Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 г. № 936» (вопросы аудиторской деятельности)
Описание проекта
Проект правового акта:
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 г. № 936» [PDF].

Проект разработан в целях совершенствования регулирования отношений в области закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности за счет собственных средств.

Прилагаемая информация:
Обоснование проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 г. № 936» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2019 г. № 936 «О вопросах закупок товаров (работ, услуг), аттестации и подтверждения квалификации аудиторов».

Организатор общественного обсуждения: Министерство финансов.

Сроки проведения обсуждения: С 14 по 24 октября 2024 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство финансов
Начало обсуждения:
14.10.2024
Окончание обсуждения:
24.10.2024
Количество сообщений:
3
Количество участников:
3
Обсуждение проекта
Sergey Reg
1
17.10.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 4 Абзац : 3 Элемент текста : минимальной позиции участников в рейтинге международных сетей аудиторских организаций.


Целесообразно так же дополнить данный пункт запретом на требование в отношении участия в рейтинге журнала "Главный бухгалтер" и других подобных изданий. Так как данное издание не является официальным информационным источником государственного или общественного регулирующего органа (например Министерства Финансов или Аудиторской палаты). Участие в данном рейтинге осуществляется добровольно на ПЛАТНОЙ основе, в состав редакционной коллегии входят действующие сотрудники аудиторских организаций.  Кроме того, сведения подаваемые для участия, не подлежат независимой проверке и открытому подтверждению на достоверность. Таким образом подобные издания не могут обеспечить полной независимости и непредвзятости при составлении таких рейтингов, а отсутствие в них всех аудиторских компаний, представленных на рынке, приводит к тому, что данные рейтинги не отражают реальной картины (место организации на рынке).  
audiks
2
23.10.2024

в подпункте 1.5:

абзац второй дополнить словами: «без ограничения наличия опыта временными рамками»

в абзаце четвертом: слова «проведенной Министерством финансов проверки соблюдения законодательства об аудиторской деятельности и (или)» исключить

абзац пятый исключить

дополнить пункт абзацем следующего содержания: общий объем аудиторских услуг должен составлять не менее 10 человеко-дней, минимальная стоимость одного человека дня – 500 белорусских рублей, отсрочка платежа при закупках аудиторских услуг не применяется.

audiks
2
24.10.2024

П. 1.1 дополнить: аудиторы-индивидуальные предприниматели к закупкам аудиторских услуг в соответствии с данным постановлением не допускаются.

П. 1.2 Дополнить предложениями следующего содержания: Минимальная стоимость одного человеко-дня работы аудитора составляет 10 базовых величин. Минимальная продолжительность аудиторской проверки составляет 10 человеко-дней. Предоплата не менее 50 %.

Часть первую п. 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:

Минимальной позиции в рейтинге журнала «Главный бухгалтер»;

Обязательного наличия в штате участника налогового консультанта;

Обязательного оказания консультационных услуг вместе с услугами по проведению аудита;

Предоставления бухгалтерской отчетности;

Предоставления документов, подтверждающих платежеспособность (справка банка);

Предоставления копий аудиторских заключений, выданных участником другим организациям;

Актов оказанных услуг, подписанных участником с другими организациями.

Абзац второй п. 1.5 дополнить словами следующего содержания: опыт проведения аудита следует рассматривать за весь период деятельности участника закупки.