Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» [PDF].

Проектом устанавливается порядок осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению по следующим видам перечня видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве самостоятельной профессиональной деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 июня 2024 г. № 457:
• пункт 41. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) работе на персональном компьютере, ноутбуке, планшетном компьютере, смартфоне;
• пункт 42. Обучение (без реализации содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству;
• пункт 71. Репетиторство;
• пункт 80. Услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога).

Прилагаемая информация: Информация о необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления самостоятельной профессиональной деятельности по обучению» [PDF].

Организатор общественного обсуждения: Министерство образования.

Сроки проведения обсуждения: с 28 марта по 10 апреля 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство образования
Начало обсуждения:
28.03.2025
Окончание обсуждения:
10.04.2025
Количество сообщений:
216
Количество участников:
165
Обсуждение проекта
Ирина Голомако
2
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5


При оказании услуг удаленно либо с использованием
информационно-коммуникационных технологий используются информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет, размещенные на территории Республики Беларусь и зарегистрированные в установленном порядке. Хотелось бы конкретизации, какие именно сети. И как быть, если большинство учеников, с которыми проводятся онлайн-занятия проживают не на территории Республики Беларусь. А как известно, учитель-дефектолог (логопед) проводит коррекционную работу над устранением имеющихся индивидуальных нарушений у ребёнка и работает по запросу родителей. Не работает по образовательным программам, и поэтому нет привязки к стране проживания при проведении онлайн-занятий.
Nata711
1
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 42 Абзац : 42 содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетним лицам  Элемент текста : Дополнить НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  ЛИЦАМ ПРИ ПИСЬМЕННОМ СОГЛАСИИ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ


Проект пункт 42. Обучение (без реализации
содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству совершеннолетним лицам  -  Проект ДОПОЛНИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  лицам с письменного согласия законных представителей. Так как обучение осуществляется  без реализации программ, соответственно это право может быть использовано всеми категориями граждан как совершеннолетними, так и несовершеннолетними.
Татьяна Зданевич
1
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


Репетиторскими услугами пользуются те,
кто не понимает какую-то тему, отстаёт в усвоении программы. Таких учащихся много. Так почему перед репетитором не могут находиться одновременно 4 учащихся со схожими проблемами? Например, на занятии по иностранному языку в группе учащимся удобно отрабатывать коммуникативные навыки.  Стоимость репетиторской услуги в групповом формате для родителей доступнее.
Valerika220316
1
28.03.2025
Комментарий к  пункту 42. Обучение (без реализации
содержания образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству; хотелось бы видеть дополнение в виде «проведение мк очно, без реализации содержательных программ ,по запросу физического лица» . Я вижу в этом только лишь одноразовое развлечение человека, без каких-либо сертификатов и прочего.  
Leonid3
2
28.03.2025
Добрый день! По поводу логопедов, дефектолог
вопросов нет. Это сугубо индивидуальный подход.  По репетиторам, занимающимся по школьным предметам индивидуально тоже. А вот по остальным направлениям не понятно. В чем разница: НПДшник танцует, рисует, занимается английским с детьми в группе или наемный педагог в организации? Почему организация должна проходить санпин на помещение, пожарную безопасность, нормы охраны труда, согласовывать программы, заключать с родителями типовые договора, запрашивать нсправки в РОВД и медкомиссии на педагогов и тд.? В общем все на уровне госучреждений допобразования.   НПД проводят с детьми те же занятия, но ничего не должны.  
ViktoriyaIvanovna
1
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 42


Проект ДОПОЛНИТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  лицам
с письменного согласия законных представителей. Так как обучение осуществляется  без реализации программ, соответственно это право может быть использовано всеми категориями граждан как совершеннолетними, так и несовершеннолетними. При условии наличия у педагога соответсвующего образования  
Natasha1103
1
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 42 Элемент текста : Обучение ( без реализации образовательных программ) изобразительному искусству, игре на музыкальных инструментах, танцам, хореографии, вокалу, ораторскому искусству только совершеннолетним лицам


Дополнить: обучение, осуществляемое плательщиком
НПД, может рассматриваться, в качестве хобби, увлечения, для личного опыта. Таким образом, осуществлять такую деятельность возможно и с несовершеннолетними, с согласия законного представителя, ведь хобби не несет конечного результата! И для такого формата нет необходимости ограничивать занятие по количеству человек.
Expert-M
9
28.03.2025
Нельзя ограничивать репетиторство помощью
"только обучающимся" и рамками "только осваиваемой в учебном заведении программы". Взрослым (которые уже не учатся в УЗ) тоже нередко нужна помощь, к примеру, в улучшении иностранного языка и т.д., навыки которого необходимы для работы, для бытовых нужд и др. Куда им обращаться за помощью? Уже некуда, так как в последнее время все возможности индивидуального саморазвития для взрослых - ликвидированы. Это не государственный подход! Такой подход будет ухудшать уровень образованности населения, а в перспективе - негативно скажется на экономике страны. Рационально было бы сделать репетиторские занятия пусть и индивидуальными (как указано в проекте), но без ограничений по субъекту - чтобы взрослые тоже могли в индивидуальном порядке улучшать свои знания и навыки с помощью репетитора!
Elena Krautsova
1
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 5 Элемент текста : Репетиторство, услуги учителя-дефектолога (в том числе учителя-
логопеда, тифлопедагога, сурдопедагога, олигофренопедагога) осуществляются индивидуально с каждым потребителем услуги.


Я в репетиторстве уже 14 лет и вижу много
минусов запрета групповых занятий для учеников, родителей, школы и государства:

1. Групповые форматы позволяют использовать ролевые игры, дискуссии и другие интерактивные методы, которые сложно реализовать индивидуально. У детей ведущая деятельность- игровая, через нее они усваивают материал лучше. А играть детям , конечно, интереснее с детьми.

2. Индивидуальные уроки дороже, что делает их недоступными для многих семей. Из-за высокой стоимости некоторые ученики вынуждены будут отказаться от услуг репетитора.

3. Высокий спрос на индивидуальные уроки может привести к дефициту свободных преподавателей, которые осуществляют репетиторскую деятельность.  

4. Если ученики не могут позволить себе индивидуальные занятия, их прогресс может замедлиться. Дети из менее обеспеченных семей останутся без дополнительной поддержки, усиливая разрыв в уровне образования. Репетиторство станет элитарной услугой, что противоречит принципам равных возможностей.

5. Репетиторы, перейдя на индивидуальные занятия, будут получать меньший доход . Это снизит сумму налогов от их деятельности. А также запрет групповых занятий может спровоцировать репетиторов работать неофициально, продолжая собирать группы «в тени».

lexi
2
28.03.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 71 Элемент текста : осуществление репетиторства, оказание услуги учителя-
дефектолога (в том числе учителя-логопеда, тифлопедагога,
сурдопедагога, олигофренопедагога) индивидуально с каждым
потребителем услуги.


При оказании репетиторских услуг при подготовке
к централизованному тестированию по учебным предметам зачастую проблемы возникают с одним и тем же программным материалом, поэтому целесообразно разрешить возможность групповых консультаций.