Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
prx
1
26.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150


Пункт 150 - касательно обязательства спешиваться для велосипедистов и пользователей СПМ:
   - главное обоснование для данного требования - безопасность. Однако основная причина происшествий на пешеходных переходах - несоблюдение ПДД со стороны водителей механических транспортных средств (превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, систематическое нежелание пропускать пешеходов/велосипедистов, особенно на нерегулируемых переходах).
   - способ передвижения на велосипедах/СПМ предполагает посадку на него и воздействие на органы управления. Спешиваться означает по сути необходимость переносить транспортное средство через переход. Учитывая, что автомобилистам не нужно выходить из своего транспортного средства и вести его через переход, данное требование является абсурдным и дискриминационным.

Пункт 151 - касательно скорости передвижения со скоростью идущего шагом пешехода:
   - данную формулировку необходимо исключить, т.к. она необоснованна и допускает неоднозначное толкование. Если руководствоваться безопасностью и видимостью для водителей автомобилей, то водители автомобилей вполне могут увидеть велосипед/СПМ, приближающийся на скорости 10-15 км/ч, т.к. они успешно замечают автомобили на скорости 60-90 км/ч при приближении к перекрёстку. Если водителям автомобилей непривычно, то это не повод дискриминировать других участников движения.
   - также, у двухколёсного транспортного средства есть минимальная скорость движения, ниже которой оно нестабильно и может упасть. И эта скорость больше скорости шага пешехода.
elgatomarinero
1
26.09.2024

Являюсь активным велосипедистом с 2016 года, в то же время обладаю водительскими правами и периодически вожу автомобиль в городских условиях, так что могу считать себя как велосипедистом, так и автомобилистом. Своим комментарием хотел бы выразить несогласие с опубликованными предложениями изменений в Правила дорожного движения в части требования для велосипедистов спешиваться на пешеходном переходе. Вступившие в силу два года назад Правила можно считать компромиссными в этом вопросе: велосипедистам разрешили не спешиваться на пешеходных переходах, но в то же время обязали переезжать проезжую часть в данном случае со скоростью идущего пешехода. Повторюсь, это фактически компромисс между желанием велосипедистов не спешиваться при пересечении проезжей части и опасениями автомобилистов в части того, что они будут чаще сбивать выезжающие на пешеходный переход велосипедистов – велосипедистам разрешено переезжать проезжую часть, но в то же время на скорости, достаточной для того, чтобы водители автомобилей могли остановиться и пропустить велосипедиста.

Исполняется ли это правило велосипедистами? По моим наблюдениям, в абсолютном большинстве случаев – да. Нарушителей именно из числа велосипедистов я бы разделил на две категории: 1) подростки, 2) отдельные «любители адреналина» и просто не очень законопослушные люди постарше. Во-первых, как я уже сказал, среди пользователей велосипедного транспорта они составляют меньшинство, во-вторых, в моем представлении никакой запрет не заставит их перестать выезжать на перекрестки на скорости (как они делали и до вступления в силу Правил дорожного движения от 18.04.2022 г.) и дальше. Третья категория – это пользователи так называемых СМП, как правило из сервисов проката (водители личных СМП «лихачат» гораздо реже), где как правило никак не контролируют ни состояние арендующего электросамокат, ни количество пассажиров на устройстве, ни – по факту, а не формально – возраст водителя. В связи с этим, возникает вопрос: почему большинство адекватных велосипедистов, согласных с действующими Правилами, соблюдающих их, внимательно следящих за дорогой, должно страдать из-за недисциплинированного меньшинства? Тем более, если это меньшинство явно продолжит нарушать Правила и в предлагаемых редакциях

Еще один вопрос: если предлагается ограничить велосипедистов из-за отдельных нарушителей, попадающих в сводки ДТП, то почему нет соответствующих ограничений для водителей? Посудите сами: часть велосипедистов и электросамокатчиков выезжают на пешеходные переходы на скорости, превышающей допустимую – значит, предлагается запретить велосипедистам выезжать на пешеходные переходы в принципе. Но в то же время часть автомобилистов игнорирует (и довольно массово) требования дорожных знаков и разметки и не пропускает пешеходов и велосипедистов на пешеходных переходах (в частности не далее как вчера меня, переходившего пешком пешеходный переход на прилегающей к магазину территории, чуть не сбила машина, поворачивающая перед этим самым переходом направо) – почему в таком случае не предлагается автомобилистам по аналогии с велосипедистами перед каждым пешеходным переходом останавливаться, выходить из автомобиля и перекатывать его через переход вручную? Требование звучит абсурдно? Для велосипедистов требование спешиваться на пешеходном переходе звучит ненамного менее абсурдно. Во-первых, каждое спешивание – это дискомфорт (в разной степени в зависимости от типа велосипеда), особенно для пожилых людей. Во-вторых, требующих спешивания пешеходных переходов будет слишком много. Например, мне на ежедневной дороге на работу на одном только километровом участке будет необходимо спешиваться 5(!) раз. При этом хочу отметить, что для многих велосипед – это не просто средство для праздного катания и развлечения, а транспортное средство передвижения в городских условиях (особенно в провинции, где личный автомобильный транспорт многим не доступен, рейсовый пассажирский развит слабо, велосипедная инфраструктура недостаточна, а посему активной организации велосипедных переездов там ждать не стоит – а требования к велосипедистам такие же, как и везде).

Таким образом, обобщая написанное выше, отмечу, что в ДТП с участием автомобилей и велосипедистов, а также водителей СПМ, виноватыми могут быть как одна, так и другая стороны (а часто – обе), предлагаемые же изменения в Правилах дорожного движения по сути наказывают и сильно ограничивают одну (велосипедистов и водителей СПМ), и освобождают от ответственности и сильно облегчают жизнь другой (автомобилистам), в то время как последние являются водителями средства повышенной опасности, а вдобавок по действующим Правилам дорожного движения (п.87) в принципе должны при движении по дорогам (цитирую) «…учитывать ограничения скорости […], а также интенсивность движения, обзорность дороги, […], дорожные, […] условия…». В связи с этим надеюсь, что при доработке изменений в Правила дорожного движения будут учтены желания не только автомобилистов, но и других участников дорожного движения, и предлагаю следующее:

- пункт относительно переезда велосипедистами проезжей части по пешеходному переходу оставить в прежней редакции, сохранив требование снижать скорость до скорости пешехода;

- если задача стоит в том, чтобы ограничить именно СМП, то можно вынести обязанность для них спешиваться на пешеходных переходах отдельно, а не вместе с велосипедистами; однако на мой взгляд это не решит проблему, так как «лихачат» чаще всего именно водители прокатных СМП, и введение ограничений едва ли повлияет на их культуру передвижения;

- усилить воспитательную работу в учебных заведениях по разъяснению учащимся необходимости соблюдать ПДД, в том числе и при движении на велосипедах и СМП;

- активировать работу с операторами прокатных сервисов по аренде СМП, вплоть до ограничений их работы, дабы заставить их усилить и деформализировать контроль за возрастом и состоянием пользователей сервиса, а также количеством пассажиров и соблюдением ПДД как пользователями сервиса, так и самим сервисом – например, сообщение, отправленное мной 22 марта этого года в один из соответствующих сервисов, с жалобой на работу расстановщика самокатов, поставившего их поперек велодорожки, не прочитано представителями сервиса до сих пор;

- я ни в коем случае не сторонник запрета СМП, по не могу не отметить, что многие из новых персональных т.н. «электроскутеров» по габаритам более близки к мотоциклам, и передвижение их на узких тротуарах и велодорожках доставляет дискомфорт как пешеходам и велосипедистам, так и самим водителям СМП. Возможно, стоило бы поднять вопрос либо о запрете таких крупногабаритных СМП, либо о разработке механизма переноса их (в зависимости от габаритов) на проезжую часть.

VV66
3
26.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проектом Указа предусмотрено внесение изменений в .... спешиваться при пересечении проезжей части дороги ...


Считаю, что возврат к "спешиванию на пешеходных переходах" (для велосипедистов) -- это неверное решение.
Скорости пересечения ПП велосипедистом можно ограничить другим способом. Сейчас на ряде ПП в Минске устроены искусственные неровности, например, ПП через ответвление на ул. Железнодорожная от пр. Дзержинского, ПП на среднем уровне трехуровневой развязки (по пр. Джержинского в сторону центра). В этих искусственных повышениях ПП оставлены канавки вдоль бордюров, видимо, для стока дождевой воды. Но эти канавки не дают велосипедисту проехать ПП на скорости. Это эффективное решение. Физические неровности такого рода или бордюр высотой 2-3 см (на многих ПП они остались) отбивают охоту быстро проезжать. Это --решение, а не опять пытаться заставлять всех спешиваться.
VV66
3
26.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Параграф : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться


Считаю, что нужно оставить существующую редакцию без изменений: "При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться."
Уже была норма, что велосипедисты должны спешиваться на ПП, ее почти никто из велосипедистов не выполнял. Снова будет такая же ситуация -- велосипедисты будут массово игнорировать и нарушать закон. Такое положение ставит под вопрос законность в целом, если все нарушают одни положения закона, значит, можно нарушать и другие. Законодатель может написать в закон, что граждане обязаны передвигаться, прыгая на одной ноге, попробуйте. Велосипедистов не сможете заставить спешиваться. Есть естественная физика движения, есть международная практика движения на велосипедах в городской среде. С такими изменениями вы создадите закон, который люди не будут выполнять.
VV66
3
26.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Параграф : 148 Элемент текста : Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края.


Считаю, что велосипедистам нужно разрешить двигаться по проезжей части даже при наличии тротуара. Движение нужно разрешить по всей ширине первой полосы и даже с выездом во вторую для проезда прямо, если первая полоса "только направо".
На тротуарах нет освещения в темное время суток, ремонты покрытия не ограждаются, не говоря уже о пешеходах с детьми и колясками.  ПДД не должны создавать у водителей авто иллюзию, что велосипедиста на ПЧ не будет никогда.
Статистику ДТП нужно снижать другими методами, в первую очередь, снижением максимальной разрешенной скорости автомобилей в населенных пунктах. Снижением общей скорости движения, чтобы резким водителям некуда было лететь.
В городах (в частности, в Минске) есть места, где ПП через каждые 100 м или меньше. Движение на велосипеде, с учетом предлагаемых спешиваний, превратится в  издевательство.
Komun
3
26.09.2024
Сам являюсь водителем электроавтомобиля,также велосипедист,недавно приобрел электросамокат (удобно но только в сезон,можно сказать как в мотосезон).С данными изменениями в ПДД полностью не согласен.
Всё же прогресс не стоит на месте.И наша страна не может отставать от развивающих стран.Нужно создавать дорожки для езды на СПМ и велосипедах,занижать перед пешеходными переходами бордюры,и развивать во всех городах инфраструктуру.Что повысит безопасность и не приведёт к разногласию среди других участников движения,и устранит уровень ДТП .Не нужно делать запреты для владельцев СПМ и велосипедистов,в пользу автомобилистов.Особенно не принимать в серьёз неадекватных водителей автомобилей,которые пишут комментарии и понятия не имеют вовсе про езду на велосипеде и на СПМ,в особенности к регистрации и как некоторые тут пишут,страховать и проходить Тех.Осмотр- это НОНСЕН и АБСУРД.Электросамокат это все же не Механическое транспортное средство повышенной опасности как мотоцикл,или автомобиль,а является по техническим характеристикам электрическо-техническое изделие,и приравнять его к механическому никак невозможно логически.Ну а если так, раз уже водители СПМ которые могут развить скорость выше 25 км\ч и будут числится как водители МТС,в таком случаи тогда езду стоит разрешить от правого края бордюры в расстоянии 1 метра на дорогах общего пользования.Это будет обоснованно,спрашивается что водителям СПМ делать на тротуаре среди пешеходов.На большинство тротуарах ездить опасно вовсе,а порой и не возможно (ямы,выбоины тротуарной плитки,бугры и т.д.),и скорость там развить в тех же 25 км/ч,просто нереально.Тротуары где не везде есть полоса для велосипедистов (у нас это белая полоса краски от края пешеходной зоны,на короткие дистанции)
Что стоит предпринять:
1. Запретить езду на СПМ до 18 лет. т.к. в основном дети не знают правил ПДД,а родителям давать штрафы за езду на электросамокате подростка до 18 лет.Все остальные водители самокатов и велосипедисты вполне ведут себя нормально и адекватно и имеют уважение к другим участникам дорожного движения.Что не скажешь о невнимательных пешеходах которые ходят по велодорожкам,создают препятствие для велосипедистов и владельцев СПМ.
Правильным будет наказывать штрафом таких пешеходов,за ходьбу по велодорожке,особенно за выгул на ней собак и тротуаре в том числе.Что будет их дисциплинировать выгуливать собак в специально отведённых местах,и не создавать препятствий для владельцев СПМ и велосипедистов.
2. Запретить услуги прокатных самокатов вовсе (каршеринг самокатов),как показывает практика и наблюдения,именно на каршеринговых самокатах происходят несчастные случаи и ДТП.Те кто приобретает самокат свой личный полностью адекватные и соблюдают правила ПДД.
3. Оставить спешивание велосипедов и самокатов только на регулированном пешеходном переходе,со скоростью идущего пешехода в 5 км\ч ,по правому краю пешеходного перехода,не мешая при этом пешеходам,и предварительно сбрасывать скорость почти до полной остановки на СПМ и велосипеде,до начала пешеходного перехода и убедившись что пропускают водители автомобилей,не вылетать на мигающих зелёный сигнал светофора.Где нужно спешиваться так это только на нерегулированных пешеходных переходах.
4.Непонятно вот ещё что,смысл каков в регистрации спм...
Vin номера я как то не встречал на них,из документов книжечка по эксплуатации или инструкция (хорошо если будет на русском языке,часто на китайском или английском),далее товарный чек и гарантийный талон магазина это если куплен в магазине.А что делать тем у кого и этих бумаг нет на электротранспорт? Будет ли регистрация платная и какой документ будет подтверждать регистрацию?Тех.паспорт,талон.Нужны ли будут регистрационные номера и куда их монтировать?Конструкция велосипедов и электросамокатов,не позволяет монтированию номерных знаков.
sergsv
3
26.09.2024
Предлагаю изложить пункты 150 и 151 ПДД в следующей редакции:
(красным выделены отличия от проекта изменений):

150. При движении на перекрестке по велосипедной дорожке, расположенной в пределах проезжей части дороги, велосипедист и водитель средства персональной мобильности могут не спешиваться и обязаны руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

В случаях, не указанных в части первой настоящего пункта, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду, а при его отсутствии – по пешеходному переходу не создавая препятствий для движения пешеходов; при отсутствии пешеходного перехода – по линии тротуаров или обочин., уступая дорогу иным транспортным средствам, кроме случаев указанных в пункте 136 настоящих Правил.

При пересечении проезжей части  в случаях, указанных в части второй данного пункта велосипедист, водитель средства персональной мобильности  могут не спешиваться.

151. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги в случаях, указанных во второй части пункта 150 настоящих Правил, велосипедист и водитель средства персональной мобильности обязаны снизить скорость движения до полной остановки, после чего, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью не более 5 км/ч.

Komun
3
26.09.2024
Сам являюсь водителем электроавтомобиля,также велосипедист,недавно приобрел электросамокат (удобно но только в сезон,можно сказать как в мотосезон).С данными изменениями в ПДД полностью не согласен.
Всё же прогресс не стоит на месте.И наша страна не может отставать от развивающих стран.Нужно создавать дорожки для езды на СПМ и велосипедах,занижать перед пешеходными переходами бордюры,и развивать во всех городах инфраструктуру.Что повысит безопасность и не приведёт к разногласию среди других участников движения,и устранит уровень ДТП .Не нужно делать запреты для владельцев СПМ и велосипедистов,в пользу автомобилистов.Особенно не принимать в серьёз неадекватных водителей автомобилей,которые пишут комментарии и понятия не имеют вовсе про езду на велосипеде и на СПМ,в особенности к регистрации и как некоторые тут пишут,страховать и проходить Тех.Осмотр- это НОНСЕН и АБСУРД.Электросамокат это все же не Механическое транспортное средство повышенной опасности как мотоцикл,или автомобиль,а является по техническим характеристикам электрическо-техническое изделие,и приравнять его к механическому никак невозможно логически.Ну а если так, раз уже водители СПМ которые могут развить скорость выше 25 км\ч и будут числится как водители МТС,в таком случаи тогда езду стоит разрешить от правого края бордюры в расстоянии 1 метра на дорогах общего пользования.Это будет обоснованно,спрашивается что водителям СПМ делать на тротуаре среди пешеходов.На большинство тротуарах ездить опасно вовсе,а порой и не возможно (ямы,выбоины тротуарной плитки,бугры и т.д.),и скорость там развить в тех же 25 км/ч,просто нереально.Тротуары где не везде есть полоса для велосипедистов (у нас это белая полоса краски от края пешеходной зоны,на короткие дистанции)
Что стоит предпринять:
1. Запретить езду на СПМ до 18 лет. т.к. в основном дети не знают правил ПДД,а родителям давать штрафы за езду на электросамокате подростка до 18 лет.Все остальные водители самокатов и велосипедисты вполне ведут себя нормально и адекватно и имеют уважение к другим участникам дорожного движения.Что не скажешь о невнимательных пешеходах которые ходят по велодорожкам,создают препятствие для велосипедистов и владельцев СПМ.
Правильным будет наказывать штрафом таких пешеходов,за ходьбу по велодорожке,особенно за выгул на ней собак и тротуаре в том числе.Что будет их дисциплинировать выгуливать собак в специально отведённых местах,и не создавать препятствий для владельцев СПМ и велосипедистов.
2. Запретить услуги прокатных самокатов вовсе (каршеринг самокатов),как показывает практика и наблюдения,именно на каршеринговых самокатах происходят несчастные случаи и ДТП.Те кто приобретает самокат свой личный полностью адекватные и соблюдают правила ПДД.
3. Оставить спешивание велосипедов и самокатов только на регулированном пешеходном переходе,со скоростью идущего пешехода в 5 км\ч ,по правому краю пешеходного перехода,не мешая при этом пешеходам,и предварительно сбрасывать скорость почти до полной остановки на СПМ и велосипеде,до начала пешеходного перехода и убедившись что пропускают водители автомобилей,не вылетать на мигающих зелёный сигнал светофора.Где нужно спешиваться так это только на нерегулированных пешеходных переходах.
4.Непонятно вот ещё что,как регистрировать и главный вопрос - А ЗАЧЕМ?С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЭТО НЕОБХОДИМО?
Vin номера я как то не встречал на них,из документов книжечка по эксплуатации или инструкция (хорошо если будет на русском языке,часто на китайском или английском),далее товарный чек и гарантийный талон магазина это если куплен в магазине.А что делать тем у кого и этих бумаг нет на электротранспорт? Будет ли регистрация платная и какой документ будет подтверждать регистрацию?Тех.паспорт,талон.Нужны ли будут регистрационные номера и куда их монтировать?Конструкция велосипедов и электросамокатов,не позволяет монтированию номерных знаков.
Mimokrokodil
2
26.09.2024
Предисловие: использую автомобиль для дальних поездок или в плохую погоду. Обычно катаюсь круглый год на разных устройствах: зимой на велосипеде, летом выбираю электротранспорт — самокат или моноколесо. Передвигаюсь не только по городским улицам, но и по регионам/деревням. Вижу ПДД со стороны водителя, пешехода, пользователя СПМ (измените это невыговариваемое сокращение - СПМ, пожалуйста).

Проект Указа недостаточно акцентирует внимание непосредственно на безопасности дорожного движения. Нужны доработки. В обосновании говорится что за 2023 г. в ДТП погибли 9 велосипедистов (на СПМ – 0 чел.). Всего в Беларуси за 2023 г. в ДТП погибло 434 человека.

1. Рекомендуемое Всемирной организацией здравоохранения ужесточение скоростного режима до 50 км/ч в черте города, согласно реальной статистике других стран, могло бы снизить количество смертельных случаев на 15-20%, это 60-80 спасенных жизней в год. Также гарантированно уменьшится число тяжелых травм. Этот вопрос обсуждается уже много лет, тем не менее изменения так и не были внесены в предлагаемый Указ.

2. Слишком формальная классификация персональных средств движения. Попытка уместить все разнообразие устройств в одну формулировку. Это неправильно, как приравнять автомобиль, UTV, гольф-кар, квадрицикл, карт, багги и всех отправить на автомагистраль по принципу того что внешне различия минимальны. Даже в текущих ПДД мотоциклы разделены на 3 категории: А, АМ и А1.
Так и СПМ тоже нужно разделять как минимум на два вида по принципу движения на "традиционные" и "гиростабилизируемые" (формулировки примерные). Электросамокаты/велосипеды/скейты, трициклоподы стоят на земле, при нажатии ручки газа двигатель начинает вращаться, они просто начинают движение. Могут двигаться по инерции и с горки при отсутствии питания двигателя.

У самобалансирующихся СПМ (моноколеса, сегвеи, гироскутеры) принцип движения другой. Они не имеют ручку газа. На примере моноколеса: при включении электроника вращением двигателя устанавливает подножки в горизонтальное положение, устройство стоит на месте. При отклонении ездока вперед или назад мотор-колесо вращением компенсирует отклонение подножек от горизонтали, колесо едет только за счет перемещения центра масс и компенсации моментов. Для моноколеса нет принципиальной разницы, двигаться вперед или назад. На них устанавливают мощные двигатели, чтобы тяжелый ездок при сильном наклоне не "продавил" (когда силы мотор-колеса недостаточно для компенсации) его вперед и не упал. Мощный двигатель не означает высокую скорость. При отсутствии питания движение на нем невозможно. У сегвея и гироскутера похожий принцип движения, только двигателей больше. Моноколеса нельзя отправлять на проезжую часть с автомобилями, в случае отказа электроники на п/ч травмы неизбежны (происходит мгновенное падение).

Таким образом легко различить "традиционные" и "гиростабилизируемые" СПМ по наличию/отсутствию ручки(крючка) газа. А так же невозможности движения накатом в выключенном состоянии.

3. Сейчас предлагается подпункт 9.9 (1) исключить. Это приведет к росту аварийности и количеству травм. ПДД распространяются на всю РБ. В райцентре типичный велосипедист это женщина 50+. Она не будет спешиваться на переходе никогда, потому что начало и конец движения на велосипеде это понятный для нее большой риск падения. А водитель автомобиля может ехать прямо потому что уступать не обязан.
По моему личному мнению водитель автомобиля как средства повышенной опасности на пешеходном переходе должен уступать всем, кто находится на этом переходе. Причина проста: пристегнутому водителю, защищённому кузовом автомобиля и подушками безопасности, не угрожает опасность, в отличие от лица, находящегося на переходе, которому именно водитель несет серьёзную угрозу жизни.

4. Несогласованные новые пункты со старыми: подпункт 18.5 пункта 18 исключается. Но остается пункт 18.5.1., получается, пешеходу запрещается двигаться со скоростью более 25 км/ч; таким образом, новые ПДД запрещают людям бегать (30 км/ч - средняя скорость бега тренированного человека).

5. Положительное изменение только одно: дополнение пункта 3 информацией о движении на мотоблоке с прицепом. НО при этом нигде в правилах не дается определение, а что такое мотоблок.
Yarik112
1
26.09.2024
Зачем трогать личные электросамокаты и делать им техосмотр и т.д., если в основном не аккуратно ездят на прокатных электросамокатах и всякие не опытные, баловные, пьяные и всем кому не лень. Ведь им его не жалко, потому что самокат не их, взять где хочешь можно, вот и ездят по ямкам не тормозя с дуру попадая в дтп.
natgrib
1
26.09.2024
О спешивании велосипедистов при проезде е проезжей части: мне 49 лет, я вожу автомобиль и езжу по городу на велосипеде . Данное ограничение затруднит и так не лёгкое передвижение на велосипеде по городу. И на корню уничтожит велодвижение  в республике . Да и взаимоуважения между водителями, велосипедистами и пешеходами не добавит. Каждому из участников движения нужно быть внимательным.