Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара»
Обсуждение проекта
Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 15


При таких требованиях, если масса брутто уже указана на импортируемом товаре, то продукция с такой маркировкой не может быть допущена на рынок, что является неразумным. Нет ничего плохого в том, чтобы была указана как количество товара нетто и брутто одновременно при указании, что является чем.

Также было бы наоборот более понятно для потребителя, если бы количество товара указывалось нормируемым диапазоном, поэтому если производитель решил указать это на маркировке, то он не введет в заблуждение потребителя, а наоборот проинформирует его дополнительной информацией.

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Пункт : 20


Даны значения размеров шрифтов, но при этом не даны значения предельно допустимой ошибки измерений, с помощью которых должны определяться эти размеры и при которых будут определяться размеры шрифтов надзорными органами.

При определении размера текста в 2 мм при помощи линейки, предел допустимой погрешности будет порядка 0,5 мм, что явно скажется на ошибке принятия решения о соответствии.

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4


Данная глава в целом является лишней, т.к. ограничивает субъекты хозяйствования в способах выполнения нормативных требований. При учете их непродуманности, такой раздел будет зачастую естественным путем приводить к нарушениям Постановления по причинам невыполнимости требований.

Цель регулятора устанавливать нормативы, а не способы их выполнения. Регулятор не способен и не разбирается во всех отраслях и всех видах деятельности и продукции, поэтому его попытки разработать универсальные правила под всех сразу приводят к коллизиям и правовым пробелам.

При введении данного пункта абсолютно не выполняется заявление из Обоснования к Постановлению, что “принятие постановления не предусматривает дополнительных запретов и ограничений, расходов для субъектов хозяйствования, физических и юридических лиц”. Объем документации, которую необходимо генерировать в соответствии с данным требованием крайне велик.

Данную главу следует убрать полностью, чтобы не провоцировать нарушения на ровном месте.

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 21 Подпункт : 1


Сказано, что необходим учет и регистрация с детализацией ВСЕХ технологических операций, связанных с изготовлением и упаковыванием товара. Предметом нормирования Постановления НЕ является производство как таковое, но при этом этот пункт требует обязательное документирование при производстве.

При этот перечень является избыточным, оторван от реальности и не несет в большинстве случаев полезной информации для производителя. Данный перечень не является вариантивным, т.е. исходя из формулировки, должна быть указана вся информация и вероятно еще какая-то, а не какая-то на выбор из приведенной.

При этом разработчик вероятно забыл, что немало предприятий производит упаковку вручную при помощи людей с ложками и веревками. И регистрация всей перечисленной информации крайне странно выглядит для ручных способом упаковки.

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 21 Подпункт : 2


Поставщик крайне ограничен в возможностях определения количества фасованного товара.

Так, например, он, в принципе, не способен определить количество продукции без учета жидкости по массе закладки, т.к. это внутренняя информация производителя о технологическом этапе производства, к которому дистрибьюторы и дилеры не имеют никакого отношения.

Также Поставщик не способен определить показатели для партии, т.к. может импортировать только часть партии или вообще одну единицу продукции (которую ему в нужно будет и утилизировать, после измерения количества продукции в упаковке).

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 22 Подпункт : 2


Даны неверные термины.
Правильными названиями данных характеристик будут являться “предел погрешности измерений” и “расширенная неопределенность измерений при p=0,95 и k=2”.
Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Элемент текста : п.22.5-22.6


Во-первых, для прямых измерений, которыми являются большинство измерений количества фасованного товара, по Закону об обеспечении единства измерений НЕ требуются методики измерений, т.к. измерение производится по эксплуатационной документации на СИ.

Во-вторых, ГОСТы не являются ТНПА в значении закона о техническом нормировании и стандартизации, а являются “документами в области технического нормирования и стандартизации”.

В-третьих, разработанные субъектами хозяйствования методики измерений и в дальнейшем аттестованные в установленном порядке не являются в соответствии с законом о нормативных правовых актах ТНПА, а значит Постановление запрещает их использование.

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 23


Данный пункт вообще является лишь попыткой кого-то из разработчиков показать какие сложные штуки он знает.

Для предоставления алгоритмов различных процедур, практик и инструментов существуют ТНПА в области ТНИС, а в Постановлениях такое не нормируют, т.к. это дело стандартизации.

Плюс в данном пункте слишком много элементов, которые не будут работать так как описано в реальном мире

Алексей Попов Попов
31
23.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 4 Пункт : 25


Некорректная формулировка. Она предполагает, что хранение должно начинаться только после окончания срока годности товара и длиться после этого 1 год.

ПС
1
25.01.2023
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара


Проект Постановления в данной редакции и комментарии к нему А. Попова  - это забалтывание проблемы – законные требования людей к количеству продуктов в упаковке. В советские времена люди привыкли и их устраивало 0,25л; 0,5л; 1л; 2л и т.д. и 100г; 200г или 250г; 0,5кг; 1кг и т.д.

Существующие сейчас фасовки 160г, 180г … 0,8л, 0,9л и тому подобное бесят людей. Консервы – полбанки рыбы, сметана – полбанки.

Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «О требованиях к определению количества фасованного товара» нужно, даже необходимо. Но чтобы это было не бумаготворчеством, нельзя смешивать все в одну кучу. Для продуктов питания это должно быть Постановление касающееся только продовольственных товаров. Также для других товарных позиций.

Постановлением нужно заставить Производителей продуктов питания обязать фасовать так как это было в проверенное годами советское время. Также необходимо ограничить необязательную информацию на этикетках,  но чтобы она была читаемой. Подробную информацию достаточно указать на партию товара. Предусмотреть ответственность Производителя за неверную информацию.

Oks
1
27.01.2023

Добрый день.

1 Сроки обсуждения необходимо продлить.

2 По каким методикам осуществляется проверка Госнадзором РБ ВВЕЗЕННОЙ (ИМПОРТИРУЕМОЙ) продукции в аэрозольной упаковке? Например, «объем» не всегда возможно проверить прямыми измерениями, а только расчетным путем, имея данные от изготовителя. Нет стандартизированных методик. Это ставит с импортерами в не равные условия. Для отечественного изготовителя необходимо иметь аттестованные в установленном порядке методики, что также дорого и проблематично оформить в короткие сроки.

3 Настоящее Постановление необходимо дополнить конкретными примерами как в Постановлении СМ РБ от 24.11.2020 N 673, которое не всегда выполняют и госорганы.

Глава: 3:

- Пункт : 12 Указания по температуре: трудно обеспечить указанный температурный режим, определяя номинальное количество и проводя одновременно другие испытания.

- Пункт : 20.4 Необходимо уточнить, что имеется ввиду «… оставлять пробел». При проверках органами Госнадзора указывают на размер пробела: например, если высота шрифта 4 мм цифрового значения, то и пробел должен быть не менее 4 мм.