Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» (совершенствование механизма маркировки товаров)
Так, в частности, проектом постановления предусматривается:
введение маркировки средствами идентификации товарных групп, которые ранее не подлежали маркировке средствами идентификации на территории Республики Беларусь (расширяется перечень товаров легкой промышленности, сухих кормов для животных, велосипедов и велосипедных рам, косметической продукции, нетабачных никотиносодержащих изделий, электронных систем курения, систем для потребления табака);
переход от маркировки товаров унифицированными контрольными знаками к маркировке средствами идентификации (растительное масло, икра, рыбные консервы в жестебанке, моторное масло и специальные автомобильные жидкости, бытовая химия, жидкости для электронных систем курения).
Сроки проведения обсуждения: с 25 апреля по 4 мая 2025 г.
25.04.2025 09:00:00
mohnach
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.7
1
Хотелось бы поднять вопрос по пункту 142. Сухие корма для непродуктивных животных (кошек и собак) в приложении 2. Организации торговли реализующие данную продукцию через специализированные магазины и ветеринарные аптеки, для удовлетворения потребительского спроса, а так же для возможности предлагать товар по более привлекательным ценам используют метод продажи на развес сухих кормов для животных. Основной объем продаж приходится именно на развесной метод. В связи с этим необходимо продумать удобный механизм вывода из оборота маркированного товара, который будет продаваться дробными частями.
26.04.2025 08:46:53
MMZ
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.7
1
Добрый день. По результатам рассмотрения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» представляем свои предложения (замечания).
В приложении 2 сноску *********** для масел растительных необходимо откорректировать и изложить в редакции однозначно понятной и позволяющей достоверно определить необходимость маркировки продукции в той или иной упаковке.
В предложенной редакции указано, что для целей настоящего постановления понимается продукция в потребительской упаковке, но в то же время указано, что не подлежит маркировке продукция объемом 25 литров и более либо весом 25 килограммов и более.
Если определяющим считать то, что подлежит маркировке продукция в потребительской упаковке, то не совсем понятно какая масложировая продукция в Республике Беларусь реализуется в розничной торговле в упаковках массой 25 кг/ объемом 25 л.
Согласно ТНПА на масложировую продукцию определены разные пределы для фасования продукция в потребительскую упаковку:
ГОСТ 33648-2022 «Жиры специального назначения. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 200 г до 1000 г;
СТБ 2342-2013 «Жиры специального назначения. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 200 г до 1000 г;
СТБ 2016-209 «Продукция масложировая пищевая. Маргарины и спреды. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 50 г до 1000 г;
ГОСТ 1129-93 «Масло подсолнечное. Технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 450 г до 3000 г.
Но не во всех стандартах указано, какое номинальное количество должно быть в потребительской упаковке. Например, в ГОСТ 32188 «Маргарины. Общие технические условия», проекте межгосударственного стандарта на масло подсолнечное номинальное количество продукта в потребительской упаковке не указано.
Если руководствоваться ГОСТ 1129-93, то масло фасованное в бутылки по 5 литров не подлежит маркировке. Будет ли оно подлежать маркировке согласно постановлению, если предприятие в настоящее время не отгружает масло в розничную торговлю, а только предприятиям для переработки (изготовления) пищевой продукции.
Во избежание разночтений и однозначного понимания постановления предлагаем:
1) дополнить постановление термином потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Справочно: потребитель – физическое лицо, приобретающее или использующее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2) Разработать комментарии к постановлению.
26.04.2025 09:08:03
Rabynina
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Элемент текста : введение маркировки средствами идентификации товарных групп сухих кормов для животных
При введении маркировки кормов для животных возникнут дополнительные затраты у импортеров. При ограниченной торговой надбавке это может привести к отсутствию товара на торговых полках. Также это добавит работу в компании и потребует вводит в штат дополнительного сотрудника, который будет заниматься этим вопросом. Что тоже влечет затраты для компании. Прежде чем вводить маркировку необходимо отладить все процессы, чтобы все работало. В России постоянно откладывают этот вопрос из-за сложностей. Пострадает потребитель и домашние животные.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» (совершенствование механизма маркировки товаров)
Так, в частности, проектом постановления предусматривается:
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030 «
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 25 апреля по 4 мая 2025 г.
25.04.2025 09:00:00
Пользователь
НОВИЧОКСухие корма для непродуктивных животных (кошек и собак) в приложении 2. Организации торговли реализующие данную продукцию через специализированные магазины и ветеринарные аптеки, для удовлетворения потребительского спроса, а так же для возможности предлагать товар по более привлекательным ценам используют метод продажи на развес сухих кормов для животных. Основной объем продаж приходится именно на развесной метод. В связи с этим необходимо продумать удобный механизм вывода из оборота маркированного товара, который будет продаваться дробными частями.
26.04.2025 08:46:53
Пользователь
НОВИЧОКДобрый день. По результатам рассмотрения
проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2011 г. № 1030» представляем свои предложения (замечания).
В приложении 2 сноску *********** для масел растительных необходимо откорректировать и изложить в редакции однозначно понятной и позволяющей достоверно определить необходимость маркировки продукции в той или иной упаковке.
В предложенной редакции указано, что для целей настоящего постановления понимается продукция в потребительской упаковке, но в то же время указано, что не подлежит маркировке продукция объемом 25 литров и более либо весом 25 килограммов и более.
Если определяющим считать то, что подлежит маркировке продукция в потребительской упаковке, то не совсем понятно какая масложировая продукция в Республике Беларусь реализуется в розничной торговле в упаковках массой 25 кг/ объемом 25 л.
Согласно ТНПА на масложировую продукцию определены разные пределы для фасования продукция в потребительскую упаковку:
ГОСТ 33648-2022 «Жиры специального назначения. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 200 г до 1000 г;
СТБ 2342-2013 «Жиры специального назначения. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 200 г до 1000 г;
СТБ 2016-209 «Продукция масложировая пищевая. Маргарины и спреды. Общие технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 50 г до 1000 г;
ГОСТ 1129-93 «Масло подсолнечное. Технические условия» номинальное количество продукта в потребительской упаковке - от 450 г до 3000 г.
Но не во всех стандартах указано, какое номинальное количество должно быть в потребительской упаковке. Например, в ГОСТ 32188 «Маргарины. Общие технические условия», проекте межгосударственного стандарта на масло подсолнечное номинальное количество продукта в потребительской упаковке не указано.
Если руководствоваться ГОСТ 1129-93, то масло фасованное в бутылки по 5 литров не подлежит маркировке. Будет ли оно подлежать маркировке согласно постановлению, если предприятие в настоящее время не отгружает масло в розничную торговлю, а только предприятиям для переработки (изготовления) пищевой продукции.
Во избежание разночтений и однозначного понимания постановления предлагаем:
1) дополнить постановление термином потребительская упаковка - упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Справочно: потребитель – физическое лицо, приобретающее или использующее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
2) Разработать комментарии к постановлению.26.04.2025 09:08:03
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Элемент текста : введение маркировки средствами идентификации товарных групп сухих кормов для животных
При введении маркировки кормов для животных
возникнут дополнительные затраты у импортеров. При ограниченной торговой надбавке это может привести к отсутствию товара на торговых полках. Также это добавит работу в компании и потребует вводит в штат дополнительного сотрудника, который будет заниматься этим вопросом. Что тоже влечет затраты для компании. Прежде чем вводить маркировку необходимо отладить все процессы, чтобы все работало. В России постоянно откладывают этот вопрос из-за сложностей. Пострадает потребитель и домашние животные.
26.04.2025 09:30:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться