Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970» (изменения в Правила автомобильных перевозок грузов)
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970» [PDF].

Проектом постановления вносятся изменения в Правила автомобильных перевозок грузов, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970.

В целях обеспечения безопасности автомобильных перевозок грузов в Правила вносятся изменения в части оснащения:
  • грузового транспортного средства при перевозке навалочных (сыпучих) грузов пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений;
  • кузова грузового транспортного средства при перевозке (транспортировке) древесины специальными приспособлениями (стойками, кониками, шипами, гребенками противоскольжения и пр.), предотвращающими возможность смещения груза;
  • грузового транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации и техническим средством видеофиксации.

Прилагаемая информация: Обоснование проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 97» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов».

Организатор общественного обсуждения: Министерство транспорта и коммуникаций.

Сроки проведения обсуждения: с 1 по 10 февраля 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство транспорта и коммуникаций
Начало обсуждения:
31.01.2025
Окончание обсуждения:
10.02.2025
Количество сообщений:
7
Количество участников:
8
Обсуждение проекта
buslik
1
02.02.2025
надо ограничить время работы водителей
грузовиков, что бы не было переработки по 16-17 часов в сутки, и что бы было обязательные 2 суток отдыха в неделю (непрерывных). Для этого необходимо сделать обязательным использование чипов для грузоперевозок по Беларуси, а не только для международных перевозок.
Sokol68
1
02.02.2025
Добрый день! Что касается оснащения спутниковой
навигацией! Возможно для больших организаций это и актуально. Но для меня, имеющего один автомобиль, ничего кроме увеличения расходов это не даст. Кто хотел, давно установил. Вот регистратор-это актуально!
Павел88
1
02.02.2025
Считаю видеофиксация и аудиофиксация в
кабине автомобиля нарушает основные права человека водителя, так как водитель в кабине не только работает, но и живёт.Тем более почти по всем дорогам есть видеокамеры, их стоит и использовать. Дать доступ к ним для транспортной инспекции, чтобы могли анализировать работу грузового автомобиля. Для установки этих устройств необходимы дополнительные финансовые средства. Сейчас у перевозчиков и так не самые хорошие времена.  
Анатолий 25
1
03.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Проект постановления СМ РБ "Об изменении постановления СМ РБ от 30 июня 2008 г. №970. (Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов)


Предлагаю внести дололнительный раздел
по перевозке сахарной свеклы.  В РБ ежегодно перевозится порядка 5 миллионов тон сахарной свеклы.Ветром свеклу с кузова не выдует, она падает на проезжую часть по причине перегруза.Сотрудники ГАИ и Транспортной инспекции штрафуют за неукрывание кузова тентом (пологом). Накрыть кузов (размеры: (8-11 м.на 2,4 м.)) в поле проблемотично : -после загрузки очень часто невозможно стать за ветром ,чтобы убрать парусность тента по причине песка и грязи на поли ; - при накрывании нужно ходить по свеле на кузове на высоте 3-4 метра, а это очень сложно,тем более , что нужно разворачивать тент который имеет вес и парусность .При ходьбе по свекле, для устойчивости стараешься одну ногу ставить на борт , а он всегда в пыли,грязи, и покрыт влагой. Когда накрываешь кузов тентом думаешь об одном - как не упасть с кузова на землю.  Травматизм водителей возрастет , а при разборе травматизма , инспекции, страховщики потребуют медкомиссию для допуска  работы на высоте .  Предлогаю установить при загрузке свеклы нормы по высоте от свеклы до края борта для предотвращения выпадания, скатывания свеклы с кузова на презжую часть, или установить требования к ограждениям по периметру кузова, предотвращающим скатывание свеклы с кузова на проезжую часть.  Ограждение должно просматриваться и предотвращать выпадание свеклы на презжую часть дороги.  Или установить другие требования , исключающие использование при перевозке  сахарной свеклы полога (тента). Спутниковая навигация дополнительные расходы по установке, эксплуатации и штрафам. Регистратор - это актуально.
Александр9791
1
05.02.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект постановления СМ РБ "Об изменении постановления СМ РБ от 30 июня 2008 г. №970. (Изменения в Правила автомобильных перевозок грузов)


По отношению оборудования автомобилей  
дополнительными специальными средствами противоскольжения при перевозке лесоматериалов предотвращающими их смещение считаю актуальным только для леса круглого либо при загрузке пиломатериалов навалом. При загрузке пиломатериалов упакованных в пачки данная мера бесполезна так как предотвращает движение только нижнего ряда либо подставок на которых лежит пиломатериал. Что касается видеофиксации то мне кажется это дело каждого владельца транспорта либо водителя, как и спутниковых мониторинг. И кроме увеличения затрат на перевозку больше ничего не принесет.
asd205
2
08.02.2025
Предлагаем редакцию части второй пункта
259: "При автомобильной перевозке навалочных (сыпучих) грузов, представляющих собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул и т.п., обладающих подвижностью, сыпучестью, груз должен быть укрыт пологом, которым грузовое механическое транспортное средство и прицеп (полуприцеп) к нему должно быть укомплектовано пологом для защиты автомобильной дороги и придорожной полосы от загрязнений и устройством для облегчения управления укрывочным материалом полога с уровня почвы  стоянки механического транспортного средства, а также оборудовано средствами доступа для возможности закрепления укрывочного материала полога.....далее без изменений"
Тав
1
10.02.2025
Добрый день коллеги . По поводу укрытий
и пологов. Одно дело когда щеповоз едет по городу или трассе и все содержимое разлетается на дорогу и автомобили .И совсем другое когда на поле или не далеко от него в сельской местности груз перевозится на небольшие расстояния .Безусловно пологи нужны но не всегда - должны быть исключения .                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Что кассается перевозки древесины то думаю что при отсутствии бортов на кузове грузового автомобиля или прицепа а так же при превышении высоты груза бортов более 15-25 процентов ( приблизительно конечно - имею ввиду перевозку именно древесины ) дополнительные устройства для удержания груза конечно нужны .                                                                                                                                                                                                                                                                          По навигации -  является обязательной при перевозке табачных алкогольных и даже хлебобулочных  .Этого требует сам заказчик перевозки _ оно и понятно груз дорогостоящий и оплата производится за пройденные километры .Всем подряд она наврят ли нужна .                                      Регистратор думаю дело добровольное . По данным на 2020 год у нас было 400 тысяч грузовиков и 3млн 150 тыс легковых авто - установка регистраторов для необходимого эффекта нужна всем участникам движения грузовиков всего 12 процентов