Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство , предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
В предлагаемом определении содержится противоречие. В определнии ТС есть требование того, чтобы ТС было предназначено перевозить пассажиров, грузы или устройства, а в определении СПМ - что это ТС только для одного человека. Это явно невозможно.
Дальше. Судя по тому, что больше нигде про СПМ в изменениях нет, текущие СПМ, которые имеют конструктивную скорость более 25 км/ч, предполагается относить к категории мопедов? Инфраструктура готова к таким изменениям? Как предполагается крепить номерные знаки, проходить техосмотр? Что делать владельцам тех СПМ, где не предусмотрены поворотники, ходовые огни, габариты, места для крепления катафотов? Для примера предлагаю посмотреть на средние моноколёса с заявленной скоростью до 30 км/ч.
Также касательно аргумента к внесению этих изменений в виде участившихся аварий с участием СПМ - неправильно говорить об абсолютном количестве аварий. Например, если СМП 5 лет назад было 100 на всю Беларусь, а в последний год - 10 тысяч (к примеру), то рост количества аварий с ними в 2 раза по сравнению с ростом их количества на дороге в 100 раз говорит только об их популярности, а не опасности
И ещё хотелось бы обсудить вопрос целесообразности внесения изменений. Текущая реализация правил предполагает пересечение дороги со скоростью шагом идущего пешехода. Я лично не раз наблюдал несоблюдение этого правила. Какой смысл ужесточать правила не добившись соблюдения уже имеющихся? Контроль за соблюдением правил гораздо больше повлияет на безопасность, чем ужесточение, которое точно так же не будет соблюдаться
Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное средство , предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч
В предлагаемом определении содержится противоречие. В определнии ТС есть требование того, чтобы ТС было предназначено перевозить пассажиров, грузы или устройства, а в определении СПМ - что это ТС только для одного человека. Это явно невозможно.
Дальше. Судя по тому, что больше нигде про СПМ в изменениях нет, текущие СПМ, которые имеют конструктивную скорость более 25 км/ч, предполагается относить к категории мопедов? Инфраструктура готова к таким изменениям? Как предполагается крепить номерные знаки, проходить техосмотр? Что делать владельцам тех СПМ, где не предусмотрены поворотники, ходовые огни, габариты, места для крепления катафотов? Для примера предлагаю посмотреть на средние моноколёса с заявленной скоростью до 30 км/ч.
Также касательно аргумента к внесению этих изменений в виде участившихся аварий с участием СПМ - неправильно говорить об абсолютном количестве аварий. Например, если СМП 5 лет назад было 100 на всю Беларусь, а в последний год - 10 тысяч (к примеру), то рост количества аварий с ними в 2 раза по сравнению с ростом их количества на дороге в 100 раз говорит только об их популярности, а не опасности
И ещё хотелось бы обсудить вопрос целесообразности внесения изменений. Текущая реализация правил предполагает пересечение дороги со скоростью шагом идущего пешехода. Я лично не раз наблюдал несоблюдение этого правила. Какой смысл ужесточать правила не добившись соблюдения уже имеющихся? Контроль за соблюдением правил гораздо больше повлияет на безопасность, чем ужесточение, которое точно так же не будет соблюдаться
Правовой форум