• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров»

Общественное обсуждение

95
закрыть тему
Вячеслав Дризголович

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3 110
Цитата
Эльвира Лаптева:

                                   Иван, Да, для клиента хорошо, с приходом Убера и Яндекса такси почти бесплатно стало и по мимо прочего, как я уже писала раньше, водителей такси "опустили" ниже плинтуса! Ну не все водители плохие, и в любом случае они требуют к себе уважения и человеческого отношения! Повторюсь, что каждое малолетнее  создание может унизить, оскорбить водителя, а Яндекс поддерживает : "... мы провели  проверку и установили, что водитель...." или пишет малолетнее создание, что якобы оплатило дважды и опять:"... мы провели проверку и установили, что водитель...." А потом сидят и смеются, как можно бесплатно кататься. Все должно быть на территории областей, чтоб все вопросы решались не с помощью тупой односторонней переписки и чтоб были реальные методы воздействия на недобросовестны­х как пассажиров так и водителей. А если такси дорого, то будьте любезны воспользоваться общественным транспортом!
                                   
                                   
   
   
Уважаемая Эльвира.

Рассматриваемый законопроект не решает вопросов, которые Вы ставите в своих сообщениях. Он нацелен совсем на другое. Вы думаете, что он поможет "выровнять" ситуацию с Uber и Яндекс? Смею Вас заверить - ни коим образом он в этом не поможет. А вот увеличить Ваши затраты, увеличить возможности транспортной инспекции для того, чтобы применять к Вам рычаги экономического давления, а порой произвола и коррупции, - вот это пожалуйста. Это вы получите в полной мере. К сожалению...

23.07.2021 09:06:03

Вячеслав Дризголович

Юрист

ПРОФЕССИОНАЛ
0
27.3 110
Цитата
Дмитрий:

                                   Я немного не понимаю как отсылки к этому указу помогут контролировать режим труда водителей. Что сейчас мешает это делать? Трудовая инспекция приходит ко всем ООО и ИП и просто проверяет сколько каждый водитель работал, точно так же проверяет есть ли необходимый стаж вождения и пройденное обучние на таксиста.

И точно так же сейчас транспортная инспекция каждый день тормозит таксистов на улицах и проверяет те же самые данные.

Что изменит данный указ?
                                   
                                   
   
   
Он изменит то, что к перевозчикам осуществляющим нерегулярные перевозки (как их сейчас называет транспортная инспекция - регулярные под видом нерегулярных), можно будет систематически применять меры экономического воздействия. Проще говоря штрафы. Их и сейчас систематически штрафуют за якобы незаконную предпринимательскую деятельность, а с введением этого указа можно будет делать это почаще. Да и попроще.

23.07.2021 09:46:55

Эльвира Лаптева

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.0 0
Модератор новостей, Повторюсь, что в перевозках с 2008 года и в то время транспортная инспекция имела рычаги воздействия и был порядок, по крайней мере боялись нарушать! А сейчас послать словесно транспортного инспектора- это круто, сбить при проверке работника ГАИ- весело. Так не должно быть.

23.07.2021 11:03:53

Эльвира Лаптева

Пользователь

НОВИЧОК
0
7.0 0
Проект будет реализован однозначно, ну а кому он не нравиться- не работайте в такси, пользуйтесь общественным транспортом. Научаться пассажиры уважать водителей. Я, как руководитель всегда стояла на стороне своих водителей, всегда отстаивала их интересы и сейчас я хочу, чтоб мои водители работали спокойно, без нервотрепки и чтоб их ни кто не унижал и не оскорблял.

23.07.2021 11:16:06

Сергей Вломин

Пользователь

НОВИЧОК
0
4.0 0
Цитата
Эльвира Лаптева:

                                   Проект будет реализован однозначно, ну а кому он не нравиться- не работайте в такси, пользуйтесь общественным транспортом. Научаться пассажиры уважать водителей. Я, как руководитель всегда стояла на стороне своих водителей, всегда отстаивала их интересы и сейчас я хочу, чтоб мои водители работали спокойно, без нервотрепки и чтоб их ни кто не унижал и не оскорблял.
                                   
                                   
   
   
Так уверенно утверждаете, уже проплатили его реализацию?)))
Эльвира, выключайте советское мышление, если у вас не будет клиентов (а их не будет, выше Вам уже об этом приводили примеры) -- не будете зарабатывать ни вы, ни ваши подчиненные. И хоть стойте вы на их стороне, хоть на противоположной -- виноваты будете вы и такие же как вы "руководители", которые не видят дальше своего носа. Давайте повысим тариф в 10 раз, сегодня заработаем, а что будет с отраслью и водителями завтра -- таким "руководителям" все равно, к сожалению...

23.07.2021 12:29:34

Екатерина Станкевич

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 1
Ознакомившись с мнением отдельных авторов, складывается однозначное мнение о том, как все-таки правильно делает сейчас законодатель. Министерству транспорта и коммуникаций - БРАВО. Наконец-то у них появилось здоровая политическая воля! Настоящий проект Указа возник не просто на пустом месте. В 2019 году был проведен круглый стол с участниками всех белорусских производителей транспортных услуг и за предложения, которые со временем нашли отражением в данном нормативном правовом акте проголосовали единогласно. То, что происходит сейчас на различных форумах в сфере перевозок такси и попытка "раскачать" ситуацию не пройдет. Надо было больше "протестунов" прикрывать и не предоставлять данные о водителях, совершавшее данное, так сказать, мероприятиях; организовывать службу доставки без сопроводительных документов - и перевозить, в том числе, запрещенные к перевозке предметы, разукрашивать машины "тапками" и т.д.
Хотели как в Европе? Вот это начало.
И что это за сервисы такие развелись, что работать с ним перевозчики ВЫ-НУ-ЖДЕ-НЫ?
И не надо рассказывать о том, что это право потребителя выбирать. Потребитель этого права лишен. И если иную услугу или товар потребитель способен оценить по первоначальным качествам, то как он способен оценить того, кто его везет  и на чем его везут? Он проверит состояние водителя на предмет опьянения или оценит состояние ходовой части автомобиля? И об этом можно до бесконечности рассуждать.
Мы воспитали поколение «одного клика», которое привыкло, что все можно решить при помощи нажатия одной кнопки в телефоне и наша задача сейчас этому поколению спасти жизнь. Восемнадцатилетние дети уже водители автомобилей такси, лишенные права управления без проблем могут подключится к работе, из водителей практически никто не трудоустроен, а это огромное количество нищих пенсионеров через 20 лет и этих недостатков перечислять не хватить ни одной формы, чтобы указать.
Так что можно долго раздувать щеки, кричать, грозить пальчиками и рассказывать о том, как останется один только сервис, потому что «он уже все порешал», -  все это чушь.
И да, я не против отличных, в том числе и зарубежных сервисов, но только на равных условиях с отечественными сервисами – местная регистрация, оплата перевозчику напрямую, снижение «драконовского» процента и так далее (вы сами знаете какими «пробелами» пользовались).
Давно пора взяться за эту отрасль!
А честных, порядочных перевозчиков и служб такси искренне поздравляю – пришло наше время.

24.07.2021 04:44:37

Екатерина Станкевич

Юрист

НОВИЧОК
0
0.0 1
Вячеслав Дризголович, кажется это Ваш девиз - "

24.07.2021 04:49:44

Андрей

Юрист

НОВИЧОК
0
1.0 0
Согласно данным национального статистического комитета Республики Беларусь источник НСКРБ
Пассажирооборот таксомоторного вида транспорта с 2018 года (после отмены лицензирования)  вырос в 2 раза  с 251 до 502  
При этом если сравнивать предыдущую пятилетку пассажиропоток практически не менялся и даже снижался.
Так же не вырос и пассажиропоток общественного транспорта.  Это говорит о том что граждане выбрали более удобный и дешевый вид транспорта, а также о том что бизнес декларирует доход и не уходит в тень. Для сравнения в 2007 году доля Пассажирооборота составляла всего 15 миллионов пассажиро-километров вместо 502 в 2020 разница более чем в 30 раз, это говорит лишь о теневой экономики в сфере такси в 2007 году.
Что хотят разработчики нового закона, зачем регулировать сферу которая и так хорошо работает? Так же такси является самым безопасным транспортом в период пандемии, нынешние изменения в законе сделают его значительно дороже и менее доступным, часть водителей, автомобилей и перевозчиков или уйдут с рынка или уйдут в тень, а очереди на карточки и другие бюрократические процедуры выключат огромную часть рынка. Какие, на мой взгляд, будут риски. (я занимаюсь сферой такси более 10 лет)
Действующие серые агрегаторы и приложения такси которые не отчитываются в налоговой и не отвечают на запросы правоохранительных органов будут  отвоевывать долю рынка у легальных диспетчерских, а так же появятся новые серые агрегаторы.
Узнавали ли авторы законы как работают агрегаторы такси Максим и Болт и на сколько запросов имнс получило ответов и главное какой рост пассажиропотока в такси Максим?
Знаете ли Вы что в Украине при полном запрете сервисов Яндекс, работает Яндекс.Такси и сервис растет. Таксисты и клиенты работают через VPN, почему Вы не думаете что похожая история будет в РБ после изменений? Я уже не говорю об огромном кол-ве чатов и чат-ботов по вызову такси в Телеграмм,Вайбер и.тд. которые будут определенно процветать для тех кто не будет получать карточки.

Куда пойдут работать таксисты которые не смогут работать по новым правилам ?

Подготовлена ли инфраструктура для выдачи несколько десятков тысяч карточек ?

Автомобили такси не будут брендированы их невозможно будет выявить в потоке и уж точно никто не будет страховать пассажиров.

Перевозчики превратятся в службы по прокату машин, а водители будут подключаться сами напрямую к серым агрегаторам которым не нужна будет лицензия, карточки и.т.д а водители будут брать на себя все риски.

24.07.2021 17:02:45

Михаил

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
1.Не решён вопрос при оплате картой в пользу третьих лиц, в случае регистрации иностранного диспетчера в Республике Беларусь.
2.Нет понятия разделения класса предлагаемых услуг , Эконом, Бизнес, Премиум (ранее автомобили-такси не разделялись на классы, в данный момент появился премиальный сегмент и он однозначно востребован ) суть проблемы в том, что некоторые требования принимаемые  к классический автомобилям такси не совсем приемлемы для премиальных классов, например оклейка автомобиля и размещение плафона такси.Крупнейшие диспетчерские, иностранные службы (так называемые агрегаторы )  сейчас запрещают регистрацию оклеенных по требованию законодательства автомобилей бизнес класса на своей платформе. В этом есть доля справедливости , пассажир передвигающийся на автомобиле премиального класса предпочитает так называемую услугу "личный водитель" и т.п.
3.Вопрос с подработкой , так сильно волнующий водителей, которые пишут о том, что отработав на основном месте работы 8-12 часов , затем выходят на линию такси, это вопрос в первую очередь безопасности и не только своей, пассажиров, участников дорожного движения, пешеходов ( можно попробовать подработать хирургом, или водитель такси это не такая же ответственная профессия? Вряд ли, по ответственности такая же, а вот по сложности и доступности нет, вот поэтому нужен сдерживающий и регулирующий инструмент , в данном случае трудовые отношения не плохой вариант, не совершенный, но  пока нет самозанятых оптимальный.)  Да и подработка , конечно же возможна , точно так же как основное место работы, 1/2  ставки не запрещены законом, к тому же если работодатель действительно нуждается в данном сотруднике и его автомобиле он без особых усилий оплатит лицензионные карточки за водителя и его авто, ведь есть основания, трудовые отношения.
4.Отрасль крупнейшая, сравнимая по количеству работников с ТОП 10 предприятий Республики Беларусь, конечно же необходимость контроля со стороны Регулятора должна присутствовать,  в данных реалиях рынок перевозок автомобилями такси  динамично и хаотично развивается.  Задача понятна , упорядочить и возобновить тотальный контроль с помощью лицензионных карт на каждый авто конечно же дадут определенно положительный результат на начальном этапе. Побочный эффект: рост цен на тарифы, да это  неизбежно, но не существенно и временно , далее рынок должен выравняться, так как с рынка уйдут недобросовестные конкуренты , а за ними пассажиры общественного транспорта, которые сейчас временно пользуются услугами такси, количество пробок в час пик уменьшится и по выделенным полосам будут ездить не полупустые автобусы и троллейбусы. В данный момент рынок такси сильно перегрет и тарифы искусственно занижены "агрегаторами" , так как себестоимость ,если такое понятие ещё применимо в данной отрасли, размазывается на 16-18 часовую смену, ужав те же расходы в 10 часовую смену мы получим тариф.
Одним словом: Указ сыроват, но без него у Регулятора шансов  мало контролировать отрасль. Поддерживаю!

24.07.2021 17:17:28

Максим

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.0 0
Очень много людей останутся без подработки. Люди начнут "таксовать" нелегально . Государство потеряет сразу в налогах , увеличится число безработных, увеличится стоимость такси. Все вернётся как было 10 лет назад. Данный проект это палка в колеса прогресса.

24.07.2021 18:22:38

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6▼
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте