Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Обсуждение проекта
mianios
1
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9


Здравствуйте. Огромная просьба внести
коррективы в пункт 9 (только индивидуальные занятия с репетитором). Можно ли оставить без ограничений в форме работы для репетитора: группы, пары или индивидуальные занятия.  Парная и групповая формы работы  1. очень эффективны, особенно для занятий по иностранным языкам; Многие даже с удовольствием занимаются в группе и по математике. Ребята могут слышать и видеть ошибки и уровень сверстников.  2. Для клиентов тоже выгодно по оплате группа или пара, чем индивидуальные занятия. Не каждый может оплатить 40-50 рублей за занятие. Многие сами предлагают занятия в группе с целью также сэкономить и увеличить таким образом количество занятий в месяц.  3. Занимаясь только индивидуально репетитор не сможет оплатить фзсн, единый налог или нпд, а также офис, если снимает помещение для занятий в любой форме работы. У себя дома или у клиентов дома очень неудобно, также соседи могут жаловаться.  Многие ребята сами не хотят заниматься индивидуально. Им нравится в паре или группах.  Не ограничиваете, пожалуйста, количество учеников в группе. Родители самостоятельно выбирают форму работы с ребенком. Многим выгодно и эффективна работа в группе. Большинство клиентов могут сотрудничать с репетитором много лет и приводить уже своих родственников и младших детей, по оплате им выгоднее групповые занятия. Таким образом, они могут позволить себе другие кружки и занятия, если будут экономить, посещая групповые или парные занятия. Репетитор сможет благодаря групповым и парным занятиям оплачивать больше налогов в бюджет государства.  За долгие годы работы репетитор даже физически не сможет заниматься со всеми клиентами индивидуально, просто не хватит часов в день. Особенно это актуально для опытных репетиторов, у которых уже много клиентов, которые доверяют ему.  
mianse
1
31.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9


Здравствуйте. От лица родителя несовершеннолетних
детей прощу не ограничивать нас в выборе формы работы с репетиторами. Каждый родитель совместно с ребенком выбирает своего репетитора и групповые или парные занятия эффективнее и доступнее, чем индивидуальные. Опытный и очень хороший репетитор не сможет индивидуально помочь всем желающим клиентам. А в группе или паре будет возможнее помочь многим ребятам.  Для многих семей очень дорого оплачивать 2-3 репетиторов индивидуально. А благодаря эффективной работе в группах стало доступнее обратиться за помощью к репетиторам по разным предметам.  Не ограничивайте количество детей в группе, родители сами выбирают группы по количеству ребят под свой запрос.  Уровень многих образовательных центров намного хуже, чем отдельного репетитора, который работает самостоятельно. Постоянная смена педагогов в больших центрах не дает такого результата.  Не забирайте у нас возможность заниматься дополнительно в группах, парах с уже полюбившимися педагогами. Иначе, они будут вынуждены отказать многим из-за невозможности заниматься в группах или парах.  
Germal
2
01.04.2025
Считаю, что репетитор, имея льготы от государства,
должен проводить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. в других случаях - открывать ООО или ИП. Оставляя «лазейку» «группы не более 4 человек» репетиторы будут лишь  на документах делить группы.  Отдельным пунктом отмечу, что проводить занятия должны репетиторы ТОЛЬКО по своему профилю высшего образования.  
Татьяна0205
1
01.04.2025
Я, как педагог и мама, совершенно не понимаю
плюсов таких нововведений, причем в худшем положении окажутся как родители, так и репетиторы. Если дети и родители хотят заниматься дополнительно, они вправе сами решить, какой формат занятий им удобней, хотят ли они заниматься одни или в группе! А также темы, которые изучаются на дополнительных занятиях, просто не могут быть одинаковыми для всех, у всех детей свои пробелы и запросы! Пожалуйста, не осложняйте работу педагогам и детям, ведь главное -это доступность и качество услуг
Марина Викторовна
1
01.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71


Хочется написать мнение как репетитор
на нпд.Я согласна,что некоторые товарищи на нпд набирают группы по 10 человек!и снимают помещение! И для таких целей надо регистрировать Ип или юрлицо людям. Я же работаю дома. Одна и групп не беру таких и близко больших.Но если в группе 2-3 ребенка ,то в этом вижу плюсы только: доступность по оплате для родителей,коммуникация и разнообразие видов работ в парах(обсуждение,анализ). хотелось бы,чтобы оставили репетиторам возможность хотя бы работать в группах до 3-ех человек. Чтобы была возможность выбора у родителя по форме работы;индивидуализированная или групповая. также хотелось бы оставить работу с различными ресурсами в формате занятий-онлайн. Считаю,что здесь нужно разрешить оставить работать с зумом(например) с письменного согласия родителя ребенка. Ведь,в аналогичных программах снижен функционал . А значит,и интерактива на занятии  будет меньше.
Татьяна Тимофеевна
1
01.04.2025

Принятие проекта, ограничивающего работу
с детьми только индивидуальными занятиями, вызывает серьёзные опасения .

Как репетитор, я обеспокоена потенциальным негативным влиянием этого решения на доступность репетиторских услуг для детей.

Снижение  эффективности, повышение стоимости, ухудшение социализации детей - это те минимальные последствия, к которым приведет данное ограничение.

Запрет на групповые занятия – это шаг назад в развитии системы образования.

Yuriy_repikpomatre
2
01.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : 5. При оказании услуг удаленно либо с использованием информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке.


Информационных сетей, систем и ресурсов
национального сегмента сети Интернет, которые бы заменили полностью функционал (осуществление демонстрации экрана, связка программ для связи с другими программами обучающего характера, возможность показа презентаций, осуществление деятельности в рамках одного занятия по разным виртуальным кабинетам и т.д.) приложений не национального сегмента по проведению дистанционных уроков на данный момент не существует. Прежде чем предлагать такой пункт в Постановлении, необходимо подготовить техническую составляющую. Если этого не произойдёт, то по факту положения Постановления в данной части будут технически не выполнимы. Вывод: Пункт 5 из Постановления необходимо исключить
Ирина 780
1
01.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста :  Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-
логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.


Моя дочь ходит к репетитору по английскому
языку, занимается в паре. Так Уроки проходят гораздо интереснее, не могу понять, чем плои мини-группы? После введения постановления придётся за занятие платить в 2 раза дороже.. А к репетитору записываться за 2-3 года.. Так как будет не попасть. Такое ощущение, что вводят запрет на образование.. Люди будут заниматься у российских репетиторов, где нет ограничений ни в группах, ни в зуме
Yuriy_repikpomatre
2
01.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 9 Элемент текста : 9. Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.


Репетиторство осуществлять только индивидуально
считаю нецелесообразным, так как: - существует дефицит услуг репетиторства, и когда все репетиторы перейдут на индивидуальные занятия, то их времени будет недостаточно для помощи обучения всем нуждающимся. Что в следствии приведет к уменьшению уровня образования граждан; - вырастет спрос на индивидуальные занятия, и при том же предложении повыситься цена на услуги репетитора. В следствии этого малообеспеченным гражданам станет недоступна данная услуга по повышению уровня знаний для своих детей, что противоречит социальной политике государства; - также доход репетиторов значительно снизиться, что напрямую значительно уменьшит налоговые поступления в государственный бюджет; И что касается обучению иностранных граждан, проживающими за пределами Республики  Беларусь, то я предлагаю не распространять действие данного Положения на эту категорию, так как мы не имеем права создавать какие-либо нормы для иностранных граждан, проживающих за пределами Республики Беларусь. Ведь основная задача данного положения - защита белорусского народа, а не иностранных граждан  Вывод: Пункт 9 Положения исключить
Ox33
1
01.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5


Пишу к Вам с просьбой, разрешить продолжать
работу в Zoom. Многие мои ученики живут за пределами Республики Беларусь. Какие аналоги я смогу использовать, чтобы продолжать работу с ними?
JulianaShch
2
01.04.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :  осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


В Постановлении 457, "под репетиторством
понимаются консультативные услуги, оказываемые обучающимся при получении ими основного образования, по отдельным учебным предметам (предметам), учебным дисциплинам (дисциплинам), образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к централизованному тестированию."  Почему эти консультации или помощь не может оказываться в мини-группах (до 4-х человек)? Аналогично подготовка не только к цт, но и к школе, целесообразно брать в маленьких группах, что способствует не только повышению мотивации детей, но и в группе можно использовать много интересных форм взаимодействия, что во многом повышает эффективность. Кроме этого, стоимость таких занятий в группах меньше, чем индивидуальные. Естественно, если будет ограничение на мини-группы, соответственно снизится доход, следовательно отчисления в налоговую, + снизится мотивация самих преподавателей.  Вторая часть, учителя-дефектологи. Я, как учитель-дефектолог, объединяю в маленькие группы детей по схожести нарушения, например, при коррекции нарушений письменной речи (дисграфии). Если у детей один вид дисграфии, почему бы их не объединить, где можно отработать все необходимое. Это, во-первых, экономия время, во-вторых, занятия в группе всегда мотивируют детей, в-третьих, таких занятия выгоднее для родителей. Безусловно, индивидуальную работу никто не отменял, но категорический запрет на групповые занятия (до 4-х человек), мне, как практикующему специалисту, не совсем ясен.