1. С целью повышения заметности движущихся велосипедов и СПМ для водителей автомобилей, водители велосипедов и СПМ должны двигаться с включенным освещением в любое время суток - и днём, и ночью.
2. Велосипедные переезды - рассмотреть смысл их создания и применения. Любой велосипедист подтвердит, что пешеходы повсеместно ходят по ним, видимо, даже не подозревая, что это такое. А тем временем велопереезд - это участок велодорожки на проезжей части, и пешеходам там ходить не разрешается. Никто это не контролирует, тогда возникает вопрос - какой смысл тратить бюджетные деньги, силы и время на то, что не работает? Если же вело переезды необходимы, то в ПДД конкретно прописать ЗАПРЕТ на нахождение на них пешеходов, и принимать меры контроля и наказания нарушителей.
Помимо этого, предлагаю изменить цвет краски на велопереездах на красный, так как не исключено, что у пешеходов возникает ассоциация с зелёным разрешающим цветом светофора, да и в целом зелёный цвет он психологически воспринимается как разрешающий, а красный - как запретный.
3. В связи с тем, что велосипедов и СПМ стало действительно много на улицах городов, считаю необходимым ввести в ПДД правило взаимного их безопасного разъезда, придерживаясь правой стороны. Помимо этого, велосипедист, приближающийся справа, должен иметь приоритет проезда, т.е "правило правой руки". Не раз приходилось видеть опасные ситуации из-за хаотичного движения, когда каждый едет в непредсказуемом направлении.
4. Как правильно отметили здесь некоторые форумчане, необходимо вести массовую разъяснительную работу о безопасном движении на вело и СПМ в школах, учреждениях, предприятиях. Очень важна социальная реклама на эту тему в СМИ, на ТВ, наружная реклама на билбордах, особенно в опасных местах. А то у нас показывают и говорят о чем угодно, только не об этом. Надо показывать видео, показывающие последствия неразумного поведения, даже весьма жёсткого содержания.
И в целом хотелось бы сказать, что наши ПДД требуют кардинальных и своевременных изменений, четких и недвусмысленных формулировок. Даже в России дела с этим обстоят гораздо лучше, чем у нас, их ПДД более понятны. У нас же поправки вносятся очень медленно, и зачастую они устаревают на момент их принятия и становятся неактуальными.
Шевелиться надо быстрее нашим творцам ПДД! А также применять лучшие решения этой сферы дорожного движения из других стран. Надо пробовать, не бояться "а вдруг не получится?" У нас такие же люди, как и "у них", и при правильном подходе это даст результат.
Правовой форум