полностью согласна. Хотите обучать группы, регистрирует юр. лицо, получайте разрешение всех органов подписывайте программы и работайте по закону, отчисляя все необходимые налоги. Ибо с последними изменениями все как-то неравнозначно. Репетиторы действительно осуществляют ту же деятельность, что и фирмы, но при этом к ним никто не предъявляет никаких требований. Хотите группы - регистрирует ООО. Хотите трудиться на НПД как репетитор - работайте индивидуально. По моему мнению такой закон нужен, чтобы регулировать деятельность частного образования. Все фирмы работают с заключением санстанции, мчс, отдела образования. Репетиторы же, при выполнении той же деятельности, не соблюдают даже элементарных санитарный норм. Данный закон не лишает репетиторов их хлеба, а лишь правомерно регулирует их деятельность, создавая более безопасные условия для самих же клиентов.
полностью согласна. Хотите обучать группы, регистрирует юр. лицо, получайте разрешение всех органов подписывайте программы и работайте по закону, отчисляя все необходимые налоги. Ибо с последними изменениями все как-то неравнозначно. Репетиторы действительно осуществляют ту же деятельность, что и фирмы, но при этом к ним никто не предъявляет никаких требований. Хотите группы - регистрирует ООО. Хотите трудиться на НПД как репетитор - работайте индивидуально. По моему мнению такой закон нужен, чтобы регулировать деятельность частного образования. Все фирмы работают с заключением санстанции, мчс, отдела образования. Репетиторы же, при выполнении той же деятельности, не соблюдают даже элементарных санитарный норм. Данный закон не лишает репетиторов их хлеба, а лишь правомерно регулирует их деятельность, создавая более безопасные условия для самих же клиентов.
: 5 При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке. Хотелось бы конкретизации, какие именно сети. Я например таких не знаю. Все институты развития проводят обучающие мероприятия через зум, им тоже запретят? Мои ученики, с которыми проводятся онлайн-занятия проживают не на территории Республики Беларусь. А как известно, учитель-дефектолог (логопед) проводит коррекционную работу над устранением имеющихся индивидуальных нарушений у ребёнка и работает по запросу родителей. Не работает по образовательным программам, и поэтому нет привязки к стране проживания при проведении онлайн-занятий.
Пункт : 71 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителялогопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога)
осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.
Пишу как родитель 2-ух школьников. Мои дети
занимаются с репетиторами, без их помощи они не могут справиться со школьной программой. Оба ребенка посещают занятия в группах (2 - 3 ученика). Меня полностью устраивает качество занятий и их результаты. Детям интересно, они со всем справляются. Детям стало проще в школе, повысились оценки. И самое главное - меня устраивает стоимость. Если введут запрет групповых занятий, я не смогу оплачивать индивидуальные, они дороже. И я такая не одна. Значит получается, услуги репетиторов станут доступными только для более обеспеченных семей? А если семья не настолько обеспечена, то нашим детям оставаться без помощи? получать плохие оценки в школе? А как готовиться в дальнейшем к поступлению? Без репетиторов это НЕВОЗМОЖНО. Прошу от лица родителей - не вводить запрет на групповые занятия
обучения несовершеннолетних с согласия законных представителей. Убрать второй абзац, касающийся количества человек в группе. Потребитель услуги сам может и в праве оценить ситуацию и решить подходят ему такие занятия либо нет, если человек проводящий их имеет соответствующее образование и опыт. Непонятна позиция Министерства образования: если педагог получил высшее образование в белорусском государственном вузе, разве может он нести деструктивную информацию или не уважать белорусскую культуру и её ценности. Человек платит налоги, взносы в ФСЗН, является частью белорусской экономики, почему он вдруг не уважает честь и достоинство других граждан. Возможно, есть необходимость в подтверждении уровня образования или опыта педагога, но называть всех педагогов на нпд неквалифицированными - голословно.
Пункт : 71
Обращаюсь к вам с просьбой рассмотреть
возможность сохранения практики группового репетиторства. Групповое репетиторство позволяет арендовать помещения для занятий, создает более доступные условия для обучения. В группе ученики могут обмениваться знаниями, развивать коммуникационные навыки и получать поддержку друг от друга, что значительно улучшает качество обучения. Кроме того, такая форма работы помогает репетиторам оптимизировать свое время, что позволяет им уделять больше внимания каждому ученику и развивать свои профессиональные навыки. Это также способствует снижению финансовой нагрузки на родителей, так как стоимость занятий в группе обычно ниже, чем индивидуальные занятия. У репетиторов нет возможности заниматься со взрослыми, ИП нельзя заниматься репетиторством. Становиться организацией не позволяет количество учеников. Ограничивая население возможности зарабатывать, государство потеряет большой процент налогоплательщиков. Рассмотрите вариант занятий в парах или мини группах до 4 человек, а большие группы для организаций.
Пункт : 71 Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА Пункт : 7 Элемент текста : обучение (без реализации содержания образовательных
программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах,
танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству осуществляется только в
Считаю именно детям нужно заниматься рисованием,
танцами, вокалом и любыми творческими занятиями для дальнейшего развития в ребенка любви к искусству, прививания вкуса, воспитвания самых лучших моральных качеств. Процесс становления личности не выслим без творчества. Поэтому считаю, что наши дети имеют полное право посещать любые кружки, мастер- классы, творческие занятия по рисованию, пению, танцам и т.д. Разве это плохо?Разве лучше будет, если ребенок булет сидеть в интернете сутками?Прошу не нарушать права несовершеннолетних граждан Республики Беларусь на полноценное развитие личности и дополнить пункт о том, что ребенок имеет право на индивидуальные и групповые занятия по творческим дисциплинам на платной и бесплатной основе с согласия родителей, опекунов или законных представителей.
Деятельность репетиторов нужно тоже
как-то контролировать! Это консультативная деятельность по образовательным областям документально, а по факту вполне себе полномасштабное обучение в групповом формате. Особенно грешат этим с детьми дошкольного возраста. Где все и вся готовят детей к школе. На данный момент педагоги разделились на 2 лагеря: одни работают в фирмах, со всеми вытекающими трудностями. Вторые - репетиторы, которых никто не контролирует. Организуйте проверки таких "студий, центров, кабинетов" и станет понятно, что многие из них далеки от "консультативных услуг" в принципе, и то, чем они занимаются, совсем не попадает под понятие "репетитор".
Закон нужен, он поможет регулировать "пробелы" в частном образовании.
Но соглашусь, что всё-таки пение, танцы, вокал, рисование - это больше хобби классы, которые важны для творческого развития детей. А подростков так и в принципе необходимо организовывать и нагружать творческими (да и не только) занятиями. И посещение таких занятий должно остаться в групповом формате. Дети сегодня больше времени проводят в гаджетах, пусть хоть на дополнительных секциях и кружках у них останется возможность пообщаться со сверстниками.
Пункт : 42 Элемент текста : Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству;
Работа по единой программе не является
удобной. Одна типовая программа может тормозить обучение, так как занятия будут посещать учащиеся разных возрастов. У них будет разное общее развитие, кругозор, творческие способности, музыкальная подготовка, потому подход к подбору репертуара будет отличаться, будь то индивидуальные занятия или групповые. Обязательно стоит учесть особенности и подготовить для группы людей с похожими запросами и способностями свой репертуар.
Необходимо добавить то, что обучение должно осуществляться в отношении как совершеннолетних, так и несовершеннолетних (по согласованию с их законными представителями). Считаю, что творческие направления будут в приоритете именно у несовершеннолетних, так как они, получая новые знания и умения, смогут присмотреться к своей возможной будущей профессии.
Как родитель, чьи дети посещают занятия
по изобразительному искусству у квалифицированного педагога, хочу выразить свое несогласие с положением проекта постановления, запрещающим проведение занятий в группах более четырех человек.
Развитие детей в коллективе. Групповые занятия способствуют не только освоению художественных навыков, но и формированию важных социальных компетенций. Дети учатся работать в коллективе, обмениваться идеями, критически воспринимать и обсуждать творчество друг друга. Это важно для их общего развития и подготовки к жизни в обществе.
Повышение мотивации и творческой атмосферы. В группе дети вдохновляют друг друга, развивают креативность и стремятся к лучшим результатам. Занимаясь в коллективе, ребенок чувствует поддержку сверстников, что значительно повышает его интерес к искусству и желание учиться.
Эффективность обучения. Практика показывает, что квалифицированный педагог способен организовать учебный процесс таким образом, чтобы каждый ребенок получил внимание и помощь. Групповые занятия давно доказали свою эффективность.
Доступность образования. Ограничение количества учащихся приведет к росту стоимости занятий, что сделает их менее доступными для большинства семей. Для многих детей это может стать барьером к развитию их талантов.
Запрещая профессионалам, имеющим профильное образование и опыт, проводить занятия с группами учеников, ограничивается возможность самостоятельно решать, в какой форме будет обучаться наш ребенок, и у какого педагога.
На основании вышесказанного прошу пересмотреть данный пункт постановления и оставить возможность для квалифицированных преподавателей проводить занятия с группами детей в соответствии с общепринятыми педагогическими практиками и потребностями общества.
С уважением, Алексей Гаджиев
Пункт : 42
Прошу не ограничивать права несовершеннолетних
на получение индивидуальных обучающих программ, масте- классов и иных видов проведения занятий в сфере творчества, как то хореография, музыка, вокал, изобразительное искусство и прочее, с разрешения их законных представителей на платной и бесплатной основе. Этот формат незаменим для детей, которые хотят развиваться и представлять страну на различных творческих конкурсах. Только в таком формате есть возможность сбалансировать расписание, удобное как для ребенка, так и для сопровождающего его взрослого. Есть возможность выбрать подходящую интенсивность занятия и его продолжительность. Также для дуэтных ( трио, квартеты и проч.) постановки особенно важно иметь возможность заниматься и в группах. Я мама троих детей и мы живем в маленьком поселке, если закон примут в предложенном виде, возможность творческих занятий для нас скорее всего пропадет.
Пункт : 4
В пункте 4 положение о праве "самостоятельно
выбирать педагогически обоснованные методы и средства оказания услуги" противоречит положениям пункта 8, где эта самостоятельность существенно ограничивается. Кроме того, критерии "педагогической обоснованности" не определены, что создает правовую неопределенность и потенциал для субъективных оценок со стороны контролирующих органов
Правовой форум