Сфера физической культуры и спорта должна быть одним из приоритетов в работе со студентами. Студенческий спорт – это всегда в первую очередь возможность для самореализации молодёжи, но одновременно это важная часть становления личности, воспитания ответственного отношения к себе и к тем, с кем взаимодействуешь в коллективе. Университеты, безусловно, должны не только передавать знания студентам, давать возможность заниматься им научными исследованиями, но и формировать культуру, в том числе культуру здорового образа жизни.
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (вопросы деятельности в сфере физической культуры и спорта)
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Считаю важным выстроить систему преемственности разных видов спорта на всех этапах обучения. В университете у каждого студента должна быть возможность продолжить заниматься любимым видом спорта, выбор которого был сделан в школе или даже ещё раньше – в дошкольном возрасте.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Планомерная работа по развитию студенческого спорта требует соответствующего кадрового обеспечения, в том числе организации системы повышения квалификации.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Нужно последовательно увеличивать количество бюджетных мест, в том числе и по спортивным направлениям подготовки.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Нужно разработать новый образовательный стандарт по направлению «спорт» в части квалификации «тренер по виду спорта, преподаватель». Это даст возможность выпускникам вузов одновременно работать в школе учителем физкультуры и быть тренером в своём виде спорта.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Решить вопрос с допуском студентов для прохождения практики в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
В деле развития массового спорта и популяризации здорового образа жизни среди студентов значительную роль играют общественные организации.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Развитие студенческого спорта необходимо осуществлять во взаимодействии прежде всего с Министерством спорта. В рамках утверждённых программ приоритет – это развитие студенческих спортивных лиг.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Нужно проводить смотр‑конкурсы среди вузов на лучшую организацию физкультурно‑спортивной работы.
Игорь Борисёнок
30.06.2021
Без передовых научных разработок физическая культура и спорт, в том числе спорт высших достижений, развиваться не может. Исходя из этого необходимо подготовить комплексный план научных исследований в области спортивной медицины. Он должен включать в том числе научные темы о повышении работоспособности спортсменов в экстремальных режимах тренировок и соревнований.
Юрий Чавусаў
11.07.2021
1. Пункт 10 статьи 2 предлагаемого законопроекта, предусматривающий дополнение существующего закона "О физической культуре и спорте" новой статьей 15.1 "Государственная аккредитация на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта", ограничивает конституционные права граждан, создает необоснованные препятствия для деятельности граждан и организаций в по развитию физической культуры и спорта.
Согласно статье 45 Конституции Республики Беларусь, Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
Предлагаемое введение института обязательной аккредитации в качестве условия для занятия деятельностью по развитию физической культуры и спорта сделает невозможной добровольную индивидуальную и коллективную деятельность граждан, занимающихся спортом и физкультурой.
По состоянию на 1 января 2021 года из (а многие другие имеют задачу развития физкультуры и здорового образа жизни в качестве вспомогательной задачи - например, молодёжные общественные объединения). Все они проходят государственную регистрацию, включая проверку устава на предмет соответствия требованиям законодательства, деятельность незарегистрированных общественных объединений в Беларуси запрещена. В этом свете введение для этих организаций дополнительной процедуры аккредитации станет ненужным дублированием, повлечет за собой повторную деятельность по проверке организаций, что будет требовать расходования дополнительных бюджетных средств.
Считаю целесообразным либо полностью отказаться от введения института аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта, либо ограничить его только коммерческой (направленной на извлечение прибыли) деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В любом случае должно быть детально прописано, какая деятельность граждан в области физкультуры и спорта не требует аккредитации, а так же следует установить, что аккредитация не требуется для уставной деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.
Согласно статье 45 Конституции Республики Беларусь, Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда.
Предлагаемое введение института обязательной аккредитации в качестве условия для занятия деятельностью по развитию физической культуры и спорта сделает невозможной добровольную индивидуальную и коллективную деятельность граждан, занимающихся спортом и физкультурой.
По состоянию на 1 января 2021 года из (а многие другие имеют задачу развития физкультуры и здорового образа жизни в качестве вспомогательной задачи - например, молодёжные общественные объединения). Все они проходят государственную регистрацию, включая проверку устава на предмет соответствия требованиям законодательства, деятельность незарегистрированных общественных объединений в Беларуси запрещена. В этом свете введение для этих организаций дополнительной процедуры аккредитации станет ненужным дублированием, повлечет за собой повторную деятельность по проверке организаций, что будет требовать расходования дополнительных бюджетных средств.
Считаю целесообразным либо полностью отказаться от введения института аккредитации на право осуществления деятельности по развитию физической культуры и спорта, либо ограничить его только коммерческой (направленной на извлечение прибыли) деятельностью юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В любом случае должно быть детально прописано, какая деятельность граждан в области физкультуры и спорта не требует аккредитации, а так же следует установить, что аккредитация не требуется для уставной деятельности общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.
Правовой форум