Сделайте, чтобы на пешеходном переходе на зеленый свет людям не было никаких машин, поворачивающих направо. У меня возле дома светофор на повороте, так там безопасней переходить дорогу на красный свет, тогда все машины, кому направо, тоже стоят на свой красный, а на зеленый пешеходам они тоже все под ноги щемятся. Пусть очень медленно, но едут, пугают пешеходов. И как здесь переходить?
1. Непосредственно на пешеходном переходе, ПО ВСЕЙ ЕГО ШИРИНЕ должна быть нанесена ТОЛЬКО РАЗМЕТКА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ! Разметки для СПМ на таких участках быть не должно! Это очень важно!
Практикуемая сейчас схема разметки, а именно наличие и пешеходной дорожки и параллельно прилегающей размеченой дорожки для СПМ сильно провоцирует их водителей не спешиваться, что и приводит к беде! Наличие только "пешеходной разметки" однозначно будет указывать на то, что здесь надо идти пешком, а не мчаться на самокате сломя голову!
2. В местах вне пешеходных переходов, разметка для СПМ должна быть нарисована другим цветом, отличным от белого!
Сейчас, там где есть примыкающая к пешеходам велодорожка, почти везде по середине тротуара нанесена одна белая сплошная, и непонятно, по какой стороне тротуара ходят, а по какой ездят. В таких местах пешеходная и велодорожка должна быть разделены двойной линией разметки: со стороны пешеходов - одной белой, со стороны велодорожки - одной зелёной (или другого цвета). Тогда, находясь на любом её участке будет понятно, кому и по какой стороне двигаться: со стороны белой - пешеходы, со стороны зелёной - СПМ. Это значительно снизит наезды на пешеходов и травматизм!
3. Максимально допустимая конструктивная скорость СПМ должна быть ограничена скоростью до 20 км/ч.
Я думаю, что главная проблема не в скорости движения велосипеда, СПМ по пешеходному переходу, а в его внезапном (для водителя автомобиля) появлении на нём. Когда водитель(-ли) автомобиля(-ей) увидели велосипедиста, СПМ и приняли меры к снижению скорости или остановки, чтобы его пропустить, а велосипедист, в свою очередь, убедился в этом, то для первых даже лучше, если он освободит проезжую часть быстрее. И для велосипедиста, пешехода желательно меньшее время нахождения на участке повышенной опасности. Вышеуказанная внезапность появления более всего проявляется, например, на регулируемых перекрёстках при повороте автомобиля направо. Быстро приблизившийся к пешеходному переходу (хоть и с намерением перед ним спешиться) велосипедист, самокатчик и пр., которые появляются у автомобилиста с правой стороны при повороте направо, являются для него "чёртом из табакерки". Поэтому на таких перекрёстках необходимо разнести по времени зелёный для пешеходов и автомобилей, поворачивающих направо. То есть, когда автомобили поворачивают направо, пешеходам уже горит красный. Далее - нужно принимать меры, по максимальному улучшению обзорности. Не должно быть непосредственно у перекрёстков высоких и плотных кустов, рекламных щитов, "выставлений" и пр. На нерегулируемых пешеходных переходах, где имеется плотное движение, или с плохой обзорностью нужно устанавливать светофоры с кнопкой. Такие светофоры избавят от внезапности появления пешехода, самокатчика, велосипедиста. Там, где по каким-то причинам это сделать затруднительно, можно принять меры по принуждению снижения скорости велосипедиста (СПМ) перед пешеходным переходом путём установки конструкций (лежачий полицейский, сферы, столбики, парапеты зигзагом и пр., исходя из условий).
Обязать спешиваться на велосипеде через каждые 100 метров, на мой взгляд, - не до конца продуманное и регрессивное решение.
Элемент текста : Изменения обусловлены возросшим числом дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах вследствие игнорирования вышеуказанными категориями требований ПДД, касающихся необходимости двигаться со скоростью идущего шагом пешехода.
Извините, но, я не игнорирую это правило (пересекать со скоростью пешехода). Переезжаю +/- со скоростью пешехода. Почему из-за кого-то должен "страдать" законопослушный гражданин (хороший фильм, кстати). Если правило спешиваться будет возвращено, соблюдать его точно не буду - разве что при наличии визуального контакта с глазами ГАИ-шника.
Тут все пишут про невозможность (бессмысленность) перемещения спешиваясь на каждом переходе по маршруту "дом-работа" и я с этим категорически согласен. А теперь представьте, что я хочу выехать за город прокатиться на своем кросс-кантрийном коне по полям-лесам! У меня часа полтора уйдет на то, чтобы только доехать до края города. Тут 100 раз подумаешь, нужен ли тебе такой здоровый образ жизни, может лучше "пивко-диван-сериал".
Развивать нужно инфраструктуру и культуру, а не просто вводить запреты, откатывая назад. Я вам аплодировал стоя, когда разрешили не спешиваться, а вы? Эх!...
И в качестве доброго совета, обдумайте правило - "каждому свой зеленый". Чтобы когда у пешеходов зеленый, никто не въезжал в них на авто, потому что у него зеленая стрелка. Еще раз повторю. Каждому свой зеленый и никаких "НО".
А, вот еще. От того, что на тротуаре рисуется белая разделительная полоса, велодорожка не появляется. Их нужно строить с нуля и конструктивно отделять от тротуара для пешеходов. I тады будзе уciм шчасце.
P.S. Если вы СПМ свыше 25 км/ч собираетесь отправить на проезжую часть, то можно и меня на велосипеде туда же. Обещаю ниже 25 по проезжей части в городе не перемещаться
Пункт : 151 Элемент текста : При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в
случае, указанном в абзаце третьем части третьей пункта 150 настоящих
Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности
обязаны заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что
выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью
идущего шагом пешехода
П. 151 данного раздела. Считаю очень важным ужесточить ответственность вплоть до назначения отдельного штрафа за несоблюдение этого пункта. Пускай водители СПМ не спешиваются. Но заставьте, в конце концов, сбавлять скорость. В случае осуществления правого поворота очень трудно заметить быстро едущих в попутном направлении водителей СПМ. Во-первых, голову нужно поворачивать в обратном движению направлении. Во-вторых в данном случае обзор в право-заднюю область ограничен конструктивными элементами кузова автомобиля, а в случае грузовых микроавтобусов или фургонов обзор невозможен. Если правило будет исполняться - аварийность значительно снизится.
П. 2.60 Далее крик души. Необходимо ввести ограничение по весогабаритным параметрам. Ну не дело это, когда с пешеходами едут скутеры и трициклы размером с туристический мотоцикл! Это же просто бред! Данные транспортные средства полностью оборудованы для движения по проезжей части. Это и достаточная мощность, которая ограничена лишь программно (легко ограничения убрать прошивкой), и полный набор световых приборов. Отправьте, пожалуйста, их на проезжую часть, где таким и место.
Необходимо запретить использование СПМ лицам, младше 14 лет. Пусть научатся сперва на простых велосипедах и самокатах кататься и контролировать свой темперамент. Они не понимают опасности и носятся совершенно непредсказуемо. Был случай, когда ребенок на арендном самокате вылетел пересекать дорогу, по которой я ехал, прямо из кустов.
А самое важное - это ужесточить контроль за соблюдением правил водителями СПМ и велосипедистами. Сейчас ощущение, что их вообще никто не штрафует. Постоянно катаются по 2, а то и по 3 человека. Видимые нарушения скорости. Никто не притормаживает перед перекрестками. Достаточно будет нескольких рейдов на первых порах, а потом просто иногда повторять, чтобы люди чувствовали, что нарушение не сойдет с рук, как сейчас.
С уважением, пешеход и реже водитель, Александр.
Глава : 1 Пункт : 2 Элемент текста : Автомобиль
-В подпункте 2.2 не правильное название
2.2. автомобиль – механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением колесных тракторов и самоходных машин. К автомобилям приравниваются квадрициклы (мотоколяски)
Cuatro – Четыре
Правильно называется Квадроцикл!
Глава : 1 Пункт : 2 Элемент текста : Велосипед, мопед, мотоцикл, СПМ
-Нет описания что такое электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее…
-Далее, понятие Мопед вообще неправильно описано и не проклассифицировано, Велосипед крайне поверхностно описан.
-Первое, почему Велосипед описан с характеристиками в 0.25 кВт? Каким техническим обоснованием это решено? На что влияет мощность электродвигателя? Есть те же велосипеды с электродвигателями 350 Ватт, 500 Ватт, 600 Ватт, и даже оказывается 1500 Ватт!!! Посмотрите перечень в продаже! То есть уже этот пункт не соответствует действительности и требует правки! А почему? А на что влияет мощность электро мотора? -> мощность электродвигателя влияет на силу тяги колеса! Что бы взъехать на горочку, проехать по песку. Чем ниже мощность тем электродвигателю тяжелее тянуть массу самоката, скутера, велосипеда с человеком по песку, под горочку, придётся спешиваться и толкать СПМ в руках !!!
Некоторые не понимающие в технике скажут что чем больше мощность тем больше скорость движения… А вот это не так! На скорость вращения влияет сам проект изготовления электродвигателя заводом, (если изначально проектанты задумали изготовить электродвигатель на 500 оборотов или на 1000 оборотов, то так и спроектируют, таким электродвигатель и получиться!), а изменением частоты напряжения можно разогнать электродвигатель любых малых оборотов на любые бОльшие обороты! Поэтому на скорость движения СПМ влияет программная прошивка блока управления!!!
Так же, ещё у электродвигателей есть такая характеристика как МОМЕНТ на валу, он характеризует нагруженность электродвигателя, то есть если электромагнитное поле в статоре вращающееся с заданной частотой напряжения не может свернуть магнитное поле ротора, то возникает электромагнитное сопротивление в обмотках статора приводящее к повышению тока в цепи питания, что далее приводит к возрастающей нагрузке на электронные ключи в блоке управления электродвигателем, их нагревом а при длительном воздействии перегревом ключей и выходе их из строя! Этим я хочу сказать что чем меньше мощность моторколеса тем труднее моторколесу тянуть СПМ с водителем под уклоны, на бордюры, по песчаной поверхности, он большую часть времени находиться под большим механическим моментом что приводит к его постоянному нагреву! А чем больше мощность моторколеса, тем моторколесу легче провернуть ротор и он меньше перегружается тем самым не нагревается и удлиняется срок работы!
-Так вот мопедами можно называть только средства с бензиновыми моторами потому что это название самого такого изделия изначально! А все средства передвижения с электро моторами - соответственно СПМ!
-А в пункт 2.5 (Велосипед - …) очень поверхностно придумано описание!
Нужно полнее и конкретнее описывать устройства:
Велосипеды – двухколёсные, трёхколёсные средства передвижения подразделяющиеся на:
а) Детские – для детей дошкольного возраста,
б) Подростковые – для детей школьного возраста,
в) Взрослые – для людей старше школьного возраста соответствующего роста,
1) Дорожные - для передвижения по велосипедным дорожкам, городу, тротуарам, обочинам дорог, сельской местности,
2) Спортивные – для передвижения спортсменов по шоссейным трассам в целях тренировки,
3) Горные – для передвижения по городским улицам, велодорожкам, пешеходным дорожкам, бездорожью.
Приводимые в движение мускульной силой человека а так же на электротяге с мощностью моторколеса до 1500 Ватт. И конструктивно схожие с классическим видом велосипеда, с диаметром колёс более 15 дюймов.
Мопедами называются двухколёсные мото средства с бензиновым двигателем и имеющими классический вид мопеда впервые изготовленного в мире.
-Для полноценной езды по автодорогам на СПМ нужно акцентировать внимание на особенности этих средств, а конкретно если производитель установил на электроскутере, электросамокате световые указатели поворотов – то они уже предназначены для езды по автодорогам и требующие наличия прав с категориями А,АМ, а если производители не установили световые указатели поворотов, то на них можно передвигаться по пешеходным дорожкам и не требуют прав водительских! А мощность моторколеса это вторичный параметр.
-Подпункт 17.4 нельзя исключать!
Глава : 4 Пункт : 17 Подпункт : 4 Элемент текста : движение по
Сразу скажу что правила написаны с противоречащими друг другу пунктами:
2.6. велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты) и пешеходов, передвигающихся с использованием средств персональной мобильности,
2.601. средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее);
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
Получается что один пункт предписывает двигаться по велодорожкам и тротуарам а другой пункт запрещает там двигаться!
Элемент текста : Проектом Указа закрепляются обязанности велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке.
В ПДД упущена целая категория граждан. И в изменении про них ничего не сказано.
Пропущены инвалиды передвигающиеся на электрических инвалидных колясках.
С одной стороны эти люди как бы не будут спешивается.
С другой стороны иногда они используют в качестве колясок устройства запросто обгоняющие автомобиль в городе (скорость выше 60 км/ч).
Поэтому стоит конкретно для этой категории граждан указать, максимальную скорость доступную для устройств которые они используют для передвижения по тротуаром в 25 км/ч. Для 99 % ничего не изменится, только один процент будет вынужден изменить свое поведение на дорогах в безопасное русло для себя и окружающих.
Элемент текста : Из коментариев пользователей
А статистика по ДТП это от несоблюдения правил передвижения, неуважения к пешеходам и неумение управлять СПМ. Отрегулировать это можно так же как и на автодорогах для снижения скорости – лежачие полицейские! Полюбому снизит скорость! Ну и камеры наблюдения в помощь.
А ещё для упорядочивания движения на СПМ нужно просто выделять места для езды, приедьте посмотрите в Новополоцк и Полоцк, как на широком тротуаре выделена полоса для велосипедистов, на дороге ограждена полоса!
Я такое расскажу: еду я на электросамокате по дороге, две полосы, узкая сельская дорога, со скоростью 23 км\ч, (ямки, камушки, сильно скачет тогда самокат), выезжает из переулка велосипедист, на меня посмотрел и давай на педали жать... смотрю он от меня отдаляется, 15 секунд и он от меня в 60 ти метрах! Я поднимаю скорость до 28 км\ч и смотрю что никак не догоню его, сбросил скорость обратно до 23 км\ч и спокойно еду дальше! Это упрёк и доказательство тем коментаторам которые писали что велосипеды не скоросные!!! А как велосипед обогнал электросамокат???
Тогда и велосипедистам ограничивайте скорость передвижения!
Правовой форум