Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
AndrewRepet
3
05.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются
информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети
Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и
зарегистрированные в установленном порядке


К сожалению, выполнения данного требования
не предоставляется возможным на данный момент в связи с отсутствием размещенных на территории РБ ресурсов для полноценного проведения занятий. Большинство распространенных средств обучения(средства связи и онлайн-доски) стран ЕАЭС или зарубежных, не содержат элементов недружественной идеологии  и являются нейтральными, что позволяет их использовать для обучения. Ввиду практически полного отсутствия удобных и доступных средств для проведения занятий, данное требование просто поставит репетиторов в тупик.
НаталиNatali
1
05.04.2025
Мне не важно будет это ИП, или ООО, но вот
стоимость и возможность обучения для ребенка -это уже аргумент! Мне и ребенку нравится именно формат групповых занятий, а я , как мама, конечно же не хочу платить огромные суммы,если это есть возможность в таком формате изучать! И потом, если судя по данной концепции перевода ИП в ООО (если групповые занятия), то и в школах должны вводить ООО для учеников в классе, где обычно платные занятия иностранных языков! Ну это бред. Образование и так довели до состояния, когда родители поясняют простым языком правила, а не в школе учат этому (посмотрите на сегодняшние учебники и насколько нелепо они составлены, сравните одно и то же правило , например, бел.мовы, выпуск года хотя б 1995-1998года, и сегодняшний учебник!!!) А если брать иностранные языки,то вообще нет слов, и тогда единственное спасение для учебы ребенка будет именно дополнительные кружки! А если их стоимость будет запредельная,то конечно родители со средним уровнем дохода не смогут себе такого позволить. А это в корне иная концепция ,чем говорит президент! И тогда только и остаётся ,или смириться или выводить проблему на более высокий уровень обсуждения и пояснения. Неужели это не понятно авторам данного предложения? ни в коем случае нельзя этого делать и лишать ребенка права на образование!  так же недопустимо разграничение социального уровня жителей, путем выделения возможностей наличия репетитора, или секции, которая могла бы быть менее дорогостоящей
AndrewRepet
3
05.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 8 Элемент текста : Репетитор обязан удостоверится любым доступным способом в том,
что потребитель услуги является лицом, принятым (зачисленным) для
освоения содержания одной из образовательных программ, перечисленных
в части первой настоящего пункта, а потребитель услуги (для
несовершеннолетних потребителей услуги – один из законных
представителей несовершеннолетнего) обязан предоставить документы,
подтверждающие статус обучающегося


Данное требование создает определенное
неудобство для родителей учеников. Дело в том, что из-за значительного увеличения мошенничества, клиенты крайне неохотно делятся любыми документами, что может стать причиной отказа заниматься.  К тому же, нет ничего плохого, если скажем, взрослый человек, окончивший школу, но решивший вспомнить какие-то вопросы школьной программы, решит взять  уроки.  
AndrewRepet
3
05.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9 Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги


Занятие в группах позволяет детям из малообеспеченных
семей, а также семей в  которых несколько детей одного возраста получать качественную услугу по низкой стоимости, реализуя таким образом общедоступность образования. Часто дети чувствуют себя более комфортно обучаясь в мини-группе из 2-4 человек.  
Фуфырочка
1
05.04.2025
не всегда репетиторство должно быть идивидуальное,
многие дети лучше усваивают материал именно в небольших группахвот конкретно моим детям (4 и 8 класс) интересно заниматься дополнительным английским в группе, есть стремление  быть лучшим, по соревноваться, показать себя лучшим, да и разговорный английский (или любой другой иностранный язык) лучше учить именно в группе да и стоимость занятий в группе ниже индивидуальных, что для родителей двух и более школьников очень существеено к с
Дарья1234
1
05.04.2025
Считаю, что как минимум занятия танцами
и ораторским искусством, актёрским мастерством, иностранными языками должны иметь возможность проходить в группах более 4-х человек. Очень многие танцевальные выступления являются групповыми, на сцене люди должны уметь правильно занимать позиции, чтобы равномерно и красиво распределиться по сцене, чувствовать друг друга. 4 человека на сцене и 8 человек на сцене - это уже немного разные вещи. И правильно танцевать и играть надо учиться.  Во время обучения ораторскому искусству важно уметь выступать на большую публику. 4 (5 вместе с преподавателем) человек - это мало. Даже человек 12 ощущается по-другому. В иностранных языках также важен коммуникативный навык и полезно задействовать в разговор разных людей (разная манера речи, акцент).
ЕвгенияЧ
1
05.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста :  : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Как мама ребенка, который 5 лет занимается
дополнительно в группе по англ.язу, хотелось бы, чтоб репетиторам оставили возможность вести мини группы по иностранным языкам, тут важно для освоения неродного языка общение с другими детьми, игры, соперничество
К2000
1
05.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :
потребителей услуги – одного из законных представителей
несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании,
документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица,
осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по
обучению, соответствующего образования (квалификации)


П. 6. последний абзац. "ознакамливают
потребителей услуги (для несовершеннолетних
потребителей услуги – одного из законных представителей несовершеннолетнего) по их требованию с документами об образовании, документами обучении, подтверждающими наличие у физического лица, осуществляющего самостоятельную профессиональную деятельность по обучению, соответствующего образования (квалификации)" Здесь хотелось бы уточнений, что считается "соответствующим образованием"? К кому можно обратиться с вопросом, подходит ли имеющееся образование для репетирования по тому или иному предмету? Если еще на этапе получения этого образования, то что? Т.к. репетитор оказывает консультационные услуги и не обучает, правда ли ему нужно педагогическое образование? Мое мнение - нет. Оно не гарантирует то, что репетитор хорошо объясняет свой предмет, не гарантирует, что он хорошо с психологической и педагогической стороны работает. Тогда зачем этот пункт? Родители, которым важно педагогическое образование репетитора, об этом спрашивают и не придут к такому репетитору, а для которых это не важно, зачем их ограничивать? П. 9. Репетиторство в малых группах, считаю нужным оставить. (По этому поводу уже очень много сообщений писали с хорошей аргументацией. Повторяться не буду.)
e_berezkin
1
05.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : 5. При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.
9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя- логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.


В пункте 5 нет уточнения альтернативных
ресурсов
, которые сможет использовать репетитор и которые также будут удобными для качественного получения образования, как и общеизвестные, безопасные платформы. Соответственно под вопросом становятся возможности эффективного обучения с учеником, живящем в другом городе или стране и которому нет необходимости тратить время на дорогу и подвергать себя лишними рисками передвижения в темное время суток, к примеру. К тому же, у некоторых школьников нет возможности найти очного репетитора-предметника в своем населенном пункте. А необходимость в дополнительных занятиях возникают в силу разных факторов (отсутствие заинтересованности учителя в предмете, малое количество часов на необходимый предмет, неудобство обучения в классе с большим количеством детей и т.д.). Пункт 9 ставит под вопрос право на отдых репетитора и право на образование ученика. Во-первых, если репетитор вынужден будет заниматься индивидуально с каждым, то как ему найти время для всех обучающихся и как реализовать свое право на отдых? Исходя из личного опыта преподавания, работая руководителем объединения по интересам, которое готовило обучающихся для сдачи ЦЭ/ЦТ в государственном учреждении дополнительного образования, необходимо было набирать группы минимум по 12 человек, что было не так эффективно, как реализовывать эту же подготовку и программу в группах до 6 человек как репетитор. С помощью удобных платформ онлайн-конференций у меня есть возможность разделять их на пары для выполнения заданий под моим контролем, что повышает эффективность обучения. Во-вторых, грамотное обучение в группах развивает навыки работы в команде (ответственности, доверия, уважения), коммуникативные навыки, умение вести дискуссию (аргументировать свою позицию и выслушивать альтернативные точки зрения), а также может повысить интерес к изучаемому предмету и стимулировать учеников к поиску мотивации. Данный законопроект, по моему мнению, может лишить наше подрастающее поколение возможности развития данных навыков, а отличных специалистов репетиторов - возможности реализации, профессионального развития и заработка. Как вывод, я считаю, что право на образование должно предполагать возможность выбора (а образование - это также сфера услуг), у какого педагога обучаться и готовиться (у школьного учителя или частного преподавателя), в группах или индивидуально, дистанционно или очно.
Голубев Алексей Андреевич
1
05.04.2025
Внимание вопрос. А на Факультеты довузовской
подготовки это распространяется? Почему им можно, а репетитору нельзя? Будут ли учителей в школах принуждать к преподванию индивидуально для будущих абитуриентов? Как это нельзя преподавать музыку и вокал детям? А кому это преподавать, 40-ка летним мужикам?
valeriya
1
06.04.2025
Уважаемое министерство образования республики
Беларусь. Я являюсь учащейся 10 класса, меньше чем через 5 месяцев начну ходить к репетиторам и готовиться к экзаменам. Но вот незадача, выходит постановление о том, что запрещает буквально все. Пожалуйста, услышьте бедных старшеклассников. Групповые занятия запрещать нельзя. Это усложнит работу репетитора, ведь его нагрузка будет в 10 раз сложнее. Также это скажется на уровне подготовки и знаний учеников, ведь работать вместе со сверстниками гораздо удобнее и легче, ведь так все лучше запоминается. Но и самое главное: не всем дано заниматься индивидуально в финансовом плане. Не каждый родитель сможет оплатить своему ребенку индвидуальное занятие у репетитора. А групповые занятия дают возможность заниматься по очень хорошей цене и без потерь. Да и репетитор не берет себе целый класс 20 человек. Максимальное количество которое было, это 10, и то, детей все равно намного меньше. Также не исключено то, что будет просто невозможно найти репетитора и многие просто не смогут подготовиться и исполнить свою мечту:( Пункт про запрет незарегистрированные в Беларус ресурсы, которые нельзя использовать, лишает многих возможностей. Я прекрасно понимаю, что сейчас идёт уклон на все отечественное, но пока что в Беларуси мало именно таких ресурсов, которые бы позволили удаленно проводить занятия на высоком уровне и качестве. Во многих таких приложениях встроены доски, можно показывать презентации и так далее. Чтоб использовать что-то белорусское, его нужно сделать практичным, удобным и качественным. Против нашего ничего не имею, просто на такие приложения мы, увы, небогаты. Надеюсь с пониманием отнесетесь к этому, спасибо, если учтете это мнение.