Публичное обсуждение проектов НПА

Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2023 г. № 551 и от 30 сентября 2024 г. № 719» (вопросы аттестации и переаттестации физлиц)
Описание проекта
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2023 г. № 551 и от 30 сентября 2024 г. № 719» [PDF].

Проект подготовлен на основании анализа практики применения законодательства в целях:
• совершенствования системы аттестации и переаттестации временных (антикризисных) управляющих, назначаемых экономическими судами в дела о несостоятельности или банкротстве;
• повышения уровня и обеспечения полноты правового регулирования связанных с данной системой общественных отношений с учетом изменения законодательства;
• обеспечения допуска на рынок антикризисного управления только квалифицированных специалистов с положительным отношением к государственным и общественным институтам, конституционному строю.

Прилагаемая информация: Обоснование проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2023 г. № 551 и от 30 сентября 2024 г. № 719» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2023 г. № 551 «Об аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих» ;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2024 г. № 719 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» .

Организатор общественного обсуждения: Министерство экономики .

Сроки проведения обсуждения: с 13 по 23 мая 2025 г.

Информация об итогах обсуждения.
информация
Организатор:
Министерство экономики
Начало обсуждения:
13.05.2025
Окончание обсуждения:
23.05.2025
Количество сообщений:
4
Количество участников:
3
Обсуждение проекта
Alex Reaper
7
17.05.2025
Редакционные правки. В пункте 5 новой редакции
Положения не указано, что основаниями для прекращения действия аттестата управляющего являются смерть управляющего или объявление его умершим. Абзац двенадцатый части первой пункта 5 новой редакции Положения: «непрохождение переаттестации в соответствии с пунктами 37 – 39 настоящего Положения». Часть первая пункта 37 новой редакции Положения: «При аннулировании аттестата управляющего, выданного руководителю управляющего – юридического лица, по основаниям, перечисленным в абзацах третьем, шестом и седьмом части первой пункта 6 настоящего Положения, работники такого управляющего, имеющие аттестат управляющего на дату совершения нарушений, указанных  в названных основаниях, проходят переаттестацию (дистанционно или очно).». Часть первая пункта 6 новой редакции Положения: «6. Основаниями для аннулирования аттестата управляющего в связи с ненадлежащим исполнением управляющим – индивидуальным предпринимателем обязанностей, определенных Законом Республики Беларусь ”Об урегулировании неплатежеспособности“, являются:» По-видимому, проект требует повторной редакционной вычитки
Топ Бизнес Альянс
3
22.05.2025
Государственный орган, в подчинении которого
находился должник и допустивший в отношении него введение процедуры несостоятельности или банкротства, имеет право подать документы на аннулирование аттестата управляющего, при этом собственники иных организационно-правовых форм субъектов хозяйствования такого права не имеют. Полагаем, что данная норма избыточна и должна подлежать исключению.
Топ Бизнес Альянс
3
22.05.2025
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : К документам, подтверждающим основания для аннулирования аттестата управляющего, относятся: ...вступившие в законную силу судебные постановления суда, рассматривающего экономические дела, которыми прекращены полномочия управляющего в связи с отсутствием доверия суда;


Полагаем, что утрата доверия суда является
основанием для освобождения управляющего, но никак не является основанием для аннулирования аттестата, поскольку нет четких критериев, по которым суд может  "утратить доверие" к управляющему.
Топ Бизнес Альянс
3
22.05.2025
Полагаем, что принятие этой нормы, сократит
до минимума или вообще до нуля количество управляющих с категорий "С", так как даже несмотря на удовлетворение более 20 процентов требований, суды ранее практически не назначали дополнительное вознаграждение по итогам дела.