в пунктах временного содержания": Формула «и (или)» нормализует уничтожение как равноправную опцию. Требуется приоритетная и поименованная лестница решений: лечение → стерилизация → передержка → устройство/возврат на место под кураторство; эвтаназия только по медпоказаниям. Правила содержания животных / гл. 1, п.3 (лимиты): Жёсткий численный лимит без оценки условий может спровоцировать массовые отказы и рост безнадзорности. Предлагается модель «по условиям»: метрологические нормы площади/вентиляции, согласие соседей, отсутствие жалоб — вместо жесткого потолка. Постановление / п.4 (изменения в Правила благоустройства): Нормирование «умерщвления» в блоке благоустройства делает его рутинной ЖКХ-операцией, а не исключением. Предлагается вынести эвтаназию в отдельный ветеринарный протокол с независимым контролем и общественным отчётом.
в пунктах временного содержания": Формула «и (или)» нормализует уничтожение как равноправную опцию. Требуется приоритетная и поименованная лестница решений: лечение → стерилизация → передержка → устройство/возврат на место под кураторство; эвтаназия только по медпоказаниям. Правила содержания животных / гл. 1, п.3 (лимиты): Жёсткий численный лимит без оценки условий может спровоцировать массовые отказы и рост безнадзорности. Предлагается модель «по условиям»: метрологические нормы площади/вентиляции, согласие соседей, отсутствие жалоб — вместо жесткого потолка. Постановление / п.4 (изменения в Правила благоустройства): Нормирование «умерщвления» в блоке благоустройства делает его рутинной ЖКХ-операцией, а не исключением. Предлагается вынести эвтаназию в отдельный ветеринарный протокол с независимым контролем и общественным отчётом.
кошек!
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать графики отлова. Я возражаю против такого права исполнительной власти. Не целесообразно на это тратить бюджетные деньги. Графики необходимо исключить. Также против отлова животных с целью их уничтожения. Они тоже имеют право на жизнь, как и люди!!!!
Прошу исключить из "Положения об отлове
и содержании безнадзорных животных" последний абзац пункта 7, который гласит о том, что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготавливать и утверждать ГРАФИКИ отлова.
Я возражаю против такого ПРАВА исполнительной власти. Нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискивать какого-либо кота или собаку. Это нецелесообразно и бюджетно затратно. Положение об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов. Графики необходимо исключить
опасности. Они помогают сдерживать размножение крыс. Крысы действительно представляют угрозу. Я против ограничения количества содержания животных в квартирах. Человек сам вправе решать сколько животных ему содержать, если он может обеспечить им должный уход.
Элемент текста : 3. Конкретные предложения по тексту проекта
3.1. Исключить термин
«уничтожение» из норм об отлове и содержании
Предлагаемая редакция (вместо формулы «…отлов… содержание и (или) уничтожение… за счёт бюджета»):
«Отлов безнадзорных животных, их транспортировка, ветеринарный осмотр, карантинизация, стерилизация, вакцинация, идентификация (маркировка), содержание в пунктах временного содержания и/или приютах, а также мероприятия по передаче владельцам/опекунам или возвращению в прежнее место обитания (при отсутствии угроз безопасности и при соблюдении санитарных норм) осуществляются за счёт бюджетных средств, предусмотренных для содержания и благоустройства населённых пунктов. Гуманная эвтаназия допускается исключительно по медицинским показаниям, подтверждённым государственным ветеринарным врачом, при невозможности устранить страдания животного и/или при наличии подтверждённой угрозы распространения особо опасных заболеваний, с обязательным составлением акта и отражением в публичной отчётности.»
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 3 Абзац : 2
1. По-поводу количества животных ,убрать
цифру 2 ,при хорошем содержании и соблюдении санитарных норм ,почему человек не имеет право ,чтобы у него было больше ,а волонтеры ,которые выполняют функцию государства ,лечат ,стерилизуют,и т.д,это первый пункт ,который должен убраться ,количество животных без ограничений ,но с поправкой ,чтобы это были хорошие условия содержания 2. Прошу исключить из положения об отлове и содержании безнадзорных животных ,последний абзац пункта 7 ,который гласит о том,что местные исполнительные и распорядительные органы вправе при необходимости подготовливать и утверждать графики отлова. я возражаю против такого права исполнительной власти. нельзя тратить бюджетные деньги на плановые выезды с целью выискать какого-либо кота или собаку . это нецелесообразно и бюджетно затратно. положение об отлове предусмотрено достаточно оснований для подачи заявок на отлов . график необходимо исключить. 3. Помощь государства в программе стерилизация уличных котов и собак . 4 . Ужесточить наказание о жестоком обращении. 5. Особенно заняться теми ,кто разводит и продает животных. 6. Обязательно вести учёт об вакцинации животных.
Элемент текста :
3. Конкретные предложения по тексту проекта
3.2. Запретить массовую
ликвидацию как способ регулирования численности
Добавить норму:
«Запрещается массовая эвтаназия (ликвидация) животных в качестве способа регулирования численности. Регулирование численности осуществляется преимущественно мерами ОСВВ, расширением сети приютов и программ пристройства.»
уничтожения, убийства здоровых котов. Коты не представляют угрозу для общества, они регулируют количество грызунов, например. Не гуманно их уничтожать! 2. Лучше бы средства бюджета шли на создание государственных приютов, а не на плановые рейды по поиску бедных животных. А у нас частные приюты тащят на себе заботу о братьях наших меньших. 3. В дротиках использовать только снотворное!!!!!!!! НЕ смертельные вещества!!! 4. Тщательно подходить к вопросу найма лиц на должности "ловцов животных". Они как минимум не должны состоять на наркологическом и психиатрическом учёте. 5. Животные НЕ должны подвергаться эвтаназии, мы должны быть гуманными. Эвтаназия только в случаях бешенства и в случаях, когда страдания по болезни очень велики.
Элемент текста : 3. Конкретные предложения по тексту проекта
3. Конкретные предложения по тексту проекта
3.3. Уточнить запрет умерщвления при
и после отлова
Уточнить существующий запрет:
«Умерщвление животных при отлове и после отлова запрещается, за исключением гуманной эвтаназии в исключительных случаях, определённых настоящими Правилами, по решению государственного ветеринарного врача с оформлением акта.»
3.4. Перенастроить бюджетные приоритеты
Закрепить направления финансирования:
«Приоритетными направлениями финансирования признаются: стерилизация, вакцинация, идентификация, содержание и пристройство; просветительские программы для владельцев; софинансирование муниципальных программ льготной стерилизации домашних животных; грантовая поддержка НКО, реализующих программы пристройства.»
Элемент текста : 3. Конкретные предложения по тексту проекта
1.Краткая суть обращения
Просим исключить из проекта формулировки, допускающие «уничтожение» животных и финансирование таких действий за счёт бюджетных средств. Предлагаем закрепить модель регулирования численности, основанную на ОСВВ (отлов–стерилизация–вакцинация–возврат/передача) и приоритете пристройства; применение эвтаназии — только по подтверждённым ветеринарным показаниям, с оформлением акта и внешним контролем. Массовая эвтаназия как способ регулирования численности не допускается.
2. Общие возражения и мотивация
Термин «уничтожение» противоречит заявленной цели гуманизации и создаёт риск произвольного применения. При отлове умерщвление уже запрещено; сохранение «уничтожения» после отлова фактически нивелирует запрет.
Бюджетная нецелесообразность: финансирование «уничтожения» не снижает численность устойчиво. Эффективнее направлять средства на стерилизацию, вакцинацию, идентификацию, содержание и пристройство.
Безопасность и профилактика: ОСВВ снижает репродукцию популяции и риск зоонозов при соблюдении вакцинации и маркировки, а также уменьшает конфликтные ситуации в городской среде.
Прозрачность: необходима обязательная отчётность (отлов/стерилизация/вакцинация/идентификация/пристройство/воз
3. Конкретные предложения по тексту проекта
3.1. Исключить термин «уничтожение» из норм об отлове и содержании
Предлагаемая редакция (вместо формулы «…отлов… содержание и (или) уничтожение… за счёт бюджета»):
«Отлов безнадзорных животных, их транспортировка, ветеринарный осмотр, карантинизация, стерилизация, вакцинация, идентификация (маркировка), содержание в пунктах временного содержания и/или приютах, а также мероприятия по передаче владельцам/опекунам или возвращению в прежнее место обитания (при отсутствии угроз безопасности и при соблюдении санитарных норм) осуществляются за счёт бюджетных средств, предусмотренных для содержания и благоустройства населённых пунктов. Гуманная эвтаназия допускается исключительно по медицинским показаниям, подтверждённым государственным ветеринарным врачом, при невозможности устранить страдания животного и/или при наличии подтверждённой угрозы распространения особо опасных заболеваний, с обязательным составлением акта и отражением в публичной отчётности.»
3.2. Запретить массовую ликвидацию как способ регулирования численности
Добавить норму:
«Запрещается массовая эвтаназия (ликвидация) животных в качестве способа регулирования численности. Регулирование численности осуществляется преимущественно мерами ОСВВ, расширением сети приютов и программ пристройства.»
3.3. Уточнить запрет умерщвления при и после отлова
Уточнить существующий запрет:
«Умерщвление животных при отлове и после отлова запрещается, за исключением гуманной эвтаназии в исключительных случаях, определённых настоящими Правилами, по решению государственного ветеринарного врача с оформлением акта.»
3.4. Перенастроить бюджетные приоритеты
Закрепить направления финансирования:
«Приоритетными направлениями финансирования признаются: стерилизация, вакцинация, идентификация, содержание и пристройство; просветительские программы для владельцев; софинансирование муниципальных программ льготной стерилизации домашних животных; грантовая поддержка НКО, реализующих программы пристройства.»
3.5. Порядок отлова и обращение с животными
Предусмотреть:
отлов только по заявкам граждан/организаций и/или по утверждённым открытым графикам;
безопасные методы отлова, первичный осмотр и карантин ветеринаром в установленные сроки;
обязательные стерилизацию, вакцинацию, идентификацию;
поиск владельца, размещение в приют/передержку, приоритетное пристройство;
при невозможности пристройства и отсутствии угроз — возврат в прежнее место обитания с отметкой об обработках;
фото‑ и видеофиксацию каждого этапа и ведение публичного реестра.
3.6. Отчётность и общественный контроль
Добавить норму:
«Уполномоченный орган публикует ежеквартальные отчёты: количество отловленных, стерилизованных, вакцинированных, идентифицированных, пристроенных, возвращённых, эвтаназированных (с основаниями). Обеспечивается регламентированный доступ представителей общественных организаций к проверкам ПВС и приютов.»
3.7. Запрет бюджетного финансирования эвтаназии/ликвидации
Добавить норму:
«Не допускается финансирование за счёт средств бюджетов всех уровней мероприятий, направленных на массовую эвтаназию (ликвидацию) животных как способ регулирования численности. Бюджетные ассигнования направляются на профилактические и гуманно‑ориентированные меры: ОСВВ, вакцинацию, идентификацию, содержание в ПВС/приютах и пристройство, информационно‑просветительские мероприятия. Гуманная эвтаназия по медицинским показаниям допускается как исключительная мера, не квалифицируется как способ регулирования численности и финансируется в объёме, необходимом для исполнения ветеринарных предписаний, с обязательным оформлением актов и отражением в отчётности.»
3.8. Против количественного ограничения животных в квартире/жилом доме
Добавить норму:
«Подлежат исключению положения, устанавливающие предельное количество собак и/или кошек, допустимое к содержанию в жилых помещениях (квартира многоквартирного либо блокированного жилого дома). Количество животных-компаньонов определяется собственником (нанимателем) жилого помещения при условии соблюдения требований законодательства об ответственном обращении с животными, правил пользования жилыми помещениями и санитарных норм, а также прав и законных интересов соседей. Контроль и ответственность устанавливаются за нарушения условий содержания (антисанитария, причинение вреда, шум, агрессия), а не за формальное количество животных. Для животных, содержащихся на дату вступления акта в силу, устанавливается неретроактивность требований — изъятие по причине количества не допускается.»
3.9. Обращение с безнадзорными кошками на придомовых территориях
Добавить нормы:
Запрещается отлов и эвтаназия клинически здоровых безнадзорных кошек как способ регулирования численности. Допускается отлов исключительно для проведения стерилизации (кастрации), вакцинации, идентификации (маркировки) с последующим возвратом в прежнее место обитания (TNR‑модель), при отсутствии угрозы санитарно‑эпидемиологической безопасности.
Исключения составляют случаи подтверждённого или обоснованно подозреваемого бешенства, а также иные ветеринарные показания, создающие непосредственную угрозу жизни и здоровью людей; решения принимаются государственным ветеринарным врачом с обязательным актированием.
Организовать возможность размещения на придомовых территориях предусмотренных проектом архитектурно‑планировочных решений домиков (укрытий) для вакцинированных и стерилизованных безнадзорных кошек, устанавливаемых по решению местного исполнительного и распорядительного органа с учётом мнения собственников помещений, требований санитарных и противопожарных норм.
Содержание, уборка и контроль за санитарным состоянием домиков осуществляются на основании соглашений с волонтёрскими организациями и (или) жилищно‑эксплуатационными службами. Животные, размещаемые в домиках, подлежат обязательной вакцинации, стерилизации и идентификации; сведения о таких животных вносятся в муниципальный реестр.»
3.10. Площадки для выгула собак
Добавить нормы:
Обеспечить создание и эксплуатацию площадок для выгула собак в каждом микрорайоне населённых пунктов с нормативом шаговой доступности, финансирование — за счёт средств местных бюджетов по разделу «Благоустройство», с возможностью привлечения внебюджетных средств.
Установить, что наличие специализированной инфраструктуры для выгула является мерой профилактики правонарушений при содержании собак и способствует соблюдению требований к выгулу (намордник, поводок) вне таких площадок.»
3.11. Исключение норм об умерщвлении как способе регулирования численности
Добавить норму:
«Исключить из проекта положения, допускающие умерщвление животных в качестве способа регулирования численности. Гуманная эвтаназия допускается только по подтверждённым ветеринарным показаниям (в том числе при подтверждённом бешенстве или неизлечимых страданиях), по решению государственного ветеринарного врача, с обязательным составлением акта и отражением в публичной отчётности.»
3.12. Обеспечение инфраструктуры и недопустимость эвтаназии из‑за её отсутствия
Добавить нормы:
Ответственность за создание и содержание пунктов временного содержания (ПВС) и приютов для животных возлагается на соответствующую административно‑территориальную единицу. Отсутствие ПВС/приюта либо дефицит мест не может являться основанием для эвтаназии животных.
Установить поэтапный план ввода объектов с минимальными стандартами содержания (ветеринарный осмотр, карантинизация, отдельные зоны для больных/здоровых животных, учёт и идентификация, условия для пристройства) и показателями эффективности (процент стерилизации, вакцинации, идентификации, пристройства; снижение повторного отлова и жалоб).»
4. Предлагаемая замена последнего абзаца пункта 7
«Принятие постановления будет способствовать долгосрочному снижению численности безнадзорных животных без применения массовой эвтаназии, за счёт внедрения программ ОСВВ, обязательной идентификации и расширения механизмов пристройства. В краткосрочной перспективе возможна переструктуризация расходов местных бюджетов: увеличение финансирования на стерилизацию, вакцинацию, маркировку, содержание в пунктах временного содержания/приютах, создание и эксплуатацию площадок для выгула, информационно‑просветительские кампании. При этом ожидается снижение косвенных расходов муниципалитетов (жалобы, аварийные выезды, укусы, лечение пострадавших, санитарные мероприятия), повышение санитарной безопасности и качества городской среды. Для оценки эффективности вводятся показатели: доля стерилизованных животных, охват вакцинацией, доля идентифицированных животных, процент пристройства, снижение числа жалоб и укусов, сокращение повторного отлова. Реализация указанных мер не требует увеличения расходов республиканского бюджета, но предусматривает переориентацию и оптимизацию местных расходов на гуманно‑ориентированные программы.»
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 188
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- 216
- 217
- 218
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
Правовой форум