Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь»
Обсуждение проекта
Оля Штович
0
06.05.2020
Необходимо исключить из пункта 45 -  Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях.

Необходимо исключить из пункта 57 - Где указано, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами

Пункт 2, абзац 18 - где перечислены орудия охоты
Александра
0
06.05.2020
Я требую убрать пункты 45, 57, 2! Мы порождаем насилие! Не нам решать кому жить, а кому нет. Животные без хозяев не заслуживают такого отношения! Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
София Абросимова
0
06.05.2020
Добрый день
Считаю, что давать право на охоту с орудиями охоты 16 лет неправомерно, тк орудие охоты является средством повышенной опасности. В аналогичной ситуации, где машина является средством повышенной опасности, права даются с 18 лет, те с момента совершеннолетия.
Так же в пункте 45 Проекта Указа содержится разрешение на отстрел "бродячих кошек" и "беспородных собак" прямым призывом к живодёрству, тк коты и собаки не приносят никакой выгоды (мясо или шкура) для охотника кроме эмоционального всплеска от самого факта убийства и являются самыми распространёнными видами домашних животных. Убийство кота или собаки ради эмоционального встплеска/наслаждения потенциально может привести к переходу убийства людей, тк границы дозволенного будут размыты засчёт близости этих животных к людям. К тому же, нигде в тексте указа нет определения понятиям "бродячий кот" и "беспородная собака", что в свою очередь может повлечь бесконтрольный отстрел всех животных, которые хоть как-нибудь могут подпадать под данные определения. Например, не все породы собак могут быть различимы с большого расстояния (особенно лицами 16 лет).
Вообще не понятен смысл добавления этих животных в перечень разрешённых для отстрела, если есть  действующее законодательство Республики Беларусь "Правила содержаниядомашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населённых пунктах Республики Беларусь" (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834) В этих правилах (Пункт 19) устанавливается, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников»,  (Пункт 20) отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. То есть получается, что будущий Указ противоречит уже существующему законодательству.
Юлия Андреева
0
06.05.2020
Требую убрать из перечисленных в пункте 2 абзаца 18 проекта Указа орудий охоты КАПКАНЫ. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают ДЛИТЕЛЬНО В СТРАШНЫХ МУЧЕНИЯХ, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Разработчикам проекта следует знать о том, в Республике Беларусь существует Закон Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которому «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».
Ирина
0
06.05.2020
Требую запретить в целях охоты отстрел бродячих кошек и беспородных собак, уничтожение этих животных в охотничьих угодьях, а так же чудовищный способ - установку капканов. Беларусь - одна из самых негуманных стран относительно наших четвероногих братьев :(
Надежда
3
06.05.2020
Зачем охотиться на кошек и собак? Я против охоты на них!
Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Кирилл
0
06.05.2020
Прошу исключить из пункта 45 указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь.  Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту.  На законодательном уровне происходит приравнивание  котов и собак к мишеням для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное
Елена
2
06.05.2020
Интересно получается... Вот еще один момент не состыковки...
Многие охотники берут с собой на охоту своих собак, и породных, и беспородных, всяких...
Моя собака во время охоты побежала за добычей, и на некоторое время скрылась из вида. То ли далековато отбежала, то ли за кустом просто не видно... Тут на встречу идет еще один охотник, видит мою собаку и стреляет!!! А что?... Животное более, чем за 300м от домов? - Более. Собака беспородная?-беспородная, ну или он так посчитал. Собака с ошейником? - Да. Ну и что... Животные с ошейником, но без хозяина у нас считаются бесхозными... Она была в этот момент при хозяине или на поводке возле него?- Нет.
Поэтому что получается? Человек, застреливший мою собаку, оказывается по закону оправдан и прав!
Где логика?
Много ли вы вообще видели в лесах бездомных котов и собак??? А сейчас, я чувствую, их может стать действительно много!... И откуда же они могут там появиться? Задайте себе этот вопрос.... Ответ очевиден!
Ольга Самсонова
0
06.05.2020
То, что предлагается в данном указе, создаёт беспрецедентную лазейку для уничтожения национальных богатств, процветания садизма и жестокости. Эти убийства невозможно будет пресечь ни о какой прозрачности речи идти не будет.

Кроме того, разрешенные в Беларуси весенняя охота на водоплавающих и использование капканов прямо противоречат последним высказываниям Президента Республики Беларусь:

"Потому что мы внаглую относимся к окружающей среде, к природе и даже друг к другу. И эта беда и даже вот этот психоз, который развернулся, инфодемия, как мы называем, отчасти пойдет на пользу людям в том плане, что заставит нас подумать, как жить дальше." Источник: www.belta.by
"Я уверен, что если бы мы к природе относились ответственно и с уважением, то мы бы жили не только гораздо лучше, но и вирусы бы нас не взяли." Источник: https://www.mlh.by


Необходимо исключить из пункта 45 Проекта Указа норму о том, что, в целях охоты, допускается отстрел бродячих кошек и беспородных собак, при любом их законном нахождении в охотничьих угодьях. Данная норма об отстреле собак и котов в целях охоты, противоречит действующему законодательству Республики Беларусь, то есть «Правилам содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834 (далее – Правила). Пункт 19 Правил устанавливает, что «отловом собак, кошек в населенных пунктах занимаются определенные местными исполнительными и распорядительными органами организации, в которых создаются бригады из проинструктированных работников». Пункт 20 Правил устанавливает, что отстрел безнадзорных животных допускается в исключительных случаях по решению местных исполнительных и распорядительных органов, то есть исполкомов. Таким образом, получается, что действующим нормативным актом (т.е. Правилами) устанавливается, что отстрел безнадзорных животных возможен в исключительных случаях по решениям исполкомов, а проектом разрабатываемого нормативного акта (т.е. Указа) устанавливается, что отстрел «бродячих котов» и «беспородных собак» возможен в целях охоты. Разработчики проекта Указа, занимаясь нормотворческой деятельностью, должны знать, что согласно ст. 6 Закона «О нормативных правовых актах» нормотворческая деятельность осуществляется на основе принципов системности и комплексности правового регулирования общественных отношений. А в данном случае – ни системности, ни комплексности. Один нормативный акт противоречит другому нормативному акту. Кроме этого, не понятно, под «безнадзорными животными» из Правил, с одной стороны, и «бродячими котами» и «беспородными собаками» из проекта Указа, с другой стороны, подразумеваются одни и те же животные, или разные? Также не понятно, как охотники, издалека, будут определять бежит породистая собака или беспородная? Лабрадоры, например, издалека напоминают больших дворняг. Понятно одно, что данной нормой охотники лоббируют свои интересы, на законодательном уровне превращая котов и собак в мишени для стрельбы. Таким образом, из п.45 Проекта должно быть исключено положение о том, что охотникам разрешается отстрел бродячих котов и беспородных собак, находящихся в охотничьих угодьях, в целях охоты, как незаконное

Пункт 57 из проекта Указа необходимо исключить. Данным пунктом установлено, что гражданам разрешается добыча или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов. Пункт 57 является незаконным, поскольку противоречит ст.137 Гражданского Кодекса Республики Беларусь, устанавливающей, что к животным применяются правила об имуществе. Частью 2 ст.137 ГК установлено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». За жестокое обращение с животными в Республике Беларусь предусмотрена, как административная, так и уголовная ответственность. В то же время, невзирая на ст.137 Гражданского Кодекса, на нормы УК и КоАП, устанавливающие уголовную и административную ответственность за жестокое обращение с животными, разработчики проекта Указа легализуют в пункте 57 жестокое обращение с животными, разрешая гражданам добычу или уничтожение любыми способами (кроме общеопасных) волков, шакалов, лисиц, енотовидных собак, зашедших на территорию населенных пунктов.

В пункте 2, абзац 18, проекта Указа перечислены орудия охоты. Это: оружие, охотничьи собаки, ловчие птицы, капканы и другие ловушки. Необходимо убрать «капканы» из орудий охоты. Жертвы капканов получают увечья, несовместимые с жизнью и умирают длительно в страшных мучениях, что относится к форме жестокого обращения с животными. Действующими Законами Республики Беларусь предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными, в частности ст.15.45 КоАП определяет под жестоким обращением с животными «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных». Исходя из смысла закона в судебной практике Республики Беларусь, под увечьем понимается «такое повреждение животного, которое связано с нарушением его анатомической целостности, наносящее ущерб внешнему виду или функциям живого организма», а под истязанием – «совершение различных насильственных действий в отношении животных, вызывающих продолжительную боль и страдания». Таким образом, разработчики проекта Указа вводят в проект норму, являющуюся правонарушением, за которое предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Необходимо разработчикам проекта напомнить о том, в Республике Беларусь существует Закона Республики Беларусь «О животном мире» , согласно которого «жестокое обращение с дикими животными – это добыча диких животных, находящихся в бедственном положении, … истязание диких животных и иные действия (бездействие), противоречащие установленным законодательством правилам и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным». Таким образом, абз. 18 пункта 2 проекта Указа, разрешающий гражданам добычу диких животных с помощью капканов не только допускает жестокое обращение с животными, но и противоречит принципу системности правового регулирования, в частности нормам Гражданского кодекса Республики Беларусь и Закону «О животном мире».

В общем-то, ни добавить, ни отнять...
Арина Паукова
0
06.05.2020
Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов!
также Прошу запретить весеннюю охоту на птиц в Республике Беларусь, запретить использование ногозахватывающ­их капканов. Наша страна должна идти по пути развития гуманного отношения ко всему живому, а не по пути деградации.
Арина Паукова
0
06.05.2020
Глава 5 45.Охотникам разрешается отстрел бродячих кошек и беспородных собак при любом законном нахождении в охотничьих угодьях в целях охоты. Бродячими считаются и беспородные собаки, находящиеся без владельцев в охотничьих угодьях далее 300 метров от населенного пункта - Исключить. Запретить убийство бездомных животных кошек и собак, находящихся на территории охотничьих угодий, независимо от удаленности населенных пунктов!
также Прошу запретить весеннюю охоту на птиц в Республике Беларусь, запретить использование ногозахватывающ­их капканов. Наша страна должна идти по пути развития гуманного отношения ко всему живому, а не по пути деградации.