
Поль
5
23.09.2024
Вешу 160 кг и мощность самоката это не блажь погонять а возможность полноценно ехать. Полные люди что станут уже не люди. На самокате есть режим движения не болие 25 км.ч. с этой скоростью и езжу постоянно, но самокат по паспорту может двигаться и быстрее. Считаю что пусть правила остаются без изменений. А вот инфраструктуру и контроль выполнение ПДД можно и усилить. Не стоит всех грести под одну гребёнку. И велосипедисты к стати меня постоянно обгоняют. Им можно а электротранспорту одни ограничения и запреты...
Aleksey V
1
23.09.2024
Оглядываясь на опыт развитых в плане велосипедной инфраструктуры и велодвижения европейских стран мы сделали ШАГ ВПЕРЕД, предоставив велосипедистам возможность не спешиваться. Сейчас хотим сделать ШАГ НАЗАД - с целью снизить всплеск возросшего количества ДТП из-за несоблюдения велосипедистами требования о скорости пересечения проезжей части?. Предлагаю принять меры по дальнейшему развитию велосипедной инфраструктуры, отвечающие поставленной цели: ограничить скорость велосипедистов за счет установки искусственных препятствий по траектории движения велосипедистов вблизи переходов проезжей части.
Считаю необходимым оставить возможность не спешиваться велосипедистам при пересечении проезжей части на обозначенных пешеходных переходах, поскольку отмена такого права не будет способствовать развитию и популяризации велодвижения, которое во многих случаях способствует и снижению времени пользования автомобилями (здесь я имею в виду себя и подобных мне людей, кто с удовольствием при возможности пользуется велосипедом вместо авто). Количество велосипедов в Минске (в частности) достигло значительных масштабов, на присутствие которых закрывать глаза не получится, идти по пути запретов не дальновидно. Городская инфраструктура, организация движения в городе должны учитывать удобства передвижения всех участников,  в том числе и велосипедистов, с их присутствием правами и желаниями тоже нужно считаться. Решая вопросы безопасности, не стоит искать выходы из ситуации путем запретов. Пожалуйста, подумайте об иных способах решения задачи.
nat1223
1
23.09.2024
Уважаемые форумчане и законодатели,всем добра и благополучия! Моя история такова,что я 15 лет отработала сельским почтальоном,а теперь,по состоянию здоровья,уже 5 лет являюсь автомобилистом.Поэтому знаю проблемы обеих сторон.Я считаю,что спешиваться велосипедистам надо обязательно,не только перед пешеходным переходом,но и на загородных дорогах перед крутыми подъемами,с ограниченной обзорностью,во избежании столкновения со встречным транспортом.Нужно окончательно и четко определить местоположение СПМ и велосипедистов на дороге вне населенных пунктов.Лучше всего чтобы они двигались навстречу(как пешеходы),в любое время суток,чтобы им было видно движущееся ТС,и в случае опасности могли быстро спешиться или съехать на обочину,а в темное время суток обозначали себя жилетами светоотражающими.И запретить категорически пользоваться телефоном во время движения!(есть и такие умельцы).Владельцам электроскутеров ввести обязательную регистрацию ТС со сдачей ПДД. Обязать инженеров по охране труда проводить тематические занятия с владельцами велосипедов,которые ездят на работу или работают непосредственно на велосипедах,высылать памятки о безопасности движения,в.т.ч.и об изменениях в ПДД.В школах вести работу с детьми о соблюдении безопасности на дорогах,создать видеоматериалы на основе реальных ДТП с участием детей-подростков(не обязательно с подробностями,можно корректно с условными обозначениями пострадавших,чтобы не травмировать детскую психику)Для младших школьников можно разработать игру на основе ПДД.В нашей стране есть ПВТ,дети в интернете чуть ли не с пеленок,играть любят.Ведь неважно,в принципе,какое средство выехало на дорогу,важно то,кто им управляет,степень социальной ответственности водителя.Дорога не прощает ошибок,но сделать движение безопасным должен стараться каждый из участников дор.движения-пешеходы должны понимать,что не всегда их может увидеть водитель,автомобилист должен думать не только о том,чтобы ему было комфортно на дороге,велосипедист,пролетающий по пешеходному переходу,не должен заставлять пешеходов шарахаться по сторонам...Я ребенок Советского Союза,нам с детсада прививали как правильно и безопасно вести себя на дороге,а какое движение было тогда? И какое сейчас! А значит,что и работать над безопасностью дорожного движения надо начинать с детства,может и не надо будет придумывать разные законы? Всем ровных дорог,здоровья и мирного неба!
Borisik
1
23.09.2024
Полностью поддерживаю и предложение спешиваться и ограничение скорости. А также ограничение мест, где можно передвигаться на велосипедах, самокатах и прочем
Покемон
3
23.09.2024
Добавлю!
Многие пинают на статистику.
А что в статистике?
Если велосипедист выскочил ,то все равно виновен водитель автомобиля,как владелец источника повышенной опасности!
Вот и в статистике виновен водитель.
Друзья,повторюсь:
Виновник должен быть тот кто внезапно выскочил на пешеходный переход!
Вот тогда и в статистике будут совсем другие цифры.
Не надо статистикой тут оперировать!
Kollin
10
23.09.2024
Есть компромисный вариант - ввести разрешение (допуск) на управление СПМ и велосипедом. Отдельную категорию прав. Выдавать совершеннолтеним после сдачи экзамена по ПДД. И с такими правами разрешить двигаться по проезжей части, не спешиваясь, на велоиспедах и СПМ. У кого нет прав (и нсовершеннолетним) - двигаться только по тротуарам и веложорожкам, со скоростью не выше 15 или 20 км/ч, с обязательным спешиванием.
Тогда и дисциплина появится, т.к. у самыъ быстрых участников вело/СПМ движения будут права. Можно будет разработать целый комплекс мер по привлечению таких лиц к ответственности.  
Ольга
76
23.09.2024

Добавьте ограничение на максимальный звук мотоциклов, а то один мотоцикл громче десятков машин, как ракета какая взлетает. Пусть не покупают такие модели, которые конструктивно не могут быть тихими, или катаются в лесах, где никого нет (если природоохрана разрешит зверюшек пугать).