Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (вопросы проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров)
Описание проекта
Проект правового акта: Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF].

Проектом Указа вносятся изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 444 «О некоторых вопросах проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении».

С учетом практики применения Указа № 444, а также в целях улучшения условий для автомобильных перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в проект Указа вносятся следующие изменения в части:

  • уточняется необходимость увеличения количества автобусов для выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по действующему маршруту;
  • исключаются нормы о предоставлении права автомобильным перевозчикам выполнять без проведения конкурса автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении при продлении срока действия заключенных с ними договоров, что позволит исключить случаи устранения конкуренции в практике применения Указа;
  • дополняется норма о предоставлении автомобильным перевозчикам права выполнять автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении включенным в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, обеспечивающим выполнение минимальных нормативов государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики;
  • дополняется норма о предоставлении права автомобильным перевозчикам выполнять автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении до принятия заказчиком решения о проведении конкурса на срок не более трех месяцев.

Прилагаемая информация: Информация о необходимости принятия проекта Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

Указ Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 444 «О некоторых вопросах проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении».

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций.

Сроки проведения обсуждения: с 26 февраля по 7 марта 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
26.02.2025
Окончание обсуждения:
07.03.2025
Количество сообщений:
23
Количество участников:
23
Обсуждение проекта
Irina3133
1
27.02.2025
Перевозчики, выполняющие регулярные рейсы
в пригородом сообщении, работают в условиях ограниченной рентабельности. Решением  исполнительных комитетов устанавливаются предельные максимальные тарифы на пригородные автомобильные перевозки пассажиров. Конкретно, в Могилевской области данное решение не пересматривалось на протяжении трех лет. Тариф остается единым, при постоянном росте себестоимости перевозок. Рассмотрите возможность оставить право автомобильным перевозчикам, а именно на пригородные автомобильные перевозки в регулярном сообщении, выполнять без проведения конкурса при продлении срока действия заключенных с ними договоров.

ДмитрийГД
1
03.03.2025
Перевозчики пассажиров  в последнее время
ощущают на себе особо пристальное внимание, происходит много изменений в осуществлении их деятельности. Чтобы соответствовать всем требованиям, чтобы оказывать услугу качественно уходит достаточно много финансовых средств. На пригородных и междугородних сообщениях тарифы на перевозки пассажиров не пересматривали достаточно долго, рентабельность ограничена действительно. Если перевозчик оказывает услугу качественно, не имеет правонарушений в течении года, транспортные средства соответствую всем требованиям и имеют  сертификаты соответствия рассмотрите возможность оставить право,  а именно на пригородные и междугородние автомобильные перевозки в регулярном сообщении, выполнять без проведения конкурса при продлении срока действия заключенных с ними договоров.
Yulya85
1
03.03.2025
Хотелось бы, чтобы рассмотрели возможность
для перевозчиков, осуществляющих междугородние и пригородные  перевозки пассажиров в регулярном сообщении, продления срока действия заключенных с ними договор не на конкурсной основе. При условии,что услуга оказывалась без нарушений, транспорт оборудован в соответствии со всеми требованиями, перевозчик добросовестно относился к своей деятельности. Достаточно много перевозчиков в этой сфере оказывают услугу более 5-10 лет, лишиться заработка лишь по той причине, что кто-то приехал на ТС на год моложе , по моему мнению, не совсем правильно.
Anton321
1
04.03.2025
Исключение из Указа Президента Республики
Беларусь от 26 августа 2008 г. № 444 «О некоторых вопросах проведения конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении» норм о предоставлении права автомобильным перевозчикам выполнять без проведения конкурса автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении при продлении срока действия заключенных с ними договоров приведет к снижению качества пассажироперевозок и безопасности пассажиров. А именно: В условиях нынешней рыночной экономики и роста затрат на один пассажиро-километр с каждым днем перевозчики вынуждены будут ЭКОНОМИТЬ максимально на всем, чтобы были возможности и ресурсы для приобретения конкурентноспособных транспортных средств ТОЛЬКО для участия в конкурсе. Что приведет к снижению качества технического обслуживания всего остального автопарка перевозчика, работающего у него на других маршрутах. Соответственно, развитие перевозчиков будет не то что замедленно, а и вовсе ОСТАНОВЛЕНО. Увеличится количество недобросовестных перевозчиков, которые прыгают с маршрута на маршрут. Так как их единственная цель - это получение прибыли с маршрута, а не его развитие! Не сложно догадаться за счет кого они будут стараться это осуществить. В конечном итоге все это приведет к росту тарифа на один пассажиро-километр, сокращению количества маршрутов, увеличению количества безбилетных пассажиров на линии, увеличению количества выездов на линии транспортных средств с неисправностями и многое другое. Учитывая все вышесказанное, исключение существующих норм из Указа приведет к ухудшению транспортной системы, а не к ее росту и развитию.
Olga2609
1
04.03.2025
Выставление работающих маршрутов на конкурс
приведет к росту коррупции в сфере пассажироперевозок. Вмешаются крупные агрегаторы перевозок, уже действующие на сегодняшний день на территории страны, которые при продлении договоров не могли заставить перевозчиков с ними сотрудничать, так как перевозчики работали на основании заключенных договоров с пассажирскими терминалами (автовокзалы, автостанции). Тем самым принося доход от продажи билетов непосредственно в государство. В случае переигрывания конкурсов по действующим прибыльным маршрутам, агрегаторы получат большую власть над перевозчиками, так как будут под давлением загрузки на других маршрутах присылать своих перевозчиков на конкурс и указывать кому на какой маршрут идти. А если конкурс выиграет перевозчик, который не работает на агрегатора то у него этот маршрут просто отберут через пару лет. И в конечном итоге будет работать все тот же перевозчик только отдавая ни за что приличный процент агрегатору, а на налогах будет стараться экономить.
Маргарита1023
4
04.03.2025
Ну так хотите поменять перевозчика на маршруте
- не продлевайте ему договор если есть нарушения! Операторы же все это контролируют!! Есть же выбор, можно продлить, можно нет. Почему все должны страдать? Ведь перед продлением договора у перевозчика все проверяют по критериям конкурса. По факту получится, что перевозчик, который в течение всего времени добросовестно работал, на которого от пассажиров не поступали жалобы, от операторов не было замечаний, не было нарушений по транспортной инспекции просто останется ни с чем. Потому что кто то просто заберет готовый маршрут. Вместо того чтобы на своем такой уровень сделать!! Интересно конечно.... Смысл отбирать работу у того, кто хорошо ее делает и отдавать кому то новому, кто возможно даже не в состоянии обеспечить тот же уровень?? А потом будут жаловаться снова, что низкий уровень обслуживания, плохие условия для пассажиров, высокая цена. Ощущение, что возвращаемся в 90-е годы. Только сейчас получится, что будут "легально" забирать работу. Лучше бы пересмотрели вопрос о требованиях к водителям, а то скоро не кому будет возить.
Владимир_66
3
04.03.2025
В условиях работы с рентабельностью не
более 15 процентов, из чего формируется цена билета, невозможно обновлять парк машин раз в 5 лет, а то и чаще, чтобы избежать потери маршрута
Алексей 7103
1
04.03.2025
В конечном итоге все приведет, к тому, что
некому будет в принципе идти на маршрут. Не будет желающих. Потому что никто не хочет работать себе в убыток. На перевозчиках лежит кучу затрат и ответственности ( топливо, обслуживание машин, зарплаты сотрудникам, аренда боксов, за допуск водителя в рейс, повышение квалификации водителей и так далее). А все растет с каждым днем. По итогу будешь добросовестно работать в течение нескольких лет, а потом просто из-за разницы в несколько баллов потеряешь все. А что говорить всем людям кто от тебя зависит? Что они уволены? Рассмотрите возможность пролонгирования договоров перевозчику.
Вадим 1223
3
04.03.2025
Автоматическое продление договоров обеспечивает
стабильность в сфере пассажирских перевозок. Организации, которые уже работают на маршрутах, имеют возможность планировать свою деятельность, инвестировать в обновление своего автопарка и улучшение сервиса. А если каждый раз придется участвовать в конкурсе, это создаст неопределенность для перевозчиков, что может негативно сказаться на их инвестиционных решениях и, как следствие, на качестве услуг.
Александр10
2
04.03.2025
Вынудят малых отдавать так скажем "какому-то
дяде" процент, за возможность зарабатывать под его именем себе на кусок хлеба. Понятно, что у ипшника с такими изменениями с легкостью любой левый перевозчик даже с другой области с новыми машинами (просто взятыми по договору на время) просто заберет работу и потом предложит за приличную сумму на него же работать либо купить у него его же карточку, по которой он до этого работал. И ипэшник вынужден будет согласиться. Считаю, что это должны мониторить операторы. Для этого они там и сидят. А законы должны работать на улучшение страны, а не на ее разрушение.