Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности)
Описание проекта
Вашему вниманию предлагается проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» (о лицензировании отдельных видов деятельности).  

Предлагаем обсудить представленный проект на нашем форуме.

Приглашаем к обсуждению.

Обращаем Ваше внимание, что для комментариев в этой теме регистрация на сайте не требуется!
информация
Организатор:
Начало обсуждения:
13.12.2025
Окончание обсуждения:
13.12.2025
Количество сообщений:
33
Количество участников:
7
Обсуждение проекта
Андрей Кулаков
0
12.04.2017
Одним из требований которые предъявляются к лицу претендующему стать адвокатом в соответствии со ст.7 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь"  является обязательное прохождение стажировки, которую в свою очередь можно пройти только в том случае, если лицо получит направление территориальной коллегии адвокатов. В реальности получить такое направление от территориальной коллегии адвокатов на сегодняшний день это не так то просто. Полагаю справедливым было бы исключить из данного закона необходимость для претендента в адвокаты в получении им направления территориальной коллегии адвокатов для прохождения стажировки. Достаточным бы являлось возможность при наличии у лица юридического стажа и соответствующего образования сдать экзамен  который позволял бы  автоматически  пройти ему стажировку в той территориально коллегии адвокатов где он планирует работать.
12.04.2017
Считаю нецелесообразным вносить изменения в действующий указ. Это очень усложняет его новое восприятие. Мне кажется было бы логично для простоты и однозначности принять новый указ, а старый отменить целиком. А то... задолб....ся после слов таких-то вставлять слова такие-то и т.д.
13.04.2017
Ознакомившись с проектом указа создалось впечатление, что старый указ № 450 немного примарафетили, а кардинально ничего не изменили. Как были лицензии, к примеру, на адвокатскую деятельность и деятельность по оказанию юридических услуг, так они и остались. Возникает вопрос, это что такие важные виды деятельности, влияющие на безопасность и здоровье населения и государства в целом? Я считаю, после ВУЗа сдал экзамен, получил диплом юриста, причем государственного образца, значит уже государство признало в тебе подготовленного специалиста, готового работать либо адвокатом, либо прокурором, либо судьей. Почету-то, чтобы работать судьей, прокурором, юристом на предприятии не надо лицензии получать и экзамены по сто раз сдавать. Зачем же здесь городить огород, пусть люди своим кошельком голосуют за того юриста, кто более грамотней и успешен, пусть рынок регулирует эти вопросы, а не чиновники. И вообще, пользуясь случаем, хочу сказать, чтобы услышал и Президент, что адвокаты у нас вообще закрытая организация, попасть туда со стороны невозможно, только блат, взятки, близкое родство обеспечат тебе право на профессию, которой хочешь заниматься. Короче, одна коррупция кругом. Так на оборот снимите все барьеры, чтобы свести эту коррупцию на нет, а не возводите их. Это ж так просто и элементарно.
13.04.2017
Редактор сайта, Статья 13.Конституции содержит абзац следующего содержания "Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности." Исходя из него, думаю имеет смысл исключить лицензионный вид деятельности - "Оказание юридических услуг", поскольку практика подтвердила наличие коррупционной составляющей, когда осудили начальника управления по лицензированию... Минюста. Клиент сам найдёт к кому прийти за консультацией и услугами, а лишние проверяльщики в данном вопросе не нужны. Вопрос о вмененной обязанности информирования заинтересованных служб и заполнении соответствующих формуляров является наивным и попыткой всех и все взять под контроль, но это не дело юристов, а дело силовых служб, которые за это получают денежное содержание.
13.04.2017
Здравствуйте. У меня вопрос такого рода. Зачем нужна лицензия в области обеспечения пожарной безопасности для выполнения проектировщиками в рамках проектных работ расчетов по обеспечению (оценке) пожарной безопасности (речь идет о выделенных в проекте Указа исключениях: о расчетах температурного режима и о расчетах путей эвакуации), если проект проходит государственную экспертизу, и там все равно эти расчеты проверяются. А лицензию на такую деятельность по всей Беларуси имеют лишь четыре частные структуры, если я не ошибаюсь, а с государственными очень долго и дорого сотрудничать.
14.04.2017
Добрый день! Лицензирование оказания юридических услуг, а также адвокатской деятельности отменить.
14.04.2017
Цитата
Иван:

                                   Считаю нецелесообразны­м вносить изменения в действующий указ. Это очень усложняет его новое восприятие. Мне кажется было бы логично для простоты и однозначности принять новый указ, а старый отменить целиком. А то... задолб....ся после слов таких-то вставлять слова такие-то и т.д.
                                   
                                   
   
   
Отличная мысль! Будет здорово, если ее услышать и воспримут.
Владимир
0
16.04.2017
Добрый день. Лицензирование составляющей "Оказание юридических услуг" сведено к формализму, имеет неравный подход к ИП и юридическим лицам. Само определение "Юридические услуги" имеет настолько широкое трактование, что по сути лицензия на оказание юридических услуг необходима и курьеру, отвозящему документы в любой гос. орган или организацию, и инженерной организации, разрабатывающей документы (инструкции, положения и т.п.) в области охраны труда (строительства, сертификации и т.д.). В это определение "впихнули" массу ненужного, убрав самое необходимое настоящим юристам - участие в судебных процесс. Теперь это право имеют только адвокаты. По мнению большинства здравомыслящих юристов необходимость лицензирования оказания юридических услуг уже давно отпала, в этой лицензии нет никакого смысла, просто лишняя бюрократия и обоснование существования должностей для бюрократов. С лицензированием услуг адвокатов можно согласиться.
Лариса Анатольевна Кадышева
15
18.04.2017
Абзац третий пункта 4224: ”судебно-экспертная деятельность – возмездное оказание услуг по производству судебных экспертиз на основании постановлений (определений) суда, органа дознания, следователя, прокурора, органа, ведущего административный процесс, о назначении судебной экспертизы в целях разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и иных сферах деятельности;“ – так предложено в проекте Указа. То есть основание для осуществления вида деятельности по тексту Указа будет противоречить гражданскому кодексу. Последним абзацем статьи 2 ГК закреплена норма о приобретении и осуществлении гражданских прав на основе договора, волей участников этих правоотношений. Назначает экспертизу орган, а цену предлагает лицензиат – это признак двухсторонней сделки (договора). Хотелось бы, чтоб основанием для возникновения правоотношений в судебно-экспертной деятельности был документ, в котором указаны и требующие разрешения вопросы, и перечень предоставляемых материалов, и цена.
Лариса Анатольевна Кадышева
15
18.04.2017
”4228. .. При этом свидетельство выдается только на осуществление судебно-экспертной деятельности и ссылки на него при осуществлении деятельности, не связанной с производством судебных экспертиз по постановлениям (определениям) суда, органа дознания, следователя, прокурора, органа, ведущего административный процесс, о назначении судебной экспертизы, запрещены.“ – так предложено в проекте Указа.  То есть предлагается запретить судэкспертам, ссылаясь на своё свидетельство, писать статьи об этой работе, преподавать навыки этой работы, осуществлять деятельность по управлению предприятием (судебно-экспертным), выполнять досудебные экспертизы в обществе защиты потребителей (а ведь при этом ссылки на свидетельство – это подтверждение компетенции в данной теме). Ограничение права ссылаться на свидетельство противоречит статье 23 Конституции, т к оно не в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. И противоречит цели изменений – либерализации.