[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80» (вопросы производства промышленной продукции)
В частности, проектом предусматривается дополнение приложения к постановлению от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» новым разделом, содержащим продукцию мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности.
Сроки проведения обсуждения: с 29 мая по 8 июня 2025 г.
29.05.2025 09:00:00
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
0
2.8
18
Своих целей - формирование системы поддержки отечественных промышленных предприятий на основе стимулирования повышения уровня локализации производства – Постановление № 80 достигнет лишь в случае, если все технологические операции будут осуществляться на территории Республики Беларусь.
Следовательно, необходимо внести изменения в Постановление № 80 в части исключения слов «или иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)» из приложения к постановлению. Кроме того, предлагаем заменить слова «или иных государств – членов ЕАЭС» в приложении к постановлению № 80, во всех случаях их упоминания в контексте использования в производстве определенного сырья или материала, словами «или иных государств – членов ЕАЭС в случае отсутствия производства данного материала (сырья) на территории Республики Беларусь в достаточном для удовлетворения потребностей производства объеме.».
В Республике Беларусь имеется несколько отечественных производителей изделий медицинского назначения (перевязочных материалов – ваты и изделий из ваты (ватных шариков, стоматологических валиков, салфеток, ватных дисков, бинтов, ватных палочек), которые изготавливают данные изделия по полному циклю производственного процесса - начина от обработки (отбелки) сурового хлопкового и льняного волокна – формирования изделий – заканчивая упаковкой и стерилизацией готовых изделий – это ООО «Медватфарм», ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», ОАО «Лента» (предприятия концерна «Беллегпром»). Данные предприятия не могут конкурировать с недобросовестными «производителями», которые, не имея производства в стране, импортируют готовые изделия, фасуют и упаковывают их, указывая на упаковке «Сделано в Беларуси», тем самым обманывают покупателя, который предпочитает купить белорусский товар. Кроме прочего, такие «производители» умудряются получить сертификат продукции собственного производства и участвовать в государственных закупках используя преференциальную поправку как отечественные производители.
В целях исключения недобросовестной конкуренции, которая препятствует реализации отечественных импортозамещающих товаров, необходимо внести дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2022 № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» (далее – Постановление № 80) в отношении отдельных изделий медицинского назначения, относящихся к перевязочным материалам, используемым в системе здравоохранения Республики Беларусь, согласно приложению.
Приложение:
[TABLE][TR][TD]
Код общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности»
[/TD][TD]
Наименование промышленной продукции (товара)
[/TD][TD]
Требования к промышленной продукции
[/TD][/TR][TR][TD]
21.20.24
17.12.60
17.22.12
32.50.11
[/TD][TD]
Вата и изделия из ваты:
вата медицинская гигроскопическая,
ватные шарики,
ватные диски,
салфетки впитывающие,
стоматологические валики,
ватные палочки
(аппликаторы)
[/TD][TD]
Осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
волокна (льна и/или хлопка) подвергаются чистке, отбелке, отжиму, сушке, рыхлению, очистке, смешиванию, трепанию, чесанию на машине с формирующим устройством в виде шнура, ленты или полотна, с последующей подачей в оборудование для формирования изделий; изготовление изделий, скрутка, резка, фасовка, упаковка, стерилизация (при необходимости).
Соблюдение процентной доли материалов происхождения Республики Беларусь - не менее 30 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара*.
Осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
волокна (льна и/или хлопка) подвергаются чистке, отбелке, отжиму, сушке, рыхлению, очистке, смешиванию, трепанию, чесанию на машине с формирующим устройством в виде шнура, ленты или полотна, с последующей подачей в оборудование для формирования материла для изделий; изготовление изделий, резка, фасовка, упаковка, стерилизация (при необходимости).
Соблюдение процентной доли материалов происхождения Республики Беларусь - не менее 30 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара. *
Соответствие изделий требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь СТБ 2282-2012 «Салфетки медицинские. Общие технические условия». **
[/TD][/TR][TR][TD]
21.20.24
32.50.50
[/TD][TD]
Бинты, марля
[/TD][TD]
Осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
волокна (льна и/или хлопка) подвергаются чистке, отбелке, отжиму, сушке, рыхлению, очистке, смешиванию, трепанию, чесанию на машине с формирующим устройством в виде шнура, ленты или полотна, с последующей подачей в оборудование для формирования материла для изделий; изготовление изделий на вязальных, ткацких или иных станках, резка, скрутка, фасовка, упаковка, стерилизация (при необходимости).
Соблюдение процентной доли материалов происхождения Республики Беларусь - не менее 30 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара. *
Соответствие изделий требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь СТБ 2144-2010 «Бинты медицинские. Общие технические условия»). **
* В случае отсутствия производства данного материала (сырья) на территории Республики Беларусь в достаточном для удовлетворения потребностей производства объеме, допускается использование материалов (сырья) из иных государств – членов ЕАЭС, а при отсутствии на территории ЕАЭС – возможно применение материалов (сырья) из третьих стран.
** В случае отсутствия технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, изделия должны соответствовать требованиям техническим нормативно правовым актам ЕАЭС.
[/TD][/TR][/TABLE]
08.06.2025 21:12:32
Margo1968
Юрист
НОВИЧОК
0
1.8
1
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» (далее – постановление № 80) принято в целях формирования системы поддержки отечественных промышленных предприятий на основе стимулирования повышения уровня локализации производства. В частности, закреплены нормы, позволяющие в зависимости от уровня локализации производства предоставлять дополнительные преференции производителям промышленной продукции.
Однако, наличие в формулировках постановления № 80 кроме территории Республики Беларусь оговорки: «или иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)», в контексте требований к территории осуществления определенных технологических операций в процессе производства промышленной продукции, нивелирует вышеизложенную цель постановления № 80 – поддержка отечественных промышленных предприятий. Фактически белорусское правительство осуществляет поддержку не столько отечественных производителей, сколько производителей из иных государств – членов ЕАЭС. Причем данная оговорка содержится только в одном разделе приложения к постановлению № 80 – «Продукция легкой промышленности».
Для сведения, правительством Российской Федерации принято постановление от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее – постановление РФ № 719), которым установлены критерии отнесения промышленной продукции к продукции, произведенной на территории России.
Раздел XVII «Продукция отрасли легкой промышленности» постановления РФ № 719 не содержит отсылок к осуществлению технологических операций, в процессе производства промышленной продукции, на территории иных государств-членов ЕАЭС:
«XVII. Продукция отрасли легкой промышленности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1738)
13.2 Ткани текстильные осуществление на территории Российской Федерации следующих операций:
ткачество;
крашение (при наличии);
отделка (при наличии)»
Как следует из текста постановления РФ № 719, технологические операции производства продукции должны осуществляться исключительно на территории Российской Федерации.
Руководствуясь вышеизложенным, просим внести изменения в постановление № 80 в части исключения слов «или иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)» из приложения к постановлению, согласно приложению.
Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14.02.2022 № 80 ТРЕБОВАНИЯ к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь [TABLE][TR][TD]
Код
общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности»
осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
измельчение, рыхление, раскладка, формирование, дозирование и подача материалов в линию
заправка, резка и подача материалов в линию
соединение материалов и деталей изделий клеевым методом и (или) методом ультразвуковой сварки
резка и (или) вырубка готовых изделий
фасовка, упаковка
стерилизация (при наличии)
соблюдение процентной доли материалов третьих стран для производства товара – не более 50 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара1
осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
очистка, набивка, отварка, отбелка, отжим, сушка
рыхление, очистка, смешивание, трепание, чесание
формирование изделий, фасовка, упаковка
стерилизация (при наличии)
[/TD][/TR][/TABLE]
08.06.2025 22:24:29
Ассоциация
Юрист
НОВИЧОК
0
2.8
18
Предлагаем вместо постановления Совмина № 80 и иных документов, регламентирующих происхождение товара, внедрить новшество, принятое в Казахстане:19 мая 2025 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам определения страны происхождения товаров» (далее – «Закон»).[/P]
Закон предусматривает внесение изменений по следующим направлениям:
• Создание единого электронного (цифрового) реестра казахстанских товаропроизводителей.
В соответствии с внесенными изменениями, в Казахстане внедряется единый электронный реестр казахстанских товаропроизводителей как объект информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», содержащий сведения о казахстанских товаропроизводителях и производимых ими товарах казахстанского происхождения. Казахстанские товаропроизводители, включенные в реестр казахстанских товаропроизводителей, вправе получать меры государственного стимулирования промышленности и государственную поддержку, обеспечивая доступ к госзакупкам и закупкам субъектов квазигосударственного сектора. Реестр станет полноценной информационной системой, интегрированной с другими государственными информационными системами. Это обеспечит прозрачность и эффективность в определении страны происхождения товаров. Предприниматели смогут бесплатно и без ограничений по срокам присоединяться к Реестру, что снизит административные барьеры и сократить финансовые и временные затраты, связанные с сертификацией.
В соответствии со Статьей 51-7 Закона условия производства, производственные и технологические операции должны содержать сведения об установленных на территории Республики Казахстан производственных и технологических операциях, а также о минимальном пороге производственных и технологических операций для каждого товара.
В связи с введением Реестра исключаются сертификаты СТ-KZ и индустриальные сертификаты, ранее использовавшиеся для подтверждения происхождения товара. Сертификаты СТ-KZ будут действовать до 1 января 2026 года. В связи с исключением сертификатов СТ-KZ также отменяется административная ответственность за нарушение порядка при выдаче акта экспертизы.
• Договор гарантированного закупа
Законом вводится новый вид договора, направленный на развитие промышленности, – договор гарантированного закупа. По таким договорам предприятие обрабатывающей промышленности обязуется обеспечить поставку гарантированного объема товаров, произведенных на имеющихся производственных мощностях, на долгосрочной основе.
Это значит, что казахстанские компании могут рассчитывать на долгосрочные заказы без необходимости строить новые заводы — важный шаг к устойчивости и локализации производства. Для предприятий с действующими производственными мощностями это — возможность расширить рынок сбыта и укрепить позиции на внутреннем рынке.
• Ведение Общего классификатора товаров, работ и услуг
Законом также предусматривается внедрение и ведение Общего классификатора товаров, работ и услуг, которым признается национальный классификатор технико-экономической информации, обеспечивающий единую систему унификации в классификации товаров, работ и услуг путем систематизации свода кодов и наименований классификационных групп объектов технико-экономической информации. Классификатор распространяется на все виды товаров, работ и услуг.
Ключевыми положительными моментами от внедрения Общего классификатора товаров, работ и услуг является создание единой унифицированной системы классификации, охватывающей все действующие отраслевые классификаторы, а также снижение уровня теневой экономики за счёт повышения прозрачности операций и контроля за движением продукции.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80» (вопросы производства промышленной продукции)
В частности, проектом предусматривается дополнение приложения к постановлению от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» новым разделом, содержащим продукцию мебельной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 29 мая по 8 июня 2025 г.
29.05.2025 09:00:00
Юрист
НОВИЧОКСвоих целей - формирование системы поддержки
Следовательно, необходимо внести изменения в Постановление № 80 в части исключения слов «или иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)» из приложения к постановлению. Кроме того, предлагаем заменить слова «или иных государств – членов ЕАЭС» в приложении к постановлению № 80, во всех случаях их упоминания в контексте использования в производстве определенного сырья или материала, словами «или иных государств – членов ЕАЭС в случае отсутствия производства данного материала (сырья) на территории Республики Беларусь в достаточном для удовлетворения потребностей производства объеме.».отечественных промышленных предприятий на основе стимулирования повышения уровня локализации производства – Постановление № 80 достигнет лишь в случае, если все технологические операции будут осуществляться на территории Республики Беларусь.
В Республике Беларусь имеется несколько отечественных производителей изделий медицинского назначения (перевязочных материалов – ваты и изделий из ваты (ватных шариков, стоматологических валиков, салфеток, ватных дисков, бинтов, ватных палочек), которые изготавливают данные изделия по полному циклю производственного процесса - начина от обработки (отбелки) сурового хлопкового и льняного волокна – формирования изделий – заканчивая упаковкой и стерилизацией готовых изделий – это ООО «Медватфарм», ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение», ОАО «Лента» (предприятия концерна «Беллегпром»). Данные предприятия не могут конкурировать с недобросовестными «производителями», которые, не имея производства в стране, импортируют готовые изделия, фасуют и упаковывают их, указывая на упаковке «Сделано в Беларуси», тем самым обманывают покупателя, который предпочитает купить белорусский товар. Кроме прочего, такие «производители» умудряются получить сертификат продукции собственного производства и участвовать в государственных закупках используя преференциальную поправку как отечественные производители.
В целях исключения недобросовестной конкуренции, которая препятствует реализации отечественных импортозамещающих товаров, необходимо внести дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.02.2022 № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» (далее – Постановление № 80) в отношении отдельных изделий медицинского назначения, относящихся к перевязочным материалам, используемым в системе здравоохранения Республики Беларусь, согласно приложению.
Приложение:
[TABLE][TR][TD]Код общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности»
[/TD][TD]Наименование промышленной продукции (товара)
[/TD][TD]Требования к промышленной продукции
[/TD][/TR][TR][TD]21.20.24
17.12.60
17.22.12
32.50.11
[/TD][TD]Вата и изделия из ваты:
вата медицинская гигроскопическая,
ватные шарики,
ватные диски,
салфетки впитывающие,
стоматологические валики,
ватные палочки
(аппликаторы)
[/TD][TD]Осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
волокна (льна и/или хлопка) подвергаются чистке, отбелке, отжиму, сушке, рыхлению, очистке, смешиванию, трепанию, чесанию на машине с формирующим устройством в виде шнура, ленты или полотна, с последующей подачей в оборудование для формирования изделий; изготовление изделий, скрутка, резка, фасовка, упаковка, стерилизация (при необходимости).
Соблюдение процентной доли материалов происхождения Республики Беларусь - не менее 30 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара*.
Соответствие изделий требованиям ГОСТ 5556-81 «Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия.».
[/TD][/TR][TR][TD]21.20.24
17.22.11
32.50.50
[/TD][TD]Салфетки
[/TD][TD]Осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
волокна (льна и/или хлопка) подвергаются чистке, отбелке, отжиму, сушке, рыхлению, очистке, смешиванию, трепанию, чесанию на машине с формирующим устройством в виде шнура, ленты или полотна, с последующей подачей в оборудование для формирования материла для изделий; изготовление изделий, резка, фасовка, упаковка, стерилизация (при необходимости).
Соблюдение процентной доли материалов происхождения Республики Беларусь - не менее 30 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара. *
Соответствие изделий требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь СТБ 2282-2012 «Салфетки медицинские. Общие технические условия». **
21.20.24
32.50.50
[/TD][TD]Бинты, марля
[/TD][TD]Осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
волокна (льна и/или хлопка) подвергаются чистке, отбелке, отжиму, сушке, рыхлению, очистке, смешиванию, трепанию, чесанию на машине с формирующим устройством в виде шнура, ленты или полотна, с последующей подачей в оборудование для формирования материла для изделий; изготовление изделий на вязальных, ткацких или иных станках, резка, скрутка, фасовка, упаковка, стерилизация (при необходимости).
Соблюдение процентной доли материалов происхождения Республики Беларусь - не менее 30 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара. *
Соответствие изделий требованиям технических нормативных правовых актов Республики Беларусь СТБ 2144-2010 «Бинты медицинские. Общие технические условия»). **
ГОСТ 9412-2021 «Марля медицинская. Общие технические условия.»
* В случае отсутствия производства данного материала (сырья) на территории Республики Беларусь в достаточном для удовлетворения потребностей производства объеме, допускается использование материалов (сырья) из иных государств – членов ЕАЭС, а при отсутствии на территории ЕАЭС – возможно применение материалов (сырья) из третьих стран.
** В случае отсутствия технических нормативных правовых актов Республики Беларусь, изделия должны соответствовать требованиям техническим нормативно правовым актам ЕАЭС.
[/TD][/TR][/TABLE]08.06.2025 21:12:32
Юрист
НОВИЧОКПостановление Совета Министров
Республики Беларусь от 14 февраля 2022 г. № 80 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Республики Беларусь» (далее – постановление № 80) принято в целях формирования системы поддержки отечественных промышленных предприятий на основе стимулирования повышения уровня локализации производства. В частности, закреплены нормы, позволяющие в зависимости от уровня локализации производства предоставлять дополнительные преференции производителям промышленной продукции.
Однако, наличие в формулировках постановления № 80 кроме территории Республики Беларусь оговорки: «или иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)», в контексте требований к территории осуществления определенных технологических операций в процессе производства промышленной продукции, нивелирует вышеизложенную цель постановления № 80 – поддержка отечественных промышленных предприятий. Фактически белорусское правительство осуществляет поддержку не столько отечественных производителей, сколько производителей из иных государств – членов ЕАЭС. Причем данная оговорка содержится только в одном разделе приложения к постановлению № 80 – «Продукция легкой промышленности».
Для сведения, правительством Российской Федерации принято постановление от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее – постановление РФ № 719), которым установлены критерии отнесения промышленной продукции к продукции, произведенной на территории России.
Раздел XVII «Продукция отрасли легкой промышленности» постановления РФ № 719 не содержит отсылок к осуществлению технологических операций, в процессе производства промышленной продукции, на территории иных государств-членов ЕАЭС:
«XVII. Продукция отрасли легкой промышленности
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2018 N 1738)
13.2 Ткани текстильные осуществление на территории Российской Федерации следующих операций:
ткачество;
крашение (при наличии);
отделка (при наличии)»
Как следует из текста постановления РФ № 719, технологические операции производства продукции должны осуществляться исключительно на территории Российской Федерации.
Руководствуясь вышеизложенным, просим внести изменения в постановление № 80 в части исключения слов «или иных государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС)» из приложения к постановлению, согласно приложению.
Приложение к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 14.02.2022 № 80 ТРЕБОВАНИЯ к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Республики Беларусь [TABLE][TR][TD]Из 17.22.12
Из 17.22.12.400
Из 21.20.24.400
[/TD][TD]подгузники, пеленки, прокладки гигиенические женские
вата медицинская гигроскопическая
вата из текстильных материалов прочая
[/TD][TD]осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
измельчение, рыхление, раскладка, формирование, дозирование и подача материалов в линию
заправка, резка и подача материалов в линию
соединение материалов и деталей изделий клеевым методом и (или) методом ультразвуковой сварки
резка и (или) вырубка готовых изделий
фасовка, упаковка
стерилизация (при наличии)
соблюдение процентной доли материалов третьих стран для производства товара – не более 50 процентов от общего количества сырьевых компонентов, необходимых для производства товара1
осуществление на территории Республики Беларусь следующих технологических операций:
очистка, набивка, отварка, отбелка, отжим, сушка
рыхление, очистка, смешивание, трепание, чесание
формирование изделий, фасовка, упаковка
стерилизация (при наличии)
08.06.2025 22:24:29
Юрист
НОВИЧОКСовмина № 80 и иных документов, регламентирующих происхождение товара, внедрить новшество, принятое в Казахстане:19 мая 2025 года подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам определения страны происхождения товаров» (далее – «Закон»).[/P]
Закон предусматривает внесение изменений по следующим направлениям:
• Создание единого электронного (цифрового) реестра казахстанских товаропроизводителей.
В соответствии с внесенными изменениями, в Казахстане внедряется единый электронный реестр казахстанских товаропроизводителей как объект информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», содержащий сведения о казахстанских товаропроизводителях и производимых ими товарах казахстанского происхождения. Казахстанские товаропроизводители, включенные в реестр казахстанских товаропроизводителей, вправе получать меры государственного стимулирования промышленности и государственную поддержку, обеспечивая доступ к госзакупкам и закупкам субъектов квазигосударственного сектора. Реестр станет полноценной информационной системой, интегрированной с другими государственными информационными системами. Это обеспечит прозрачность и эффективность в определении страны происхождения товаров. Предприниматели смогут бесплатно и без ограничений по срокам присоединяться к Реестру, что снизит административные барьеры и сократить финансовые и временные затраты, связанные с сертификацией.
В соответствии со Статьей 51-7 Закона условия производства, производственные и технологические операции должны содержать сведения об установленных на территории Республики Казахстан производственных и технологических операциях, а также о минимальном пороге производственных и технологических операций для каждого товара.
В связи с введением Реестра исключаются сертификаты СТ-KZ и индустриальные сертификаты, ранее использовавшиеся для подтверждения происхождения товара. Сертификаты СТ-KZ будут действовать до 1 января 2026 года. В связи с исключением сертификатов СТ-KZ также отменяется административная ответственность за нарушение порядка при выдаче акта экспертизы.
• Договор гарантированного закупа
Законом вводится новый вид договора, направленный на развитие промышленности, – договор гарантированного закупа. По таким договорам предприятие обрабатывающей промышленности обязуется обеспечить поставку гарантированного объема товаров, произведенных на имеющихся производственных мощностях, на долгосрочной основе.
Это значит, что казахстанские компании могут рассчитывать на долгосрочные заказы без необходимости строить новые заводы — важный шаг к устойчивости и локализации производства. Для предприятий с действующими производственными мощностями это — возможность расширить рынок сбыта и укрепить позиции на внутреннем рынке.
• Ведение Общего классификатора товаров, работ и услуг
Законом также предусматривается внедрение и ведение Общего классификатора товаров, работ и услуг, которым признается национальный классификатор технико-экономической информации, обеспечивающий единую систему унификации в классификации товаров, работ и услуг путем систематизации свода кодов и наименований классификационных групп объектов технико-экономической информации. Классификатор распространяется на все виды товаров, работ и услуг.
Ключевыми положительными моментами от внедрения Общего классификатора товаров, работ и услуг является создание единой унифицированной системы классификации, охватывающей все действующие отраслевые классификаторы, а также снижение уровня теневой экономики за счёт повышения прозрачности операций и контроля за движением продукции.
09.06.2025 01:19:40
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться