[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Надо ли размещать такие особенности в ИС «Тендеры»?
Как всё это соединить: Положение, порядок заказчика, особенности, документация о закупке?
22.07.2024 14:19:10
Xsnfx
Юрист
НОВИЧОК
2
0.5
4
Согласно пункту 5 Приложения 2 в случае признания несостоявшейся конкурентной процедуры закупки возможно проведение закупки из одного источника.
При этом согласно абзацу пятому подпункта 17.1 пункта 17 Положения выбор потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках согласно пунктам 2, 5-7, 9, 15 и далее пункты Положения осуществляется на основании результатов изучения конъюнктуры рынка.
Способы изучения конъюнктуры рынка обозначены пунктом 17.2 Положения.
Первый способ, исходя из смысла данного пункта, касается закупки только товаров, поскольку направляются запросы в адрес отечественных производителей.
Второй способ – направление запросов на электронную торговую площадку, применим помимо закупки товаров, также для работ и услуг.
Какой смысл в данном случае направлять запрос на электронную торговую площадку (второй способ) при необходимости изучения конъюнктуры рынка при закупке работ (услуг), если сама конкурентная процедура уже размещалась на электронной торговой площадке, как это установлено пунктом 24 Положения, и в итоге не состоялась.
22.07.2024 14:43:50
bogles
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 17 Подпункт : 172 Абзац : 2 Элемент текста : направление запросов в адрес не менее трех отечественных производителей (при их наличии), в том числе организаций, входящих 19 с закупающей организацией в состав одного холдинга, государственного объединения;
Считаю необходимо установить в Положении способ определения наличия отечественных производителей (ссылку на Регистр производителей или иные информационные ресурсы, так как не все производители зарегистрированы в Регистре производителей).
22.07.2024 15:17:51
Xsnfx
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
В пункте 9 Положение дано определение сбытовой организации (официального торгового представителя). Логично было б перенести данное понятие в пункт 1 Положения, в котором изложены основные термины и определения.
22.07.2024 15:34:36
Novanna
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
по п.28: Снижение цены проводится на электронной торговой площадке с учетом регламента оператора. на сегодняшний день регламент оператора предусматривает снижение цены только для аукциона, а в п.28 речь идет о всех видах конкурентных закупок
22.07.2024 15:46:33
Xsnfx
Юрист
НОВИЧОК
0
0.5
4
Пункт 9 Положения определяет приоритетность закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) при допуске участников к процедуре закупок. В тоже время Приложение 2 "Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника" такую приоритетность для сбытовых организаций (официальных торговых представителей) не устанавливает, несмотря на то, что закупка из одного источника является видом процедуры закупки (п.17 Положения).
22.07.2024 15:46:53
Советник
Юрист
НОВИЧОК
2
0.5
1
1. Предлагаю добавить в Положение термин "экономическая нецелесообразность" и расписать детальную расшифровку, что входит в понятие экономическая нецелесообразность. 2. Предлагаю централизацию закупок исключить. 3. Предлагаю добавить в Положение термин "необоснованный посредник" и его расшифровать. 4. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров нарушает принцип конкуренции по отношению к остальным участникам закупок. Потому как, у посредника бывают цены ниже, чем предлагает производитель. 5. В подпункте 10.1 пункта 10 добавить, что "Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: аффилированное с закупающей организацией (организатором) и АФФИЛИРОВАННОЕ С ОСТАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ (так как, если участники закупки будут между собой аффилированы, закупка будет считаться фикцией. 6. Критерий "Наименьшая цена" исключить. Выбирая товар (работу, услугу) по наименьшей цене, в первую очередь страдает КАЧЕСТВО товара (работ, услуг). 7. Преференциальную поправку исключить (конкуренция должна быть равная для всех участников). 8. Очень много неясностей в Положении, которые сложны для понимания. И в дальнейшем, юридические лица будут вынуждены обращаться в государственные органы для разъяснений, комментариев, комментарии к комментариям и т.д. Предлагаю составить Положение на простом и доступном языке без многочисленных сложностей и неясностей.
22.07.2024 16:53:19
Alexandertvr
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.7
1
Предлагается часть вторую пункта 21 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, предусмотренного проектом исключить или в абзаце первом части второй пункта 21 после слова «не допускается» дополнить словами «в случае проведения конкурентных видов процедур закупок», а пункт 9 приложения 2 к Положению после слов «объем закупок» дополнить словами «однородных товаров».
Обоснование:
в соответствии с частью второй пункта 21 Положения не допускается объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте) технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги).
Справочно:
однородные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ-007 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».
Указанный запрет не позволяет объединить в одну закупку приобретение канцелярских товаров (ручка, линейка, карандаш и клей канцелярский будут относиться к неоднородным и технологически не связанным друг с другом товарам), чистящих и моющих средств, санитарно-технического оборудования и арматуры.
При этом согласно пункту 9 приложения 2 к Положению предусмотренному проектом, у закупающей организации не будет возможности, в случае необходимости, оперативно осуществлять закупки товаров (работ, услуг), в том числе закупок в архитектурной и строительной деятельности (ремонт помещений, приобретение материалов для СМР собственными силами, технический надзор и т.п.) на сумму 200, 300, 500 базовых величин при достижении предела в 5000 базовых величин, и вынудит заказчиков проводить конкурентные процедуры закупок на малые суммы, что в свою очередь значительно затянет процесс приобретения необходимых товаров (работ, услуг) и значительно увеличит нерациональное использование трудовых ресурсов.
Справочно:
Законодательством о государственных закупках, которое является ориентиром на пути унификации закупок за счет средств республиканского бюджета и собственных средств и является более зарегулированным и строгим по отношению к заказчикам установлены более логичные требования, а именно:
«Вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах), в том числе по объекту строительства…» (пункт 2 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Полагаю, положения указанного Закона в части однородных товаров, отработанные на практике, необходимо положить в основу проекта.
Таким образом, в случае снятия запрета на закупку по одной сделке неоднородных не связанных с собой технологически и функционально товаров, а также уточнения, что ограничение в 5000 базовых величин будет распространяться только на однородные товары, при подсчете закупок таких товаров за год, описанная выше проблема по необходимости проведения конкурентных процедур закупок на малые суммы, при выходе за пределы 5000 базовых величин, будет решена.
22.07.2024 17:10:36
vikysha07
Юрист
НОВИЧОК
3
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 4 Элемент текста : ПОЛОЖЕНИЕ. ПУНКТ 4. "Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»: Абзац 3: сведения об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров, определенной в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности». ПРИЛОЖЕНИЕ 5. "Минимальная доля закупок белорусских товаров, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных закупающей организацией в отчетном году"
Каким образом рассчитывать проценты в соответствии с текстом проекта : "Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»" , если процентное отношение к объему закупок должно быть соблюдено за отчетный год ???
22.07.2024 17:17:04
TenderM
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
2
0.0
140
По пункту 16 Положения
(минимальная доля закупок белорусских товаров)
До сих пор нет ответа на вопрос - какой эффект дала норма 2.19 действующего ПСМ № 229?
Есть противоречия в проекте Положения/
Например, с определением «отечественный производитель». В этом определении нет требования о предоставлении документа о происхождении товара.
Ещё пример. В пункте 28:
«Предложение отклоняется если участник не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей)».
В данном случае также не требуется никаких документов от производителя.
Предлагается (если нельзя этот пункт исключить) для подтверждения минимальной доли закупок белорусских товаров использовать ЛЮБОЙ документ или сведения о производителе: упаковка, сертификаты, ТТН, маркировка, паспорт изделия и т.д. и т.п.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств»
Общественное обсуждение
106Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 15 Положения.
Вопросы:
Как участники узнают о таких локальных актах?
Надо ли размещать такие особенности в ИС «Тендеры»?
Как всё это соединить: Положение, порядок заказчика, особенности, документация о закупке?
22.07.2024 14:19:10
Юрист
НОВИЧОКСогласно пункту 5 Приложения 2 в случае признания несостоявшейся конкурентной процедуры закупки возможно проведение закупки из одного источника.
При этом согласно абзацу пятому подпункта 17.1 пункта 17 Положения выбор потенциального поставщика (подрядчика, исполнителя) при закупках согласно пунктам 2, 5-7, 9, 15 и далее пункты Положения осуществляется на основании результатов изучения конъюнктуры рынка.
Способы изучения конъюнктуры рынка обозначены пунктом 17.2 Положения.
Первый способ, исходя из смысла данного пункта, касается закупки только товаров, поскольку направляются запросы в адрес отечественных производителей.
Второй способ – направление запросов на электронную торговую площадку, применим помимо закупки товаров, также для работ и услуг.
Какой смысл в данном случае направлять запрос на электронную торговую площадку (второй способ) при необходимости изучения конъюнктуры рынка при закупке работ (услуг), если сама конкурентная процедура уже размещалась на электроннойторговой площадке, как это установлено пунктом 24 Положения, и в итоге не состоялась.
22.07.2024 14:43:50
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 17 Подпункт : 172 Абзац : 2 Элемент текста : направление запросов в адрес не менее трех отечественных
производителей (при их наличии), в том числе организаций, входящих
19
с закупающей организацией в состав одного холдинга, государственного
объединения;
Считаю необходимо установить в Положении способ определения наличия отечественных производителей (ссылку на Регистр производителей или иные информационные ресурсы, так как не все производители зарегистрированы в Регистре производителей).
22.07.2024 15:17:51
Юрист
НОВИЧОК22.07.2024 15:34:36
Пользователь
НОВИЧОКна сегодняшний день регламент оператора предусматривает снижение цены только для аукциона, а в п.28 речь идет о всех видах конкурентных закупок
22.07.2024 15:46:33
Юрист
НОВИЧОКВ тоже время Приложение 2 "Перечень случаев осуществления закупок с применением процедуры закупки из одного источника" такую приоритетность для сбытовых организаций (официальных торговых представителей) не устанавливает, несмотря на то, что закупка из одного источника является видом процедуры закупки (п.17 Положения).
22.07.2024 15:46:53
Юрист
НОВИЧОК2. Предлагаю централизацию закупок исключить.
3. Предлагаю добавить в Положение термин "необоснованный посредник" и его расшифровать.
4. Обеспечение минимальной доли закупок белорусских товаров нарушает принцип конкуренции по отношению к остальным участникам закупок. Потому как, у посредника бывают цены ниже, чем предлагает производитель.
5. В подпункте 10.1 пункта 10 добавить, что "Не допускается к процедуре закупки юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель: аффилированное с закупающей организацией (организатором) и АФФИЛИРОВАННОЕ С ОСТАЛЬНЫМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ (так как, если участники закупки будут между собой аффилированы, закупка будет считаться фикцией.
6. Критерий "Наименьшая цена" исключить. Выбирая товар (работу, услугу) по наименьшей цене, в первую очередь страдает КАЧЕСТВО товара (работ, услуг).
7. Преференциальную поправку исключить (конкуренция должна быть равная для всех участников).
8. Очень много неясностей в Положении, которые сложны для понимания. И в дальнейшем, юридические лица будут вынуждены обращаться в государственные органы для разъяснений, комментариев, комментарии к комментариям и т.д.
Предлагаю составить Положение на простом и доступном языке без многочисленных сложностей и неясностей.
22.07.2024 16:53:19
Пользователь
НОВИЧОКПредлагается часть вторую пункта 21 Положения о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, предусмотренного проектом исключить или в абзаце первом части второй пункта 21 после слова «не допускается» дополнить словами «в случае проведения конкурентных видов процедур закупок», а пункт 9 приложения 2 к Положению после слов «объем закупок» дополнить словами «однородных товаров».
Обоснование:
в соответствии с частью второй пункта 21 Положения не допускается объединять в предмете закупки и (или) его части (лоте) технологически
и функционально не связанные друг с другом неоднородные
товары (работы, услуги).
Справочно:
однородные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ-007 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».
Указанный запрет не позволяет объединить в одну закупку приобретение канцелярских товаров (ручка, линейка, карандаш и клей канцелярский будут относиться к неоднородным и технологически не связанным друг с другом товарам), чистящих и моющих средств, санитарно-технического оборудования и арматуры.
Справочно:
Пример неоднородных товаров:
ручка шариковая (код ОКРБ 007-2012 - 32.99.12.100);
линейка (код ОКРБ 007-2012 - 28.29.39.750);
карандаш (код ОКРБ 007-2012 -32.99.15.100);
клей канцелярский (код ОКРБ 007-2012 - 20.52.10.800).
При этом согласно пункту 9 приложения 2 к Положению предусмотренному проектом, у закупающей организации не будет возможности, в случае необходимости, оперативно осуществлять закупки товаров (работ, услуг), в том числе закупок в архитектурной и строительной деятельности (ремонт помещений, приобретение материалов для СМР собственными силами, технический надзор и т.п.) на сумму 200, 300, 500 базовых величин при достижении предела в 5000 базовых величин, и вынудит заказчиков проводить конкурентные процедуры закупок на малые суммы, что в свою очередь значительно затянет процесс приобретения необходимых товаров (работ, услуг) и значительно увеличит нерациональное использование трудовых ресурсов.
Справочно:
Законодательством о государственных закупках, которое является ориентиром на пути унификации закупок за счет средств республиканского бюджета и собственных средств и является более зарегулированным и строгим по отношению к заказчикам установлены более логичные требования, а именно:
«Вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой (общей) потребности в однородных товарах (работах, услугах), в том числе по объекту строительства…» (пункт 2 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Полагаю, положения указанного Закона в части однородных товаров, отработанные на практике, необходимо положить в основу проекта.
Таким образом, в случае снятия запрета на закупку по одной сделке неоднородных не связанных с собой технологически и функционально товаров, а также уточнения, что ограничение в 5000 базовых величин будет распространяться только на однородные товары, при подсчете закупок таких товаров за год, описанная выше проблема по необходимости проведения конкурентных процедур закупок на малые суммы, при выходе за пределы 5000 базовых величин, будет решена.
22.07.2024 17:10:36
Юрист
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 4 Элемент текста : ПОЛОЖЕНИЕ.
ПУНКТ 4.
"Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»:
Абзац 3:
сведения об обеспечении минимальной доли закупок белорусских товаров, определенной в процентном отношении к объему закупок в натуральном выражении товаров, относящихся к соответствующему коду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
"Минимальная доля закупок белорусских товаров, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных закупающей организацией в отчетном году"
Каким образом рассчитывать проценты в соответствии с текстом проекта :
"Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, закупающая организация размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры»" , если процентное отношение к объему закупок должно быть соблюдено за отчетный год ???
22.07.2024 17:17:04
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛПо пункту 16 Положения
(минимальная доля закупок белорусских товаров)
До сих пор нет ответа на вопрос - какой эффект дала норма 2.19 действующего ПСМ № 229?
Есть противоречия в проекте Положения/
Например, с определением «отечественный производитель». В этом определении нет требования о предоставлении документа о происхождении товара.
Ещё пример. В пункте 28:
«Предложение отклоняется если участник не является производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), а в процедуре закупки участвуют не менее двух производителей и (или) сбытовых организаций (официальных торговых представителей)».
В данном случае также не требуется никаких документов от производителя.
Предлагается (если нельзя этот пункт исключить) для подтверждения минимальной доли закупок белорусских товаров использовать ЛЮБОЙ документ или сведения о производителе: упаковка, сертификаты, ТТН, маркировка, паспорт изделия и т.д. и т.п.
22.07.2024 18:55:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться