1. В текущей версии проекта Указа
указано, что «Иностранное юридическое лицо ... вправе оказывать услуги интернет-площадки в Республике Беларусь... только в случае создания им на территории Республики Беларусь юридического лица», что создает неоднозначность по выбору организационно-правовой формы юридического лица и составу учредителей/участников (учредителем должно быть именно то иностранное лицо, которое оказывает такие услуги на иностранное территории, либо любое иное лицо), а также в определении того, кто же все-таки оказывает услуги на территории РБ и получает с этого доход: иностранное лицо, либо лицо, созданное на территории РБ. Но в то же время в проекте Указа предусмотрено, что владелец интернет-площадки оказывает услуги интернет-площадки, а владельцем интернет-площадки является лицо, зарегистрированное на территории РБ.
Предлагаю предусмотреть в части 2 п.1.1. проекта Указа, что оказывать услуги интернет-площадки в Республике Беларусь, а также осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет в Республике Беларусь вправе только юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Республики Беларусь.
Таким образом, будет предусмотрено, что указанную деятельность может осуществлять белорусский субъект хозяйствования, а не иностранное (ый) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также устраняется неоднозначность по организационно-правовой форме юридического лица, составу учредителей/участников такой организации.
2. Согласно п. 1.5. проекта Указа МАРТ вправе выносить решения об ограничении доступа к интернет-площадкам при выявлении неисполнения владельцем интернет-площадки требований, предусмотренных подпунктами 1.1 – 1.4 пункта 1 проекта Указа. В соответствии с указанными пунктами нарушения могут быть как формального характера, не влекущие негативные последствия, так и создающие причинение вреда жизни и здоровью населения. Ограничение доступа к интернет-площадке, по сути, приостановление деятельности.
Предлагаю предусмотреть основания для ограничении доступа к интернет-площадкам по аналогии с основаниями для приостановления деятельности торговых объектов.
3. Согласно п.1.7. проекта Указа допускается размещение (распространение) рекламы алкогольных напитков, табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака, реализуемых в магазинах беспошлинной торговли, на сайтах владельцев таких магазинов в сети Интернет.
В целях соблюдения принципов защиты здоровья населения, снижения социальной привлекательности такой продукции, а также отсутствия дискриминационных условий в отношении иных участников рынка, предлагаем предусмотреть единые условия по размещении рекламы указанной продукции для всех участников рынка.
Правовой форум