• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» (вопросы прослеживаемости товаров)

4
закрыть тему
Модератор
0
Проект правового акта: Проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» [PDF].

Проектом постановления предусматривается уточнение (уменьшение) перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г. (далее – Перечень).

Изменения направлены на уточнение:

  • Перечня в целях исключения из него товаров, которые МАРТ не будет анализировать в рамках эксплуатации АИС «Анализ цен» (в частности, ряда продовольственных товаров, а также товаров, имеющих признаки эксплуатации (износа);
  • порядка отнесения товаров, указанных в Перечне, к подлежащим прослеживаемости в связи с динамичностью классификатора дополнительной таможенной информации.

Кроме того, проектом постановления предлагается корректировка отдельных единиц измерения, подлежащих указанию в электронных накладных. Это решение принято для единообразия проводимых расчетов согласно Методологическому обеспечению создания АИС «Анализ цен», а также с учетом апробации и приемочных испытаний данной системы.

Ожидается, что уменьшение количества прослеживаемых товаров снизит нагрузку на бизнес в части использования электронных накладных, которое является обязательным в ряде случаев. Это касается совершения операций, связанных с оборотом товаров, бывших в употреблении, а также предоставления информации в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» об остатках либо ввозе таких товаров.

Прилагаемая информация: Обоснование необходимости принятия проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» [PDF].

Документ, в который вносятся изменения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496».

Организатор общественного обсуждения: Министерство по налогам и сборам.

Сроки проведения обсуждения: с 25 июня по 4 июля 2025 г.

25.06.2025 15:00:00

acelena

Пользователь

НОВИЧОК
3
1.9 1
Предлагаю исключить из перечня продукты
питания. Обоснование: при выходе из строя системы , которая обеспечивает прослеживаемость товаров, предприятия не имеют право их продавать. Население останется без продуктов питания. Молочные продукты, самые востребованные товары. Для чего подвергать риску отсутствия товаров в продаже? Сейчас не то время, чтобы устраивать дополнительные контроли, ничем не обоснованные.

25.06.2025 20:42:24

OlgaNS

Пользователь

НОВИЧОК
0
1.9 1

В связи с внесенными изменениями в постановление Совета
Министров Республики Беларусь от 29.12.2023 №713, а именно дополнения пункта  47 Перечня «МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ из пшеницы» изъятием «за исключением изделий макаронных быстрого приготовления», с целью исключения юридических коллизий, для единого толкования, применения и понимания действующих норм законодательства, обеспечения ясности и точности нормативного регулирования, чтобы избежать неоднозначного толкования и обеспечить полноту правового регулирования, просим рассмотреть вопрос о корректировке проекта постановления  в части внесения изменений в позицию «Макаронные изделия», дополнив изъятием «за исключением изделий макаронных быстрого приготовления»

26.06.2025 15:50:42

Grinyak_Slava

Пользователь

НОВИЧОК
23
1.9 1
Добрый день! Уважаемые коллеги, с большим уважением отношусь к проделанной Вами работе по подготовке изменений в постановление СМ РБ от 23.11.2021 г. № 250, но на мой скромный взгляд, на сегодняшний день предлагаемая система прослеживаемости это экономически очень затратный проект. Попытаюсь пояснить: вчера в магазине приобретал 12 йогуртов, продавец магазина 12 раз сканировала QR код и 12 раз штрихкод, трудоемкость процесса продажи увеличилась минимум в 20 раз!!! Раньше при продаже сканировался штрих-код ТМЦ и в ручную вводилось количество предметов покупки, сейчас необходимо каждый индивидуальный QR - код увязать с ценой продажи.  Увеличение затрат по администрированию данной системы происходит по всей цепочке движения товара от производителя до покупателя плюс администрирование системы АИС «Анализ цен», а в случае возникновение ошибки или сбоя системы затраты кратно увеличиваются!!! В бухгалтерском учете существует правило: стоимость учетных процессов, должно соответствовать получаемым выгодам, а не быть чрезмерным по отношению к их размеру. Возникает вопрос: какую выгоду мы как получаем от индивидуального учета (по всей цепочке движения) одной баночки йогурта?  И если по дорогостоящему товару экономическую целесообразность найти можно, то по недорогому это сделать крайне сложно.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:  
1. Рассмотреть возможность исключения продовольственных товаров из  ПЕРЕЧНЯ товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости;
2. Исключить из ПЕРЕЧНЯ обувь, изготавливаемую для производственных нужд (специальная обувь), так как она предназначена для производственных целей, а не для реализации физическим лицам. Исключить из ПЕРЕЧНЯ обувь, изготавливаемую по договору переработки давальческого сырья заказчиком, которой является нерезидент. Обращаем внимание, что по обуви существует система обязательной маркировки СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ с обязательным использованием ЭДО, которая призвана отслеживать движение товара от производителя до потребителя, бороться с контрафактом, фальсифицированной и некачественной продукцией, а также для защиты прав потребителей. Предлагаемая система прослеживаемости дублирует функцию контроля и очередной раз увеличивает нагрузку на обувной бизнес.

30.06.2025 12:28:19

Svetlana25

Пользователь

НОВИЧОК
1
1.9 1
Предлагаю исключить продукты питания.
Это огромная по внутреннему содержанию, детализации, ассортиментному наполнению категория товаров. Внедрение системы прослеживаемости в оборот продуктов питания требует значительных инвестиций в инфраструктуру торговых предприятий (оборудование, программное обеспечение, обучение персонала, поддержание системы в рабочем состоянии) и может оказаться непосильным для малых и средних предприятий. Это, в свою очередь увеличит затраты предприятий, которые не всегда можно отразить в цене, если товар подпадает под государственное регулирование ценообразования, а соответственно, отразится на финансовом состоянии субъектов хозяйствования. Также велика вероятность возникновения дополнительных потерь, связанных с невозможность реализовать товар в сроки годности, в связи со сбоями в работе системы.

01.07.2025 10:17:52

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте