Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Подстрочное примечания (**) к пункту 1 статьи 19 требование о ведении учета отходов и проведения их инвентаризации не распространяется только на индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, сортировке, использованию, обезвреживанию, захоронению и (или) долговременному хранению отходов.
Согласно пункта 2 Общих требований в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается), утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 при осуществлении экономической деятельности индивидуальные предприниматели и микроорганизации не обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.
Таким образом, нормы закона противоречат положениям Декрета № 7.
В связи с чем, исключение в Законе обязанности ведения учета отходов и проведения их инвентаризации следует также распространить на микроорганизации.
19.07.2022 17:08:22
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
1
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.1 ст.18 Если степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов, образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается производителем этих отходов.
Ранее такое право было предоставлено и собственнику отходов.
При принятии такой нормы Закона становиться не ясно как должен будет установить степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства субъект хозяйствования, указанный в части второй пункта 5 статьи 3 Закона, ставший сособственником отходов, но который не является производителем отходов.
В связи с чем, необходимо предоставить собственнику отходов право устанавливать степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства.
19.07.2022 17:10:39
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
1
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.3 ст. 26 Смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не допускается. опасности опасных отходов
С учетом того, что смешивание отходов разных видов допускается при обезвреживании и (или) захоронении отходов, то необходимо в связи с этим в пункте 3 статьи 26 Закона также предусмотреть, что смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не допускается, за исключением если отходы перевозятся на объекты по обезвреживанию, захоронению, использованию и могут там смешиваться согласно обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
19.07.2022 17:18:07
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
3
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : п.1 ст. 35 Нормирование образование отходов включает в себя разработку и утверждение: нормативов образования отходов производства; нормативов образования отходов потребления.
В Законе предлагается распространить необходимость разработки и утверждения нормативов образования отходов производства для всех отходов производства, а не только подлежащих хранению или захоронению (пункт 1 статьи 35 Закона).
Однако данное требование будет не соответствовать цели для которой разрабатываются нормативы, указанной в пункте 2 статьи 35 Закона: нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов.
Кроме того, согласно пункта 2 статьи 36 Закона нормативы образования отходов производства используются для установления лимитов захоронения и лимиты хранения отходов производства.
Таким образом, установление нормативов образования необходимо установить только для отходов производства, подлежащих хранению и захоронению, как предусмотрено действующей редакцией Закона.
При этом разработка нормативов для всех отходов производства значительно увеличит нагрузку на субъектов хозяйствования, а разработанные нормативы нигде использоваться не будут.
19.07.2022 17:21:50
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 30. Использование отходов
В статью 30 Закона необходимо ввести норму, согласно которой отходы, поступившие на объект по использованию отходов, требующие предварительной сортировки оприходуются и учитываются переработчиком на основании данных указанных в документах, по которым они поступили.
Данная норма необходима для того, чтобы исключить необходимость для переработчика оприходовать поступающие на использование смешанные (засоренные) отходы требующие сортировки отдельно по каждому коду отходов входящему в смесь, что из практики не представляется возможным (такое деление будет возможно только после осуществления сортировки и начала их использования, что как правило не совпадает с моментом их оприходования).
19.07.2022 17:23:08
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
2
2.3
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст. 30 Использование отходов
В новой редакции Закона (статья 30) из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов убрали стандарты организаций.
В качестве обоснование указано, что это позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду.
Действующая редакция Закона дает право использовать отходы в соответствии со стандартами предприятия, так как в соответствии с 1.27 Закона «О техническом нормировании и стандартизации» стандарты организаций относятся к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации.
Из обоснования Закона не ясно, каким образом такое исключение позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду, так как отходы используются в соответствии с технологическим регламентом, на зарегистрированных объектах по использованию отходов, в соответствии с инструкцией по использованию отходов, а продукция, изготовленная из отходов по стандартам предприятия потребляется самим предприятием и не подлежит реализации.
Кроме того, в настоящий момент имеется достаточно требований, соблюдая которые объект по использованию отходов не будет оказывать вредного воздействия на окружающую среду (требования установленные законодательством об охране окружающей среды, санитарные нормы и правила, и т.д.).
Так же следует обратить внимание на то, что для объектов по обезвреживанию отходов, которые являются не менее опасными с точки зрения обращения с отходами, такой нормы не предусмотрено.
Таким образом, наличие возможности использования отходов в соответствии со стандартами предприятия влияет на оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду точно также как и их использование в соответствии с иными техническими нормативными правовыми актами.
Однако исключение стандартов из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов ограничивает права субъектов хозяйствования и не соответствует принципу минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленному Декретом № 7
19.07.2022 17:24:40
Екатерина Варнакова
Юрист
НОВИЧОК
0
2.3
14
Закон не освещает вопросы о порядке обращения с подкарантинной продукцией.
В Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции» указывается:
- уничтожение подкарантинной продукции производится на специально предназначенных для этого объектах, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности связанной с воздействием на окружающую среду, выдаваемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
- уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением);
- уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, производится не позднее 10 рабочих дней с даты получения заключения, подтверждающего наличие карантинных объектов в подкарантинной продукции, а обнаруженной в багаже и ручной клади пассажиров, запрещенной к ввозу на территорию Республики Беларусь, - в течении 5 дней.
Таким образом, захоронить уничтоженную подкарантинную продукцию требуется в течении 5 или 10 дней, но получить разрешение на захоронение отходов в такие сроки невозможно, так как согласно административной процедуре выдача разрешения на захоронение отходов осуществляется в течении 30 дней.
19.07.2022 17:26:32
Ольга Иващук
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : ст 18. Установление степени и класса опасности опасных отходов.
Законом не установлен порядок и методика отбора проб для целей проведения испытаний по установлению степени и класса опасности отходов производства.
Данные требования также отсутствуют в порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, определенном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством здравоохранения и Министерством по чрезвычайным ситуациям, на которые имеется ссылка в Законе.
Дополнить п.4 ст. 18 положением следующего содержания: отбор проб осуществляется субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом требований законодательства.
20.07.2022 11:30:54
Татьяна Васькова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.6
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 13 Элемент текста : Место временного хранения отходов - капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов.
В рассматриваемом проекте Закона в определении место временного хранения отходов применена формулировка "иное место, предназначенное для временного хранения отходов". С целью исключения разного трактования формулировки необходимо уточнить, что подразумевается под иным местом (площадка, карьер)
20.07.2022 11:48:13
Татьяна Васькова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.6
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Подраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 33
Согласно проекта Закона под сбором отходов понимают накопление отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления, а под местом временного хранения отходов понимают капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов. В соответствии с п.19 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства" места временного хранения отходов и объекты хранения отходов указываются в приложении "Карта-схема хранения отходов производства" к инструкции по обращению с отходами. Соответственно любая емкость для сбора отходов, является местом временного хранения и должна указываться на карте-схеме хранения отходов производства. Предлагаю в закон внести понятие место сбора отходов - емкость, предназначенная для накопления отходов в целях последующего их перемещения в места временного хранения отходов.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами»
Общественное обсуждение
60Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Подстрочное примечания (**) к пункту 1 статьи 19 требование о ведении учета отходов и проведения их инвентаризации не распространяется только на индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по заготовке, сортировке, использованию, обезвреживанию, захоронению и (или) долговременному хранению отходов.
Согласно пункта 2 Общих требований в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования (прилагается), утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 №7 при осуществлении экономической деятельности индивидуальные предприниматели и микроорганизации не обязаны вести учет отходов и проводить их инвентаризацию.
Таким образом, нормы закона противоречат положениям Декрета № 7.
В связи с чем, исключение в Законе обязанности ведения учета отходов и проведения их инвентаризации следует также распространить на микроорганизации.
19.07.2022 17:08:22
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.1 ст.18 Если степень опасности отходов производства и класс опасности
опасных отходов производства не указаны в классификаторе отходов,
образующихся в Республике Беларусь, то их установление обеспечивается
производителем этих отходов.
Ранее такое право было предоставлено и собственнику отходов.
При принятии такой нормы Закона становиться не ясно как должен будет установить степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства субъект хозяйствования, указанный в части второй пункта 5 статьи 3 Закона, ставший сособственником отходов, но который не является производителем отходов.
В связи с чем, необходимо предоставить собственнику отходов право устанавливать степень опасности отходов производства и класс опасности опасных отходов производства.
19.07.2022 17:10:39
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.3 ст. 26 Смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не
допускается.
опасности опасных отходов
С учетом того, что смешивание отходов разных видов допускается при обезвреживании и (или) захоронении отходов, то необходимо в связи с этим в пункте 3 статьи 26 Закона также предусмотреть, что смешивание отходов разных видов в процессе их перевозки не допускается, за исключением если отходы перевозятся на объекты по обезвреживанию, захоронению, использованию и могут там смешиваться согласно обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами.
19.07.2022 17:18:07
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : п.1 ст. 35 Нормирование образование отходов включает в себя разработку и
утверждение:
нормативов образования отходов производства;
нормативов образования отходов потребления.
В Законе предлагается распространить необходимость разработки и утверждения нормативов образования отходов производства для всех отходов производства, а не только подлежащих хранению или захоронению (пункт 1 статьи 35 Закона).
Однако данное требование будет не соответствовать цели для которой разрабатываются нормативы, указанной в пункте 2 статьи 35 Закона: нормативы образования отходов производства разрабатываются и утверждаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов.
Кроме того, согласно пункта 2 статьи 36 Закона нормативы образования отходов производства используются для установления лимитов захоронения и лимиты хранения отходов производства.
Таким образом, установление нормативов образования необходимо установить только для отходов производства, подлежащих хранению и захоронению, как предусмотрено действующей редакцией Закона.
При этом разработка нормативов для всех отходов производства значительно увеличит нагрузку на субъектов хозяйствования, а разработанные нормативы нигде использоваться не будут.
19.07.2022 17:21:50
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 30. Использование отходов
В статью 30 Закона необходимо ввести норму, согласно которой отходы, поступившие на объект по использованию отходов, требующие предварительной сортировки оприходуются и учитываются переработчиком на основании данных указанных в документах, по которым они поступили.
Данная норма необходима для того, чтобы исключить необходимость для переработчика оприходовать поступающие на использование смешанные (засоренные) отходы требующие сортировки отдельно по каждому коду отходов входящему в смесь, что из практики не представляется возможным (такое деление будет возможно только после осуществления сортировки и начала их использования, что как правило не совпадает с моментом их оприходования).
19.07.2022 17:23:08
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : ст. 30 Использование отходов
В новой редакции Закона (статья 30) из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов убрали стандарты организаций.
В качестве обоснование указано, что это позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду.
Действующая редакция Закона дает право использовать отходы в соответствии со стандартами предприятия, так как в соответствии с 1.27 Закона «О техническом нормировании и стандартизации» стандарты организаций относятся к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации.
Из обоснования Закона не ясно, каким образом такое исключение позволит предотвратить оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду, так как отходы используются в соответствии с технологическим регламентом, на зарегистрированных объектах по использованию отходов, в соответствии с инструкцией по использованию отходов, а продукция, изготовленная из отходов по стандартам предприятия потребляется самим предприятием и не подлежит реализации.
Кроме того, в настоящий момент имеется достаточно требований, соблюдая которые объект по использованию отходов не будет оказывать вредного воздействия на окружающую среду (требования установленные законодательством об охране окружающей среды, санитарные нормы и правила, и т.д.).
Так же следует обратить внимание на то, что для объектов по обезвреживанию отходов, которые являются не менее опасными с точки зрения обращения с отходами, такой нормы не предусмотрено.
Таким образом, наличие возможности использования отходов в соответствии со стандартами предприятия влияет на оказание отходами вредного воздействия на окружающую среду точно также как и их использование в соответствии с иными техническими нормативными правовыми актами.
Однако исключение стандартов из числа технических нормативных правовых актов, в соответствии с которыми допускается использование отходов ограничивает права субъектов хозяйствования и не соответствует принципу минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленному Декретом № 719.07.2022 17:24:40
Юрист
НОВИЧОКЗакон не освещает вопросы о порядке обращения с подкарантинной продукцией.
В Постановлении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.09.2006 №59 (ред. От 19.12.2016) «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения подкарантинной продукции» указывается:
- уничтожение подкарантинной продукции производится на специально предназначенных для этого объектах, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности связанной с воздействием на окружающую среду, выдаваемое Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;
- уничтожение подкарантинной продукции может производиться путем термического, химического либо иного воздействия (сжигание, разрушение и так далее с последующим захоронением);
- уничтожение подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, производится не позднее 10 рабочих дней с даты получения заключения, подтверждающего наличие карантинных объектов в подкарантинной продукции, а обнаруженной в багаже и ручной клади пассажиров, запрещенной к ввозу на территорию Республики Беларусь, - в течении 5 дней.
Таким образом, захоронить уничтоженную подкарантинную продукцию требуется в течении 5 или 10 дней, но получить разрешение на захоронение отходов в такие сроки невозможно, так как согласно административной процедуре выдача разрешения на захоронение отходов осуществляется в течении 30 дней.
19.07.2022 17:26:32
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : ст 18. Установление степени и класса опасности опасных отходов.
Законом не установлен порядок и методика отбора проб для целей проведения испытаний по установлению степени и класса опасности отходов производства.
Данные требования также отсутствуют в порядке установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, определенном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с Министерством здравоохранения и Министерством по чрезвычайным ситуациям, на которые имеется ссылка в Законе.
Дополнить п.4 ст. 18 положением следующего содержания: отбор проб осуществляется субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом требований законодательства.
20.07.2022 11:30:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 13 Элемент текста : Место временного хранения отходов - капитальное строение
(здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер,
урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения
отходов.
В рассматриваемом проекте Закона в определении место временного хранения отходов применена формулировка "иное место, предназначенное для временного хранения отходов". С целью исключения разного трактования формулировки необходимо уточнить, что подразумевается под иным местом (площадка, карьер)
20.07.2022 11:48:13
Пользователь
НОВИЧОКПодраздел : 1 Глава : 1 Параграф : 33
Согласно проекта Закона под сбором отходов понимают накопление отходов в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления, а под местом временного хранения отходов понимают капитальное строение (здание, сооружение), его часть, специальное оборудование (контейнер, урна и т.п.) и иное место, предназначенные для временного хранения отходов.
В соответствии с п.19 постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 22.10.2010 N 45 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства" места временного хранения отходов и объекты хранения отходов указываются в приложении "Карта-схема хранения отходов производства" к инструкции по обращению с отходами.
Соответственно любая емкость для сбора отходов, является местом временного хранения и должна указываться на карте-схеме хранения отходов производства.
Предлагаю в закон внести понятие место сбора отходов - емкость, предназначенная для накопления отходов в целях последующего их перемещения в места временного хранения отходов.
20.07.2022 12:10:28
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться