Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятников природы республиканского значения»
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятников природы республиканского значения» .

Проектом постановления в связи с изменением границ, площадей, режима охраны и использования, предусматривается преобразование в Малоритском, Калинковичском, Столбцовском районах ботанических памятников природы республиканского значения:

  • островные ельники «Малоритские», «Пожежинские» и «Калинковичские»;
  • усадьба Ф.Э. Дзержинского с прилегающим участком леса.

Проектом постановления устанавливаются новые границы, площади и землепользователи памятников природы.

Минприроды предлагает определить дату вступления в силу указанного постановления 15 августа 2025 года.

Прилагаемая информация:

Обоснование необходимости принятия постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятников природы республиканского значения».

Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятников природы республиканского значения».

Организатор общественного обсуждения: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Сроки проведения обсуждения: с 15 по 25 июля 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.

Сводная таблица замечаний и (или) предложений, рассмотренных в ходе публичного обсуждения проекта.
информация
Организатор:
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь
Начало обсуждения:
15.07.2025
Окончание обсуждения:
25.07.2025
Количество сообщений:
1
Количество участников:
2
Обсуждение проекта
Игорь Борисёнок
650
15.07.2025
Предложения к проекту постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятников природы республиканского значения». Поскольку проект касается изменения границ, площадей и режима охраны, а также затрагивает ботанические памятники природы и усадьбу, вот несколько направлений для анализа и предложения:
I. Обоснование изменения границ и площадей: •  Проблема: В проекте может быть недостаточно четко обосновано изменение границ и площадей памятников природы.
•  Предложение 1: "Дополнить проект постановления подробным обоснованием изменения границ и площадей каждого памятника природы, указав причины, вызвавшие необходимость изменения (например, изменение естественных границ экосистемы, застройка прилегающих территорий, необходимость оптимизации управления территорией и т.п.)."
•  Обоснование: Четкое обоснование обеспечит прозрачность процесса изменения границ и предотвратит необоснованное уменьшение охраняемых территорий.•  Предложение 2: "Предусмотреть в проекте
постановления проведение предварительной экологической экспертизы для оценки последствий изменения границ и площадей памятников природы на состояние окружающей среды." •  Обоснование: Экологическая экспертиза позволит выявить потенциальные негативные последствия изменения границ и разработать меры по их предотвращению.

II. Усиление режима охраны и использования:
•  Проблема: Изменение границ и площадей может привести к ослаблению режима охраны и использования памятников природы. •  Предложение 3: "Внести изменения в режим охраны и использования памятников природы, предусмотрев дополнительные меры по защите ценных природных комплексов и объектов (например, установление охранных зон, ограничение хозяйственной деятельности, усиление контроля за соблюдением режима охраны и т.п.)." •  Обоснование: Усиление режима охраны позволит компенсировать потенциальные негативные последствия изменения границ и площадей.

•  Предложение 4: "Разработать и утвердить
планы управления памятниками природы с учетом новых границ и площадей, предусмотрев мероприятия по сохранению и восстановлению ценных природных комплексов и объектов, а также по развитию экологического туризма и просвещения." •  Обоснование: Планы управления обеспечат эффективное управление памятниками природы и устойчивое использование их ресурсов.

III. Особенности охраны и использования
усадьбы Ф.Э. Дзержинского с прилегающим участком леса: •  Проблема: Проект может не учитывать специфику охраны и использования усадьбы Ф.Э. Дзержинского с прилегающим участком леса, сочетающей в себе историко-культурную и природную ценность. •  Предложение 5: "Предусмотреть в режиме охраны и использования усадьбы Ф.Э. Дзержинского с прилегающим участком леса меры по сохранению историко-культурного наследия, включая реставрацию и поддержание в надлежащем состоянии зданий и сооружений усадьбы, а также по сохранению и восстановлению ценных лесных насаждений." •  Обоснование: Учет историко-культурной и природной ценности позволит обеспечить комплексную охрану и устойчивое использование территории усадьбы.

•  Предложение 6: "Согласовать режим охраны
и использования усадьбы Ф.Э. Дзержинского с прилегающим участком леса с Министерством культуры Республики Беларусь." •  Обоснование: Согласование с Министерством культуры обеспечит учет требований законодательства об охране историко-культурного наследия.

IV. Участие общественности и информирование
населения: •  Проблема: Проект может недостаточно учитывать мнение общественности и не обеспечивать надлежащее информирование населения об изменении границ и режима охраны памятников природы. •  Предложение 7: "Организовать широкое обсуждение проекта постановления с участием заинтересованных сторон, включая местные органы власти, общественные организации и население." •  Обоснование: Участие общественности позволит учесть мнение различных заинтересованных сторон и повысить поддержку проекта.

•  Предложение 8: "Обеспечить широкое информирование
населения об изменении границ и режима охраны памятников природы, в том числе, путем размещения информации на сайтах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и местных органов власти, а также путем проведения информационных кампаний в СМИ." •  Обоснование: Информирование населения позволит повысить осведомленность об изменении границ и режима охраны памятников природы и обеспечить соблюдение установленных требований.

V. Дополнительные предложения: •  Предложение
9: "Провести инвентаризацию флоры и фауны на территориях памятников природы после изменения границ и площадей для оценки влияния изменений на биоразнообразие." •  Обоснование: Инвентаризация позволит оценить влияние изменений на биоразнообразие и разработать меры по его сохранению.

•  Предложение 10: "Предусмотреть финансирование
мероприятий по охране и восстановлению памятников природы после изменения границ и площадей." •  Обоснование: Финансирование обеспечит реализацию мер по охране и восстановлению памятников природы.

Рекомендации: •  Внимательно изучите обоснование
изменения границ и площадей, представленное в проекте постановления. •  Проанализируйте существующий режим охраны и использования памятников природы и выявите возможные риски, связанные с его изменением. •  При подготовке предложений учитывайте интересы как государственных органов, так и местных жителей. Учитывая важность сохранения памятников природы, предлагаю тщательно проработать все аспекты и привлечь к обсуждению широкий круг заинтересованных лиц.