Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» (реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении)
Описание проекта
Проект правового акта:
Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» [PDF].

Целью подготовки проекта является определение порядка работы государственного информационного ресурса «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», создание и функционирование которого повысит безопасность транспортной деятельности, а также позволит минимизировать риски причинения вреда жизни и здоровью людей.

Документом утверждаются:
  • Положение о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении»;
  • Положение о порядке предоставления автомобильным перевозчиком, диспетчером автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчером такси доступа к используемым в своей деятельности информационным системам и ресурсам.

Устанавливается форма учета заказов (выполненных и невыполненных), полученных при организации и управлении технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями – такси с использованием средств электросвязи, информационных систем и ресурсов, сведения о которых включаются в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.


Прилагаемая информация:
Обоснование к проекту постановления Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32» [PDF]

Документы, в которые вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций.

Сроки проведения обсуждения: с 22 апреля по 1 мая 2024 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Начало обсуждения:
22.04.2024
Окончание обсуждения:
01.05.2024
Количество сообщений:
17
Количество участников:
14
Обсуждение проекта
Pilya
1
23.04.2024
Добрый день
Введите пожалуйста самозанятых, разрешите использовать авто в личных целях с введением реестра, нет возможности установить регистратор с интернетом
Sergio555
1
24.04.2024
Использование автомобиля в личных целях!!!Бесплатный хостинг для выгрузки видео с регистратора,регулирование поездок с ребёнком,ведь водитель в любом случае несёт ответственность
Feen
1
24.04.2024
Реестр должен быть, вопросов нет… но!!

1) Запрещать индивидуальному предпринимателю использовать автомобиль в личных целях, это ни в какие рамки! Одна машина для работы, вторая в магазин с семьей съездить??? Думайте!

2) Объем памяти флеш-карты для хранения такого количества информации на столь длительный период поддерживает не каждый регистратор, а тот что поддерживает стоит очень дорого, отрегулировать бы сроки или качество записи.

3) Предрейсовый контроль для ИП перевести в ранг самоконтроля. Да и по факту этот контроль ничего не решает! Сугубо формальность и не более! Выйдя за порог кабинета никто не запретит водителю выпить - здесь больше решает момент сознательности. А механик еще больше формальность чем медик, так как определить техническое состояние автомобиля глядя на него - это что то с родни магии!!  
driver
1
26.04.2024

Предложения касаются Правил автомобильных перевозок пассажиров (далее – Правила), утверждаемых Постановлением СМ РБ от 30.06.2008 №972 «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров».

Пункт 27, абзац 6 (второе предложение):

Исходный текст: «Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, если иное не предусмотрено договором, законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь, …»

Предлагаемая редакция: «Пассажир обязуется уплатить установленную договором автомобильной перевозки пассажиров плату за проезд, если иное не предусмотрено законодательными актами или международными договорами Республики Беларусь, …»

Обоснование: Предлагаемая формулировка конкретизирует документы, которыми в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь может устанавливаться плата за проезд при перевозках пассажиров автомобилями-такси.

Пункт 159 абзац 2:

Исходный текст: «Размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную с использованием электронной информационной системы, определяется за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки и устанавливается договором автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси».

Предлагаемая редакция: «Размер платы за автомобильную перевозку пассажиров автомобилем-такси, заказанную с использованием электронной информационной системы, определяется за посадку в автомобиль-такси, за 1 км оплачиваемого пробега и 1 минуту поездки».

Обоснование. Правилами во втором предложении абзаца 4 пункта 27 уже установлено, что «Автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси выполняются по договору автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси».

Пункт 163, абзац 3:

Исходный текст: «безналичные платежи заказчиков автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси за оказанные им услуги по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, прием платежей при оплате автомобильной перевозки посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек;»

Предлагаемая редакция: «прием платежей за оказанные услуги по выполнению перевозок автомобилями-такси, заказ и оплата которых осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек;».

Обоснование. Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З (далее - Закон) определено, что «электронная информационная система – информационная система, зарегистрированная в установленном Советом Министров Республики Беларусь порядке в Государственном регистре информационных систем, посредством которой диспетчер такси или автомобильный перевозчик обеспечивают организацию и управление технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет и посредством которой может осуществляться оплата пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в соответствии с законодательством».

Согласно Закону, оплата (наличная и безналичная) транспортных услуг по выполнению перевозок пассажиров автомобилями-такси посредством электронных информационных систем не имеет исключительного применения.

Согласно сфере применения Правил (пункт 1) они устанавливают требования к оборудованию автомобилей-такси, при этом выделяют в особую категорию (пункт 13 абзац 7), автомобили-такси «выполняющие автомобильную перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек», что и изложено в предлагаемой редакции по аналогии со всем текстом Правил.

Пункт 164, абзац 10:

Исходный текст: «при обнаружении неисправностей программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек), принять меры по их устранению (если это не связано с нарушением пломбировки кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, блокировкой программной кассы для такси) или прекратить обслуживание пассажира и незамедлительно доставить автомобиль-такси к месту ремонта кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, программной кассы для такси;».

Предлагаемая редакция: «при обнаружении неисправностей программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, или электронной информационной системы*  (для водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек) принять меры по их устранению (если это не связано с нарушением пломбировки кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, блокировкой программной кассы для такси или электронной информационной системы) или прекратить обслуживание пассажира и незамедлительно доставить автомобиль-такси к месту ремонта кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, программной кассы для такси или программно-аппаратных средств электронной информационной системы;».

* Под неисправностями электронной информационной системы понимаются - неработоспособность программно-аппаратных средств электронной информационной системы; отсутствие или нестабильное интернет-соединение мобильного устройства коммуникации (телефона, планшета и т.п.) водителя  автомобиля-такси с электронной информационной системой; отсутствие или неработоспособность мобильного приложения электронной информационной системы, размещенного на мобильном устройстве коммуникации водителя с электронной информационной системой.

Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, могут выполняться водителями автомобилей-такси и при неисправной электронной информационной системе (без неё).

Пункт 166, абзац 2:

Исходный текст: «перевозить пассажиров с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек);».

Предлагаемая редакция: «перевозить пассажиров с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси, кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или электронной информационной системой (для водителей автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек);».

Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, могут выполняться водителями автомобилей-такси и при неисправной электронной информационной системе (без неё).

Пункт 167, абзац 2:

Исходный текст: «получать информацию от водителей о месте нахождения автомобиля-такси после выполнения каждого заказа;».

Предлагаемая редакция: «получать информацию от водителей о стоимости выполненной автомобильной перевозки и месте нахождения автомобиля-такси после выполнения каждого заказа;».

Обоснование: В части 5 пункта 163 присутствует требование о необходимости ведения учета и хранении информации, в состав которой входит стоимость перевозки.

Пункт 169, абзац 9:

Исходный текст: «отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, за исключением случаев выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек;».

Предлагаемая редакция: «отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги по перевозке с неисправными, выключенными (заблокированными) программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или электронной информационной системой, в случае выполнения автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанной и оплачиваемой посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек;".

Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста при автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси, заказанных и оплачиваемых посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, пассажиры не могут отказаться от оплаты при неисправности, блокировке, уклонении от использования электронной информационной системы.

Пункт 230, абзац 21:

Исходный текст: «проверять перед началом работы возможность использования программной кассы, техническую исправность кассового суммирующего аппарата или кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром;».

Предлагаемая редакция: «проверять перед началом работы возможность использования программной кассы, электронной информационной системы (для автомобилей-такси, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, если автомобильная перевозка заказана и оплачивается посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек), техническую исправность кассового суммирующего аппарата или кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром;».

                                                                       Обоснование. При отсутствии предлагаемого текста автомобильные перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанные и оплачиваемые посредством электронной информационной системы только с использованием реквизитов банковских платежных карточек, могут выполняться водителями автомобилей-такси и при неисправной электронной информационной системе (без неё).

NoFearMyFriend
1
26.04.2024
Выделенные полосы
Разрешить автомобилям-такси зарегестрированным в реестре и находящимся "на линии" использовать автобусные полосы

Перевозка детей
Разобраться с перевозкой детей без удерживающих устройств. Это небезопасно. И я знаю что по линии ГАИ нас поддержат с этим вопросам. Обратитесь к ним за статистиклй смертности детей на дорогах. Если пассажир хочет поехать с ребенком, он может заказать детский тариф. Такая услуга уже давно есть у каждого диспетчера или информационной системы

Отказ от поездки
На одном из собрании нас (таксистам) было сказано что с введением реестра будет запрещено отказываться от поездок. Нужно ввести перечень причин, по которым водитель может отказать в предоставлении услуги. Пассажиры не всегда могут находиться в трезвом состоянии. Некоторые из них агрессивные, не вчегда находятся в адекватном состоянии. Это дело моей безопасности

И наконец, введение самоконтроля как писал человек выше
Попутка
1
28.04.2024

У общества есть запрос на вид передвижения, который не предусмотрен законами РБ - это попутные поездки.

Основное отличие и признак попутных поездок - водитель поедет из точки А в точку Б в любом  случае даже если не найдет попутчиков.

Попутные поездки это не бизнес и не такси, это всего лишь возможность уменьшить свои расходы на поездку за счет попутчиков. А попутчикам получить дополнительный комфорт в поездке.

Попутные поездки законны во многих странах, в том числе и в РФ. В РБ такие поездки вне правового поля.

При этом нашими гражданами ежедневно организовывается тысячи таких поездок через телеграм-каналы, вк группы и вайбер.

Мы разработали механизм, которым можно навести порядок в попутных поездках и заключается он в продаже дозволов на поездку через централизованную систему. Т.е. если попутчик и водитель нашли друг-друга и собираются ехать каждый из них должен заплатить дозвол по 1р. Из которых треть идет в бюджет, треть страховка а треть операторам системы.

Данный механизм предлагаем запустить на основе разработанного телеграм-бота, которым уже пользуются 65 000 пользователей. Мы продумали все нюансы и готовы за свой счет реализовать механизм предоставив любой контроль со стороны государства.

Оставляю телефон для обратной связи ........ - в любой день и время готов презентовать систему на любом уровне!

Mikhail84
3
28.04.2024
14 ноября на белорусском телевидений Президент Беларуси Александр Лукашенко выделил основные задачи в пассажирских перевозках. Обеспечить безопасность пассажирских перевозок, равные условия для всех перевозчиков и уплаченные налоги в государство.


Видится, что данный указ в регулировании пассажирских перевозок давно напрашивался, так как вхождение в такси стало слишком простым и не контролируемым. В данный момент не видно, чтоб контролировалась задача Президента о безопасности пассажирских перевозок. Не ясно, как именно реестр будет контролировать безопасность пассажирских перевозок.


Основные проблемы, которые привели к неконтролируемому хаосу в пассажирских перевозках - вызваны в первую очередь тем, что основные пункты правил автомобильных пассажирских перевозок прописаны под диспетчера, а несёт ответственность при этом перевозчик.


Именно диспетчер способен контролировать с помощью законов цены на тарифы, а не перевозчик исходя из своих затрат и обязательных налогов установленных в Республике Беларусь. В свою очередь диспетчер в борьбе за рынок и пассажира устанавливает тарифы ниже затрат перевозчика, а перевозчик вынужден подстраиваться под условия диспетчера, а затем нести при этом ответственность за безопасность пассажирских перевозок и установленные налоги государством.


С помощью данных правил пассажирских перевозок, компания Яндекс установила самые низкие цены на услуги такси во всем СНГ. А чтоб стимулировать водителей вывозить по таким низким тарифам больше заказов, предоставила возможность работать по 16 часов в сутки ограничивая доступ к заказам лишь на 6 часов, что сказывается на безопасности пассажирских перевозок и нарушает режим труда и отдыха, что не контролируется ни каким законом для диспетчера такси.


По мимо низких тарифов компания Яндекс установила слишком высокие проценты с заказов не принимая при этом основное участие в перевозке пассажиров и не отвечая при этом за безопасность пассажирских перевозок. Ко всему прочему, компания Яндекс ввела недельные бонусы (необходимо выполнить 207 заказов в неделю), которые невозможно выполнить за неделю не нарушая режим труда и отдыха, в результате чего увеличились аварий с участием такси. А низкие тарифы на услуги такси толкают к выполнению данных бонусов водителей.


В связи с этим, что в сфере такси слишком низкие тарифы установленные компанией Яндекс, а согласно правил пассажирских перевозок диспетчер имеет на это полное право, перевозчики вынуждены искать возможности обхода налогов или переработок в такси, которые поощряет компания Яндекс при этом не отвечая за безопасность. Остаётся непонятным, почему данные нарушения продолжаются и диспетчер в том числе не несёт ответственность за безопасность пассажирских перевозок и соблюдения режима труда и отдыха, а контролирующие органы не замечают нарушения со стороны компаний Яндекс и не выполняют главные требования Президента Беларуси о безопасности пассажирских перевозок.


В том числе непонятно, почему оплата с заказов по безналичному расчету за выполненные заказы идёт на счета диспетчера Яндекс, а непосредственно на счета перевозчика, которому необходимо держать в должном состояний автомобиль и оплачивать зарплату работникам. Яндекс перечисляет денежные средства за выполненные заказы лишь раз в неделю, когда именно переводчик несёт всю ответственность за пассажирские перевозки.


Возможно ли прописать в правилах пассажирских перевозок:


1. Тарифы на оказания услуг основывались в первую очередь: из затрат перевозчика, зарплат работников, а также налоговой нагрузки на перевозчиков, а не диспетчером, который их устанавливает с учётом того, чтоб контролировать рынок в борьбе за пассажира, что и приводит к разного роду нарушениям и ставит под угрозу безопасность пассажирских перевозок.


2. Добавить ответственность перед диспетчером за соблюдением режима труда и отдыха водителей в соответствии с постановлением 82.


3. Установить, что средства за безналичную оплату услуг перевозок шли непосредственно на счёт перевозчика, а не диспетчера, который не принимает основное участие в перевозки пассажиров.  
DmitriiiP
2
30.04.2024
Создание реестра отчасти нужное дело, но...
Выделить отдельно нерегулярные перевозки кат. М3, зачем диспетчер если к перевозчику напрямую обращаются клиенты для доставки работников к месту работы, тур поездки за счет профсоюза, и опять таки детские перевозки которые нанимают за счет средств родителей, при заказе через диспетчера дешевле эти услуги не станут - только дороже.  
DmitriiiP
2
30.04.2024
По поводу видеонаблюдения:
По всем нововведениям это хорошо подходит к такси и маршруткам (в регулярном сообщении)
Технически это реализовать на автобусе кат. М3 очень интересно исходя из слов "Должно обеспечить максимальный угол обзора, включая мест водителя и пассажиров" - 50 пассажирских мест на 12 метровом автобусе при размещении в проходе камер видеонаблюдения их понадобится примерно 6, для этого нужно 1 видеорегистратор с жестким диском, 6 камер, монитор (для контроля работоспособности), блок питания, отдельный АКБ, и подменный фонд всех составляющих т.к. без видео фиксации нельзя начинать движении, а так же мониторинг в течении всей поездки при стоянках, остановках -  зачем это все водителю? его работа Безопасное движение по правилам ПДД.
Цель установки камер: контроль за водителем и пассажирами во время движения что они делают? как сообщалось ранее цель установки камер фиксация оплаты за проезд - в нерегулярных перевозках кат М3 оплата за проезд осуществляется оплатой по безналичному расчету или путем расчета в кассе которая в офисе.  
Если для безопасности на дороге то только видеорегистратор с двумя камерами 1-на в салон и 2-я на дорогу.
Shalena
1
30.04.2024
Проектом предусмотрены дополнения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, нормами несоответствующими Указу Президента № 32.
1) П. 162 Правил предлагается дополнить обязанностью диспетчеров и перевозчиков включать в Реестр не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, сведения об учете заказов (выполненных и невыполненных), полученных при организации и управлении технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, с использованием информационных систем и ресурсов; обеспечивать включение полных и достоверных сведений, указанных в абзаце шестом настоящего пункта. В случае, если последний день срока включения сведений приходится на нерабочий день, днем окончания срока включения сведений считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Аналогичные нормы внесены в Положение о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» в части обязанности диспетчера (заинтересованного лица) по ведению Реестра (п. 15)
При этом включение соответствующих требований в Реестр не предусмотрено Указом Президента РБ №32 (п. 1 Указа предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих включению в Реестр). П. 2.11 Указа предусматривает обязанность диспетчера такси осуществлять фиксацию, вести учет заказов (выполненных и невыполненных), в т.ч. полученных с использованием информационных систем и ресурсов, по форме, определяемой Советом Министров РБ, и в течение 12 месяцев хранить данную информацию, а не включать ее в Реестр.
Также п. 162 Правил предлагается установить обязанность диспетчера такси осуществлять централизованный прием заказов, поиск транспортных средств и водителей автомобильных перевозчиков, способных выполнить заказ без нарушений требований законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей;
передавать заказы на выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении водителям, а также на транспортные средства, периоды работы (эксплуатации) которых включены в Реестр и соответствуют фактическим срокам выполнения заказов;
передавать заказы на выполнение перевозок пассажиров автомобилями-такси водителям, а также на транспортные средства, периоды работы (эксплуатации) которых включены в Реестр и соответствуют фактическим срокам выполнения заказов;
Диспетчеру такси, автомобильному перевозчику запрещается:
передавать заказы на выполнение автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси водителям, а также на транспортные средства, периоды работы (эксплуатации) которых не включены в Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и (или) не соответствуют фактическим срокам выполнения заказов.
П. 163. Правил предлагается установить, что электронные информационные системы должны обеспечивать прием заказов от физических лиц и передачу их с указанием кратчайшего маршрута автомобильной перевозки водителям, а также на транспортные средства, периоды работы (эксплуатации) которых включены в Реестр и соответствуют фактическим срокам выполнения заказов;
Пунктом 231 Правил предлагается определить, что безопасное выполнение перевозок пассажиров должно обеспечиваться автомобильными перевозчиками, диспетчерами автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерами такси, заказчиками автомобильных перевозок пассажиров и операторами автомобильных перевозок пассажиров, дорожными организациями и другими юридическими лицами, осуществляющими транспортную деятельность по перевозке пассажиров.
Возможность выполнения заказов на перевозку пассажиров без нарушений, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей определяется диспетчером автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, диспетчером такси посредством наличия сведения об эксплуатации транспортных средств и работе водителей в Реестре.
Аналогичные нормы внесены в Положения о государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» в части обязанности перевозчиков по ведению реестра и включению соответствующих сведений в Реестр (п. 15.2, 17).
Указанные требования имеют неопределенный и трудновыполнимый характер для предпринимателей, содержат категории оценочного характера и многозначную терминологически не оправданную лексику без уточнения толкования конкретных понятий. В частности не определено, какие периоды работы (эксплуатации) транспортных средств и какие сведения о работе водителей являются достаточными для определения возможности выполнить заказ без нарушений требований законодательства, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Кроме того, Указом Президента 32 и Законом не предусмотрено включение соответствующих сведений в Реестр и обязанности диспетчера такси контролировать периоды работы (эксплуатации) ТС и время работы водителей.
В соответствии с п. 2.12 Указа диспетчеры передают заказы на автомобильную перевозку пассажиров только автомобильным перевозчикам и (или) водителям, сведения о которых включены в Реестр. Соответственно диспетчер должен руководствоваться только информацией о включении или не включении информации о перевозчике и водителе в Реестр.
Актуально снятие запрета на использование автомобиля в личных целях, если это транспортное средство является и средством передвижения для личных нужд и средством заработка.