Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
MariaMaria
1
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Групповыми занятиями пользуются те, для
кого на первых местах стоит стоимость услуг, общение с учащимися со схожими интересами и схожие проблемы. Почему же в таком случае нельзя это делать в групповых занятиях, работа же репетитора по факту оказывается индивидуальной с каждым учеником в группах. Почему же тогда в школе такого обучения не оказывается? Один класс 20-30 человек, а учитель один?  
Татьяна Бор
3
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.


Репетиторство и услуги учителя-дефектолога
не могут быть приравнены друг к другу, т.к. принцип работы, цели и задачи, методы и инструменты репетитора и учителя-дефектолога отличаются. Репетиторство должно быть вынесено в отдельную категорию.

В частности, отдельно стоит рассматривать репетиторство по иностранным языкам, так как в данном случае требование осуществления услуг только индивидуально с каждым потребителем услуги, не является целесообразным.

Cогласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь 18.07.2023 №197

Генеральная цель обучения иностранному языку состоит в формировании учащихся как субъектов межкультурной коммуникации посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией и развития у них качеств поликультурной личности, востребованных современным информационным обществом в условиях глобализации. Генеральная цель предполагает постановку и реализацию образовательных, развивающих и воспитательных целей в их единстве. Образовательные цели: языковое и речевое развитие личности учащегося путем обеспечения практического владения иностранным языком как эффективным средством общения в единстве его когнитивной, коммуникативной и экспрессивной функций; усвоение и актуализация знаний об изучаемом иностранном языке; овладение навыками и умениями иноязычной речевой деятельности (восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение, письмо и письменная речь).

Таким образом, главная цель – развитие умения общаться на иностранном языке. При консультировании в индивидуальном порядке репетитору невозможно помочь ученику достичь данной цели. Для развития навыков общения, нужны занятия в группах, чтобы ученики общались между собой, т.к. теория без качественной практики не даёт результатов. Считаю целесообразным допущение оказания консультационных услуг в группах. В таком случае, качество оказываемых услуг будет на должном уровне.

Также при работе с детьми очень важным является применение игровых форм, что предполагает вовлеченность нескольких учеников. Применение игровых инструментов благоприятно влияет на качество усвоения учебного материала. Невозможно полноценно применять данные методы при индивидуальной работе.

Кроме того стоит учесть тот факт, что количество учащихся с проблемами усвоения программ по иностранному языку очень большое. И если репетиторы смогут работать только индивидуально, то многие ученики останутся без возможности получить консультационные услуги. Что повлечет массовое снижение успеваемости, уменьшение вероятности успешной сдачи экзаменов и прохождения централизованного тестирования, а также связанные с этим психологические проблемы детей и подростков.

И немаловажным является стоимость уроков. Стоимость групповых уроков более доступна.

Гость
1
29.03.2025
Репетиторство- оказание услуги индивидуально
с каждым потребителем услуги. Совершенно не понятно, чем обусловлено данное ограничение по численности.  Если у клиентов одинаковый возраст, класс в школе, одна школьная программа и не усвоен материал по данной программе, почему нельзя нескольким клиентам находится одновременно при оказании услуг репетитора? Материал объясняется один и тот же (для каждого класса свой) .  
Екатерина И
1
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста :
осуществление
репетиторства,
оказание
услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Многие учащиеся ходят на групповые занятия,
так как у них схожие проблемы в обучении (не пройденные темы, долгие болезни, санатории, смена учителей и тд.). Репетитор организует группы по уровню и способностям учащихся, что в свою очередь помогает им повысить свою успеваемость и разобраться в проблемных для них темах. Довольно часто ребенок наиболее эффективно усваивает информацию именно в группе, так как в групповом формате есть место для дискуссий, обсуждений, проектов, отрабатываются все возможные коммуникативные задачи. В индивидуальном формате это сделать не возможно.  
LemonAide
1
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7 Элемент текста : обучение (без реализации содержания образовательных
программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах,
танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в



Цитата
7. Обучение (без реализации содержания
образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне, а также обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги. Обучение, указанное в части первой настоящего пункта, осуществляется индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек.
Считаю необходимостью дополнить данный пункт - предоставлением услуги обучения лицам несовершеннолетнего возраста с согласия законных представителей (устного или письменного).  
Milochka
1
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Часть : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги.


На данный момент у родителей учащихся есть
выбор: воспользоваться более дорогими услугами индивидуального репетитора или менее дорогостоящими услугами репетитора в группе. Индивидуальные занятие не всегда гарантируют качество оказаннываемых услуг, так как их оказывают зачастую студенты без необходимого образования и опыта. На мой взгляд, если репетитор сможет оказывать услуги только индивидуально, то из-за высокой стоимости таких услуг родители в малообеспеченных и многодетных семьях, воспитывающих нескольких детей школьного возраста, не смогут позволить своему ребёнку помощь репетитора. Занятия же с репетитором в малых группах при своей не меньшей эффективности могут быть гораздо дешевле, а значит и значительно более доступными для учеников.
Джулия
1
29.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Это лишает детей возможности подготовки
в вузы, суммы для родителей будут неподъемные. Система образования не в состоянии ко всем детям найти подход, требования высокие. Это право родителей решать с кем и с каким количеством детей ребенку заниматься. Образование должно быть доступно всем слоям населения. Данное изменение можно трактовать как запрет на знания.
Goldilocks
1
29.03.2025
Изменения и дополнения к 9 пункту: Репетиторство,
услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально либо в группах численностью не более 4 человек. Так как чаще всего в ходе обучения дети одного и того же возраста, обучающиеся по одной и той же программе нуждаются в помощи по одной и той же теме.  
Nadin21
2
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7 Элемент текста : Обучение изобразительному искусству осуществляется только в отношении совершеннолетних потребителей услуги


Я - многодетная мама, живу в небольшом поселке.
Здесь и так мало возможностей для развития детей, а если этот закон примут, их станет ещё меньше.  Сои дети посещают студию изобразительного искусства. Это место, где они раскрываются, учатся видеть красоту, находят друзей, растут как личности. Если закон будет принят, студия закроется. Что останется детям? Засесть в телефоны? Вы этого добиваетесь? Этот закон не защитит детей, а лишь ограничит их. Не отнимайте будущее у детей!
Nadin21
2
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9 Элемент текста : Репетиторство осуществляется индивидуально с каждым потребителем услуги


Почему детям нельзя заниматься в группе
у репетитора? Индивидуальные занятия у репетитора мы не можем себе позволить, т.к. я воспитывают троих детей. А в группе учиться не только доступнее, но и интереснее. Это не школьные группы английского по 14 человек- группы у репетитора небольшие, и качество занятий гораздо выше.
Maрина M
3
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Предлагаю  1) разделить на отдельный параграфы
осуществление репетиторства и оказание услуги учителя-дефектолога. Поскольку работа проводится с разными лицами. 2) Консультационные услуги по предметам позволить в группах до 4 человек, поскольку учащиеся часто имеют схожие проблемы в понимании темы прелмета, а родителям услуга будет доступнее  3) дополнить, что дети в таких мини группах должны быть в одинаковом классе, курсе определенной ступени образования