Сроки проведения обсуждения: с 2 по 12 июня 2025 г.
02.06.2025 09:00:00
Scanti
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.8
1
Добрый день. Из практики поставок аккумуляторных ячеек из Китая в РБ в результате победы в тендере, контракт с производителем в Китае заключается после результатов тендера. Если контракт заключить для подачи заявления на лицензирование до результатов тендера, то у импортера возникают обязательства по контракту до появления результатов тендера. В случае проигрыша в тендере необходимо разрывать контракт с производителем. Для исключения таких ситуаций, можно ли прописать процедуру оформления лицензии на импорт с учетом проведения тендерных процедур в РБ.? Возможны ли исключения для уже отгруженных из Китая партий аккумуляторов (ячеек) но еще не доставленных в РБ?
02.06.2025 11:31:34
Светлана Свистун
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
6
Здравствуйте. Пишу, как простой покупатель, так как имею авто и приходится периодически покупать. Когда есть выбор - это хорошо. Можно купить нужный аккумулятор, в зависимости от цены и качества. Лицензирование приведет к росту цен и снижение выбора.
02.06.2025 21:10:39
Zone
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Добрый день. 1. раз в две недели приходит автомобиль с АКБ из РФ. На каждую поставку необходимо получать лицензию? 2. как быть с некачественными АКБ, которые необходимо заменить после приемки на складе (возвращаешь поставщику в РФ и поставщик меняет на качественные)? Также нужна лицензия на ввоз АКБ поступающих по замене? 3. при поставке источников бесперебойного электропитания (ИБП) и батарейных шкафов к ИБП, АКБ уже установлены в ИБП и в батарейные шкафы. На ввоз АКБ в составе ИБП и батарейных шкафов также необходимо получать лицензию?
03.06.2025 14:21:58
MishaLetov
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.8
1
8507 20 800 8 этот код ТН ВЭД включает себя огромное количество АКБ для объектов энергетической отрасли и если ранее этих АКБ не касались, а в основном трогали стартерные, то если ввести лицензирование по этой категории, то пострадает в основном сектор Энергетики страны. У нас и так из-за санкций значительный провал по ассортименту в этой области. Если ввести лицензирование по этому направлению, то не наши производители, не производители РФ не смогут закрыть этот сегмент. Соответственно финансово это ляжет на конечного потребителя, а это государство в лице Большой Энергетике. Предприниматель все свои издержки, в том числе время и деньги, на получение лицензий, возложит на конечного покупателя. Решать конечно не нам но как итог: 1. снижение ассортимента (а он и так пострадал от санкций), 2. повышение цен, 3. снижение конкуренции среди предпринимателей (а некоторые и вовсе откажутся от этой продукции, отсюда ещё + к пункту 1,2). 4. Пострадает прежде всего объекты большой энергетики где все, что связано с гарантийным питанием, построено на АКБ под кодом ТН ВЭД 8507 20 800 8 (А это повторюсь основной потребитель Государство) ТН ВЭД 8507 20 800 8 - вот вам пример количество АКБ от оного из Китайских производителей АКБ под этим кодом. серии А, GP, I-IR., PLНR. FT, DC, LL, GL, PGL, PLC, VPbC, VRC, VRCF, VLC, OPzS, OPzS Ыосk, OPzV, OPzV Ыосk, OPzV FT, Solar OPzV, ХТ, СВ Это вся линейка под лицензией. И идут эти АКБ в источники бесперебойного питания, Противо-пожарную, охранную сигнализацию, Шкафы оперативного тока и т.д. НУЖНА ЛИ ЛИЦЕНЗИЯ В ТАКОМ СЛУЧАЕ И КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОНА ВЫЗОВЕТ?
03.06.2025 14:54:54
Гаврош
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.8
1
Здравствуйте! Я считаю, что из-за ввода лицензирования вырастут цены на АКБ и снизится качество отечественных из-за снижения конкуренции.
04.06.2025 08:20:43
Сергей Гарчичко
Юрист
НОВИЧОК
2
2.0
16
В прилагаемой информации о необходимости принятия проекта постановления данная необходимость ничем не обоснована. Если бы были приведены причины, почему нужно ввести лицензирование, можно было бы что-то обсуждать. Введение любых препятствий для бизнеса без внятных причин, конечно же, никому не понравится.
04.06.2025 10:37:51
Olga_V
Юрист
НОВИЧОК
0
2.8
2
1. Как будет строиться работа в рамках регламента с уже заказанным и оплаченным товаром в пути, при условии, что это поставка в рамках долгосрочного контракта? 2. Будет ли распространятся лицензирование на поставки с дружественных стран (стран СНГ) не входящих в ЕАЭС?
04.06.2025 11:09:30
Olga_V
Юрист
НОВИЧОК
0
2.8
2
Аккумуляторные батареи под кодом ТНВЭД 8507208008 имеют очень много модификаций по технологии производства, а также сфере применения: от атомной энергетики до лифтов в обычных домах. Ни один из видов этих батарей не производят на территории Республики Беларусь. Их производят на территории ЕАЭС в очень ограниченных количествах (по видам и по объемам) и по очень завышенным ценам, т.к. их производство очень высокотехнологично и на малых объемах очень большие затраты. Конечный потребитель данных батарей зачастую является предприятие с государственной формой собственности (сегмент энергетики, силовые, правоохранительные и спасательные структуры, заводы и фабрики и т.д.). Лицензирование данной группы товара приведет к уменьшению предложений на рынке, увеличению себестоимости, т.к. все будут закладывать издержки (время/деньги) связанные с лицензирование в себестоимость, и как следствие приведет к увеличению его стоимости. Учитывая выше изложенное, предлагаю исключить из данного постановления аккумуляторные батареи под кодом ТНВЭД 8507208008.
05.06.2025 09:30:42
Оксана С
Юрист
НОВИЧОК
2
1.8
1
1. К кодам ТНВЭД 8507208001, 8507208008 относится много АКБ, которые на 90% не используются физическими лицами, а в основном ввозятся для нужд юридических лиц для использования в своей хозяйственной деятельности, к тому же данные АКБ не производятся в РБ. Так как импорт данных АКБ и так зависит от их спроса юридическими лицами, поэтому не уместно еще и проходить длительную процедуру согласования в гос. органах на их ввоз (МАРТ и МИНПРОМ). Предлагаем не вводить лицензирование ввоза АКБ, относящихся к данным кодам ТН ВЭД.
2. В постановлении не конкретизировано: надо получать разовую лицензию на каждое пересечение товаром границы либо можно одну на весь «предполагаемый объем импортной поставки» (п. 3 проекта). Полагаем надо раскрыть что имеется ввиду под «предполагаемым объемом импортной поставки». Разовое пересечение товаром границы? Или планируемая годовая поставка товара? На какой объем ввоза импорта будет выдаваться разовая лицензия?
3. Два гос. органа участвуют в выдачи разовой лицензии: МИНПРОМ и МАРТ. МИНПРОМ бесплатно в течение 10 дней согласовывает заявление на выдачу лицензии (порядок согласования установлен в п. 3-5 проекта. Непосредственно МАРТ будет выдавать разовые лицензии, либо отказывать в их выдаче.
Проект постановления не регулирует процедуру, сроки, основания для отказа, платность/бесплатность выдачи разовой лицензии МАРТ. Однако имеется отсылка к аналогичному установленному порядку Правилами выдачи лицензии и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 №123.
В два министерства необходимо будут подавать на рассмотрение аналогичные документы? За выдачу разовой лицензии МАРТ надо оплатить госпошлину по каждому коду ТН ВЭД? И срок рассмотрения 15 рабочих дней?
Очевидно что это усложняет получения лицензии по согласованному заявлению (дублируются документы, удлиняется время (25 рабочих дней) и платно)
Полагаем, что для четкого и понятного механизма получения разовой лицензии на импорт необходимо прописать процедуру выдачи разовой лицензии МАРТ в Постановлении. И желательно, чтобы в век цифровых технологий можно было бы подать все документы в электронном виде.
Либо предлагаем для сокращения сроков получения лицензии, уменьшения вовлеченности человеческого ресурса и исключения рисков возможных манипуляций оставить одно министерство, участвующее в выдаче лицензии на импорт – МАРТ.
4. В проекте нет четкого механизма предъявления разовой лицензии для провоза товаров в таможенные органы (перевозчик должен предъявить оригинал или копию? Или орган выдавший разовую лицензию будет самостоятельно уведомлять таможенные органы, что ввоз товара разрешён?)
5. Много АКБ приходится импортировать из Китая, так как они не производятся в РБ. Китайские производители только после получения предоплаты запускают заказ в производство, длящееся не менее 30-60 дней, далее следует длительная доставка АКБ в Беларусь. С принятием данного постановления возникает риск неполучения лицензии на ввоз уже оплаченных АКБ в РБ. Так как свои обязательства китайские партнеры исполнили, то вернуть предоплату возможности не будет либо будут дорогостоящие судебные издержки с сомнительным исходом.
Учитывая изложенное, полагаю, что необходимо внести корректировки в постановление и указать, что оно распространяет свое действие только на ввоз АКБ, поставка которых согласована и оплачена после опубликования настоящего постановления.
6. В проекте отсутствуют единые основания для отказа в получении согласования на выдачу лицензии, получения лицензии либо возможные уменьшения объемов ввозимых товаров.
Полагаем, что в постановлении (кроме отсылки к общим основания) должны быть указаны дополнительные основания для отказов и уменьшения объемов ввозимых товаром, либо данные гос органы в установленные сроки должны предоставлять письменные мотивировочные отказы.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О лицензировании импорта аккумуляторных батарей»
Проектом предлагается введение меры нетарифного регулирования в виде автоматического лицензирования ввоза аккумуляторных батарей сроком на 6 месяцев.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 2 по 12 июня 2025 г.
02.06.2025 09:00:00
Пользователь
НОВИЧОКячеек из Китая в РБ в результате победы в тендере, контракт с производителем в Китае заключается после результатов тендера. Если контракт заключить для подачи заявления на лицензирование до результатов тендера, то у импортера возникают обязательства по контракту до появления результатов тендера. В случае проигрыша в тендере необходимо разрывать контракт с производителем. Для исключения таких ситуаций, можно ли прописать процедуру оформления лицензии на импорт с учетом проведения тендерных процедур в РБ.? Возможны ли исключения для уже отгруженных из Китая партий аккумуляторов (ячеек) но еще не доставленных в РБ?
02.06.2025 11:31:34
Пользователь
НОВИЧОКтак как имею авто и приходится периодически покупать. Когда есть выбор - это хорошо. Можно купить нужный аккумулятор, в зависимости от цены и качества. Лицензирование приведет к росту цен и снижение выбора.
02.06.2025 21:10:39
Пользователь
НОВИЧОКавтомобиль с АКБ из РФ. На каждую поставку необходимо получать лицензию? 2. как быть с некачественными АКБ, которые необходимо заменить после приемки на складе (возвращаешь поставщику в РФ и поставщик меняет на качественные)? Также нужна лицензия на ввоз АКБ поступающих по замене? 3. при поставке источников бесперебойного электропитания (ИБП) и батарейных шкафов к ИБП, АКБ уже установлены в ИБП и в батарейные шкафы. На ввоз АКБ в составе ИБП и батарейных шкафов также необходимо получать лицензию?
03.06.2025 14:21:58
Пользователь
НОВИЧОКколичество АКБ для объектов энергетической отрасли и если ранее этих АКБ не касались, а в основном трогали стартерные, то если ввести лицензирование по этой категории, то пострадает в основном сектор Энергетики страны. У нас и так из-за санкций значительный провал по ассортименту в этой области. Если ввести лицензирование по этому направлению, то не наши производители, не производители РФ не смогут закрыть этот сегмент. Соответственно финансово это ляжет на конечного потребителя, а это государство в лице Большой Энергетике. Предприниматель все свои издержки, в том числе время и деньги, на получение лицензий, возложит на конечного покупателя. Решать конечно не нам но как итог: 1. снижение ассортимента (а он и так пострадал от санкций), 2. повышение цен, 3. снижение конкуренции среди предпринимателей (а некоторые и вовсе откажутся от этой продукции, отсюда ещё + к пункту 1,2). 4. Пострадает прежде всего объекты большой энергетики где все, что связано с гарантийным питанием, построено на АКБ под кодом ТН ВЭД 8507 20 800 8 (А это повторюсь основной потребитель Государство) ТН ВЭД 8507 20 800 8 - вот вам пример количество АКБ от оного из Китайских производителей АКБ под этим кодом. серии А, GP, I-IR., PLНR. FT, DC, LL, GL, PGL, PLC, VPbC, VRC, VRCF, VLC, OPzS, OPzS Ыосk, OPzV, OPzV Ыосk, OPzV FT, Solar OPzV, ХТ, СВ Это вся линейка под лицензией. И идут эти АКБ в источники бесперебойного питания, Противо-пожарную, охранную сигнализацию, Шкафы оперативного тока и т.д. НУЖНА ЛИ ЛИЦЕНЗИЯ В ТАКОМ СЛУЧАЕ И КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОНА ВЫЗОВЕТ?
03.06.2025 14:54:54
Пользователь
НОВИЧОКлицензирования вырастут цены на АКБ и снизится качество отечественных из-за снижения конкуренции.
04.06.2025 08:20:43
Юрист
НОВИЧОКпринятия проекта постановления данная необходимость ничем не обоснована. Если бы были приведены причины, почему нужно ввести лицензирование, можно было бы что-то обсуждать. Введение любых препятствий для бизнеса без внятных причин, конечно же, никому не понравится.
04.06.2025 10:37:51
Юрист
НОВИЧОК1. Как будет строиться работа в рамках
регламента с уже заказанным и оплаченным товаром в пути, при условии, что это поставка в рамках долгосрочного контракта? 2. Будет ли распространятся лицензирование на поставки с дружественных стран (стран СНГ) не входящих в ЕАЭС?
04.06.2025 11:09:30
Юрист
НОВИЧОК8507208008 имеют очень много модификаций по технологии производства, а также сфере применения: от атомной энергетики до лифтов в обычных домах. Ни один из видов этих батарей не производят на территории Республики Беларусь. Их производят на территории ЕАЭС в очень ограниченных количествах (по видам и по объемам) и по очень завышенным ценам, т.к. их производство очень высокотехнологично и на малых объемах очень большие затраты. Конечный потребитель данных батарей зачастую является предприятие с государственной формой собственности (сегмент энергетики, силовые, правоохранительные и спасательные структуры, заводы и фабрики и т.д.). Лицензирование данной группы товара приведет к уменьшению предложений на рынке, увеличению себестоимости, т.к. все будут закладывать издержки (время/деньги) связанные с лицензирование в себестоимость, и как следствие приведет к увеличению его стоимости. Учитывая выше изложенное, предлагаю исключить из данного постановления аккумуляторные батареи под кодом ТНВЭД 8507208008.
05.06.2025 09:30:42
Юрист
НОВИЧОК1. К кодам ТНВЭД 8507208001, 8507208008 относится
много АКБ, которые на 90% не используются физическими лицами, а в основном ввозятся для нужд юридических лиц для использования в своей хозяйственной деятельности, к тому же данные АКБ не производятся в РБ. Так как импорт данных АКБ и так зависит от их спроса юридическими лицами, поэтому не уместно еще и проходить длительную процедуру согласования в гос. органах на их ввоз (МАРТ и МИНПРОМ). Предлагаем не вводить лицензирование ввоза АКБ, относящихся к данным кодам ТН ВЭД.
2. В постановлении не конкретизировано: надо получать разовую лицензию на каждое пересечение товаром границы либо можно одну на весь «предполагаемый объем импортной поставки» (п. 3 проекта). Полагаем надо раскрыть что имеется ввиду под «предполагаемым объемом импортной поставки». Разовое пересечение товаром границы? Или планируемая годовая поставка товара? На какой объем ввоза импорта будет выдаваться разовая лицензия?
3. Два гос. органа участвуют в выдачи разовой лицензии: МИНПРОМ и МАРТ. МИНПРОМ бесплатно в течение 10 дней согласовывает заявление на выдачу лицензии (порядок согласования установлен в п. 3-5 проекта. Непосредственно МАРТ будет выдавать разовые лицензии, либо отказывать в их выдаче.
Проект постановления не регулирует процедуру, сроки, основания для отказа, платность/бесплатность выдачи разовой лицензии МАРТ. Однако имеется отсылка к аналогичному установленному порядку Правилами выдачи лицензии и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 №123.
В два министерства необходимо будут подавать на рассмотрение аналогичные документы? За выдачу разовой лицензии МАРТ надо оплатить госпошлину по каждому коду ТН ВЭД? И срок рассмотрения 15 рабочих дней?
Очевидно что это усложняет получения лицензии по согласованному заявлению (дублируются документы, удлиняется время (25 рабочих дней) и платно)
Полагаем, что для четкого и понятного механизма получения разовой лицензии на импорт необходимо прописать процедуру выдачи разовой лицензии МАРТ в Постановлении. И желательно, чтобы в век цифровых технологий можно было бы подать все документы в электронном виде.
Либо предлагаем для сокращения сроков получения лицензии, уменьшения вовлеченности человеческого ресурса и исключения рисков возможных манипуляций оставить одно министерство, участвующее в выдаче лицензии на импорт – МАРТ.
4. В проекте нет четкого механизма предъявления разовой лицензии для провоза товаров в таможенные органы (перевозчик должен предъявить оригинал или копию? Или орган выдавший разовую лицензию будет самостоятельно уведомлять таможенные органы, что ввоз товара разрешён?)
5. Много АКБ приходится импортировать из Китая, так как они не производятся в РБ. Китайские производители только после получения предоплаты запускают заказ в производство, длящееся не менее 30-60 дней, далее следует длительная доставка АКБ в Беларусь. С принятием данного постановления возникает риск неполучения лицензии на ввоз уже оплаченных АКБ в РБ. Так как свои обязательства китайские партнеры исполнили, то вернуть предоплату возможности не будет либо будут дорогостоящие судебные издержки с сомнительным исходом.
Учитывая изложенное, полагаю, что необходимо внести корректировки в постановление и указать, что оно распространяет свое действие только на ввоз АКБ, поставка которых согласована и оплачена после опубликования настоящего постановления.
6. В проекте отсутствуют единые основания для отказа в получении согласования на выдачу лицензии, получения лицензии либо возможные уменьшения объемов ввозимых товаров.
Полагаем, что в постановлении (кроме отсылки к общим основания) должны быть указаны дополнительные основания для отказов и уменьшения объемов ввозимых товаром, либо данные гос органы в установленные сроки должны предоставлять письменные мотивировочные отказы.
05.06.2025 13:54:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться