и ссылаются на эти типа приюты. Где они? Где государственные приюты? Куда можно людям отдать бездомышей, которых они нашли и которые требуются в лечении? Почему этим занимаются волонтеры за свой счета? Начните сначала с приютов, а потом вписывайте в постановление такие пункты. Отловы. Ни одного отлова. Собак и котов убивают на месте и еще из машины . Ни где ни кто не видел что бы ловили сетями. Этим несчастными животным просто не повезло родиться на улице. Много разведенцев, которые не контролируют дальнейшую судьбу потомства от своих питомцев , часто и породистые животные остаются на улице.
и ссылаются на эти типа приюты. Где они? Где государственные приюты? Куда можно людям отдать бездомышей, которых они нашли и которые требуются в лечении? Почему этим занимаются волонтеры за свой счета? Начните сначала с приютов, а потом вписывайте в постановление такие пункты. Отловы. Ни одного отлова. Собак и котов убивают на месте и еще из машины . Ни где ни кто не видел что бы ловили сетями. Этим несчастными животным просто не повезло родиться на улице. Много разведенцев, которые не контролируют дальнейшую судьбу потомства от своих питомцев , часто и породистые животные остаются на улице.
Проводить просветительскую работу среди населения, чтобы не покупали, а брали уличных. Организовать больше приютов. Прекратить убийства животных.
проживающих в квартире или в частном доме, если соблюдаются санитарные нормы и животные содержатся в хороших условиях, а также если нет объективных жалоб со стороны соседей.
содержащихся в квартирах. Считаю что здесь главное не количество животных, а санитарное состояние и возможность обеспечить достойное питание и ветобслуживание. Бывает что человек уходит раньше своего питомца, если вступит закон о количестве, то такого питомца уже не смогут взять на доживание другие люди, потому что двое уже есть... Так нельзя, запрещать спасать и давать кров нуждающимся беззащитным животным! По поводу беспризорных животных, то однозначно только безопасный отлов,- стерилизация,вакцинация,- и отпустить инно на ту территорию, где животные были изъяты. В каждом дворе есть свои бездомыши, которые охраняют свою территорию от пришлых животных. Это как своя маленькая экосистема, уберёте одного бездомыша, на его место прибьётся несколько... Лучше пусть живёт свой стерильный и вакцинированный. Ещё было бы очень хорошо, если бы чтобы завести животное, то нужно было бы пройти какакие нибудь курсы об ответственности, санитарии, воспитании, даже анатомии животных, желательно чтобы курсы были бесплатными, но обязательными! Приобрели животное, пройдите курсы, получите удостоверение, и никому потом не говорите, что не знали КАК нужно с ним обходиться. Думаю что это повысит ответственность человека за живое существо. Доброта и гуманность без ответственности приводит к антисанитарии и возмущению окружающих.
обращении с животными". Ответственное обращение с животными, прирученными людьми, не может включать умерщвление здорового животного только потому, что безответственные представители рода человеческого не смогли/захотели обеспечить животному условия, необходимые для его нормального существования и, следовательно, безопасности других людей. П.18 Положения об отлове и содержании безнадзорных животных противоречит самой сути ответственного обращения с животными и не может существовать в цивилизованном обществе. Необходимо создание по всей стране многочисленных государственных приютов и мини-приютов (до 15 животных-компаньонов) для животных, пока не нашедших хозяев, где будут созданы достойные условия для их жизни - их могут возглавить волонтеры, которые сейчас занимаются решением проблемы бездомных животных ценой собственных усилий. С выплатой зарплаты сотрудникам (их не потребуется много), обеспечением бесплатной ветеринарной помощи, бесплатными обработками от паразитов и прививками. В эти приюты должны попадать все животные, которые сейчас находятся на улице (следовательно, будет обеспечена безопасность других людей), и туда смогут обращаться граждане, желающие взять животное в свою семью (по договору, с обязательным отслеживанием судьбы, чтобы уберечь их от неадекватных людей с психическими расстройствами). Многочисленные бюджетные средства, затрачиваемые на содержание мест временного содержания (в народе - усыпалок) и убийство здоровых (в том числе хозяйских, в ошейниках) животных, надо перенаправить на содержание этих приютов плюс привлекать спонсорскую помощь, обязать больницы, школы, детские сады, в которых остается большое количество пищевых отходов, не выбрасывать излишки еды, а передавать приютам. Ввести обязательную кастрацию хозяйских животных (изыскать средства на бесплатную или льготную процедуру для малоимущих граждан), чтобы количество животных на улицах постоянно не пополнялось. Ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными (живодерам - уголовную ответственность). Однажды наказанным за жестокое обращение - пожизненный запрет на содержание животных в доме. Убрать ограничение по количеству животных в квартире, если соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и обеспечиваются достойные условия существования животного (противопаразитарные обработки и вакцинация, лечение и уход, нормальное питание и регулярный выгул для собак).Создать государственные приюты для животных.
содержащихся в квартире животных при условии соблюдения хозяином санитарных норм, ответственного обращения с животными, обеспечения необходимого медицинского обслуживания и профилактики опасных заболеваний (вакцинация и т. п.). Хочу обратить внимание, что ограничение количества содержащихся в квартире животных до минимума (коим является 2) приведет к увеличению беспризорных животных на улицах и росту связанных с этим рисков, как для животных, так и для человека. Выступаю категорически ПРОТИВ отлова и убийства животных, за исключением инфицированных вирусом бешенства, для которых необходимо установить гуманную процедуру усыпления, исключающую жестокость со стороны отлова. Особенно это касается кошек, которые не представляют угрозы для человека, а наоборот защищают его от разносчиков опасных инфекций (мышей, крыс и пр). Отлов должен производиться только с целью устранения переносчиков бешенства, стерилизации/кастрации здоровых животных и возвращения их в пиивычную среду обитания либо поиска им хозяина. Предлагаю предусмотреть возможность работы волонтёров на придомовых территориях для создания укрытий (домиков) для кошек, их кормления и медобслуживания по согласованию с местной администрацией/ТСЖ. Иначе законодательство, призванное устанавливать нормы гуманного обращения с животными, превратится просто в узаконивание их убийства. А ведь никакими нормами не установлено, что люди имеют больше прав на существование на этой планете, чем бездомные животные.
всех животных,в случае если хозяин решит избавится от животного предусмотреть штраф либо арест . перед тем как завести животное человек должен доказать финансовую и эмоциональную готовность к заботе и обеспечению всего нужного для содержания питомца .На деньги от оплаты зарегистрированных живоных создать приюты. Установить перечень статей и о них информировать общественность, на что тратятся деньги владельцев собак. Разрешить установку временных «домиков» укрытий для бездомных животных вблизи жилых домов. Запретить препятствие входа животных в подвальные помещения .
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2
ПРОТИВ : ограничения количества животных-компаньонов;
против отлова и эвтаназии; против убийств животных, против планов по отлову! ЗА: гуманное отношение к животным; за внедрение программы ОСВВ за счёт государства и добровольных взносов граждан (а нас много, кто готов помогать животным и не жалеть на это денег); за открытие государственных приютов для животных; за пропаганду эмпатии и гуманного отношения к животным; за программы опеки и заботы за животными из приютов в домах престарелых и тюрьмах; за разрешение установок зимовок и домиков для котиков.
Глава : 3 Пункт : 13 Абзац : 3 Элемент текста : Правила содержания животных
Третий абзац пункта 13, регламентирующий
подачу заявления о пропаже животного, содержит существенный процессуальный пробел, а именно – не определяет способ подачи такого заявления. На практике это приводит к правовой неопределённости и создаёт критические препятствия для оперативного поиска животного.
Правовая и практическая проблема заключается в следующем:
1. Правовая неопределённость: отсутствие чёткого перечня допустимых способов подачи заявления (письменно, электронно, через Единый государственный порта) создаёт возможность для произвольного толкования нормы на местах и отказа в принятии заявления, поданного любым способом, кроме личного представления бумажного документа.
2. Снижение оперативности управления: в условиях, когда для формирования актуальной базы данных и оперативного поиска пропавших животных критически важна скорость, процедура подачи бумажного заявления и его последующей мануальной обработки является неэффективной. Это приводит к запаздыванию информации в реестре и снижению практической ценности всей системы учёта.
3. Несоответствие экстренности ситуации: пропажа животного – это событие, требующее незамедлительных действий. Обязанность в течение трёх дней лично посетить два различных государственных органа для подачи бумажных заявлений является абсурдной и антигуманной в условиях, когда владелец должен быть мобилизован на активные поиски. Данная норма усугубляет стресс гражданина и снижает вероятность оперативного обнаружения животного, так как критическое время оказывается потраченным на бюрократические процедуры. Кроме того, данная административная волокита напрямую увеличивает риск того, что пропавшее животное перейдет в категорию безнадзорных, со всеми вытекающими последствиями: попаданием в группы сородичей, повышением рисков получения травм и заболеваний, что создаёт дополнительную угрозу как для самого животного, так и для санитарно-эпидемиологической обстановки в целом.
4. Системное противоречие курсу на цифровизацию: норма, по умолчанию требующая личного визита, игнорирует существующие технологические возможности и прямо противоречит установленному государством курсу, закреплённому в:
- Директива Президента Республики Беларусь № 11 от 2 апреля 2025 г. «О совершенствовании функционирования системы органов власти» устанавливает курс на оптимизацию взаимодействия органов власти с гражданами и организациями, сокращение избыточной отчётности и повышение эффективности управленческих процессов.
- Указ Президента № 285 от 21 июля 2025 г. направлен на сокращение ведомственной (бумажной) отчётности, уменьшение административной нагрузки на организации и перевод обмена данными в электронную форму через государственные информационные системы.
- Комплекс мер по снижению административной нагрузки и цифровизации административных процедур (постановления Совета Министров 2021–2023 гг.) закрепляет системный подход к минимизации повторных запросов информации, исключению дублирующего документооборота и переходу к единому обмену данными между ведомствами.
Предложение:
В целях соблюдения прав граждан и повышения эффективности системы розыска животных необходимо закрепить возможность подачи заявления о пропаже дистанционными способами, в том числе в электронной форме.
Предлагаемая редакция:
«Владелец собаки, кошки, иные лица... подают заявление о пропаже животного в уполномоченный государственный орган и местный исполнительный и распорядительный орган... в том числе посредством подачи заявления по электронной почте или в форме электронного документа через единый портал электронных услуг, в течение трёх календарных дней со дня наступления указанного события. Заявление, поданное в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение одного рабочего дня».
Предлагаемое изменение устранит правовую неопределённость, соответствует принципам гуманности и эффективности, а также приведёт норму в соответствие с курсом на цифровизацию. Это позволит гражданам действовать максимально оперативно в стрессовой ситуации, не отвлекаясь на преодоление избыточных бюрократических барьеров, и повысит шансы на благополучный возврат животного.
по принципу: отлов, стерилизация, чипирование, свобода с биркой в ушке. Такое животное не угроза, такая система во многих странах. Запрет на умерщвление здоровых и молодых. Создание и поддержка приютов. Количество животных в квартирах определять по массе животного, количеству комнат, а не нормой 2 на однокомнатную либо пятикомнатный блокированный дом. Ввести весомые штрафы и наказания за лиц, избавившихся от питомцев, наследникам в том числе, оставлении животных без пищи и на привязи.
животные, инфицированные вирусом бешенства).Они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ. Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета. Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности. Исключить все пункты, разрешающие умерщвление животных, за исключения подтвержденной болезни бешенства. Это не гуманно и противоречит закону об ответственном обращении с животными. Животные могут месяцами ждать и в итоге находить новых хозяев или потерянных старых, причин для этого множество - длительные болезни, заключение, отъезды итд. Если все зоозащитные организации и приюты (КОТОРЫХ НЕТ В БЕЛАРУСИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ!!!!) заполнены, то что дальше, животное никому не нужно значит его можно убить? Отсутствие пункта временного содержания или приюта как написано в пределах административно- территориальной единицы это проблема конкретной административно-территориально единицы, безнадзорные животные есть в каждой деревне, в каждом городе/агрогородке страны, это не проблема животных, что администрация тратит деньги на другие нужды. Не должно быть умерщвлено животное, если только оно не бешенное или не смертельно больное!!! Стройте реальные приюты, а не крематории или пункты содержания в антисанитарии на месяц!
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 188
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- 216
- 217
- 218
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
Правовой форум