Про спешивание. Хотел бы предложить законодателям рассмотреть вариант не обязательного спешивания хотя бы в зависимости от времени суток. Часто катаюсь в вечернее и ночное время. Очень обидно, когда на дорогах практически нет машин и все равно требуется обязательно спешиваться на пустых дорогах. Не раз ранее попадал на штраф за неспешивание в таких случаях. Как вариант, было бы реальным утешением время не обязательного спешивания, например, в период с 22ч. до 6ч., когда минимум транспорта на дорогах. Соответственно и на переходах. Ведь, учитывания существенную разгрузку дорог от транспорта, в это время на большинствах перекрестках и переходах даже светофоры отключают. Почему же тогда к вело и СПМ движению такое строгое и несправедливое отношение?
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Vitys
26.09.2024
Krosh21
26.09.2024
Только ленивый не кинул камень в огород велосипедиста.
Езжу много,ежедневно, круглогодично,хочу бросить камень в огород автолюбителей, начнем:
1) непропуск пешеходов
2) проезд или пролет на красный при мигающем желтом
3) пересечение двух сплошных
4) управление автомобилем одной рукой во второй телефон
5) не включение сигнала поворота при совершение манёвра, ручка поворота вообще для многих водителей лишний аксессуар
6) превышение скорости при движение по дворовой территории, это только что явно бросается в глаза.
Ситуация на пешеходном переходе загорается зеленый,теперь кто быстрее водитель успеет совершить поворот или пешеход в наушниках с телефоном перейти.
По поводу аварий связанных с не спешиванием, % минимальный во всяком случае в Гродно, в основном все ездят соблюдая правила,большая часть аварий связанных с велосипедами происходят в сельской местности, пригороде там где двигаются по дорогам общего пользования..
Еще одна категория нарушителей это дети, рядом школа и пешеходный переход дети перелетают на велосипедах,перебегают, телефоны в руках там же глаза.
Многие велосипедисты как бы это не звучало странно, знают ППД лучше некоторых водителей.
Предложение уже в комментариях озвучивали оборудовать светофоры стрелкой поворота,это было бы оптимальное решение.
Далее, обязать всех владельцев велосипедов, самокатов иметь средства оповещения по другому сигнал,звонок, очень здорово выручает при движение среди пешеходов по тротуарам.
Владельцев велосипедов,самокатов кому сложно при пересечении пешеходных переходов снизить скорость наказывать рублем!
Езжу много,ежедневно, круглогодично,хочу бросить камень в огород автолюбителей, начнем:
1) непропуск пешеходов
2) проезд или пролет на красный при мигающем желтом
3) пересечение двух сплошных
4) управление автомобилем одной рукой во второй телефон
5) не включение сигнала поворота при совершение манёвра, ручка поворота вообще для многих водителей лишний аксессуар
6) превышение скорости при движение по дворовой территории, это только что явно бросается в глаза.
Ситуация на пешеходном переходе загорается зеленый,теперь кто быстрее водитель успеет совершить поворот или пешеход в наушниках с телефоном перейти.
По поводу аварий связанных с не спешиванием, % минимальный во всяком случае в Гродно, в основном все ездят соблюдая правила,большая часть аварий связанных с велосипедами происходят в сельской местности, пригороде там где двигаются по дорогам общего пользования..
Еще одна категория нарушителей это дети, рядом школа и пешеходный переход дети перелетают на велосипедах,перебегают, телефоны в руках там же глаза.
Многие велосипедисты как бы это не звучало странно, знают ППД лучше некоторых водителей.
Предложение уже в комментариях озвучивали оборудовать светофоры стрелкой поворота,это было бы оптимальное решение.
Далее, обязать всех владельцев велосипедов, самокатов иметь средства оповещения по другому сигнал,звонок, очень здорово выручает при движение среди пешеходов по тротуарам.
Владельцев велосипедов,самокатов кому сложно при пересечении пешеходных переходов снизить скорость наказывать рублем!
Кому за 80
26.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Допустимая скорость СПМ 25 км/час
Мне 83 года. С появлением прокатных электросамокатов ходить по тротуарам мне стало опасным делом. Каждый раз вздрагиваю, когда впритирку на скорости 7 метров в секунду ( это 25 км час) проносятся дамы в юбках и пацаны по двое на самокате. Это случайные люди с неизвестными навыками. От них можно ждать удара, от которого сломаются мои кости. Прокатных самокатов не должно быть на тротуарах! Только в определенных местах типа парка Победы. Да и там скорость 15 км в час!
Элемент текста : Допустимая скорость СПМ 25 км/час
Мне 83 года. С появлением прокатных электросамокатов ходить по тротуарам мне стало опасным делом. Каждый раз вздрагиваю, когда впритирку на скорости 7 метров в секунду ( это 25 км час) проносятся дамы в юбках и пацаны по двое на самокате. Это случайные люди с неизвестными навыками. От них можно ждать удара, от которого сломаются мои кости. Прокатных самокатов не должно быть на тротуарах! Только в определенных местах типа парка Победы. Да и там скорость 15 км в час!
drag797
26.09.2024
Имею ВУ, езжу на электровело. Выскажу ситуацию с обоих сторон. Могу принять участие в разговоре от лица курьеров.
1)Фактически водители СПМ, добавляем что и пешеходы не должны необоснованно препятствовать движению СПМ выставляя руки, устраивая препятствия на вело части тротуара
2)Вело шлем рекомендация, возможность страхования ответственности указом заставить страховые компании сделать адекватные по покрываемым суммам на равне с авто своей ответственности перед другими, а не тот смех, который есть сейчас только у Белгосстраха
3)Гос регистрация велосипедов обычных, моно колес и электро велосипедов? Отдел МРЭО просто рухнет, очередь на 2 года будет вперед. Возможно стоит подумать над введением новой категории ВУ для СПМ в будущем
4)Никаких спешиваний, прописать конкретно 10 км/ч ограничение в ПДД, чтобы уладить спор самокатчиков, вело и ГАИ. Машине проще снизить скорость, пропустить адекватного вело/СМП и поехать дальше, чем мучать обоих тормоз в пол, терять ненужное время и порой причинять физическую боль спешиванием
1)Фактически водители СПМ, добавляем что и пешеходы не должны необоснованно препятствовать движению СПМ выставляя руки, устраивая препятствия на вело части тротуара
2)Вело шлем рекомендация, возможность страхования ответственности указом заставить страховые компании сделать адекватные по покрываемым суммам на равне с авто своей ответственности перед другими, а не тот смех, который есть сейчас только у Белгосстраха
3)Гос регистрация велосипедов обычных, моно колес и электро велосипедов? Отдел МРЭО просто рухнет, очередь на 2 года будет вперед. Возможно стоит подумать над введением новой категории ВУ для СПМ в будущем
4)Никаких спешиваний, прописать конкретно 10 км/ч ограничение в ПДД, чтобы уладить спор самокатчиков, вело и ГАИ. Машине проще снизить скорость, пропустить адекватного вело/СМП и поехать дальше, чем мучать обоих тормоз в пол, терять ненужное время и порой причинять физическую боль спешиванием
Harison
26.09.2024
Я считаю, что, для того чтоб ограничивать велосипедистов на пешеходный переходах, нужно ограничить автомобилистов на тех же переходах. Многие даже не пытаются сбросить скорость. Это я говорю как пешеход. Иной раз стоишь, ждёшь пока авто остановится и видишь через лобовое стекло как они недовольно что-то сами себе говорят и машут руками. СМП ограничил бы т.к. они очень быстро набирают скорость и носятся что есть мощи. Что косается велосипедов. Они и так ущемлены отсутствием вело дорожек, тратуароми в ужасном состоянии (порой пешком не возможно идти) и высоким бордюрным камнем. Если у тех кто придумал это предложение забрать авто и дать велосипед, месяца на 2 минимум. Чтоб они узнали ситуацию с другой стороны. Посмотрели и прочувствовали состояние тротуаров, съездов, заездов, переездов и т.д. Текст был бы совершенно другим.
Койот
26.09.2024
на мой взгляд пункт о том, что необходимо спешиваться стоит отменить, поскольку он создает только лишь неудобство и совершенно не решает проблему. Вместо него было бы целесообразно внести пункт о том, что велосипедисты/водители спм при подъезде к пешеходному переходу должны останавливаться (для чего, возможно, стоило бы ввести соответствующую разметку по аналогии со стоп-линиями для автомобилей), а затем пересекать переход, как и сейчас положено по пдд, со скоростью пешехода.
насущной проблемой, требующей, на мой взгляд, правового решения, является то, что владельцы шеринговых спм часто бросают их после использования где попало, что создает проблемы для других участников движения, вынужденных обходить/объезжать эти брошенные спм. Поэтому в пдд, на мой взгляд, следует внести пункт, который бы обязывал владельцев велосипедов и спм парковатья их либо не специализированных велостоянках, либо, в случае отсутствия таковых, парковать их так, чтобы они не мешали проходу и проезду других участников движения
с учетом того, что большинство нарушений происходит со стороны шеринговых спм, целесообразно было бы усилить контроль именно за шеринговыми средствами персональной мобильности (в частности, сделать их аренду только для лиц, достигших 18 лет)
также, на мой взгляд, следует повышать общую правовую культуру всех участников движения, для чего следует проводить просветительские акции
насущной проблемой, требующей, на мой взгляд, правового решения, является то, что владельцы шеринговых спм часто бросают их после использования где попало, что создает проблемы для других участников движения, вынужденных обходить/объезжать эти брошенные спм. Поэтому в пдд, на мой взгляд, следует внести пункт, который бы обязывал владельцев велосипедов и спм парковатья их либо не специализированных велостоянках, либо, в случае отсутствия таковых, парковать их так, чтобы они не мешали проходу и проезду других участников движения
с учетом того, что большинство нарушений происходит со стороны шеринговых спм, целесообразно было бы усилить контроль именно за шеринговыми средствами персональной мобильности (в частности, сделать их аренду только для лиц, достигших 18 лет)
также, на мой взгляд, следует повышать общую правовую культуру всех участников движения, для чего следует проводить просветительские акции
Altervista
26.09.2024
Спешится самокатчику проще простого, спешиваться с велосипеда пожилым людям перед каждым пешеходным переходом - больше походит на издевательство.
Считаю что проезд велосипедистов по пешеходному переходу следует разрешить, НО в этом случае они не должны иметь преимущества перед автотранспортом.
Считаю что проезд велосипедистов по пешеходному переходу следует разрешить, НО в этом случае они не должны иметь преимущества перед автотранспортом.
Евгений
26.09.2024
Проект существенно ограничивает преимущественно велосипедистов и лиц на СПМ в пользу водителей. Кроме упомянутого смешивания, велосипедисты и лица на СПМ утрачивают преимущество про проезде переходов.
Поэтому пункты 116, 117, 135, 136 нужно изложить в следующей редакции:
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедисту и водителю средства персональной мобильности.
117. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов предоставить им преимущество, при наличии велосипедистов и водителей средств персональной мобильности уступить дорогу ».
«135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов, велосипедистов и водителей средств персональной мобильности разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы, велосипедисты и водители средств персональной мобильности имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. 136. При выезде из жилой и пешеходной зон, с прилегающей территории водители должны уступить дорогу механическим транспортным средствам, велосипедистам и водителям средств персональной мобильности, движущимся по велосипедной дорожке, предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых они пересекают.».
Поэтому пункты 116, 117, 135, 136 нужно изложить в следующей редакции:
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходам, уступить дорогу велосипедисту и водителю средства персональной мобильности.
117. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось (стоит), замедлило движение или движется с меньшей скоростью транспортное средство, водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов предоставить им преимущество, при наличии велосипедистов и водителей средств персональной мобильности уступить дорогу ».
«135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов, велосипедистов и водителей средств персональной мобильности разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы, велосипедисты и водители средств персональной мобильности имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. 136. При выезде из жилой и пешеходной зон, с прилегающей территории водители должны уступить дорогу механическим транспортным средствам, велосипедистам и водителям средств персональной мобильности, движущимся по велосипедной дорожке, предоставить преимущество пешеходам, путь движения которых они пересекают.».
Евгений
26.09.2024
Что касается ограничений скорости- предлагаю ввести ограничения скорости в зависимости от того, где движется велосипедист, лицо на СПМ.
Убрать ограничение скорости из определения СПМ поэтому пункт 2.60¹ изложить в следующей редакции:
«2.60¹. средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее)».
Разрешить перевозить пассажиров на СПМ, имеющем такую конструктивную возможность, для этого
в п. 153 после слова «водителю» дополнить словами «средства персональной мобильности,»; в пп. 153.5 после слова «конструкцией» дополнить словами «средства персональной мобильности, »
Установить ограничения скорости в зависимости от места движения, но оставив движение в пешеходной зоне, а также позволив детям старше 7 лет в ряде случаев передвигаться без сопровождения, для этого изложив п. 154 в следующей редакции:
«154. Водителю велосипеда, средства персональной мобильности запрещается:
— не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом, средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
— не достигнув семи лет, управлять велосипедом, средством персональной мобильности без сопровождения совершеннолетнего лица в пешеходных зонах, на тротуарах и пешеходных дорожках;
—движение в пешеходных зонах со скоростью более 10 км/ч;
—движение в жилых зонах, на тротуарах, пешеходных дорожках со скоростью более 15 км/ч;
— движение со скоростью более 25 км/ч (кроме движения по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедной дорожке конструктивно разграниченной с пешеходной ,а также при движении по обочине и с краю проезжей части дороги);
— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении».
С учетом предложенного выше, для повышения безопасности участников дорожного движения, дополнить Правила следующими пунктами:
«156¹.При движении в темное время суток водитель велосипеда, средства персональной мобильности должен обозначить себя световозвращающим жилетом.
156². Водитель велосипеда, средства персональной мобильности, не достигший 14 лет во время движения должен использовать шлем.
Водитель велосипеда, средства персональной мобильности при движении по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедной дорожке конструктивно разграниченной с пешеходной, а также при движении по обочине и с краю проезжей части дороги должен использовать шлем.».
Убрать ограничение скорости из определения СПМ поэтому пункт 2.60¹ изложить в следующей редакции:
«2.60¹. средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее)».
Разрешить перевозить пассажиров на СПМ, имеющем такую конструктивную возможность, для этого
в п. 153 после слова «водителю» дополнить словами «средства персональной мобильности,»; в пп. 153.5 после слова «конструкцией» дополнить словами «средства персональной мобильности, »
Установить ограничения скорости в зависимости от места движения, но оставив движение в пешеходной зоне, а также позволив детям старше 7 лет в ряде случаев передвигаться без сопровождения, для этого изложив п. 154 в следующей редакции:
«154. Водителю велосипеда, средства персональной мобильности запрещается:
— не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом, средством персональной мобильности на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
— не достигнув семи лет, управлять велосипедом, средством персональной мобильности без сопровождения совершеннолетнего лица в пешеходных зонах, на тротуарах и пешеходных дорожках;
—движение в пешеходных зонах со скоростью более 10 км/ч;
—движение в жилых зонах, на тротуарах, пешеходных дорожках со скоростью более 15 км/ч;
— движение со скоростью более 25 км/ч (кроме движения по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедной дорожке конструктивно разграниченной с пешеходной ,а также при движении по обочине и с краю проезжей части дороги);
— поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении».
С учетом предложенного выше, для повышения безопасности участников дорожного движения, дополнить Правила следующими пунктами:
«156¹.При движении в темное время суток водитель велосипеда, средства персональной мобильности должен обозначить себя световозвращающим жилетом.
156². Водитель велосипеда, средства персональной мобильности, не достигший 14 лет во время движения должен использовать шлем.
Водитель велосипеда, средства персональной мобильности при движении по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедной дорожке конструктивно разграниченной с пешеходной, а также при движении по обочине и с краю проезжей части дороги должен использовать шлем.».
kallaur_veronika
26.09.2024
Здравствуйте, поясню конкретно свой случай, у меня 3квт мотоцикл, который с документами с магазина на него но без вин, так как СПМ и документы о растаможке не выдаются если меньше 4квт, едет он до 70км/ч при полной зарядке батареи, конструктивно он полностью соответствует правилам дорожного движения, ближний дальний со светотеневой границей, поворотники, стопы, гидравлические тормоза, управление мотоциклетное в точности, копия Харлея но электро, щитки и тд, по дорогам я не могу ездить только по нескольким причинам, я не могу поставить его на учет без ВИН это раз, он меньше 4квт, хорошо, в правилах дорожного движения я могу двигаться как мопед у края проезжей части метр от дороги, не более 50км/ч поворот только на право в шлеме и с включенном ближнем так? Но правило противоречит другому, все транспортные средства должны быть зарегистрированы, а так же не подлежат регистрации ТС меньше 4квт я не против зарегистрироваться и платить страховку техосмотр за номера и тд, но 3квт вы не регистрируете и меньше 4квт не делается вин, то есть по вашему мнению 250-400ват самокат может ехать 30-40км/ч, а 3000вт нет, как мне сказали гаи вам будет безопаснее ехать по тротуару, а пешеходам со мной безопасно? на который такие как мы не помещаемся, мой весит 90кг я вешу 80кг ширина как и длина с зеркалами у меня как у мотоцикла Харлей, я не то что не помещаюсь там я априори не могу ехать так медленно, 10-25км/ч, хорошо даже если ездить по велодорожкам, а они везде да? Я не могу добраться куда мне нужно особенно когда дорога резко заканчивается там где только подземный переход и все, как мне его спускать туда? Инфраструктура не приспособлена к такой технике, прошу разрешить ездить по дороге такому виду транспорта руководствуясь правилами мопеда, это первое, второе если нет разрешить делать платно вин номер и ставить на учет как мотоцикл категории а1 так как скорость движения превышает 50км/ч, документы о покупке с магазина у меня есть, мне нужен только вин номер и разрешение ставить меньше 4квт, самокаты сейчас тоже мощные едут и 120км/ч прошу разрешить им тоже участвовать но только с сиденьем и зеркалами как и поворотниками стопами и фарой, со всеми световыми приборами, ставить на них вин и выдавать номера под, категорию а1, моноколеса сигвеи и прочие оставить как смп, так как дорожное полотно не приспособлено к такой технике и можно попросту попасть под машину наехав на неровность и такой транспорт теряет стабилизацию и выключается так же у него есть при потере мощности опрокидываться что тоже не безопасно, велосипедам продолжать дальше не спешиваться, но ехать но скоростью пешехода и только по велопереезду, почему объясню, у многих педали спортивные и каждый раз вщелкивать и слазить то еще удовольствие, водителям быть бдительнее при проезде через пешеходную зону особенно при поворотах, установить для водителей дорожные знаки велопереезд с мигающим оранжевым знаком, по части каршеринга и их самокатов, не допускать движение на двоих, и привлекать к ответственности не водителя, а самокатчика в случаи движения на красный или не со скоростью пешехода, камер по городу много доказать будет легко, так же ограничить движение на самокатах каршеринга в места повышенной проходимости людей и опасных зонах зачастую аварийных с помощью ПО, либо снизить их скорости до 10км/ч, это все что я хотел донести
1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты
2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч
3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам
4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа
5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа
6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч
7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все
С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд
1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты
2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч
3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам
4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа
5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа
6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч
7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все
С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд
SerMuxameD
26.09.2024
Велосипедисты и водители СПМ не должны спешиваться на всех пешеходных переходах и линиях тротуаров через проезжую часть, но снижая скорость и переезжая со скоростью минимальной(почти как пешеход), инфраструктура в г. Светлогорске для велодвижения создана плохо, высокие бордюры, велодорожки выделены на тротуаре, пешеходы на велодорожках. Не все водители пропускают пешеходов велосипедистов и на СПМ и не снижают скорость перед пешеходными и в жилых зонах. Велосипедисты только нормально почувствовали себя в неспешиваемом движении, а тут опять слазь!!! Соблюдая безопасность велосипедист и водитель СПМ не выскакивающий на проезжую часть не представляет опасность, опасность это автомобиль и водитель при проезде пешеходных переходов.
Правовой форум