Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
Педагог-Художник
1
30.03.2025
Обучение ( без реализации образовательных
программ) изобразительному искусству (ДОПОЛНИТЬ ) всех категорий граждан, несовершеннолетних с согласия их законных представителей, в группах и индивидуально! Данный пункт подразумевает обучение в свободной форме, без уровней усвоения знаний. Обучение проводится в основном в форме мастер-класса на различные темы.  Т. е.  обучение изо в качестве «хобби», поэтому не логично конкретизировать этот пункт под определенный возраст!
Ирина Голомако
2
30.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5


Также нецелесообразно ограничивать белорусских
педагогов (репетиторов, учителей-дефектологов) при оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке, так как тем самым ВЫ ПОЛНОСТЬЮ УБЕРЕТЕ белорусских педагогов С МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА онлайн-услуг.  А ведь это дополнительные деньги, с которых люди платят НАЛОГИ именно в нашей стране. Также это не справедливо по отношению к лицам осуществляющими самостоятельную профессиональную деятельность в сравнении с государственными учреждениями образования, так как все платные услуги (вебинары и другие обучения) удаленно осуществляются именно с использованием программы ZOOM,  которая согласно этого пункта не возможно будет использовать. Давайте благоразумно и взвешенно принимать решения и не лишать наших белорусских педагогов заявлять о себе на международном рынке онлайн-услуг. А они на данный момент очень даже на высоком счету из-за уверенности родителей в белорусском высшем образовании учителей-дефектологов по сравнению с другими странами.
Е Сергеевна
2
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : обучение осуществляется индивидуально либо в группе не более 4х человек


Групповое репетиторство не должно ограничиваться
численностью групп в 4 человека. В группе отрвбатываются коммуникативные навыки как одна из сторон освоения предмета, а не только содержание предмета.Дополнительные заниятия у репетитора в групповом формате доступнее по цене.Атмосфера групповых занятий у репетитора всегда непринужденее и не превращает занятие в индивидуальную пытку. Есть люди,которым нужны только групповые форматы.Поскольку хорошпотребность подтянуть школьные предметы существует и людей,нуждающихся в этом очень много, то количество не менее 4х для группы-это слишком мало, не все таким образом могут,к примеру. попасть на репетиторство к тому,к кому хотят, банально из-за нехватки места в группе.Тот,кто обучает,не может создать в силу физической возможности и времени, к примеру, 10 групп по 4.Не всем детям и родителям удобно по времени подстраиватся под такой график. Репетиторство групповое более 4х человек в группе- это удобно,логично. Помогает школе, а значит образованию.
M87
1
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:Пункт
: 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя- дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым потребителем услуги. Выскажу мнение как родитель двух школьников. К сожалению у современных детей присутствуют ряд проблем в обучении. И без дополнительных занятий вне школы со сторонним учителем иногда не обойтись. Платные в школе по ряду причин не могут закрыть эти проблемы, одна из которых это то что устранять отставание берутся те же люди что прямо или косвенно и создают условия для отставания(не снимаю ответственность с учеником, но и отрицать тот факт что большинство учителей не отличаются гибкостью обучения. Например заикание при волнении, ниразу не слышал что этот факт учитывался.). И ни о каком индивидуальном подходе и речи не идёт, по факту это тот же школьный урок только после занятий, и с тем же учителем. КПД таким занятий вопрос риторический. И поэтому многие родители и прибегают к помощи репетиторов.  Так устранять пробелы со сторонним человеком более продуктивно, чем  в школе с теми же учителями после уроков. Плюс многие репетиторы проводят занятия лично мини группами по 2-4 ученика со схожими проблемами и уровнем знаний. Так же занятия индивидуально значительно более дорогие, чем в мини группах.И если обязать репетиторов работать только индивидуально(онлайн/офлайн) то это приведет только повышению стоимости занятия и для многих родителей со средним доходом услуги репетитора станут недоступны (особенно если несколько детей). А доп.занятия в школе не смогут стать полноценной заменой.  
Tochka
1
31.03.2025
Считаю необходимым дополнить данный пункт
таким видом деятельности как нейропсихологическая коррекция и сенсорная интеграция, которые на данный момент очень активно развиваются и применяются в работе с детьми с ОПФР. Нейропсихологическая коррекция тесно связана с дефектологией, подразумевает под собой коррекционно-развивающие занятия с использованием комплекса методик направленных на определенных заданий и упражнений, направленных на развитие высших психических функций внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Для работы в данном направлении у специалиста должно быть соответствующее образование по данному профилю.  
Иван_Иван
12
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 7


У фотографов, например, вполне комфортной
для обучения является группа из 10 человек. На это кол-во проще разделить почасовую аренду студии – 60-70 BYN/час (а учиться нужно не один час, естественно), плюс гонорар преподавателя. Если сократить группу до 4, во сколько раз увеличится стоимость? Правильно, в 2,5 раза!
Stepan4ik
2
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Пункт : 42 Элемент текста : Обучение ( без реализации образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетним лицам Пункт : 42 Элемент текста : Обучение ( без реализации образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетним лицам


Разрешить возможность осуществления обучения
несовершеннолетними при наличии разрешения родителей (законных представителей)
Stepan4ik
2
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71


Оставить возможность проведения групповых
занятий с репетитором, т.к. некоторые виды занятий (языковых, спортивных) требуют участия 2-ух и более участников
Ирина56
1
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71


Осуществление репетиторства индивидуально
и  запрет парных и групповых занятий имеет множество недостатков.1. В преподавании английскому языку есть понятие развитие коммуникативных навыков и диалогической речи, что, безусловно, требует хотя бы одного собеседника. Репетитор в данном случае не является подходящим собеседником. 2. В определённом возрасте ведущим видом деятельности является ролевая игровая, которую практически невозможно организовать в рамках индивидуальных занятий 3. Парные и групповые занятия снижают стоимость обучения для родителей, что открывает возможности помочь большему количеству детей, отстающих по программе или нуждающихся в более углубленном её извчении 4. Как быть родителям, например, близнецов, сдающих одинаковый вступительный экзамен? Платить отдельно за каждого? В первую очередь, этот пункт осложнит жизнь многим родителям
ТЕК
1
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : Индивидуальные занятия, безусловно, имеют свою ценность, но занятия в небольших группах открывают перед детьми уникальные возможности для развития, которые трудно переоценить. Это не просто альтернатива индивидуальному обучению, а ценный и часто более эффективный подход к обучению и развитию.
Тем более в наше время с  появлением смартфонов и мессенджеров традиционные формы общения стали постепенно утрачивать свою актуальность. Вместо того чтобы общаться лицом к лицу, дети предпочитают обмениваться текстовыми сообщениями. Это создает ряд проблем, связанных с развитием эмоционального интеллекта и социальных навыков. Преимущество групповых занятий в первую очередь заключается в социализации. В группе ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, находить компромиссы, выражать свои мысли и слушать чужие. Эти навыки необходимы для успешной адаптации в обществе. Кроме того, в группе ребенок получает возможность наблюдать за успехами и неудачами других, что стимулирует его собственную мотивацию и стремление к развитию.
Репетитору работа с небольшими группами позволяет создать динамичную и интерактивную среду обучения. В группе дети учатся друг у друга, задают вопросы, делятся своим опытом, что обогащает процесс обучения и делает его более увлекательным. Педагог, работающий с группой, имеет возможность наблюдать за ребенком в различных ситуациях, что позволяет ему лучше понять его сильные и слабые стороны, а также подобрать наиболее эффективные методы обучения. Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, критическое мышление и творческие способности ребенка, что является важным условием для его гармоничного развития.
Логопедическая работа с детьми часто требует не только профессионализма, но и умения создать мотивирующую атмосферу. Именно поэтому групповые занятия занимают важное место в коррекционной практике. Когда ребенок видит, что он не один сталкивается с речевыми трудностями, это снижает уровень тревожности и повышает уверенность в себе.
В группе дети чувствуют себя более комфортно и раскованно, что способствует более эффективному выполнению упражнений. Игровая форма занятий, поддерживаемая общим интересом и соревновательным духом, делает ту же артикуляционную гимнастику и другие логопедические упражнения не просто обязательным заданием, а увлекательным приключением.
Наблюдение за успехами сверстников стимулирует к более активной работе над собой. Дети учатся друг у друга, перенимают полезные навыки и приемы. Взаимодействие в группе способствует развитию коммуникативных навыков, расширению словарного запаса и улучшению общего речевого развития.
Групповые занятия создают благоприятную среду, где дети чувствуют поддержку, получают удовольствие от процесса обучения и достигают лучших результатов в коррекции речи.
К тому же нельзя не учитывать, что групповые занятия зачастую оказываются более выгодным решением для родителей, чем индивидуальные уроки. Прежде всего, это обусловлено более низкой стоимостью одного занятия. Разделяя оплату труда педагога между несколькими участниками, родители существенно экономят.
dariush
1
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Подпункт :  


Родители и ученики должны выбирать формы
работы дополнительного обучения. Заниматься в группе или индивидуально. Если будет запрет для обучения в группе,хуже сделают только родителям ,которым придется платить большую стоимость за обучение. Преимущества групповой работы
  1. У детей повышается мотивация и интерес к изучаемому предмету.
  2. Оттачивается понимание понятия «здоровая конкуренция».
  3. Дети отрабатывают навыки общения с другими людьми, необходимые им во взрослой жизни.
  4. Появляется понимание таких понятий, как «индивидуальная ответственность» и «командная работа».
  5. У некоторых учеников проявляются лидерские способности.
  6. Вырабатываются навыки социальной перцепции (восприятия других людей через их жесты, мимику, оценку действий и поступков).
  7. Закрепляется пройденный материал в интересной, игровой форме.
  8. Оттачивается умение легче воспринимать собственные ошибки и радоваться успехам других.

Лучше бы подумали и сделали бы меньше классы в гос школах,чтобы всем было комфортно. Репетиторы не берут групповые занятия больше 6-8 учеников,в отличие от школы.