«Сократить и четко определить перечень документов и сведений, представляемых для аттестации юрлиц и ИП и специалистов. (Например, для подтверждения стажа работника при получении квалификационного аттестата эксперт Белстройцентра потребовал технические заключения с подписью этого специалиста, хотя для этого достаточно справки с места работы и представления копий ранее имевшихся аттестатов специалиста. Также при получении аттестата соответствия на проектирование или обследование зданий для подтверждения опыта предъявляются полные копии 3-х заключений, а они могут быть до 200 страниц)»
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (процедура аттестации специалистов, осуществляющих деятельность в области строительства)
Игорь Борисёнок
07.09.2021
Валерий
07.09.2021
То есть, теперь специалистам при каждом новом трудоустройстве нужно будет записываться и ехать сдавать экзамен в Белстройцентре, потом ждать аттестата пока его выдадут, в совокупности это месяц?!
Какая та бюрократия не реалистичная.
Какая та бюрократия не реалистичная.
Инна Шашок
07.09.2021
| Цитата |
|---|
| Модератор новостей: Проект правового акта: [PDF]. Проект направлен на упорядочение процедуры аттестации специалистов, осуществляющих деятельность в области строительства. Прилагаемая информация: [PDF]. Документ, в который вносятся изменения: Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». Организатор общественного обсуждения: . Сроки проведения обсуждения: с 7 по 17 сентября 2021 г. |
С учетом выше изложенного, предлагается усиление и укрепление института повышения квалификации, как фактора устойчивого развития и роста эффективности строительной отрасли и это, условно, можно обеспечить за счет мер ответственности и (или) стимулирования, а именно:
1. Установление в НПА обязанности работника проходить повышение квалификации.
2. Установление в НПА ответственности соразмерной нарушению и применяемой, в отношении нанимателя и работника в сфере повышения квалификации.
3. Установление в Налоговом Кодексе Республики Беларусь льготы нанимателю при оплате повышения квалификации своим работникам.
4. Внесение в п. 9.5 главы 9 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» изменений, касающихся перечня документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административной процедуры «Проведение аттестации и выдача квалификационного аттестата» и п. 3.29 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением СМ Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156. В частности, перечень документов следовало бы дополнить свидетельством (копией) о повышении квалификации претендента по заявляемой специализации аттестации (по аналогии с требованиями к аудиторам, оценщикам, адвокатам, антикризисным управляющим, врачам и т.п.).
Необходимость применения вышеуказанных мер крайне актуальна, а порядок и условия их внедрения будет определяться на законодательном уровне, исходя из правового и экономического обоснования.
Юрий
08.09.2021
Если у специалиста имеется два квалификационных аттестата, один из которых оплачивался предприятием, а второй самим специалистом как ИП. То при переходе на другое место работы, необходимо сдавать квалификационный экзамен на аттестат который оплачивало предприятие (аттестат ИП сохраниться)?
Это ещё один вопрос для рассуждений.
Это ещё один вопрос для рассуждений.
Вячеслав
09.09.2021
И как быть если организация прекратила существование по каким-либо причинам или прошла реорганизацию и т.п.? В таких случаях это обоснование:
Вообще это обоснование выглядит странно.
Да и в целом описанная здесь "проблема" это в первую очередь проблема контроля за соблюдением условий аттестации. Которую не может эффективно видимо организовать БСЦ и МаиС. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
| Цитата |
|---|
| На текущий момент сложилась ситуация, когда ввиду привязки квалификационного аттестата к специалисту и специализации аттестации создается возможность нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями квалификационных требований, предъявляемых для получения аттестата соответствия, путем миграции работников от одной организации к другой и работающих от одного дня до месяца в каждой, а также привлечение специалиста только для получения аттестата соответствия, и после его получения специалист сразу же увольняется. Указанные действия нивелируют значение квалификационного аттестата, как показателя профессиональной компетентности специалиста организации или индивидуального предпринимателя-обладателя аттестата соответствия. |
Да и в целом описанная здесь "проблема" это в первую очередь проблема контроля за соблюдением условий аттестации. Которую не может эффективно видимо организовать БСЦ и МаиС. Не надо перекладывать с больной головы на здоровую.
Вячеслав
09.09.2021
Что касается ещё одного момента обоснования:
Применительно к проектировщикам. В МАиС видимо не знают, что приказом республиканского унитарного предприятия «Главгосстройэкспертиза» от 06 января 2017 г. №3 установлен перечень основных форм, используемых заявителем при подаче заявления о проведении государственной экспертизы и выдачи заключения государственной экспертизы, в число которых входит Ф 008 Форма перечня квалификационных аттестатов (обязательная). Таким образом, подтверждение наличия в штате специалиста происходит при каждом проекте, проходящем экспертизу.
| Цитата |
|---|
| ... а также привлечение специалиста только для получения аттестата соответствия, и после его получения специалист сразу же увольняется. |
Вячеслав
09.09.2021
| Цитата |
|---|
| Инна Шашок: 4. Внесение в п. 9.5 главы 9 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» изменений, касающихся перечня документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административной процедуры «Проведение аттестации и выдача квалификационного аттестата» и п. 3.29 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. Постановлением СМ Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156. В частности, перечень документов следовало бы дополнить свидетельством (копией) о повышении квалификации претендента по заявляемой специализации аттестации (по аналогии с требованиями к аудиторам, оценщикам, адвокатам, антикризисным управляющим, врачам и т.п.). |
| Цитата |
|---|
| Квалификационный аттестат – документ, подтверждающий профессиональную компетентность специалиста для осуществления деятельности в области архитектурной, градостроительной, строительной деятельности, выполнения работ по обследованию зданий и сооружений. |
Вячеслав
09.09.2021
| Цитата |
|---|
| При увольнении специалиста - обладателя квалификационного аттестата организация или индивидуальный предприниматель, у которого он работал, должны не позднее 10 дней после его увольнения обратиться в РУП «Белстройцентр» по вопросу прекращения действия квалификационного аттестата указанного специалиста. Таким образом предполагается закрепить специалистов в конкретной организации, чтобы организация была заинтересована в наличии специалистов. |
Вячеслав
09.09.2021
| Цитата |
|---|
| Юрий: Если у специалиста имеется два квалификационных аттестата, один из которых оплачивался предприятием, а второй самим специалистом как ИП. То при переходе на другое место работы, необходимо сдавать квалификационный экзамен на аттестат который оплачивало предприятие (аттестат ИП сохраниться)? Это ещё один вопрос для рассуждений. |
| Цитата |
|---|
| В целях развития предпринимательской инициативы, стимулирования деловой активности и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Определить, что взаимодействие государственных органов, иных государственных организаций (далее, если не предусмотрено иное, - государственные органы), их должностных лиц с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее, если не предусмотрено иное, - субъекты хозяйствования) основывается на следующих принципах: презумпции добросовестности субъектов хозяйствования; саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность (далее - экономическая деятельность) субъектов хозяйствования; ... и т.д. |
Алексей
10.09.2021
В обосновании указано:
Необходимо исключить данный пункт, так как полученный аттестат соответствия подтверждает знания и способности аттестуемого, а не предприятия. При переходе в другую организацию либо просто по окончании контракта специалист становиться автоматически не аттестованным, т.е. его лишают документа, уже подтвержденного им же на соответствие квалификационным требованиям. Во-вторых, данный пункт нарушает статью 41 Конституции Республики Беларусь, где гражданам Республики Беларусь гарантируется право на труд, в частности в данном случае на труд квалифицированных аттестованных работников .
| Цитата |
|---|
| Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь предложен новый подход к выдаче квалификационных аттестатов путем отражения в них: фамилии, имени, отчества специалиста или руководителя; специализации аттестации (например, главный инженер); наименования организации или индивидуального предпринимателя. При увольнении специалиста - обладателя квалификационного аттестата организация или индивидуальный предприниматель, у которого он работал, должны не позднее 10 дней после его увольнения обратиться в РУП «Белстройцентр» по вопросу прекращения действия квалификационного аттестата указанного специалиста. Таким образом предполагается закрепить специалистов в конкретной организации, чтобы организация была заинтересована в наличии специалистов. Квалификационные аттестаты, полученные до внесения соответствующих изменений, будут действовать на весь срок, на который они выданы. |
Вячеслав
10.09.2021
| Цитата |
|---|
| 7. Всесторонний и объективный прогноз предполагаемых последствий принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе соответствие проекта социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития, а также результаты оценки регулирующего воздействия – принятие проекта Указа не повлечет негативных социальных, финансово-экономических, экологических последствий, позволит организациям, осуществляющих строительную деятельность, закрепить специалистов на производстве, избежать текучести кадров в строительной отрасли. |
2.
| Цитата |
|---|
| ... позволит организациям, осуществляющих строительную деятельность, закрепить специалистов на производстве, избежать текучести кадров в строительной отрасли ... |
Правовой форум