Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Vasik
2
27.09.2024
В дополнение к предыдущему своему комментарию хочу добавить следующие предложения:
1. С целью повышения заметности движущихся велосипедов и СПМ для водителей автомобилей, водители велосипедов и СПМ должны двигаться с включенным освещением в любое время суток - и днём, и ночью.

2. Велосипедные переезды - рассмотреть смысл их создания и применения. Любой велосипедист подтвердит, что пешеходы повсеместно ходят по ним, видимо, даже не подозревая, что это такое. А тем временем велопереезд - это участок велодорожки на проезжей части, и пешеходам там ходить не разрешается. Никто это не контролирует, тогда возникает вопрос - какой смысл тратить бюджетные деньги, силы и время на то, что не работает? Если же вело переезды необходимы, то в ПДД конкретно прописать ЗАПРЕТ на нахождение на них пешеходов, и принимать меры контроля и наказания нарушителей.
 Помимо этого, предлагаю изменить цвет краски на велопереездах на красный, так как не исключено, что у пешеходов возникает ассоциация с зелёным разрешающим цветом светофора, да и в целом зелёный цвет он психологически воспринимается как разрешающий, а красный - как запретный.

3. В связи с тем, что велосипедов и СПМ стало действительно много на улицах городов, считаю необходимым ввести в ПДД правило взаимного их безопасного разъезда, придерживаясь правой стороны. Помимо этого, велосипедист, приближающийся справа, должен иметь приоритет проезда, т.е "правило правой руки". Не раз приходилось видеть опасные ситуации из-за хаотичного движения, когда каждый едет в непредсказуемом направлении.

4. Как правильно отметили здесь некоторые форумчане, необходимо вести массовую разъяснительную работу о безопасном движении на вело и СПМ в школах, учреждениях, предприятиях. Очень важна социальная реклама на эту тему в СМИ, на ТВ, наружная реклама на билбордах, особенно в опасных местах. А то у нас показывают и говорят о чем угодно, только не об этом. Надо показывать видео, показывающие последствия неразумного поведения, даже весьма жёсткого содержания.

И в целом хотелось бы сказать, что наши ПДД требуют кардинальных и своевременных  изменений, четких и недвусмысленных формулировок. Даже в России дела с этим обстоят гораздо лучше, чем у нас, их ПДД более понятны. У нас же поправки вносятся очень медленно, и зачастую они устаревают на момент их принятия и становятся неактуальными.
Шевелиться надо быстрее нашим творцам ПДД! А также применять лучшие решения этой сферы дорожного движения из других стран. Надо пробовать, не бояться "а вдруг не получится?" У нас такие же люди, как и "у них", и при правильном подходе это даст результат.
Alex1984
1
27.09.2024
Я как пользователь электро самоката хотел бы тоже поделиться своими впечатлениями о 6 месечном использовании этой техники.
Во первых я преобритал её для того чтоб добираться до работы, путь не близкий. Так как общественный транспорт ближе к дому пускать не собираются пришлось купить электро самокат.

Во вторых за шесть месяцев что я езжу на нем я заметил что водители не всегда тебя пропускают на пешеходный переходах им пофиг что ты стоишь,. Водители не всегда смотрят по сторонам когда выезжают на главную дорогу. Водители смело тебя начинают обгонять даже если ты за рание показал поворот.

В третьих выпустить нас на дорогу общественного пользования это будет ошибка нас мало того что не замечают и при этом нас не слышно.
В четверых пешиход постоянно ходят по вело дорожкам им тоже пофиг что ты едешь, я понимаю что там осфальт лежит и коляски с детьми не так трясёт но они даже не отходят

В пятых нет ни какой ифоструктуры по поводу донной техники бордюры высокие съехать не возможно заехать тоже,. Да в центре может и переделали но не во всем городе.

Так что если будете вносить изменения в Пдд учитывайте все факторы и пожелания людей.  
Руслан Лосский
2
27.09.2024
Полностью поддерживаю поправки, считаю спешивание необходимой мерой для минимизации количества ДТП в данными участниками дорожного движения.
Руслан Лосский
2
27.09.2024
Хотелось бы в новой редакции ПДД убрать пробелы в формулировке ДТП и способах «разобраться» на месте.

Имеет ли право водитель рассчитаться с пострадавшим на месте и уехать с места? А может ли так же сделать, если авто не принадлежит ему, а если принадлежит организации?

Является ли ДТП повреждение автомобиля и/или  мотоцикла на автодроме автошколы во время обучения? Ведь абсурдно после каждого падения мотоцикла или касания ограничительной вешки вызывать ГАИ.   Так же хотелось бы официально отнести аварии при проведении соревнований и тренировок по автомобильному и мотоциклетоному спорту к инцидентам, но никак не к ДТП.

ViT35840275264491
5
27.09.2024
Об велосипедах: "водители велосипедов" некоторые не имеют уважения к пешеходам, когда обгоняют пешехода идущего по тротуару вылетают с боку без предварительного оповещения о своём приближении! Причём пешеход может случайно сделать шаг в сторону из за особенностей ходьбы (чуть не так наступил, задумался, камушек попал под подошву...) И произойдёт столкновение... И такое внезапное появление сзади движущегося "нечто" очень сильно пугает!
Обязать велосипедистов иметь сигнальные приспособления, звонки, гуделки... и предупреждать впереди идущих пешеходов о своём приближении!

Начните автомобили классифицировать мо мощности двигателя...
До 150 лс - легковой автомобиль, от 150 до 500 - грузовик, тягач.
И пускай хозяева Геликов, Хаммеров, Феррари, Мозератти платят регистрацию за тягачи!
anton_a
1
27.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 20 Элемент текста : Пункты 150 и 151 изложить в следующей редакции:


По сути, хуже, чем "статус-кво", ведь в предыдущей редакции можно было не спешиваться при пересечении проезжей части по велодорожке. Теперь в большинстве случаев это будет нужно делать. Т.о. теряется смысл разметки 1.15.

Обязанность спешиваться и уступать дорогу МТС при переезде дорог по линиям тротуаров (к коим относятся многие выезды из жилых зон) может подтолкнуть часть велосипедистов пересесть на автомобиль, увеличивая пробки. При этом на пешеходный переход всё ещё может неожиданно выскочить человек, ведь прямого запрета на бег по переходу нет.

Вместо создания неудобств для велосипедистов, гораздо важнее делать акцент на развитии велоинфраструктуры, улучшении обзорности перекрёстков и пешеходных переходов, а также на организации движения: существуют перекрёстки, где для МТС светофор загорается на несколько секунд раньше, чем пешеходов/велосипедистов, и при повороте направо водитель МТС не ожидает, что через мгновение на переход может выскочить пешеход.

Ну и контроль ГАИ, само собой.
Mimokrokodil
2
27.09.2024
Забыл дополнить пару моментов, которые очень бы хотелось увидеть в новом Указе:

Судя по обсуждению Указа, все обсуждают только передвигающихся на высоких скоростях по тротуару велосипедистов и СПМщиков. Проблема, безусловно, существует, но мало кто говорит про проблему движения широчайшего спектра механических транспортных средств по тротуару.

1. В соответствии с действующими ПДД, главой 10 установлены правила, позволяющие слишком большому количеству транспортных средств (ТС) передвигаться по тротуарам. Пункт 84: "Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения".

На практике формулировка "другие транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации" означает движение без ограничений:
Автомобилей курьерских служб, доставщиков еды, доставщиков воды, меняющих резиновые коврики, развозящими прокатные самокаты/велосипеды и прочими многочисленными мелкими грузоперевозчиками.
Индивидуальные предприниматели, которые перевозят фрукты к своим сезонным ларькам на тротуаре, а также владельцы кофеен, мини-магазинов и печатных центров, доставляющие материалы на личных автомобилях и уверены, что им это разрешено. Трактуют в свою пользу крайне размытую формулировку исключения, игнорируя первую строчку: "Запрещается движение транспортных средств по тротуарам". И тот факт что грузы/товары можно перевозить по тротуару любым видом ручных тележек.

Что касается "средства дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб", это, как правило, тяжелые габаритные машины: трактора (обычно МТЗ) с прицепами (общей длинной 11 м) или грузовики (обычно грузовые 6 метровые МАЗ) - для уборки листьев; автоцистерны (те же 6 м МАЗ) для полива деревьев, 7 метровые 10 тонные фронтальные погрузчики (обычно амкодор) для уборки вдоль дороги. Практика показывает, что коммунальные службы почти не используют компактные специализированные машины для механизированной уборки. Используют что есть, машины, сконструированные для совсем других целей, предназначенные для работы на больших пространствах, таких как поля или строительные площадки.

Отдельная категория бронеавтомобили инкассаторов, которые половину своего пути проделывают по тротуарам. В Беларуси более 20 банков, и каждый из них имеет свой автопарк микроавтобусов. Водители-инкассаторы проверяются сотрудниками ГАИ только в случае ДТП. А заезд и выезд на тротуар через пешеходные переходы остается безнаказанным.

Большинство из перечисленных ТС передвигаются по тротуару задним ходом, разворачиваются и фактически действуют без ограничений, не обеспечивая безопасность дорожного движения.

Разрешение такому широкому перечню автомобилей заезжать на тротуары создает реальную опасность для здоровья и жизни пешеходов, особенно слабо видящих/слышащих, детей и пожилых людей. Даже при медленной скорости автомобили могут нанести серьёзные травмы. Пешеходные зоны и тротуары в городе должны выполнять не только транспортную функцию, во многих местах стараются сделать на них пространства для отдыха и общения. Разрешение автомобилистам использовать тротуары разрушает эту атмосферу, делает город менее дружелюбным для жителей. Люди чувствуют себя на тротуарах небезопасно, опасаясь столкновения с машинами.

Необходимо четко описать, кто и когда может двигаться именно по тротуару, хотя бы исключить формулировку "по указанным элементам дороги"

2. Надо внести ясность с определением такси, (сейчас в ПДД нет определения что такое автомобиль-такси) и что такое "маршрутное такси". Смешение функций в формулировке порождает множество противоречий и вопросов, касающихся работы "маршрутного такси". К чему должны относиться эти коммерческие микроавтобусы в городах? С одной стороны, "маршрутные такси" должны работать по расписанию, как это делают обычные автобусы. Однако водители, стремясь увеличить свои доходы, игнорируют график движения, зарабатывая больше за счет быстрого завершения круга маршрута, и сразу начиная новый круг. То есть они только начинают свой первый круг в определенное время, но время появления на остановках маршрута непредсказуемо. В позднее время рейсы они не выполняют, за них отдувается остальной общественный транспорт. То что водители маршруток одни из самых злостных нарушителей ПДД может подтвердить любой, кто часто пользуется ими. Данные противоречия ставят под сомнение что место "маршрутных такси" в системе общественного транспорта, что они являются маршрутным транспортным средством. Для решения данной проблемы необходимо разработать четкие правила и нормы, регулирующие работу "маршрутных такси". Конкретизация и упорядочение этих вопросов в пункте 2.25. помогут улучшить качество общественного транспорта и сделают его более доступным и удобным для граждан.
Александр 2007
1
27.09.2024
От лица студентов специальности «Правоведение» 1 курса, факультета «Бизнеса и Права», Белорусской Государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии.

В ходе проведения дискуссии по поводу предлагаемых поправок в ПДД Республики Беларусь было выработано следующее мнение: предложенные поправки вносить не стоит.

18 апреля 2022 года издан указ №145 «О совершенствовании организации дорожного движения», которым скорректированы правила дорожного движения. Согласно данному указу велосипедистам разрешается не спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу. Казалось бы, что всё хорошо, права велосипедистов расширены. Но в какой-то момент появляется вопрос о возращении старых правил. Мотивацией к возращению к старым правилам является возросшее количество аварий с участием автомобилистов и велосипедистов. Но точно ли возврат к старым правилам позволит обезопасить и улучшить взаимоотношения между велосипедистами и автомобилистами? Для этого нужно изучить ряд причин, которые привели к возрастанию числа ДТП с этими сторонами-участниками дорожного движения. Это в свою очередь может помочь в вопросе  регулирования  правовых и личных взаимоотношений между двумя сторонами.

1. Достаточно большое количество автомобилистов не знали о внесённых поправках. Об этом говорят наличие большого количества комментариев автомобилистов под новостями, связанными с ДТП между автомобилистами и велосипедистами. Данные комментаторы утверждали о том, что велосипедисты обязаны спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу (это учитывая тот факт, что поправки, принятые 18 апреля 2022 года, уже действовали). Также после принятия поправок появились конфликты на пешеходных переходах между велосипедистами и автомобилистами, где автомобилисты, как правило, в хамской и бескультурной манере рассказывают о том, что нужно спешиваться (опять-таки, это при действующих поправках от 18 апреля 2022 года).

2. Второй пункт непосредственно взаимосвязан с первым. Приведённые  в первом пункте факты  говорят о низком уровне правовой культуры ряда водителей. Данные люди по каким-либо причинам не желают следить за правовой сферой  (правилами дорожного движения), с которой они непосредственно взаимосвязаны. Это говорит об определённом уровне опасности, который несут данные участники дорожного движения.

3. Третий пункт основывается на втором и первом пунктах. Автомобилисты, которые не следят за поправками в правилах дорожного движения, обычно нарушают не только новые пункты, но и традиционные устои ПДД. К примеру, пункт 116 гласит: «При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду водитель должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту». Нарушение данного пункта ПДД является классическим при пересечении автомобилистами пешеходного перехода. Также распространено явление превышения скорости в районах нахождения переходов. Зачастую превышение скорости сопровождается тем, что автомобилисты не смотрят по сторонам, часто зависая в телефоне либо увлекаясь разговорами с пассажиром. Часто в адрес пешеходов и велосипедистов из окон автомобилей можно услышать оскорбительные высказывания, подкреплённые ничем не обоснованными претензиями. И это при том, что сам оскорбляющий и предъявляющий претензии сам нарушает правила дорожного движения.

4. В итоге, причинами роста автомобильных аварий стала неосведомлённость ряда автомобилистов, их низкий уровень правовой культуры в сфере правил дорожного движения и систематическое нарушение ими других правил дорожного движения.

5. На данный момент велосипедисты являются самыми дискриминированными участниками дорожного движения. Им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования, на тротуаре они также являются лишними, так как пешеходы имеют преимущество и постоянно высказывают недовольство в отношении велосипедистов и СПМ.

Да, факты нарушения правил ПДД есть и стороны велосипедистов (в плане быстрого пересечения проезжей части). Но нарушения есть и со стороны автомобилистов. Именно поэтому мы считаем, что ограничивать в правах какую-либо сторону является нецелесообразным. Нужно идти по пути совершенствования методов правового регулирования и минимизации противоречий и возможных последствий от них.

АистЗебра
1
27.09.2024
Я категорически против того чтобы вновь заставлять велосипедистов спешиваться при пересечении дорог. Такое изменение сделает хуже жизнь тех кто не просто катается, а использует велосипед как средство передвижения, на работу и по другим делам. Людям придётся либо тратить на дорогу больше времени и сил, приезжать на работу уставшими и нервными, либо отказаться от велосипеда и увеличить загрузку общественного транспорта и проезжей части дорог.
Те неосторожные пользователи велосипедов которые создают опасные ситуации, продолжат их создавать несмотря на изменения пдд, с ними необходимо работать сотрудникам ГАИ, а также с ранних лет лучше  учить в школе безопасности движения. считаю что электрические средства передвижения имеют больше вес и скорость чем велосипеды, соответственно им необходимо больше уделять внимание.
А для велосипедистов необходимо давать больше возможностей, для развития данного вида транспорта а также велоспорта. Предлагаю разрешить велосипедистам, имеющим водительское удостоверение, движение по проезжей части, и возможность им самим выбирать оптимальные для себя условия движения, тротуар либо проезжая часть.  
Помидорка
1
27.09.2024
1. В пункте 2 подпункт 2.60: транспортное средство, аналогичное конструктивно спм, но с максимальной скоростью движения более 25 км/ч теперь мопед с регистрацией в ГАИ?
4. Подпункт 10.7 говорит: чтобы почесать нос, поправить очки, протереть визор шлема (в дождь), нужно остановиться, на ходу нельзя. А это может быть аварийная ситуация для движущихся за вами. Там, где остановка запрещена - это аварийная ситуация для водителя. Фактически - это абсурдные нормы, чтобы драть штрафы.
20. Пункты 150 и 151 Не разъяснено пересечение проезжей части в случае отсутствия велодорожки, тротуаров и обочин.
В связи с малочисленностью велодорожек велосипедист и водитель средства персональной мобильности даже двигаясь по главной на перекрёстке должны уступить всем встречным, поперечным и ещё попутным (тут даже у пешехода прав больше). Заставляя спешиваться велосипедистов и водителей средств персональной мобильности на каждом перекрёстке, авторы загоняют данную категорию в резервации (парки и дворы), лишая велосипеды и спм функции транспорта. Либо раздвигают границы возможностей для ГАИ поштрафовать.
Veronica_nica
1
27.09.2024
Не согласна с резким ограничением прав по части СПМ.Такое чувство,что этот законопроект в целом разработали те, кто являются исключительно пешеходами.
Имея свой электросамокат, разгоняющийся до 45 км/ч, скажу. Катаюсь очень часто, причём использую СПМ для поездок на учёбу, по делам. Быстро и удобно. Приравнивание данного СПМ к "мопеду", с вытекающими из этого страховкой, тех. осмотром, правами,  делает поездку на этом средстве весьма затруднительной и убыточной. Ограничение движения данного транспорта на вело- и пешеходных дорожках приводит к пониманию, что они должны двигаться по проезжей части. Эти меры точно приведут к большему травматизму и недопониманию на дорогах. Такие требования приравнивают "мопед" к автомобилю, что является неуместным, ведь оба средства не сопоставимы по техническим возможностям.  Если уж на то пошло, выделение таких электросамокатов в особую категорию должно сопровождаться созданием отдельной для них дорожки, что пока не является возможным.

Количество дтп с участием СПМ растёт во многом за счёт того,что увеличивается количество пользователей такими транспортными средствами. Особое внимание следует уделить части проката самокатов, т.к много происшествий связано с их участием. У таких людей, бывает, отсутствует чувство ответственности за используемое ими временное средство передвижения.
Не создавайте препятствия, формируйте условия, где комфортно будет не только пешеходам, но и владельцам спм, велосипедов и тому подобных транспортных средств.