В частности, проект Закона направлен на: • создание благоприятных условий для осуществления аквакультуры; • определение правовых, экономических и организационных основ аквакультуры; • формирование нормативной правовой базы, направленной на создание условий для роста объемов продукции аквакультуры, в целях полного удовлетворения спроса населения на данную продукцию.
Сроки проведения обсуждения: с 5 по 15 июня 2025 г.
05.06.2025 09:00:00
Сергей Гарчичко
Юрист
НОВИЧОК
0
2.0
16
Понятие «рыбоводный пруд», определенное в п. 22 ст. 1, в тексте закона больше не используется.
В п. 24 ст. 1 указано, что рыбопитомник является одним из видов неполносистемной рыбоводной организации, а в п. 2 ст. 16 он фигурирует в качестве примера полносистемной рыбоводной организации.
Термины "аквариумные рыбки" или "аквариум" в законодательстве не определены, в связи с чем возникнет проблема при разграничении сферы действия закона, из которой они исключены согласно ст. 2. Разведение аквариумных рыбок формально подходит под определение понятия аквакультуры в рекреационных целях.
Пункты 4-9 ст. 4 представляются излишними, т.к. целью закона является регулирование отношений в области аквакультуры, а не определение сфер регулирования иных законодательных актов. Следуя логике законодателя, в ст. 4 необходимо было бы включить нормы о том, что отношения по поводу совершения сделок с объектами аквакультуры регулируются гражданским законодательством, отношения по поводу перемещения объектов через границу – таможенным, а трудовые отношения лиц, работающих в сфере аквакультуры – трудовым законодательством.
В законе (ст. 9, 13) используется термин «вселение» применительно к объектам аквакультуры, что представляется неверным. Вселение – это устойчивый термин, присущий жилищному законодательству, который применяется к гражданам. Для обозначения процесса зарыбления водоема или посева в него растений необходимо использовать нейтральный термин, например, «внедрение».
06.06.2025 09:20:16
Игорь1 Борисёнок
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛ
0
1.0
408
Аквакультура в Беларуси представляет значительный инвестиционный потенциал, особенно в секторе товарного рыбоводства. Наращивание объемов производства прудовой и озерно-речной рыбы, а также производство ценных видов, имеет положительную тенденцию. Инвестиции в развитие этой отрасли могут способствовать обеспечению продовольственной безопасности, созданию рабочих мест и стимулированию роста экономики. Инвестиционный потенциал аквакультуры в РБ растёт. Рост производства: Аквакультура обеспечит основной прирост в производстве рыбы и морепродуктов, и ее доля достигнет более 50% от общего объема предложения в ближайшие годы. Переориентация на ценные виды: В аквакультуре, в том числе в Беларуси, идет переориентация на производство более ценных видов, таких как лососевые, морепродукты и беспозвоночные. Растущий рынок лососевых: Рынок форели и атлантического лосося в Беларуси за последние годы вырос. Виды, выращиваемые в аквакультуре: В Беларуси необходимо выращивать различные виды рыб, такие как кета, горбуша, форель радужная, лосось атлантический (семга), и другие. Улучшение условий выращивания: Развивать передовую практику выращивания рыбы в закрытых циркуляционных системах (ЗЦС), что обеспечит стабильный и предсказуемый температурный режим и качественную воду.
06.06.2025 13:04:28
Валерий Соляник
Юрист
НОВИЧОК
0
1.0
94
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : О проекте правового акта и прилагаемой информация
Аквакультура, наряду с другими подотраслями обращения с продуктивными и непродуктивными животными (скотоводство, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, овцеводство, козоводство, козоводство, пчеловодство, собаководство и т.д., и т.п.), априори, является бизнес-процессом, не требующим вмешательства государственных органов и государственных организаций в функционирование субъектов их осуществляющими.
Научное сопровождение функционирование подотраслей животноводства в государствах, размещенных на разных континентах нашей планеты, на протяжение двухсот лет, выполняют специалисты, имеющие образование в области «Зоотехния». Именно компетенции в зоотехнической деятельности позволяли выводить новые породы животных различных зоологических видов, разрабатывать системы кормления, и совместно со специалистами в области гигиена животных (зоогигиена) создавали условия содержания и ухода с закаливающим эффектом для имеющегося поголовья, что в конечном итоге повышала продолжительность продуктивной жизни животных и снижение себестоимости производимой товарной продукции (молоко, мясо, мед, яйца и др.).
Зоотехния и зоогигиена была и будет.
В Республике Беларусь в настоящее время НЕТ ни зоотехнии, ни гигиены животных (зоогигиены).
Республиканский бюджет на 4/5 формируется за счет белорусских налогоплательщиков (юридических и физических лиц).
Вмешательство государства в белорусское животноводство привело к катастрофе в этой отрасли сельского хозяйства. При огромном бюджетном финансировании, читай «освоении» денег белорусских налогоплательщиков, направленных последние пару-тройку пятилеток на «выполнение» государственных программ «Агробизнес» не выполнен ни один плановый показатель в скотоводстве, свиноводстве, рыбоводстве, племенном деле в животноводстве (разделы 3, 4, 5).
Проект Закона Республики Беларусь «Об аквакультуре»:
Во-первых, не создает благоприятных условий для осуществления аквакультуры, так как Минсельхозпрод, как государственный орган «регулирующий» общественные отношения в области животноводства, априори, не способен выполнить пятилетние программы Агробизнес.
Во-вторых, проект Закона не определяет правовые, экономические и организационные основы аквакультуры, так как государственные органы и государственные организации, которые никакой персональной ответственности за свои деяния не несут, а будут вмешиваться в деятельность обращения с животными, которую осуществляют специалисты, обладающими компетенции в области зоотехнии.
Неужели должностных лиц органов госуправления ничему не научила ситуация с падежом скота и свиней на фермах и комплексах, построенных на деньги белорусских налогоплательщиков!?
В-третьих, проект Закона не формирует нормативную правовую базу, а направлен на создание условий: для снижения объемов производимой продукции аквакультуры; не удовлетворения спроса населения на данную продукцию, «провал» по которой существует на протяжении последних четверти века.
ВЫВОД: законодательное регулирование аквакультуры в Республике Беларусь нецелесообразно ни с юридической, ни с зоотехнической точек зрения.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
Проект Закона Республики Беларусь «Об аквакультуре»
В частности, проект Закона направлен на:
• создание благоприятных условий для осуществления аквакультуры;
• определение правовых, экономических и организационных основ аквакультуры;
• формирование нормативной правовой базы, направленной на создание условий для роста объемов продукции аквакультуры, в целях полного удовлетворения спроса населения на данную продукцию.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 5 по 15 июня 2025 г.
05.06.2025 09:00:00
Юрист
НОВИЧОКПонятие «рыбоводный пруд», определенное
в п. 22 ст. 1, в тексте закона больше не используется.
В п. 24 ст. 1 указано, что рыбопитомник является одним из видов неполносистемной рыбоводной организации, а в п. 2 ст. 16 он фигурирует в качестве примера полносистемной рыбоводной организации.
Термины "аквариумные рыбки" или "аквариум" в законодательстве не определены, в связи с чем возникнет проблема при разграничении сферы действия закона, из которой они исключены согласно ст. 2. Разведение аквариумных рыбок формально подходит под определение понятия аквакультуры в рекреационных целях.
Пункты 4-9 ст. 4 представляются излишними, т.к. целью закона является регулирование отношений в области аквакультуры, а не определение сфер регулирования иных законодательных актов. Следуя логике законодателя, в ст. 4 необходимо было бы включить нормы о том, что отношения по поводу совершения сделок с объектами аквакультуры регулируются гражданским законодательством, отношения по поводу перемещения объектов через границу – таможенным, а трудовые отношения лиц, работающих в сфере аквакультуры – трудовым законодательством.
В законе (ст. 9, 13) используется термин «вселение» применительно к объектам аквакультуры, что представляется неверным. Вселение – это устойчивый термин, присущий жилищному законодательству, который применяется к гражданам. Для обозначения процесса зарыбления водоема или посева в него растений необходимо использовать нейтральный термин, например, «внедрение».
06.06.2025 09:20:16
Юрист
ПРОФЕССИОНАЛинвестиционный потенциал, особенно в секторе товарного рыбоводства. Наращивание объемов производства прудовой и озерно-речной рыбы, а также производство ценных видов, имеет положительную тенденцию. Инвестиции в развитие этой отрасли могут способствовать обеспечению продовольственной безопасности, созданию рабочих мест и стимулированию роста экономики. Инвестиционный потенциал аквакультуры в РБ растёт. Рост производства: Аквакультура обеспечит основной прирост в производстве рыбы и морепродуктов, и ее доля достигнет более 50% от общего объема предложения в ближайшие годы. Переориентация на ценные виды: В аквакультуре, в том числе в Беларуси, идет переориентация на производство более ценных видов, таких как лососевые, морепродукты и беспозвоночные. Растущий рынок лососевых: Рынок форели и атлантического лосося в Беларуси за последние годы вырос. Виды, выращиваемые в аквакультуре: В Беларуси необходимо выращивать различные виды рыб, такие как кета, горбуша, форель радужная, лосось атлантический (семга), и другие. Улучшение условий выращивания: Развивать передовую практику выращивания рыбы в закрытых циркуляционных системах (ЗЦС), что обеспечит стабильный и предсказуемый температурный режим и качественную воду.
06.06.2025 13:04:28
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : О проекте правового акта и прилагаемой информация
Аквакультура, наряду
с другими подотраслями обращения с продуктивными и непродуктивными животными (скотоводство, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, овцеводство, козоводство, козоводство, пчеловодство, собаководство и т.д., и т.п.), априори, является бизнес-процессом, не требующим вмешательства государственных органов и государственных организаций в функционирование субъектов их осуществляющими.
Научное сопровождение функционирование подотраслей животноводства в государствах, размещенных на разных континентах нашей планеты, на протяжение двухсот лет, выполняют специалисты, имеющие образование в области «Зоотехния». Именно компетенции в зоотехнической деятельности позволяли выводить новые породы животных различных зоологических видов, разрабатывать системы кормления, и совместно со специалистами в области гигиена животных (зоогигиена) создавали условия содержания и ухода с закаливающим эффектом для имеющегося поголовья, что в конечном итоге повышала продолжительность продуктивной жизни животных и снижение себестоимости производимой товарной продукции (молоко, мясо, мед, яйца и др.).
Зоотехния и зоогигиена была и будет.
В Республике Беларусь в настоящее время НЕТ ни зоотехнии, ни гигиены животных (зоогигиены).
Республиканский бюджет на 4/5 формируется за счет белорусских налогоплательщиков (юридических и физических лиц).
Вмешательство государства в белорусское животноводство привело к катастрофе в этой отрасли сельского хозяйства. При огромном бюджетном финансировании, читай «освоении» денег белорусских налогоплательщиков, направленных последние пару-тройку пятилеток на «выполнение» государственных программ «Агробизнес» не выполнен ни один плановый показатель в скотоводстве, свиноводстве, рыбоводстве, племенном деле в животноводстве (разделы 3, 4, 5).
Проект Закона Республики Беларусь «Об аквакультуре»:
Во-первых, не создает благоприятных условий для осуществления аквакультуры, так как Минсельхозпрод, как государственный орган «регулирующий» общественные отношения в области животноводства, априори, не способен выполнить пятилетние программы Агробизнес.
Во-вторых, проект Закона не определяет правовые, экономические и организационные основы аквакультуры, так как государственные органы и государственные организации, которые никакой персональной ответственности за свои деяния не несут, а будут вмешиваться в деятельность обращения с животными, которую осуществляют специалисты, обладающими компетенции в области зоотехнии.
Неужели должностных лиц органов госуправления ничему не научила ситуация с падежом скота и свиней на фермах и комплексах, построенных на деньги белорусских налогоплательщиков!?
В-третьих, проект Закона не формирует нормативную правовую базу, а направлен на создание условий: для снижения объемов производимой продукции аквакультуры; не удовлетворения спроса населения на данную продукцию, «провал» по которой существует на протяжении последних четверти века.
ВЫВОД: законодательное регулирование аквакультуры в Республике Беларусь нецелесообразно ни с юридической, ни с зоотехнической точек зрения.
07.06.2025 11:25:57
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться