Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
TatianaAlexandrovna
1
03.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : Репетиторство


Предлагаю создать реестр репетиторов,
осуществляющих образовательную деятельность без реализации содержания образовательных программ . Условием для внесения в данный реестр должно быть 1) наличие профильного образования , 2) постановка на учет в налоговом органе , 3) для тех, кто осуществляет свою деятельность для несовершеннолетних  справка о несудимости , как это сейчас требуется в гос образовательных учреждениях. это очень сильно облегчит родителям поиск и поможет навести порядок в этой сфере.
Tatsiana0505
1
03.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.


1. Конкретизация перечня информационных
сетей, систем и ресурсов, через которые допускается связь между репетитором и получающим консультативные услуги по предмету. Стоит учитывать наличие необходимого функционала платформы: стабильность серверов при большой одновременной нагрузке, т.к. получатели услуг будут подключаться в одной время (примерный диапазон: с 16.00 до 19.00 по будням и с 10.00 до 18.00 по выходным дня), возможность демонстрации экрана для репетитора и получателя услуги и работы на данных экранах.  2. Определить порядок подтверждения обучающимся своего статуса. Достаточно ли справки об обучении в школе?  3. Расширить групповое взаимодействие репетитора с получателями консультативных услуг в мини-группах до 5 человек. Данная мера поможет сохранить представляемую налоговую базу от репетитора в рамках НПД, не допустить возрастания цен на услуги для получателей консультативных услуг, обеспечить оптимальную работу в мини-группах между получателями консультативных услуг в рамках подготовки к устным экзаменам.  
Анастасия Горбунова
2
03.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются
информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети
Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и
зарегистрированные в установленном порядке.


Дополнить пункт возможностью использования
ресурсов и платформ, зарегистрированных в Российской Федерации и внесенных в реестр программного обеспечения
MVD
1
03.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 8 Элемент текста : Содержание консультативных услуг при репетиторстве (перечень учебных предметов (предметов), учебных дисциплин (дисциплин), образовательных областей, тем) должно соответствовать учебно- программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, научно- ориентированного образования, которую осваивает потребитель услуги.


Репетиторство, как явление, в принципе
возникло из-за того, что устоявшаяся система образования (контролируемая Министерством Образования) не в состоянии удовлетворить все запросы на образование от населения. В связи с чем, удивляет, что именно Министерство Образования стремится на законадательном уровне регулировать репетиторство. Не ясно на каком основании вносятся предложения, например: Почему пунктом 8 ограничивается содержание консультативных услуг? В большинстве случаев неоходимости выходить за рамки устоявшихся учебных программ нет, но бывают случаи когда такая необходимость возникает. Допустим, подготовка к олимпиадам неизбежно будет сопровождаться за пределы учебной программы. На каком основании "Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том, что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для освоения содержания одной из образовательных программ"? Как ему определять достоверность представленных документов? Как доказать факт такой проверки? Куда-то нужно будет отчитаться после проверки?) Что репетитору делать с этой информацией? "5. При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке." В таком случае должен быть установленный перечень разрешенных ресурсов. Пока это выглядит как запрет без альтернатив. "9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги." Чем продиктована необходимость данного пункта? Какое-то документальное обоснование? Исследование? Или автор законопроекта просто так чувствует? Есть масса примеров, когда занятие в группе оправдано.

"7. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги.Обучение, указанное в части первой настоящего пункта, осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек."

Почему именно 4 человека? красивое число? Каждому человеку по углу в стандартной комнате? П.С. Любая привязка к конкретному численному значению (ограничению) должна быть чем-то обоснована. В случае с групповыми занятиями скорее следует отталкиваться от наличия комфортных рабочих мест, безопасности используемого помещения и т.д.

Marshtvill
1
03.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : пункт 71. Репетиторство


Я отец двоих деток, дочку водим к репетитору
на подготовку к школе, ребенок очень подтянулся в знаниях, ей нравится, мы тоже довольны её успехом и стараниями и она ходит в группу с другими детками. Так вот вопрос, скоро и сына хотим тоже водить на данную подготовку но если примут закон придется искать разных репетиторов? Возить отдельно, друг от друга? Подбирать время которого и так нету, потому что есть работа тем более посменная не всегда и получается но стараемся! Если примут закон, то я уверен что не один нахожусь в таком положении и вы попросту запрёте детей дома! Нужно быть благодарным таким людям которые помогают развивать дополнительно детей и берут на себя такую не простую ответственность!
Поли_f
1
03.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 42


Обучение по творческим направлениям всегда
связано с работой в коллективе. танцевальный коллектив с большим количеством участников всегда эффектнее, обучение игре на музыкальных инструментах даёт возможность играть в ансамблях, обучение вокалу даёт возможность петь в хоре (самый маленький камерный хор состоит из 20 человек) а хор даёт развитие гормонального слуха и чувства ансамбля для вокалиста. Занятия изобразительного искусства в коллективе более 4 человек даёт больше результата в процессе объяснения , ораторское искусство даёт возможность ставит любительские театральные постановки, в которых часто необходимо больше, чем 4 человека  ограничение группы по количеству человек в данном пункте негативно повлияет на творческий процесс обучения к тому количественный состав даёт возможность снизить стоимость для обучающихся за счёт их количества в группе
Tata83
1
04.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : Пункт : 5 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.


Мои дети посещают групповые занятия по
английскому языку уже 5 лет. Считаю,что это наилучшая форма занятия.Возможность проводить занятия в игровой форме, различные квесты ,  общение в группе на английском языке. Детям интересно посещать такие занятия! Да и финансовую  сторону нельзя не учитывать.Двоим детям оплатить индивидуальные занятия это  уже не так просто.Надеюсь, что нас услышат!!!
Taljunja
3
04.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Подпункт : кт 71. Репетиторство;


На данный момент условия благоприятны
для того, чтоб репетиторы работали легально. Люди платят налоги, ФСЗН и приносят посильную пользу обществу на местах.

Для чего искусственно регулировать количество людей в группах и категории людей? Родители сами выбирают репетитора и принимают решение, будет ли его ребенок посещать групповое занятие. Положительный результат работы - это главный критерий качества, а не количество детей в группе. А как он это делает- в группе или индивидуально, оставьте ему на откуп.

Статьи нового положения добавят много проблем и ограничений всем участникам этого процесса: репетиторам, ученикам, родителям и государству.

Во-первых, будет однозначное удорожание стоимости услуг как репетиторов, там и юрлиц, предлагающих подобные услуги. Причем, юрлица найдут способ обойти налоги и недоплатить персоналу. Репетиторы станут платить меньше в бюджет: упадет доход у репетитора, значит кто-то уйдет в тень, кому-то работать станет невыгодно совсем. А дальше по цепочке:

На местном уровне, большинство родителей, которые не потянут индивидуальные занятия или перспективу возить детей куда-то на групповые занятия к юрлицу, будут возмущены и озлоблены. Это приведет к разделению общества и напряженности. Местные бюджеты станут получать меньше налогов, значит, меньше благ для населения, на государственном уровне это будет способствовать дальнейшей урбанизации, когда деревни будут пустеть, люди будут уезжать, т.к. для репетиторов не будет работы, а для семей с детьми - перспектив.

Если разработчики рассчитывают таким образом заставить репетиторов оформить юрлицо, то это не сработает, т.к. финансово не оправдано: доход от небольшого количества учеников на покроет и части расходов. Загнать репетиторов в школу не получится тоже: большинство ушли по вполне объективным причинам- здоровье, возраст, переезд и проживание на периферии, школьная бюрократия...

Вопрос: для кого такое новшество? Какую пользу оно должно принести нашему обществу?

Elena Vladimirovna
1
04.04.2025
Здравствуйте! 16 лет проработала учителем
рисования, и ни разу никто не спросил про программу. Из практики, родителям нужны красивые картинки их детей.. Дети перегружены школой и родителям просто хочется что б они таким образом расслаблялись и обучение было в мягкой форме, и рисунки по их желанию. ( я сейчас не говорю про тех кто поступает, вот там да…но я с ними не работаю). Сейчас стала работать только онлайн, индивидуально с детьми которые живут за границей. Тк нет возможности снимать кабинет. Им наши сертификаты ненужны от слова совсем. Да и даже если бы работала с нашими детками, я не представляю как за единорога дать сертификат.( в случае если юрлицо). По поводу зума…. Зум это  где можно демонстрировать экран, презентацию, изображение не идет пикселями, можно давать обратную связь и пользоваться таблицами и сразу там рисовать.  По нормальному, нужно сначала сделать программу, достойную и что бы наши учителя видели для себя плюсы перехода на нее. Эта программа должна быть лучше и дешевле зума и проверена не на нас в принудительном порядке, а на желающих. Я считаю что нужно оставить рисование на нпд, возможно письменно пусть напишут родители что в курсе всего. Что те кто работают онлайн, достаточно фото этого заявления. Если это нужно. Оставить даже если индивидуально, но что б без вот этих бумаг и сертификатов. Хватило в школе. Хочется просто спокойно и Честно работать! И программу если так нужно сначала сделать Качественную и круче зума, без принуждения. Люди сейчас боятся открыть в вайбере сообщение от незнакомого человека, что б деньги не сняли. А Вы хотите что бы учителя рисковали и просили участвовать родителей в тестировании новых программ. Извините за эмоции, но как есть. Понять не могу зачем открывать юрлицо из-за 10 индивидуальных уроков и давать сертификаты за единорогов.…Заранее благодарю!
dmitri z
1
04.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста :  Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-
логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.



1. Групповые занятия очень полезны (особенно
при изучении языков). 2. Индивидуальные уроки дороже, что сделает их недоступными для многих граждан. 3. Репетиторы станут работать неофициально.
Анастасия Горбунова
2
04.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9


Исключить из пункта 9 слово "Репетиторство".
Дополнить пункт 8 словами: "Репетиторство осуществляется индивидуально либо в группах." Аргументы:  1. Услуга репетитора имеет большой спрос для учеников вне зависимости от места проживания, дохода и формы обучения. При работе в группах ученики даже из сельской местности, где уровень дохода ниже, имеют возможность получать качественное образование и при этом платить в разы меньше, чем за индивидуальную работу. 2. Качество образования при работе в группах не снижается, поскольку при работе удаленно ученики имеют возможность общаться с преподавателем не только во время занятий, но и во внеурочное время индивидуально по любым вопросам посредством мессенджеров. 3. Учащиеся спецшкол, спортклассов, военных учебных заведений и др., помимо учебных занятий, имеют нестабильное расписание и график дополнительных внешкольных мероприятий, в том числе дежурства, участия в соревнованиях, различные конкурсы и т.д.. Обучение в группах позволяет (в случае невозможности учащегося присоединиться к своей группе по данной теме) подключить учащегося с группе с другим расписанием. Иначе придется оплачивать индивидуальное занятие по отработке темы, что далеко не все родители могут себе позволить. 4. Групповой формат способствует развитию мотивации и вовлеченности. При работе в небольших группах (особенно с подростками) создаётся атмосфера соревнования, поддержки и командной динамики. Это усиливает мотивацию учащихся, помогает им видеть прогресс других и стремиться к лучшему результату. Особенно важно это в подготовке к экзаменам ЦЭ и ЦТ.