представляющих опасности для человека. Предложить вместо усыпления отлов, стерилизацию и вакцинацию, а затем выпуск на улицу для уменьшения количества котиков рождённых на улице в плохих условиях 2. Допустить количество котов в квартирах больше 2 при соблюдении санпина, качественного содержания и при отсутствии жалоб соседей 3. Увеличить ответственность граждан за убийство, ненадлежащее содержание, жестокое обращение с животными 4. Предложить на бюджетные средства не усыпление, а строить государственные приюты (которых сейчас нет и занимаются этим неравнодушные волонтеры)
представляющих опасности для человека. Предложить вместо усыпления отлов, стерилизацию и вакцинацию, а затем выпуск на улицу для уменьшения количества котиков рождённых на улице в плохих условиях 2. Допустить количество котов в квартирах больше 2 при соблюдении санпина, качественного содержания и при отсутствии жалоб соседей 3. Увеличить ответственность граждан за убийство, ненадлежащее содержание, жестокое обращение с животными 4. Предложить на бюджетные средства не усыпление, а строить государственные приюты (которых сейчас нет и занимаются этим неравнодушные волонтеры)
1. Против отлова и усыпления животных
не представляющих опасности для человека. Предложить вместо усыпления отлов, стерилизацию и вакцинацию, а затем выпуск на улицу для уменьшения количества котиков рождённых на улице в плохих условиях
2. Допустить количество котов в квартирах больше 2 при соблюдении санпина, качественного содержания и при отсутствии жалоб соседей
3. Увеличить ответственность граждан за убийство, ненадлежащее содержание, жестокое обращение с животными
4. Предложить на бюджетные средства не усыпление, а строить государственные приюты (которых сейчас нет и занимаются этим неравнодушные волонтеры)I’m
Пункт : 3
Предлагаю не производить отлов во дворах
жилых домов, в которых в порядке эксперимента совместно с ЖЭС, зоозащитными организациями и заинтересованными волонтерами, которые берут на себя функции кормления и уборки за животными, их стерилизации и своевременной вакцинации, будут обитать не пристроенные животные. Обычно волонтеры знают каждого подопечного, следят за их состоянием здоровья, оказывая необходимую помощь. Эти коты и кошки хоть и бездомные, но помогают уничтожать крыс и мышей. Было бы желательно позволить установку утепленных домиков для этих животных и исключить их из отлова, который является негуманной формой обращения с животными.
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГАФИКИ отлова" Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. Графики необходимо исключить. Количество проживающих животных в квартире регламентировать количеством метража жилой площади. если для прописки людей есть нормы, так животные так же проживают, и живые.
Пункт : 18 Часть : 1 Абзац : 2
Положение об отлове и содержании безнадзорных
животных исключить абзац 2 части 1 пункта 18 о возможности умерщвления животного, в случае, если ему не будет найден новый хозяин. На мой взгляд данный пункт не соответствует принципу гуманного обращения с животными Обязать организации ЖКХ и местные исполнительные органы принимать меры по стерилизации, вакцинации и дальнейшего выпуска животного (кота) в естественную среду обитания, в случае, если в течение 30 дней безнадзорному животному (коту) не находится новый хозяин. источники финансирования на стерилизацию и вакцинацию - не запрещенные законодательством Республики Беларусь, в том числе пожертвования.
убийство не есть решение проблемы. Также как нельзя ограничить количество животных в квартире
Глава : 1 Пункт : 5 Элемент текста : Сведения о собаках, кошках и их владельцах представляются в уполномоченный государственный орган: юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ветеринарную деятельность, санитарными службами (организациями) – при обращении владельцев собак, кошек, в том числе за вакцинацией, чипированием, выдачей ветеринарного паспорта животному;
Исключить этот пункт. Если я найду на улице
животное, что не могу отвезти его к ветеринару без последующих объяснений с какими то там государственными органами? Скажем кошку после стерилизации возвращаю на улицу, адрес какой в карточке писать, или её где то нужно сначала зарегистрировать? это кто придумал? Что предлагают разработчик этого документа если человек нашел травмированное животное, переступить и уйти пусть умирает. А лучше спасти и заплатить потом штраф, так получается.
7 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных, который гласит: "Местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать график отлова безнадзорных животных". Обоснование: Закрепление права на проведение плановых отловов по графикам является негуманной, неэффективной и бюджетнозатратной практикой. Такой подход ведет к бессистемному изъятию животных без оценки их реальной опасности или наличия владельца, включая социализированных животных, которых можно вернуть или пристроить. Отлов должен проводиться исключительно на основании конкретных обращений граждан и юридических лиц, как это и предусмотрено другими пунктами данного Положения. Это обеспечит целевое использование бюджетных средств и сосредоточит усилия на решении реальных, а не гипотетических проблем.
Замечания в Проект ПРАВИЛ содержания
животных
Анализ представленного Проекта Правил содержания животных позволяет выявить существенные недостатки, свидетельствующие о необходимости серьезной доработки документа.
Отдельные положения сформулированы с использованием нечетких правовых дефиниций, нарушена императивная природа некоторых правовых норм, что создает возможность их произвольного толкования, обнаружены внутренние противоречия в регулировании, ряд требований не обладает необходимой практической исполнимостью.
Например, по всему тексту Проекта ПРАВИЛ содержания животных используются термины «животные-компаньоны (собаки, кошки)», «животные», «животные-компаньоны», «сельско-хозяйственные животные».
При этом уже в п. 1 эти понятия в ряде случаев используются как синонимы, хотя на деле ими не являются.
В итоге заявленное в указанном пункте «чипирование животных» касается «животных-компаньонов (собак, кошек)», равно как и регистрация «животных-компаньонов», для которой создан Перечень из двух пунктов.
Использование непоследовательной и внутренне противоречивой терминологии в нормативном правовом акте является грубейшим нарушением принципа юридической техники.
Исходя из того, что Правила закрепляют использование терминов в смысле, установленном Законом «Об ответственном обращении с животными» подобное недопустимо, поскольку размывает предмет правового регулирования, свидетельствует о непонимании существа механизма правового регулирования должностными лицами, участвовавшими в подготовке документа.
В абз. 2 п. 2 содержится указание на то, что «регистрация животного – действие, осуществляемое сельским, поселковым, районным, городским исполнительным комитетом (городов областного и районного подчинения), местной администрацией района в городе (далее – уполномоченный государственный орган) по месту жительства владельца животного путем присвоения животному идентификационного номера и выдачи регистрационного удостоверения животного».
Во-первых, термин «регистрация животного» в Проекте Правил по смыслу касается преимущественно животных-компаньонов (собак-кошек). Подчеркнем, для регистрации иных видов животных (например, диких) законодательством установлен иной порядок.
Во-вторых, п. 17.7 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» четко и однозначно поименован как «Регистрация собак, кошек с выдачей регистрационного удостоверения и жетона». Вместе с тем в дефиниции, содержащейся в абз. 2 п. 2 жетон не упоминается.
Использование расширительного термина «регистрация животного» при фактическом применении норм только к собакам и кошкам создает:
- неопределенность в правоприменительной практике;
- противоречие с Указом Президента № 200.
Данный подход неприемлем, поскольку нарушает принцип системности законодательства, создает условия для произвольного толкования норм и затрудняет практическую реализацию административных процедур, путает граждан.
В п. 17 содержится указание на то, что «Выгул собак не осуществляется лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ».
Вместо императивного запрета использована описательная конструкция ("выгул не осуществляется"), которая:
- не создает четкого правового запрета, допускает различные толкования и не устанавливает однозначной обязанности;
- затрудняет доказывание нарушения, поскольку описывает скорее желаемое состояние, чем конкретное противоправное действие;
- снижает превентивный эффект, поскольку расплывчатость формулировки сводит на нет сдерживающую функцию нормы, так как не создает ясного понимания недопустимости такого поведения.
В п. 21 (абз. 1 и 4) содержится указание на то, что «Выгул собаки, требующей особой ответственности владельца, опасной собаки осуществляется:
…
на поводке, либо в вольерах, обеспечивающих безопасность физических лиц, либо за ограждением, обеспечивающим невозможность самостоятельного выхода собаки за пределы придомовых территорий одноквартирных и блокированных жилых домов, садовых домиков, дач, – в случае выгула собаки, требующей особой ответственности владельца, опасной собаки на придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, садовых домиков, дач».
Данная формулировка является юридически несостоятельной по следующим причинам:
- избыточное количество условий и перечислений делает норму трудночитаемой и сложной для восприятия;
- многократное повторение сложных терминов без смысловой необходимости.
В п. 23 содержится указание на то, что «Устройство площадок для выгула собак в городах и поселках городского типа, а также свободный доступ к площадкам для выгула собак осуществляются лицами, уполномоченными местными исполнительными и распорядительными органами базового территориального уровня, местными администрациями районов в г. Минске, путем ограждения территории, установки специальных информационных знаков, контейнеров для уборки продуктов жизнедеятельности собак».
Указанная формулировка содержит ошибку, которая делает норму практически неработающей и создает абсурдные правовые последствия.
Использование глагола "осуществляются" в отношении "свободного доступа" является смысловой ошибкой. Свободный доступ по определению не может "осуществляться" кем-либо - он либо есть, либо его нет. Уполномоченные лица могут обеспечивать, организовывать, создавать условия для свободного доступа, но не могут его "осуществлять".
Буквальное прочтение нормы приводит к абсурдному выводу: должностные лица должны лично сопровождать каждого владельца собаки на площадку и физически "осуществлять" его доступ. Это противоречит самой сути понятия "свободный доступ" и делает норму неисполнимой на практике.
Таким образом даже на нескольких примерах из текста Проекта Правил очевидна необходимость качественной переработки всего документа для приведения Проекта в соответствие со стандартами юридической техники в целях обеспечения определенности правового регулирования и реалистичности устанавливаемых требований.
или) умерщвление" в отношении не смертельно больных бездомных животных,как то из п5 правил благоустройства и содержания нас. пунктов, п4 и весь п18 положения об отлове и содержании безнадзорных животных, поскольку это зверство противоречит всем нормам морали и принципу гуманизма, и не может иметь место в 21 веке у ,,субъекта мирового сообщества и приверженца общечеловеческим ценностям"!В правилах содержания животных не ограничивать количество животных-компаньонов и исключить необходимость истребования письменного согласия от всех совершеннолетних членов семьи- бюрократическая волокита, если взрослые люди в одном жилом пространстве содержат животных,то имеет место очевидность их согласованных действий и решений.В п. 5 исключить обязанность лиц и служб,осуществляющих ветдеятельность предоставлять сведения о животных и их владельцах,п.28 правил содержания животных дополнить словами ,,на безвозмездной основе",учитывая п.30 этих правил о бессрочном введении чипа,а значит и о бессрочной работе первоначально введённого и оплаченного владельцем чипа.В положении об отлове п. 3 об отлове животных в ошейниках и с жетонами- исключить, в п.7 исключить абз. 1,5, в п.8 исключить абз 1, в п.16 исключить слова,,при наличии владельца за его счет" и дополнить - ,,за счёт лиц,вызвавших отлов"; в абз3 п17 слова,могут быть"заменить на ,,должны быть". Считаю целесообразным законодательно закрепить обязанность в регистрации и чипировании животных лишь для заводчиков породистых животных и лиц по разведению с целью наживы, а остальным - на их усмотрение в качестве диспозитивной нормы,и не чинить соответствующих препятствий волонтёрам и просто гражданам действительно оказывающим помощь и возможность выжить безнадзорным,спасая их с улиц. В положении об ограничении пр.собственности на животных в абз.4 п8 в отношении психически больных,состоящих на соответ учёте, и привлеченных ранее по ст 339-1 УК РБ,16.29 КоАП,прекращать право собственности насовсем, за жестокое обращение таким владельцам животных не возвращать, а живодёров непременно ставить на учёт и закрывать от общества.Кроме того,предлагаю создать больше площадок для выгула собак,по несколько в каждом из микрорайонов городов, в отношении бездомных кошек организовывать мероприятия по их стерилизации и кастрации, вакцинации, врем. содержании, по поиску новых хозяев в теч 3-6 мес,в случае ненахождения выпускать их на прежние места обитания, с возможностью проживания в подвалах домов ,что является гарантией отсутствия крыс,блох и разносимых ими инфекций, либо с возможностью проживания на придомовых территориях в специально оборудованных жэсами будках с кормушками для безнадзорных. И самое главное- упразднение пунктов отлова в том виде и статусе как они существуют на сегод.момент,а создание при поддержке и с госфинансированием именно приютов- домов по содержанию,лечению,вакцинации,стерилизации,кастрации бездомных животных как минимум в каждом обл центре, по проведению мероприятий по поиску новых владельцев, и при них же ветаптека и штатный ветврач с госрасценками, служба отлова при госприюте как часть этой структуры.В противном случае в пунктах отлова должны быть созданы условия для врем там проживания бездомных животных,а не для неминуемой смерти от эпидемий как сейчас: сотрудниками пункта отлова также должно обеспечиваться поддержание основных физиологич потребностей в поении,не менее 2-хразовом питании в день,еженедельной дезинфекции мест содержания,регулярной очистке клеток от экскрементов и др.загрязнений,вакцинации в день поступления с целью предотвращения постоянно бушующих эпидемий чумки, лечение и ветпомощь на месте,ветаптека с препаратами, штатный ветврач,профилактика инфекцион.и паразитарных заболеваний,кастрация и стерилизация,все за средства гос бюджета. Сегодня отловы- фактически места массовых истреблений животных,помощь только от единиц волонтеров и за счёт добровольных пожертвований населения, без поддержки государства вылечить в коммерческих ветклиниках с баснословными расценками, а также прокормить всех поступающих ежедневно безнадзорных животных финансово невозможно. Жизненно небходимо это прекратить. Гуманное отношение к бездомным животным должно стать частью воспитания подрастающих поколений нашей страны,а забота о них-частью культуры бел общества в целом, и этого возможно достичь лишь при поддержке государства по созданию и финансированию достаточного количества приютов для животных, достаточного - в зависимости от площади того или иного нас.пункта либо проведения вакцинации и стерилизации с возвращением в естественную среду обитания и создавая условия для безопасного проживания и пропитания на улице.Наше государство по многим вопросам стремится быть впереди планеты всей,так не ударим в грязь лицом и в этом насущном и остро социальном вопросе.
Прошу прислушаться к мнению людей, обычных
людей, которые каждый день проводят со своими питомцами, а также тех, кто помогает брошенным животным. Прошу изменить норму, которая устанавливает ограничительное количество котов/собак в квартире в цифре "2", которых граждане имеют право содержать в квартирах многоэтажных и блокированных домов. При установлении ограничений прошу применить опыт Российской Федерации, которая учитывает метраж квартир при установлении ограничения количества котов/собак. Хочу отметить, что у нас с Российской Федерацией единое Союзное государство. И правовые нормы не должны кардинально отличаться. Прошу исключить из "Положения об отлове и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать графики отлова. Я возражаю против такого права исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью поиска тех или иных котов или собак. Это нецелесообразно и бюджетнозатратно. Положение об отлове должно предусматривать основания для отлова на основе множества заявлений, заявок на отлов, хотя бы нескольких. Графики необходимо исключить.
Пожалуйста, прислушайтесь.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 188
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- 216
- 217
- 218
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
Правовой форум