• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О ценах на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней»

Общественное обсуждение

17
закрыть тему
Нина Даленчук

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
В обосновании принятия указано что бюджетные средства «вымываются» за пределы РБ с уплатой налогов поставщиками в бюджет иностранных государств из-за цепочки посредников, формирующих добавленную стоимость за пределами Республики Беларусь.  Это происходит при разрешенной Указом 366 предельной надбавки для предприятий-импортеров в размере 20%. Если такие «схемы» используются импортерами, то по всем экономическим законам при снижении этой надбавки до 5% размер «вымывания» бюджетных средств и сумма налогов, уплаченная не на территории Беларуси, а на территории других государств не уменьшится, а увеличится еще больше.
При этом уровень надбавки в 5% для импортеров фактически приведет к невозможности существования импортеров мелкого и среднего звена, а также всех субъектов, которые привлекают кредитные ресурсы при нехватке собственных оборотных средств для расчетов по контрактным обязательствам. Учитывая уровень кредитных ставок в банковской системе Беларуси, нестабильность валютного курса, больших затратах на медицинскую регистрацию, которую необходимо проводить каждые 5 лет, очевидно, что 5%-я надбавка для импортеров неизбежно приведет к убыточной работе и закрытию многих предприятий. Что получится в результате, надеюсь, люди имеющие хоть какое-нибудь экономическое образование могут предположить сами.
Все многочисленные факторы, которые усложняют доступ на белорусский рынок продукции медицинского назначения, неизбежно приводят к уменьшению конкуренции. А ведь с точки зрения экономических законов, именно развитие конкуренции способно привести и к снижению стоимости и к увеличению качества.

17.01.2020 13:30:44

Евгений Чигур

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.1 0
В обосновании принятия Указа написано, что при существующем регулировании цен, ограничение размера надбавок не является сдерживающим фактором при формировании высоких цен. Возможно, все-таки пора рассмотреть вопрос отмены государственного регулирования цен и дать возможность развитию нормальной конкуренции?
    И, как предложил, Максим Горбацевич, пересмотреть подход к медицинской регистрации, чтобы сделать рынок Беларуси более привлекательным для субъектов хозяйствования, что, как следствие, приведет к увеличению конкуренции с последующим снижением цен?

17.01.2020 13:52:46

Sitizen

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
Если в отношении лекарственных средств в проекте Указа определено, что им будут регулироваться цены на медикаменты, включенный в перечень основных лекарственных средств, который уже существует, ясности в отношении медицинских изделий гораздо меньше. Согласно проекту указа, он будет распространяться на «изделия медицинского назначения и медицинскую технику, запасные части к ней, по перечням, утверждаемым Министерством здравоохранения». На сегодняшний день таких перечней нет, и Минздрав не дал никакой информации, позволяющей хоть как-то оценить сферу применения нового Указа. Возникает масса вопросов. Сколько будет «перечней, утверждаемых Министерством здравоохранения»? Насколько объемными будут «перечни, утверждаемые Министерством здравоохранения», как часто они будут пересматриваться? Как будут соотноситься «перечни» с Государственным реестром медицинской техники и изделий медицинского назначения Республики Беларусь и по каким принципам будут отбираться ИМН, МТ и з/ч из Государственного реестра медицинской техники и изделий медицинского назначения Республики Беларусь для включения в «перечни»? Гораздо правильнее было бы, чтобы перечень медицинских изделий, на которые распространяется Указ, был утвержден одновременно с Указом, а полномочия Минздрава по его формированию были четко определены.

19.01.2020 19:32:11

Sitizen

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
В действующем Указе №366 основным понятием при формировании цен на лекарственные средства и медицинские изделия является «расчетная отпускная цена».  В новом указе это понятие не определено и не используется нигде, но внезапно появляется в таблице Приложения 2 («Отпускная цена производителя или расчетная отпускная цена за единицу товара, базовых величин»). Вероятно, это результат недоработки при подготовке проекта Указа. Разработчикам следует более тщательно подойти к использованию понятий и их определению.

19.01.2020 20:26:26

Sitizen

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
Понятие «производитель изделий медицинского назначения и медицинской техники» уже определено действующим законодательством РБ, а именно Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 сентября 2008 г. № 1269 в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 2019 г. № 273.
П.8 проекта Указа вводит определение термин «производитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство товаров или являющиеся собственниками товара, произведенного по договору подряда», которое  противоречит действующим НПА. Разработчикам следует более тщательно подойти к используемой терминологии и не вводить в оборот несколько различных определений одного и того же понятия.

19.01.2020 20:32:31

Sitizen

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
П.8 проекта Указа также дает определение термина «отпускная цена – цена, устанавливаемая производителем на произведенный (в том числе произведенный по договору подряда) товар, а также импортером на ввезенный им в Республику Беларусь товар для дальнейшей его реализации;»
При этом не указано, что если это цена, устанавливаемая на произведенный товар, производителем – резидентом РБ. В противном случае, можно понять что этот термин может применяться и в отношении цены производителя – нерезидента. После чего становится вообще непонятным описываемое ценообразование.
Также некорректны ссылки на договора подряда. Современная кооперация в производстве и организация контрактного производства не могут быть описаны исключительно договорами подряда. Попытка "уложить" сложные кооперационные схемы в понятие договоров подряда может создать значительные проблемы в дальнейшей правоприменительной практике.  
Разработчикам следует более тщательно проработать используемую в проекте Указа терминологии.

19.01.2020 20:43:21

Sitizen

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
Такое впечатление, что авторы проекта Указа в первую очередь исходят из необходимости защиты потребителей медицинских изделий, приобретающих их в розничной торговой сети. Однако, как в стоимостном выражении, так и по ассортименту, большинство МИ никогда не продается в розницу. Непонятен смысл формирования оптовых цен исключительно через разрешенную величину торговой (розничной) надбавки. Нет экономического обоснования (в т. ч. в "обосновании") максимального концентрирования наценки в розничном звене для изделий, реально продаваемых в розничной торговле. Нет экономического обоснования ограничения наценки импортера 5 процентами, при том, что как правило, импортер несет риски по качеству изделий и обязательства по вводу изделий в эксплуатацию и гарантии.
На совещании 14.01.2020 г. Президент Республики Беларусь предостерег от "перемен, направленных на слом". При том, что действующий Указ №366 далек от совершенства, новый проект выглядит чрезвычайно "сырым" и направленным на слом существующего равновесия на рынке медицинских изделий.

19.01.2020 21:40:18

Sitizen

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 0
В проекте Указа нет никаких указаний о порядке формирования цен и реализации лекарственных средств и медицинских изделий, ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь в период действия Указ №366, а подлежащих реализации уже после вступления в силу нового Указа. Непонятен порядок действий импортеров, заключивших договоры на поставку лекарственных средств или медицинских изделий в Республик Беларусь в период действия Указ №366, а затем оказавшихся не  в состоянии обеспечить рентабельность поставок в условиях действия нового Указа. Эти проблемные моменты подлежат урегулированию в новом Указе.

19.01.2020 21:47:06

  • 1
  • 2
  • 1
  • 2

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте