• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «О лицензировании»

Общественное обсуждение

73
закрыть тему
Марина Ильина

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Педагогическая общественность считает необходимым ввести лицензирование  на всех этапах образовательной деятельности, включая дошкольное и общее среднее образование.  

Член Общественно-консультативного совета по вопросам образования Ильина М.А.

04.05.2020 14:19:28

Юрий Чавусаў

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 19
Екатерина Семенец,

Категорически нельзя распространять лицензирование образовательной деятельности  на дошкольное образование (85100 по ОКЭД) и на общее среднее образование (85310 по ОКЭД). Детских садов и так не хватает, а лицензирование создаст ненужные сложности для тех, кто хочет заниматься этими видами деятельности.

Тут как раз рынок сам урегулирует - несоответствующие нуждам и потребностям населения организации попросту не выживут на рынке, люди не будут платить за их услуги и понесут свои деньги в другие организации, соответствующие интересам потребителей и общественным интересам. Тут как раз вместо государственного контроля общественные интересы наилучшим образом будут защищены действиями самих потребителей образовательных услуг.  И потом, для образовательной деятельности в кодексе об образовании заложены такие строгие ограничения, что ограничивать их еще и лицензированием будет избыточно. Государство должно поддерживать и развивать частное образование, содействовать людям, которые готовы вкладывать в образовательную деятельность свои силы и средства, создавать актуальные и востребованные образовательные программы (а так же рабочие места). Необходимо поощрять инвестиции в образование, а не отпугивать инвесторов лицензированием.

Аргументы которые выдвигаются в обоснование введения лицензирования этих видов деятельности - несостоятельны и не имеют под собой экономического обоснования. Введение этого ненужного лицензирования повлечет увеличение государственных расходов по двум статьям:
- увеличение работы госаппарта и чиновников минобра, которые за деньги госбюджета будут заниматься лицензированием, проверками и контролем (а где проверки и контроль - там и коррупция)
- необходимость финансирования из бюджета тех из существующих школ и дошкольных учреждений, которые по каким-либо причинам не пройдут лицензирование.

Вообще, кто пропихивает идею о лицензировании - содействует не общественным интересам (а в интересах общества - больше школ и детских садов), и интересам госчиновников (больше контроля и больше имитации бурной деятельности, больше коррупционных возможностей.

В целях сохранения стабильности правового регулирования, экономии бюджетных средств и во избежание уничтожения частных школ и детских садов - нельзя расширять лицензирование образовательной деятельности  на дошкольное образование и на общее среднее образование.

04.05.2020 15:48:19

Инна

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.6 0
Абз. 1 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции:
Под юридическими услугами следует понимать возмездное оказание услуг юридическим и физическим лицам по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предприниматель­ской деятельности индивидуального предпринимателя­, включающих:

Обоснование: Предложенная в проекте закона редакция ограничивает права физических лиц на выбор поставщика юридических слуг и доступность (в том числе финансовую) этих услуг.

Абз. 8 ч. 2 п. 1 ст. 49 изложить в следующей редакции: представление интересов заказчиков в экономических, третейских и международных арбитражных (третейских) судах

Обоснование: Предоставление права представлять интересы хозяйствующего субъекта в экономических судах любому штатному сотруднику (независимо от должности и опыта работы) и запрет профессиональным юристам оказывать юридические услуги является нецелесообразным: не прослеживается логика законодателя в том, чтобы предоставить право защищать интересы компании любому работнику, но лишить такого права опытных юристов. Также такой запрет в значительной степени ограничивает хозяйствующие субъекты в праве выбирать специалиста, а в некоторых случаях, принимая во внимание высокие ставки адвокатов, лишает их доступа к профессиональной юридической помощи. Кроме того, зачастую корпоративный юрист в гораздо большей степени владеет информацией и необходимыми знаниями и опытом для защиты интересов клиента.

04.05.2020 17:04:07

Юрий Чавусаў

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 19
Замечание к части первой статьи 49 законопроекта (глава 11 "Адвокатская деятельность").

В теперешнем виде предлагается формулировка "Не подлежат лицензированию оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями услуги в области права (далее, если не указано иное – юридические услуги), указанные в части второй настоящего пункта".

Предлагаемая формулировка предполагает устранение требования о получении лицензии для ряда видов деятельности по возмездному оказанию услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по юридическим вопросам, связанным с созданием, деятельностью и ликвидацией юридического лица, осуществлением и прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Эта норма является несомненно позитивной и соответствует общественным интересам.

Однако представляется нецелесообразным ограничение круга субъектов, которые вправе осуществлять указанную деятельность, только коммерческими организациями.

В настоящее время гражданский кодекс позволяет некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо поскольку она необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций (часть 3 статьи 49 ГК).

Таким образом, в случае принятия нормы в предлагаемом виде, может сложится парадоксальная ситуация:
при осуществлении одной и той же деятельности по оказанию юридических услуг коммерческая организация (например, унитарное предприятие) будет иметь право осуществлять ее без получения лицензии, а для некоммерческой организации (например, учреждения либо фонда) аналогичная деятельность будет сопряжена с необходимостью получения лицензии.

Подобное ухудшение условий для некоммерческих организаций по сравнению с коммерческими организациями является недопустимым, не соответствует общественным интересам и противоречит стандартам, заложенным в Руководящих принципах по свободе объединений, которые были разработаны совместно Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ ОБСЕ) и Комиссией за демократию через право Совета Европы (Венецианской комиссией) с целью содействовать продвижению к цели осуществления права на свободу объединения. В «Руководящих принципах» содержатся советы и рекомендации экспертов о том, как разрабатывать законодательство в области свободы объединений в соответствии с международными нормами прав человека и обязательствами, принятыми в рамках ОБСЕ. Недопустимость создания для некоммерческих организаций худших правовых рамок по сравнению с коммерческими организациями так же установлена в ряде иных международных рекомендаций на уровне специальных процедур ООН и Совета Европы:
- UN Special Rapporteur on the rights to freedom of peaceful assembly and of association, General Assembly Reports (Comparing States’ treatment of businesses and associations worldwide), UN Doc. A/70/266, 4 August 2015.
- Paragraph 14 of the Council of Europe’s Recommendation CM/Rec(2007)14 on the legal status of NGOs in Europe;
- UN Special Rapporteur on the rights to freedom of peaceful assembly and of association, Report to the UN Human Rights Council (Funding of associations and holding of peaceful assemblies), UN Doc. A/HRC/23/39, 24 April 2013 – paragraph 79.


Учитывая изложенное, предлагаю в части 1 пункта 1 статьи 49 законопроекта заменить словосочетание "оказываемые юридическими лицами, являющимися коммерческими организациями, и индивидуальными предпринимателями[/i]" на словосочетание "оказываемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"

04.05.2020 21:00:13

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте