Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Ztru
1
26.09.2024

Только недавно отменили необходимость спешиваться и вот опять откатываемся назад.

Езжу на велосипеде на работу и с работы каждый день с апреля по ноябрь. При вступлении в силу этих изменений пропадает весь смысл езды на велосипеде т.к. если спешиваться каждый раз (а в Гродно только в 2 местах есть выделенный велосипедный переезд, светофоров велосипедных нет вовсе) времени на дорогу будет тратиться куда больше и люди будут пересаживаться обратно на общественный транспорт и на личные автомобили, что приведет к увеличению пробок.

Пока в других странах прокладывают веломагистрали между городами у нас по сути все запрещают, возможно мы что-то делаем не так.

Правильнее будет не запрещать спешивание, а усилить контроль за соблюдением теперешних правил (снижение скорости до скорости пешехода) и усилить контроль за водителями автомобилей, которые во время движения заняты своим мобильным телефоном и не снижают скорость перед пешеходными переходами.

Постоянный житель
1
26.09.2024
Если оставить разрешение проезжать пешеходные переходы не спешиваяся, в таком случае прописаться в ПДД и прознать владельцев велосипедов и самокатов водителями! Чтобы они несли ответственность за пересечение , а также за движение по дорогам общего пользования.
А не как сейчас, подъезжая к переходу и метров за 300 думаешь о нём, как о "минном поле" выскочит очередной или нет. Ты его видишь, он едет по тратуару, что у него в голове не понятно и подъезжая к пешеходному, он резко сварачивает и начинает на скорости пересикать проезжую часть 🤦. Ни тебе посмотреть на лево, ни тем более посмотреть на право. Не говоря уже о правиле ПДД, г чётко прописано,что перед пересечением проезжеей части,убидиться в безопасности пересечения!

Однозначно спешиваться (особенно детям!), Признать учатниками дорожного движения и нести ответственность за нарашение ПДД, как водителям транспортных средств .
запретить передвижение, без световых сигналов (дневые ходовые, стоп сигнал, габариты, поворотники)
Евгений
27
26.09.2024
Предлагаю ряд мер, направленных на наведение порядка с СПМ.  
Для личных СПМ:
Регистрировать СПМ с получением регистрационных знаков, если максимальная скорость СПМ, указанная в техническом паспорте (инструкции по эксплуатации, и т. д. ), превышает 25 км/ч. Также ввести для владельцев таких СПМ обязанность по страхованию гражданской ответственности. Незарегистрированное СПМ изымается на штрафстоянку до регистрации, с последующим компенсированием всех расходов и привлечением владельца к ответственности.  
Для владельцев остальных СПМ и велосипедистов ввести добровольное страхование гражданской ответственности.  
Для шеринговых самокатов предлагаю:
1. Создать реестр организаций, оказывающие услуги по предоставлению СПМ в аренду (шеринговые компании).Включение в реестр сделать возмездным и обязательным.  
2. Ввести обязанность шеринговых компаний страховать гражданскую ответственность пользователей.
3. Обязать шеринговые компании регистрировать СПМ (вне зависимости от скорости) с получением регистрационных знаков.
4. Обязать шеринговые компании принимать необходимые меры (технические, организационные и прочие) для предотвращения нарушения ПДД пользователями.  

Также необходимо на уровне ЕАЭС ввести обязательную сертификацию СПМ.  
ДарьяStrwsk
1
26.09.2024
Я считаю недопустимым обоснование принятия предлагаемых изменений в ПДД, т.к. количество ДТП со средствами персональной мобильности (СПМ) выросло незначительно (9 случаев на Республику за год) и  рост может быть вызван увеличением  количества СПМ у населения. По ДТП с участием велосипедистов статистика говорит    наоборот о снижении смертельных случаев в 2023 году по сравнению с 2022 годом, а также снижение общего количества ДТП на перекрестках  и снижение твавматичных случаев на перекрестках.  

Предложение "спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу,  при движении по велопереезду и велосипедной дорожке" - это окат назад в законодательстве, весь мир стремиться больше ездить на велосипедах, и законы должны всячески способствовать этому, а велосветофоры, про которые говорится - я ни разу ещё не видела на улицах Витебска.
Считаю, что водители автомобилей должны быть более внимательны к велосипедистам и лицам с СПМ, и постепенно водители автомобилей привыкнут, что велосипедисты и лица с СПМ могут  пересекать дорогу не спешиваясь.
Все попытки  развития инфраструктуры будут перечеркнуты этими правками, и  будут вести к потенциально  к созданию еще более аварийной обстановки.
sergsv
3
26.09.2024

1. Прописанные сейчас в ПДД требования к характеристикам СПМ на практике не применимы. Сейчас ничто не мешает двигаться по пешеходной или велодорожке на двух- или трехколёсном электротранспорте любой мощности, любых габаритов, с любой скоростью, так как владельцы таких устройств не обязаны ни предъявлять, ни даже вообще иметь никаких документов, подтверждающих технические характеристики.

2. При нынешнем уровне развития технологий электротранспорта под категорию "средства персональной мобильности" (мощность двигателя не более 250 Вт. и максимальная скорость не более 25 км/ч.) фактически подпадают только лёгкие электросамокаты массой до 15 кг.

3. Устройства массой более 15 кг. оснащаются двигателями от 350 Вт до 4000 Вт и имеют максимальную скорость от 45 до 90 км/ч.  и формально должны быть отнесены к механическими транспортными средствами категорий АМ и А.

Но при этом следует учесть:

Выведение таких ТС на ПЧ будет представлять серьёзную опасность и для их водителей и для остальных участников движения из-за особенностей конструкции. Езда стоя значительно снижает устойчивость и контроль над ТС, малые габариты значительно снижают заметность, колёса малого диаметра приводят к опрокидыванию и падению на любых сколько-нибудь существенных дефектах дорожного покрытия. Большая часть устройств не оснащена соответствующим световым оборудованием.

Просто разрешение мощному электротранспорту двигаться по пешеходным дорожкам также не является приемлемым решением. Тяжелые и скоростные ТС являются источником повышенной опасности, но при этом управляются лицами, (в том числе несовершеннолетними и даже малолетними) чьё знание ПДД и навыки управления никак не подтверждены. Идентификация водителя и ТС при происшествиях также невозможна. Оставление места ДТП водителем является преступлением, однако водитель мощного электросамоката или скутера может совершить наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями, и спокойно уехать, надеясь на анонимность.

Самым безопасным для всех решением будет отстранение от участия СПМ массой более 15 кг. (25 кг. для моноколёс) от участия в дорожном движении до выработки полного и практически применимого технического регламента о классификации таких ТС и поправок в НПА касательно правил их использования.

kallaur_veronika
2
26.09.2024

Здравствуйте, поясню конкретно свой случай, у меня 3квт мотоцикл, который с документами с магазина на него но без вин, так как СПМ и документы о растаможке не выдаются если меньше 4квт, едет он до 70км/ч при полной зарядке батареи, конструктивно он полностью соответствует правилам дорожного движения, ближний дальний со светотеневой границей, поворотники, стопы, гидравлические тормоза, управление мотоциклетное в точности, копия Харлея но электро, щитки и тд, по дорогам я не могу ездить только по нескольким причинам, я не могу поставить его на учет без ВИН это раз, он меньше 4квт, хорошо, в правилах дорожного движения я могу двигаться как мопед у края проезжей части метр от дороги, не более 50км/ч поворот только на право в шлеме и с включенном ближнем так? Но правило противоречит другому, все транспортные средства должны быть зарегистрированы, а так же не подлежат регистрации ТС меньше 4квт я не против зарегистрироваться и платить страховку техосмотр за номера и тд, но 3квт вы не регистрируете и меньше 4квт не делается вин, то есть по вашему мнению 250-400ват самокат может ехать 30-40км/ч, а 3000вт нет, как мне сказали гаи вам будет безопаснее ехать по тротуару, а пешеходам со мной безопасно? на который такие как мы не помещаемся, мой весит 90кг я вешу 80кг ширина как и длина с зеркалами у меня как у мотоцикла Харлей, я не то что не помещаюсь там я априори не могу ехать так медленно, 10-25км/ч, хорошо даже если ездить по велодорожкам, а они везде да? Я не могу добраться куда мне нужно особенно когда дорога резко заканчивается там где только подземный переход и все, как мне его спускать туда? Инфраструктура не приспособлена к такой технике, прошу разрешить ездить по дороге такому виду транспорта руководствуясь правилами мопеда, это первое, второе если нет разрешить делать платно вин номер и ставить на учет как мотоцикл категории а1 так как скорость движения превышает 50км/ч, документы о покупке с магазина у меня есть, мне нужен только вин номер и разрешение ставить меньше 4квт, самокаты сейчас тоже мощные едут и 120км/ч прошу разрешить им тоже участвовать но только с сиденьем и зеркалами как и поворотниками стопами и фарой, со всеми световыми приборами, ставить на них вин и выдавать номера под, категорию а1, моноколеса сигвеи и прочие оставить как смп, так как дорожное полотно не приспособлено к такой технике и можно попросту попасть под машину наехав на неровность и такой транспорт теряет стабилизацию и выключается так же у него есть при потере мощности опрокидываться что тоже не безопасно, велосипедам продолжать дальше не спешиваться, но ехать но скоростью пешехода и только по велопереезду, почему объясню, у многих педали спортивные и каждый раз вщелкивать и слазить то еще удовольствие, водителям быть бдительнее при проезде через пешеходную зону особенно при поворотах, установить для водителей дорожные знаки велопереезд с мигающим оранжевым знаком, по части каршеринга и их самокатов, не допускать движение на двоих, и привлекать к ответственности не водителя, а самокатчика в случаи движения на красный или не со скоростью пешехода, камер по городу много доказать будет легко, так же ограничить движение на самокатах каршеринга в места повышенной проходимости людей и опасных зонах зачастую аварийных с помощью ПО, либо снизить их скорости до 10км/ч, это все что я хотел донести

1- разрешить ставить вин на такую технику как мотоциклы 2-3-4х колесные, мопеды, самокаты

2- разрешить ставить на учет как категорию А1 так как они едут больше 50км/ч

3- разрешить дальше не спешиваться велосипедистам

4- остальным смп создать условия как на Якуба Коласа

5- создать условия где мосты или подземные переходы или вовсе заканчивается пешеходка, проезд по светофору через дорогу как на Якуба Коласа

6- разрешить ставить на учет технику меньше 4квт, но со скорости постоянного движения более 50км/ч

7- снять ограничения по скорости в 25км/ч на велодорожках, там можно сказать нарушают все

С принятыми мерами вы увеличите безопастность граждан, техника которая быстрая должна ездить подальше от людей, всякое может случится, на дороге куда безопастнее ехать с правами соответствующей категории и по правилам нежели предсказывать куда дернется пешеход тем более когда они крайне любят ходить что по велодорожкам как и по велопереездам, превысил скорость попал на камеру, нарушил как водить уже А1 ответственность и тд

VlPetM
1
26.09.2024
Предлагаю:

1. Предусмотреть запрет на катания велосипедистов и владельцев средств персональной мобильности (СПМ) по пешеходным дорожкам и тротуарам, разрешив передвижение по ним лишь в спешенном виде, с ведением велосипедов и СПМ в руках.

2. Запретить использование велосипедистами и владельцами СПМ мощных осветительных приборов, ослепляющих прохожих.  
Ivakulenka
1
26.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 2 Подпункт : 60 Элемент текста : средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;


Считаю требование "скорость движения не более 25 км/ч;" - не возможно к исполнению по следующим причинам:
1) отсутствуют официальные каналы поставок для электросамокатов, гироскутеров, сигвеев, моноколес и прочего. При этом каких либо сертификатов или иных официальных документов нет, подтверждающих скорость, мощность, вес и т.д. Также отсутствует система сертификации, нормативная и техническая база, для точного установления характеристик устройства.
Т.е., кто и как будет определять скорость "не более 25 км/ч"

2) электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее - часто конструктивно изменяются магазинами их реализующими, мастерскими, физ.лицами. Следовательно, даже при выполнении п.1 выше, это не дает никаких гарантий фактических характеристик устройства.
Т.е. необходимо опломбирование устройств, введение ответственности для магазинов и мастерских, постоянное прохождение тех.осмотра, а также создание нормативной и технической базы для отслеживания нарушений и прочего.
Но, например, даже для замены покрышки или камеры на мотор-колесе в электросамокате, мастерская вскрывает весь самокат, следовательно, нужен механизм официального документооборота для повторного опломбирования (в качестве примера).

3) исходя из анализа информационного поля, наиболее резонансными и частыми являются происшествия, связанные с прокатными СМП (а не личными). А компании предлагающие прокат, как раз могут ограничить скорость, программно.

4) абсолютно не ясно, в случае если электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее имеет скорость более 25 км/ч тогда это мопед, для которого необходимо проходить тех.осмотр, ставить на учет в ГАИ (как это будет происходить, если документы на СМП отсутвуют?), и передвигаться по проезжей части?

Резюме:
для выполнения требования ("скорость движения не более 25 км/ч;" для СМП) необходимы изменения не в ПДД, а во многих государственных структурах (сертификация, постановка на учет, контроль, норматичные базы и т.д.).

Предлагаю:
ужесточить контроль за прокатными СПМ, т.к. именно они являются основными источником происшествий:
- обязать прокатные сервисы оснащать СМП шлемаим (такой опыт имеется в Российской Федерации)
- уменьшить скорость СМП до 15 км/ч для прокатных сервисов
- ввести обязательную регистрацию в прокатных сервисах только по паспорту (виду на жительство)
- рассмотреть возможность оснащения всех СМП номерами и в рамках пробной программы контролировать СМП через камеры видеонаблюдения (не спешивание, езда вдовем, езда без шлема, езда без рук, на заднем колесе, участие в проишествиях и т.д.) с соответсвующими штрафами.
Kalyhanka
1
26.09.2024
Я считаю, что нельзя смешивать обычный механический велосипед и остальные виды электротранспорта. Велосипед не может с места на перекрестке набрать скорость и соответственно быть невидимым для водителей. Механический велосипед - самый здоровый вид транспорта и потому должен быть в приоритете для государства, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Я понимаю беспокойство по поводу увеличения аварий, но это увеличение за счет электротранспорта произошло, а не из-за велосипедов, как мне кажется. Если кто-то нарушает и едет быстрее - штрафуйте. Запретить - самое простое. Если велосипедист едет через
переход со скоростью пешехода
5-7 км/ч, то велосипедист в разы заметнее,
чем обычный пешеход, т.к.
площадь обозрения "пешехода"
значительно увеличивается и к
тому же на велосипеде катафоты,
"стопари", фонарики и т.д. И если
водитель не может заметить
такую "большую новогоднюю
ёлку", то это беда. Зачем изобретать велосипед? Надо посмотреть, в каких странах лучше всего обстоят дела с безопасностью и перенять их ПДД. На сколько я знаю Европа лидер по организации безопасности на
дороге и велосипедистов там на
порядок выше. Так вот там не
надо спешиваться. А вот заставлять спешиваться велосипедистов, которые едут со скоростью пешехода, и в разы заметнее пешехода -
издевательство над
велосипедистами, т.к. мало того
что у нас мало велодорожек, так и слезть с велосипеда - это не так просто, чем сойти с самоката или встать с кресла машины, ведь необходимо (в большинстве велосипедов) поднять ногу выше седла велосипеда. Много из людей могут это сделать на каждом перекрестке? Я прекрасно понимаю, что большинство заинтересованных людей за спешивание велосипедистов, но это только потому, что водителей автомобилей на порядок или даже на несколько порядков больше в нашей стране, чем велосипедистов. И это не должно быть гордостью - это повод призадуматься, а правильно ли это. И такой вопрос: почему для открытия и закрытия велосезонов перекрывают автодорогу? А вы попробуйте провести закрытие или открытие велосезонов в обычной ежедневной для велосипедов "тропе" с бордюрами, с обязательным спешиванием и т.д. Да, будет значительно дольше по времени (людей много), но зато люди, ответственные за организацию дорожного движения, поймут масштаб проблемы.
Я чуть ли не каждый день вижу с билбордов и с экранов телевизора о том, что государство за здоровй образ жизни, за экологию и т.д. А почитав новую редакцию ПДД у меня диссонанс в голове и сразу на ум приходит анекдот про крестик в бане. Надо перенимать
передовой опыт в плане
безопасности и удобств самым
экологическим и полезным для
здоровья видом транспорта - механическому велосипеду.  
sergsv
3
26.09.2024
Предлагаю изложить пункты 150 и 151 в следующей редакции:
(красным выделено отличие от проекта изменений)

150. При движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедист и водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться и обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

В случаях, не указанных в части первой настоящего пункта, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду, а при его отсутствии – по пешеходному переходу не создавая препятствий для движения пешеходов; при отсутствии пешеходного перехода – по линии тротуаров или обочин., уступая дорогу иным транспортным средствам, кроме случаев указанных в пункте 136 настоящих Правил.

При пересечении проезжей части  в случаях, указанных в части второй данного пункта велосипедист, водитель средства персональной мобильности  могут не спешиваться.

151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случаях, указанных во второй части пункта 150 настоящих Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны снизить скорость движения до полной остановки, после чего, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 7 км/ч.

jeianka
2
26.09.2024

Сейчас стало происходить больше происшествий на тротуарах и пешеходных переходах главным образом с пользователями Шеринга.


А поправки коснутся в первую очередь водителей личных самокатов. Это не решит проблемы потому что они их не создают!

:idea: Предложения.

  • Обучить шеринг вождению. Например, сначала они изучают теорию, потом сдают экзамен, потом их допускают к вождению начиная со скорости, например, 15 км/ч. И спустя некоторое количество поездок когда они усвоили управление, езду и научились прогнозировать дорожную ситуацию - скорость увеличивается до 20 или до 25.  
  • Регистрация в приложении шеринга строго по паспорту 18+ и селфи. Старт поездки каждый раз с селфи (совпадение с первым селфи) чтобы точно быть уверенными что с ребенком\подростком взрослый человек как минимум.
  • Не списывать деньги когда шеринговый самокат стоит либо программно ограничьте скорость до 5 км/ч на переходах либо замените тариф на оплату за километраж, тогда шерингу не будет необходимости летать, нарушать, создавать аварийную обстановку.
  • Донести через СМИ до      пешеходов информацию о том, как вести себя на дорожках, ходить только по пешеходной части дорожки, руководствоваться разметкой и знаками. При отсутствии разметки не уступать самокатчику и не менять траекторию движения, не метаться если самокатчику есть где вас объехать, двигаться по краю дорожки, не пускать детей на велодорожку даже если они на детском самокате или велосипеде.
  • Постоянно напоминать водителям о необходимости смотреть за поворот на пешеходных переходах и на въездах/выездах со двора/стоянки с введением штрафов. Также о необходимости смотреть остановился ли автомобиль в соседней полосе, часто один пропускает, второй не видит пешехода/СПМ  и едет.
  • Возложить Ответственность на велосипедиста/водителя СПМ если он не снизил скорость при выезде на пешеходный переход и попал под машину.